J-3 бальза кит набор от фирмы ELE 1180мм
И еще момент, делать буду преимущественно под покровом темноты, поскольку в другое время либо работа, либо дела семейные.
Да, большие клею “Момент столяр”, но у меня есть еще и “Регент” полиуретановый, легче ПВА, и полимеризация быстрее проходит. Но наверное из за веса откажусь от столяра…
ХЗ какой, я не дендролог
тополь…китаёзы всё из неё делают , дёшево и легкая
Ну это в принципе не суть уже из чего,
главное то, что
дёшево и легкая
Кстати надо будет тоже бумажки для декалей прикупить, поэкспериментировать…
Кабель не найден, пришлось заново снимать.
Ну, начнем-с!
В начале хочу оговориться, что упоминаемые мной производители запасных частей, материалов и инструмента не являются рекламой, а представляют мой личный выбор, ну или то, что на данный момент времени было дома под рукой или в магазине.
Призываю всех моделистов делиться опытом и раскрывать свои модельные хитрости в спокойной повествовательной форме, не устраивая ругань, при возникновении у малоопытных товарищей откровенно глупых вопросов, следует их просто оставить без внимания. Хочется создать учебное пособие по изготовлению простенького бальзового самолетика, следующий шаг в современном моделизме после пенопласта (а раньше это был первый шаг) а не устроить балаган. Может быть тема имеет не броское название, но тем не менее.
Я уже знаю, что есть люди, которые хотят купить сей наборчик, что ж, вместе веселей!
Попытаюсь максимально подробно описать весь процесс изготовления и все техники, которыми я владею с фотографиями и видео, кроме того планирую освоить ряд новых для меня процессов, в частности композиты из которых планирую сделать капот…
Вот что нам предлагает производитель:
Продолжу вечером.
Я уже знаю, что есть люди, которые хотят купить сей наборчик, что ж, вместе веселей!
…да, собираюсь прикупить сегодня - завтра, выходные обещают быть морозными - особо не полетаешь ( особо долго), так что начну осваивать сборку…
А как на этом сайте регистрироваться? У меня на почту ругается.
Приобрёл данный самолёт почти полгода назад, но не могу начать сборку т к инструкция что прилагалась листок ч/б размера А4 с картинками 1смх1.5см ну чистая головоломка. На сайте фирмы в документах ничего нет.
Сергей (Vertolet4ik) я смотрю у вас в наборе новая инструкция и похоже читаемая, повезло!
Если есть возможность выложить здесь её сканы? Может начну собирать.
Заранее благодарен!
Я первый тоже без инструкции собирал, по той же причине, но в этот раз повезло. Сегодня, как доберусь до дома, попробую отсканировать и выложу,
А как на этом сайте регистрироваться? У меня на почту ругается.
посмотрите в личке
Интересует вопрос во-сколько стала покупка с доставкой, с парка получается доставка в полтора раза дороже самого кита. 700 кит + 900 доставка
Интересует вопрос во-сколько стала покупка с доставкой, с парка получается доставка в полтора раза дороже самого кита. 700 кит + 900 доставка
покупал в магазине в Москве, 1400 руб. а стоимость топлива от Жулебино до Новогиреево не считал 😒
😃 если не секрет где, давно подумывал данный кит приобрести.
если не секрет
не секрет, отправил
На хоббикинге вот прям такую покупал. Лежит, ждет, пока до нее очередь дойдет. Там, кстати, в разделе файлов, есть фотографированный процесс постройки. Так что, с удовольствием понаблюдаю за темой. Очень, очень интересно.
Теперь о силах и средствах:
на первом фото присутствуют -
-циакрин жидкий, средний и средство для удаления циакрина,
-клей Регент- это полиуретановый клей который полимеризуется во взаимодействии с влагой находящейся в воздухе, время схватывания от20-50 минут, время полной полимеризации 24 часа,
-момент столяр - модифицированный ПВА, хорошая прочность, быстро сохнет
-Клей эпоксидный ЭДП, Клей эп. 30 мин., 10 мин., смола эп.,
- гклькоуд - для матриц
- микросферы - наполнитель для смолы или заполнитель пор во взаимодействии с циакрином,
- 5л. бутылка метилового спирта - применений великое множество 😈
Все это дело лежит на коврике для моделирования формата А3
Инструмент далеко не весь, но тем не менее - пассатижи, бокорезы, маленькие пассатижи, линейка офицерская, линейка металлическая, набор сверел, ручка для сверел и надфилей, надфили, наждачная бумага разной зернистости (от 240 до 2000), нож канцелярский, нож дизайнерский, ножовка модельная, утюжек для обтяжки модели, ножницы, зажимы для фиксации деталей при сборке, пластинки с нажд бумагой разной зернистости (самоделка), отвертка почти часовая с набором бит, аэрограф, компрессор для аэрографа и многое другое…
И собственно силовой агрегат, двигатель ТТ GP07.
Обещанная инструкция.
если надо четче - просите оригинал скана
Первым пунктом инструкции обозначено начало сборки фюзеляжа а именно боковины, низ, шпангоуты и стрингеры. Отделяем детали от литников (я еще и стендовик, так что пускай листы будут литниками 😛) острым ножом, который будет резать материал а не ломать или рвать его, из фанеры отделение идет просто, так-как прорезана на сквозь, мне требуется льшь срезать перемычки, из бальзы пришлось вырезать при помощи металлической линейки, работа требует аккуратности, так как бальза режется очень легко, неверное движение и срежете лишнее. Вырезанные окна облегчения я выкидываю, а вот длинные обрезки бальзы оставляю, могут пригодиться в дальнейшей работе.
Пишу подробно ибо надеюсь, что начинающие моделисты эту тему все же читают.
Стрингерами служат реечки сечением с 3х4, которые проходят через пазы шпангоутов и вдоль боковин. Результат примерки - пазы меньше рейки, устраним путем разметки и пропила пазов в рейках поскольку, увеличив паз в шпангоуте рискую получить кривую конструкцию. Пазы в боковинах фюзеляжа вроде соответствуют, чуток можно удлинить в верх, даже если перестараться, ничего страшного не будет, позже объясню, почему.
Начинаю подгонку а попутно думаю, чем я буду клеить конструкцию. Наверное выбор падет на регент или момент столяр, как выше было замечено Сергеем Серовым, циакрин не позволит корректировать процесс сборки, а раз уж я решил сделать пособие для начинающих, то и буду работать по более простым но длительным технологиям.
фото расставляю по хронологии текста:
Ножички OLFA, как бывший стендовик тоже очень люблю их, удобные острые до невозможности.
Наверное выбор падет на регент или момент столяр, как выше было замечено Сергеем Серовым
тогда, я ещё свои пять копеек вставлю по клеям
я бы основную сборку вёл на пва (момент столяр)
тоесть сборка фюзеляжа, набор крыла…оперение
целесообразность использования полиуретанового клея (я так понимаю, это что-то типа Pur501 kleberit) мне видится в 'этой модели только при зашивке лобика крыла
смола z (лучше 30 мин) -вклеивание моторного шпангоута, петель (если будут использоваться именно петли а не майлар)
смола ЭДП -только на композит (не фонтан смола, но тут вполне сойдёт)
для справки, я использую в последнее время ПВА фирм titebond (usa) и kiilto (fin) ещё есть грейт план жёлтый клей (как зовут не помню) тоже производная пва-хорошо шкурится, использую для склейки листов бальзы при обшивке
момент столяр -гуще и схватывает быстрее но обрабатывается хуже-лохмотья остаются
titebond - жидки очень сильно растекается особенно если под пресс зажимать - по краям стекает, и схватывает дольше, из за сильной текучести сложно позиционировать детали т.к. получается эффект масленой пленки
titebond
их по моему 2 вида, вы каким пользуетесь?
целесообразность использования полиуретанового клея
если его не переливать, то очень даже не плохо, быстро сохнет, обрабатывается любым инструментом. в ПВА мне не нравится то, что при обработке шкуркой он растирается, и забивает шкурку…
Ножички OLFA
Тащусь от них, как гофрированный шланг по асфальту… ни на что не променяю!!!
А вот коврики их дороговаты, я тайваньский взял, суть та же
Обрабатывать вот эти обожженные кромки деталей надо ли? Ну, там, шкуркой.