J-3 бальза кит набор от фирмы ELE 1180мм

Vertolet4ik
xeroboec:

Интересует вопрос во-сколько стала покупка с доставкой, с парка получается доставка в полтора раза дороже самого кита. 700 кит + 900 доставка

покупал в магазине в Москве, 1400 руб. а стоимость топлива от Жулебино до Новогиреево не считал 😒

xeroboec

😃 если не секрет где, давно подумывал данный кит приобрести.

Хоррот

На хоббикинге вот прям такую покупал. Лежит, ждет, пока до нее очередь дойдет. Там, кстати, в разделе файлов, есть фотографированный процесс постройки. Так что, с удовольствием понаблюдаю за темой. Очень, очень интересно.

Vertolet4ik

Теперь о силах и средствах:
на первом фото присутствуют -
-циакрин жидкий, средний и средство для удаления циакрина,
-клей Регент- это полиуретановый клей который полимеризуется во взаимодействии с влагой находящейся в воздухе, время схватывания от20-50 минут, время полной полимеризации 24 часа,
-момент столяр - модифицированный ПВА, хорошая прочность, быстро сохнет
-Клей эпоксидный ЭДП, Клей эп. 30 мин., 10 мин., смола эп.,

  • гклькоуд - для матриц
  • микросферы - наполнитель для смолы или заполнитель пор во взаимодействии с циакрином,
  • 5л. бутылка метилового спирта - применений великое множество 😈
    Все это дело лежит на коврике для моделирования формата А3
    Инструмент далеко не весь, но тем не менее
  • пассатижи, бокорезы, маленькие пассатижи, линейка офицерская, линейка металлическая, набор сверел, ручка для сверел и надфилей, надфили, наждачная бумага разной зернистости (от 240 до 2000), нож канцелярский, нож дизайнерский, ножовка модельная, утюжек для обтяжки модели, ножницы, зажимы для фиксации деталей при сборке, пластинки с нажд бумагой разной зернистости (самоделка), отвертка почти часовая с набором бит, аэрограф, компрессор для аэрографа и многое другое…
    И собственно силовой агрегат, двигатель ТТ GP07.
    Обещанная инструкция.
    если надо четче - просите оригинал скана

Vertolet4ik

Первым пунктом инструкции обозначено начало сборки фюзеляжа а именно боковины, низ, шпангоуты и стрингеры. Отделяем детали от литников (я еще и стендовик, так что пускай листы будут литниками 😛) острым ножом, который будет резать материал а не ломать или рвать его, из фанеры отделение идет просто, так-как прорезана на сквозь, мне требуется льшь срезать перемычки, из бальзы пришлось вырезать при помощи металлической линейки, работа требует аккуратности, так как бальза режется очень легко, неверное движение и срежете лишнее. Вырезанные окна облегчения я выкидываю, а вот длинные обрезки бальзы оставляю, могут пригодиться в дальнейшей работе.
Пишу подробно ибо надеюсь, что начинающие моделисты эту тему все же читают.
Стрингерами служат реечки сечением с 3х4, которые проходят через пазы шпангоутов и вдоль боковин. Результат примерки - пазы меньше рейки, устраним путем разметки и пропила пазов в рейках поскольку, увеличив паз в шпангоуте рискую получить кривую конструкцию. Пазы в боковинах фюзеляжа вроде соответствуют, чуток можно удлинить в верх, даже если перестараться, ничего страшного не будет, позже объясню, почему.
Начинаю подгонку а попутно думаю, чем я буду клеить конструкцию. Наверное выбор падет на регент или момент столяр, как выше было замечено Сергеем Серовым, циакрин не позволит корректировать процесс сборки, а раз уж я решил сделать пособие для начинающих, то и буду работать по более простым но длительным технологиям.
фото расставляю по хронологии текста:

xeroboec

Ножички OLFA, как бывший стендовик тоже очень люблю их, удобные острые до невозможности.

serop72
Vertolet4ik:

Наверное выбор падет на регент или момент столяр, как выше было замечено Сергеем Серовым

тогда, я ещё свои пять копеек вставлю по клеям

я бы основную сборку вёл на пва (момент столяр)
тоесть сборка фюзеляжа, набор крыла…оперение

целесообразность использования полиуретанового клея (я так понимаю, это что-то типа Pur501 kleberit) мне видится в 'этой модели только при зашивке лобика крыла
смола z (лучше 30 мин) -вклеивание моторного шпангоута, петель (если будут использоваться именно петли а не майлар)
смола ЭДП -только на композит (не фонтан смола, но тут вполне сойдёт)

для справки, я использую в последнее время ПВА фирм titebond (usa) и kiilto (fin) ещё есть грейт план жёлтый клей (как зовут не помню) тоже производная пва-хорошо шкурится, использую для склейки листов бальзы при обшивке

xeroboec

момент столяр -гуще и схватывает быстрее но обрабатывается хуже-лохмотья остаются
titebond - жидки очень сильно растекается особенно если под пресс зажимать - по краям стекает, и схватывает дольше, из за сильной текучести сложно позиционировать детали т.к. получается эффект масленой пленки

Vertolet4ik
serop72:

titebond

их по моему 2 вида, вы каким пользуетесь?

serop72:

целесообразность использования полиуретанового клея

если его не переливать, то очень даже не плохо, быстро сохнет, обрабатывается любым инструментом. в ПВА мне не нравится то, что при обработке шкуркой он растирается, и забивает шкурку…

xeroboec:

Ножички OLFA

Тащусь от них, как гофрированный шланг по асфальту… ни на что не променяю!!!
А вот коврики их дороговаты, я тайваньский взял, суть та же

Хоррот

Обрабатывать вот эти обожженные кромки деталей надо ли? Ну, там, шкуркой.

Vertolet4ik

нет, они не обуглены, просто чуть потемнели. Клей схватит. Обработка кромок требуется после резки если сильно обуглены и пальцем крошатся, так бывает если лазер неправильно настроен, на фанеру например а режут бальзу, вот он и жжет ее. а тут все путём…
А вот такой КИТ сегодня на работе собирали 😵

serop72
Vertolet4ik:

их по моему 2 вида, вы каким пользуетесь?

синий, titbond2

Vertolet4ik:

в ПВА мне не нравится то, что при обработке шкуркой он растирается, и забивает шкурку…

это есть…грейт план не забивает…есть ещё какой то американский жёлтый, тоже шкурится…в мастерской лежат, посмотрю названия

Хоррот:

Обрабатывать вот эти обожженные кромки деталей надо ли? Ну, там, шкуркой.

надо немного, если сильно палёные (пачкаются углём) только чутьчтобы не переусерсдвовать и лишнее не сошкурить , (я в последнее время не шкурю, а просто протираю торцы влажной тряпочкой -убрать уголь -клеятся лучше и чище всё

Vertolet4ik:

в ПВА мне не нравится то, что при обработке шкуркой

а вы клейте пва там, где не потребуется обработка шкуркой;)

в любом случае-пва по всем характиристикам лучший клей для дерева я считаю

Vertolet4ik
serop72:

смола ЭДП -только на композит (не фонтан смола, но тут вполне сойдёт)

прекрасно знаю, по этому взял ее для матрицы после гелькоуда залить с цементом или … ну дойду до этого, по обсуждаем…

serop72:

лучший клей для дерева

не спорю, но здесь пазы на боковинах и стрингеры на гаргроте обрабатывать придется, так, что остановлюсь на регенте.
вот склееный им ШП№2

Vertolet4ik

последовательность установил такую: разметить и вырезать пазы на стрингерах, приклеить стрингеры к боковинам Ф. на циакрин, собрать коробку Ф. (низ, левая и правая боковины, шпангоуты) на клее регент, или ПВА не столь важно, зафиксировать нитью или резинками подкоректировать коробку и оставить до полного высыхания. После высыхания вклеить стрингеры на гаргроте циакрином. ШП №1 состоит из 2 частей, которые следует склеить между собой так же как ШП №2, покрыть переднюю и заднюю стенки смолой или лаком и вклеить на свое место на той же смоле.
Другие мнения есть?

Vertolet4ik

Вижу особого интереса тема не вызвала, а тем не менее сборка продолжается, описание процесса заканчиваю, далее будет только общее освещение постройки самолета.
В настоящий момент фюзеляж почти собран, сейчас продумываю размещение двигателя и бака, завтра думаю консоли собирать, может сегодня обтяну оперение.

дмитрий-74
Vertolet4ik:

Вижу особого интереса тема не вызвала,

эты зря;) пиши пиши и фоток побольше

я вот пока шхуну “харвей” заложил но на такую самолетку давно поглядываю ,а с такой фотоинструкцией собирать одно удовольствие будет😒

вопрос а он изначально под двс идет ?

xeroboec

Уже обтягивать, а где процесс его сборки, мне интересно т.к. планирую после своего приступить к такому же.

baget4ik
Vertolet4ik:

Вижу особого интереса тема не вызвала,

…Ну почему же… Сегодня добрался наконец до магазина ( брал на Белорусской), магазин работает с 11 00, приехал в начале двенадцатого - закрыто, ну думаю - конец света… Подождал, через некоторое время приехал продавец, чего то буркнул, открыл свою лавочку…Спрашиваю - есть ли то , что меня интересует - он как то неохотно подумал, огляделся по сторонам - о говорит вот… На прилавке стоит коробка, открытая - ну прям не товарный вид… Ну как мог проверил комплектацию, вроде все на месте, инструкция НЕ ЦВЕТНАЯ, хотя модель именно эта… Может из старых запасов, другой говорит нет, хотя наличие товара на сайте говорит об обратном… Так что общее впечатление от процесса покупки прям никакое… Так что хочу попросить скан Вашей цветастой инструкции… и завтра начну во всем разбираться - собирать !!!

дмитрий-74:

вопрос а он изначально под двс идет ?

…в руководстве приведена только электро комплектация…

Vertolet4ik
дмитрий-74:

вопрос а он изначально под двс идет ?

Самолет изначально под электрику, под ДВС я сам его переделываю,

xeroboec:

Уже обтягивать, а где процесс

из оперения, как я уже писал, собирается только РН из 2 частей

baget4ik:

скан Вашей цветастой

почту дайте

baget4ik
Vertolet4ik:

почту дайте

…скинул в личку