J-3 бальза кит набор от фирмы ELE 1180мм
Приобрел сегодня этот наборчик.
elerc.com/english/?product-624.html
Он у меня уже второй. Первый самолет почти готов, сделан под электро двигатель, этот собираюсь строить под ДВС GP07, учитывая опыт постройки предыдущего, частично отойти от рекомендаций руководства.
Общие впечатления о наборе:
в комплект входят только лазерная нарезка элементов конструкции планера и остекления и вакуумный капот.
цветная инструкция на трех страницах общий формат А3, картинки содержат конечный итог указываемого этапа сборки с описанием в виде:номер позиции и указание ее места в собранном элементе. В общем инструкция представляет собой перечень деталей и их место в модели. На крайней странице сведения о центровке, размещение оборудования, шасси и в картинках.
По моему мнению все предельно кратко и понятно, картинки хоть и маленькие, но цветные и четкие, а вот для начинающего кругом одни неясности, тут уже просмотром картинок не обойдешься, придется форум рыть.
Собственно для этого я и создал эту тему. Может кому полезно будет?
Теперь вопрос:
Продолжать тему или в пустую я все это затеял?
или в пустую я все это затеял?
вовсе нет…я кстати и сам хотел купить этот кит
как там бальза и фанера по качеству? у меня был мелкий стик этого-же производителя, инструкции как таковой небыло вобще, но само качество резки вполне! rcopen.com/forum/f81/topic262433 а главное не дорого
и фоток про постройку побольше
Ну тогда продолжу:
Фотографировать попытаюсь чаще, это моя первая тема по строительству, так что разбираться с методикой будем по мере изготовления модели.
Про материал:
хорошего качества листики, силовой набор выполнен из 2мм трехслойной фанеры (ХЗ какой, я не дендролог 😃 ), боковины фюзеляжа, шпангоуты и все остальное из бальзы разной толщины. Нарезка на фанере сквозная, на бальзе не везде, придется ножичком повырезать. Реечки в наборе есть и бальзовые и из дерева твердых пород, ровные, без круток и изгибов, по поводу соответствия пазов и реек по мере сборки буду сообщать, из предыдущего опыта, был ряд неудобств.
Остекление кабины выполнены из плексигласа толщиной ~05-07 мм лазерной резкой. Лобовое однозначно буду делать новое, более похожее на прототип.
Капот-это шедевр. Изготовлен вакуумной формовкой, мало того, что либо не догрели либо не дососали 😃 , так еще и обгрызли криво … под замену.
Производитель обещает линейные размеры 1180 размах, 780 длина, охотно верю, взлетный вес 600 грамм, а вот это проверим.
Рекомендует безколлекторный электродвигатель 2826 KV2200, винт 8х4,3 7х3,5, регулятор 20А, АКБ 2S-3S 2200mAh (я планирую GP07, как уже писал), 4 рулевые машинки 9г., аппаратура 4 канала.
Клеить советуют циакрином, опять же подумаю, двигатель вибрацию большую даст, может что по эластичнее возьму, а может и не буду заморачиваться.
Пленку взял Hangar9 (HANU872 Bright Yellow), цвет вроде похож на родной, но имеется и прозрачный Oracover, так что окраска пока под вопросом.
Шасси из проволоки Ф3мм (?) колеса полегче найду.
Элероны производитель предлагает делать наборной конструкции из бальзы (нервюры, верх. и ниж. плоскости и передняя стенка с усилением места под крепление кабанчика).
В целом конструкция модели , впрочем как и прототипа простая, единственный округлый элемент - это капот.
Оперение плоское , не профилированное, да и не к чему это. Стабилизатор, РВ, киль - целые детали, РН состоит из 2 частей.
Крыло имеет небольшое поперечное V, лонжерон П-образный состоит из 2 бальзовых реек с пазами под нервюры и зашивок передней стенки через пролет (на каждой консоли крыла), в целом крыло имеет вроде 24 нервюры, законцовки плоские и судя по предыдущей модели имеют большую хорду, ну это подрежем.
Фотографии завтра, как шнур от фотика найду…
Клеить советуют циакрином, опять же подумаю, двигатель вибрацию большую даст, может что по эластичнее возьму, а может и не буду заморачиваться.
циакрин если всё соберётся плотно,без зазоров тогда можно пролить жидким (кстати, от вибрации ничего не будет -всё держится-проверено не раз) но я больше люблю пва
циакрил плюсы :
быстро
прочно
лёгкий
минусы;
всё должно быть собрано плотно и ровно-после проклейки коррекция невозможна
ПВА - для меня из минусов вес (на таких размерах может и набрать) требует фиксации при склейке
И еще момент, делать буду преимущественно под покровом темноты, поскольку в другое время либо работа, либо дела семейные.
Да, большие клею “Момент столяр”, но у меня есть еще и “Регент” полиуретановый, легче ПВА, и полимеризация быстрее проходит. Но наверное из за веса откажусь от столяра…
ХЗ какой, я не дендролог
тополь…китаёзы всё из неё делают , дёшево и легкая
Ну это в принципе не суть уже из чего,
главное то, что
дёшево и легкая
Кстати надо будет тоже бумажки для декалей прикупить, поэкспериментировать…
Кабель не найден, пришлось заново снимать.
Ну, начнем-с!
В начале хочу оговориться, что упоминаемые мной производители запасных частей, материалов и инструмента не являются рекламой, а представляют мой личный выбор, ну или то, что на данный момент времени было дома под рукой или в магазине.
Призываю всех моделистов делиться опытом и раскрывать свои модельные хитрости в спокойной повествовательной форме, не устраивая ругань, при возникновении у малоопытных товарищей откровенно глупых вопросов, следует их просто оставить без внимания. Хочется создать учебное пособие по изготовлению простенького бальзового самолетика, следующий шаг в современном моделизме после пенопласта (а раньше это был первый шаг) а не устроить балаган. Может быть тема имеет не броское название, но тем не менее.
Я уже знаю, что есть люди, которые хотят купить сей наборчик, что ж, вместе веселей!
Попытаюсь максимально подробно описать весь процесс изготовления и все техники, которыми я владею с фотографиями и видео, кроме того планирую освоить ряд новых для меня процессов, в частности композиты из которых планирую сделать капот…
Вот что нам предлагает производитель:
Продолжу вечером.
Я уже знаю, что есть люди, которые хотят купить сей наборчик, что ж, вместе веселей!
…да, собираюсь прикупить сегодня - завтра, выходные обещают быть морозными - особо не полетаешь ( особо долго), так что начну осваивать сборку…
А как на этом сайте регистрироваться? У меня на почту ругается.
Приобрёл данный самолёт почти полгода назад, но не могу начать сборку т к инструкция что прилагалась листок ч/б размера А4 с картинками 1смх1.5см ну чистая головоломка. На сайте фирмы в документах ничего нет.
Сергей (Vertolet4ik) я смотрю у вас в наборе новая инструкция и похоже читаемая, повезло!
Если есть возможность выложить здесь её сканы? Может начну собирать.
Заранее благодарен!
Я первый тоже без инструкции собирал, по той же причине, но в этот раз повезло. Сегодня, как доберусь до дома, попробую отсканировать и выложу,
А как на этом сайте регистрироваться? У меня на почту ругается.
посмотрите в личке
Интересует вопрос во-сколько стала покупка с доставкой, с парка получается доставка в полтора раза дороже самого кита. 700 кит + 900 доставка
Интересует вопрос во-сколько стала покупка с доставкой, с парка получается доставка в полтора раза дороже самого кита. 700 кит + 900 доставка
покупал в магазине в Москве, 1400 руб. а стоимость топлива от Жулебино до Новогиреево не считал 😒
😃 если не секрет где, давно подумывал данный кит приобрести.
если не секрет
не секрет, отправил
На хоббикинге вот прям такую покупал. Лежит, ждет, пока до нее очередь дойдет. Там, кстати, в разделе файлов, есть фотографированный процесс постройки. Так что, с удовольствием понаблюдаю за темой. Очень, очень интересно.
Теперь о силах и средствах:
на первом фото присутствуют -
-циакрин жидкий, средний и средство для удаления циакрина,
-клей Регент- это полиуретановый клей который полимеризуется во взаимодействии с влагой находящейся в воздухе, время схватывания от20-50 минут, время полной полимеризации 24 часа,
-момент столяр - модифицированный ПВА, хорошая прочность, быстро сохнет
-Клей эпоксидный ЭДП, Клей эп. 30 мин., 10 мин., смола эп.,
- гклькоуд - для матриц
- микросферы - наполнитель для смолы или заполнитель пор во взаимодействии с циакрином,
- 5л. бутылка метилового спирта - применений великое множество 😈
Все это дело лежит на коврике для моделирования формата А3
Инструмент далеко не весь, но тем не менее - пассатижи, бокорезы, маленькие пассатижи, линейка офицерская, линейка металлическая, набор сверел, ручка для сверел и надфилей, надфили, наждачная бумага разной зернистости (от 240 до 2000), нож канцелярский, нож дизайнерский, ножовка модельная, утюжек для обтяжки модели, ножницы, зажимы для фиксации деталей при сборке, пластинки с нажд бумагой разной зернистости (самоделка), отвертка почти часовая с набором бит, аэрограф, компрессор для аэрографа и многое другое…
И собственно силовой агрегат, двигатель ТТ GP07.
Обещанная инструкция.
если надо четче - просите оригинал скана
Первым пунктом инструкции обозначено начало сборки фюзеляжа а именно боковины, низ, шпангоуты и стрингеры. Отделяем детали от литников (я еще и стендовик, так что пускай листы будут литниками 😛) острым ножом, который будет резать материал а не ломать или рвать его, из фанеры отделение идет просто, так-как прорезана на сквозь, мне требуется льшь срезать перемычки, из бальзы пришлось вырезать при помощи металлической линейки, работа требует аккуратности, так как бальза режется очень легко, неверное движение и срежете лишнее. Вырезанные окна облегчения я выкидываю, а вот длинные обрезки бальзы оставляю, могут пригодиться в дальнейшей работе.
Пишу подробно ибо надеюсь, что начинающие моделисты эту тему все же читают.
Стрингерами служат реечки сечением с 3х4, которые проходят через пазы шпангоутов и вдоль боковин. Результат примерки - пазы меньше рейки, устраним путем разметки и пропила пазов в рейках поскольку, увеличив паз в шпангоуте рискую получить кривую конструкцию. Пазы в боковинах фюзеляжа вроде соответствуют, чуток можно удлинить в верх, даже если перестараться, ничего страшного не будет, позже объясню, почему.
Начинаю подгонку а попутно думаю, чем я буду клеить конструкцию. Наверное выбор падет на регент или момент столяр, как выше было замечено Сергеем Серовым, циакрин не позволит корректировать процесс сборки, а раз уж я решил сделать пособие для начинающих, то и буду работать по более простым но длительным технологиям.
фото расставляю по хронологии текста:
Ножички OLFA, как бывший стендовик тоже очень люблю их, удобные острые до невозможности.
Наверное выбор падет на регент или момент столяр, как выше было замечено Сергеем Серовым
тогда, я ещё свои пять копеек вставлю по клеям
я бы основную сборку вёл на пва (момент столяр)
тоесть сборка фюзеляжа, набор крыла…оперение
целесообразность использования полиуретанового клея (я так понимаю, это что-то типа Pur501 kleberit) мне видится в 'этой модели только при зашивке лобика крыла
смола z (лучше 30 мин) -вклеивание моторного шпангоута, петель (если будут использоваться именно петли а не майлар)
смола ЭДП -только на композит (не фонтан смола, но тут вполне сойдёт)
для справки, я использую в последнее время ПВА фирм titebond (usa) и kiilto (fin) ещё есть грейт план жёлтый клей (как зовут не помню) тоже производная пва-хорошо шкурится, использую для склейки листов бальзы при обшивке
момент столяр -гуще и схватывает быстрее но обрабатывается хуже-лохмотья остаются
titebond - жидки очень сильно растекается особенно если под пресс зажимать - по краям стекает, и схватывает дольше, из за сильной текучести сложно позиционировать детали т.к. получается эффект масленой пленки
titebond
их по моему 2 вида, вы каким пользуетесь?
целесообразность использования полиуретанового клея
если его не переливать, то очень даже не плохо, быстро сохнет, обрабатывается любым инструментом. в ПВА мне не нравится то, что при обработке шкуркой он растирается, и забивает шкурку…
Ножички OLFA
Тащусь от них, как гофрированный шланг по асфальту… ни на что не променяю!!!
А вот коврики их дороговаты, я тайваньский взял, суть та же
Обрабатывать вот эти обожженные кромки деталей надо ли? Ну, там, шкуркой.