J-3 бальза кит набор от фирмы ELE 1180мм

Vertolet4ik

Приобрел сегодня этот наборчик.
elerc.com/english/?product-624.html
Он у меня уже второй. Первый самолет почти готов, сделан под электро двигатель, этот собираюсь строить под ДВС GP07, учитывая опыт постройки предыдущего, частично отойти от рекомендаций руководства.
Общие впечатления о наборе:
в комплект входят только лазерная нарезка элементов конструкции планера и остекления и вакуумный капот.
цветная инструкция на трех страницах общий формат А3, картинки содержат конечный итог указываемого этапа сборки с описанием в виде:номер позиции и указание ее места в собранном элементе. В общем инструкция представляет собой перечень деталей и их место в модели. На крайней странице сведения о центровке, размещение оборудования, шасси и в картинках.
По моему мнению все предельно кратко и понятно, картинки хоть и маленькие, но цветные и четкие, а вот для начинающего кругом одни неясности, тут уже просмотром картинок не обойдешься, придется форум рыть.
Собственно для этого я и создал эту тему. Может кому полезно будет?
Теперь вопрос:
Продолжать тему или в пустую я все это затеял?

serop72
Vertolet4ik:

или в пустую я все это затеял?

вовсе нет…я кстати и сам хотел купить этот кит
как там бальза и фанера по качеству? у меня был мелкий стик этого-же производителя, инструкции как таковой небыло вобще, но само качество резки вполне! rcopen.com/forum/f81/topic262433 а главное не дорого
и фоток про постройку побольше

Vertolet4ik

Ну тогда продолжу:
Фотографировать попытаюсь чаще, это моя первая тема по строительству, так что разбираться с методикой будем по мере изготовления модели.
Про материал:
хорошего качества листики, силовой набор выполнен из 2мм трехслойной фанеры (ХЗ какой, я не дендролог 😃 ), боковины фюзеляжа, шпангоуты и все остальное из бальзы разной толщины. Нарезка на фанере сквозная, на бальзе не везде, придется ножичком повырезать. Реечки в наборе есть и бальзовые и из дерева твердых пород, ровные, без круток и изгибов, по поводу соответствия пазов и реек по мере сборки буду сообщать, из предыдущего опыта, был ряд неудобств.
Остекление кабины выполнены из плексигласа толщиной ~05-07 мм лазерной резкой. Лобовое однозначно буду делать новое, более похожее на прототип.
Капот-это шедевр. Изготовлен вакуумной формовкой, мало того, что либо не догрели либо не дососали 😃 , так еще и обгрызли криво … под замену.
Производитель обещает линейные размеры 1180 размах, 780 длина, охотно верю, взлетный вес 600 грамм, а вот это проверим.
Рекомендует безколлекторный электродвигатель 2826 KV2200, винт 8х4,3 7х3,5, регулятор 20А, АКБ 2S-3S 2200mAh (я планирую GP07, как уже писал), 4 рулевые машинки 9г., аппаратура 4 канала.
Клеить советуют циакрином, опять же подумаю, двигатель вибрацию большую даст, может что по эластичнее возьму, а может и не буду заморачиваться.
Пленку взял Hangar9 (HANU872 Bright Yellow), цвет вроде похож на родной, но имеется и прозрачный Oracover, так что окраска пока под вопросом.
Шасси из проволоки Ф3мм (?) колеса полегче найду.
Элероны производитель предлагает делать наборной конструкции из бальзы (нервюры, верх. и ниж. плоскости и передняя стенка с усилением места под крепление кабанчика).
В целом конструкция модели , впрочем как и прототипа простая, единственный округлый элемент - это капот.
Оперение плоское , не профилированное, да и не к чему это. Стабилизатор, РВ, киль - целые детали, РН состоит из 2 частей.
Крыло имеет небольшое поперечное V, лонжерон П-образный состоит из 2 бальзовых реек с пазами под нервюры и зашивок передней стенки через пролет (на каждой консоли крыла), в целом крыло имеет вроде 24 нервюры, законцовки плоские и судя по предыдущей модели имеют большую хорду, ну это подрежем.

Фотографии завтра, как шнур от фотика найду…

serop72
Vertolet4ik:

Клеить советуют циакрином, опять же подумаю, двигатель вибрацию большую даст, может что по эластичнее возьму, а может и не буду заморачиваться.

циакрин если всё соберётся плотно,без зазоров тогда можно пролить жидким (кстати, от вибрации ничего не будет -всё держится-проверено не раз) но я больше люблю пва
циакрил плюсы :
быстро
прочно
лёгкий
минусы;
всё должно быть собрано плотно и ровно-после проклейки коррекция невозможна

ПВА - для меня из минусов вес (на таких размерах может и набрать) требует фиксации при склейке

Vertolet4ik

И еще момент, делать буду преимущественно под покровом темноты, поскольку в другое время либо работа, либо дела семейные.
Да, большие клею “Момент столяр”, но у меня есть еще и “Регент” полиуретановый, легче ПВА, и полимеризация быстрее проходит. Но наверное из за веса откажусь от столяра…

serop72
Vertolet4ik:

ХЗ какой, я не дендролог

тополь…китаёзы всё из неё делают , дёшево и легкая

Vertolet4ik

Ну это в принципе не суть уже из чего,
главное то, что

serop72:

дёшево и легкая

Кстати надо будет тоже бумажки для декалей прикупить, поэкспериментировать…

Vertolet4ik

Кабель не найден, пришлось заново снимать.
Ну, начнем-с!
В начале хочу оговориться, что упоминаемые мной производители запасных частей, материалов и инструмента не являются рекламой, а представляют мой личный выбор, ну или то, что на данный момент времени было дома под рукой или в магазине.
Призываю всех моделистов делиться опытом и раскрывать свои модельные хитрости в спокойной повествовательной форме, не устраивая ругань, при возникновении у малоопытных товарищей откровенно глупых вопросов, следует их просто оставить без внимания. Хочется создать учебное пособие по изготовлению простенького бальзового самолетика, следующий шаг в современном моделизме после пенопласта (а раньше это был первый шаг) а не устроить балаган. Может быть тема имеет не броское название, но тем не менее.
Я уже знаю, что есть люди, которые хотят купить сей наборчик, что ж, вместе веселей!
Попытаюсь максимально подробно описать весь процесс изготовления и все техники, которыми я владею с фотографиями и видео, кроме того планирую освоить ряд новых для меня процессов, в частности композиты из которых планирую сделать капот…
Вот что нам предлагает производитель:

Продолжу вечером.

baget4ik
Vertolet4ik:

Я уже знаю, что есть люди, которые хотят купить сей наборчик, что ж, вместе веселей!

…да, собираюсь прикупить сегодня - завтра, выходные обещают быть морозными - особо не полетаешь ( особо долго), так что начну осваивать сборку…

yakav

А как на этом сайте регистрироваться? У меня на почту ругается.

demaschin

Приобрёл данный самолёт почти полгода назад, но не могу начать сборку т к инструкция что прилагалась листок ч/б размера А4 с картинками 1смх1.5см ну чистая головоломка. На сайте фирмы в документах ничего нет.
Сергей (Vertolet4ik) я смотрю у вас в наборе новая инструкция и похоже читаемая, повезло!
Если есть возможность выложить здесь её сканы? Может начну собирать.
Заранее благодарен!

Vertolet4ik

Я первый тоже без инструкции собирал, по той же причине, но в этот раз повезло. Сегодня, как доберусь до дома, попробую отсканировать и выложу,

yakav:

А как на этом сайте регистрироваться? У меня на почту ругается.

посмотрите в личке

xeroboec

Интересует вопрос во-сколько стала покупка с доставкой, с парка получается доставка в полтора раза дороже самого кита. 700 кит + 900 доставка

Vertolet4ik
xeroboec:

Интересует вопрос во-сколько стала покупка с доставкой, с парка получается доставка в полтора раза дороже самого кита. 700 кит + 900 доставка

покупал в магазине в Москве, 1400 руб. а стоимость топлива от Жулебино до Новогиреево не считал 😒

xeroboec

😃 если не секрет где, давно подумывал данный кит приобрести.

Хоррот

На хоббикинге вот прям такую покупал. Лежит, ждет, пока до нее очередь дойдет. Там, кстати, в разделе файлов, есть фотографированный процесс постройки. Так что, с удовольствием понаблюдаю за темой. Очень, очень интересно.

Vertolet4ik

Теперь о силах и средствах:
на первом фото присутствуют -
-циакрин жидкий, средний и средство для удаления циакрина,
-клей Регент- это полиуретановый клей который полимеризуется во взаимодействии с влагой находящейся в воздухе, время схватывания от20-50 минут, время полной полимеризации 24 часа,
-момент столяр - модифицированный ПВА, хорошая прочность, быстро сохнет
-Клей эпоксидный ЭДП, Клей эп. 30 мин., 10 мин., смола эп.,

  • гклькоуд - для матриц
  • микросферы - наполнитель для смолы или заполнитель пор во взаимодействии с циакрином,
  • 5л. бутылка метилового спирта - применений великое множество 😈
    Все это дело лежит на коврике для моделирования формата А3
    Инструмент далеко не весь, но тем не менее
  • пассатижи, бокорезы, маленькие пассатижи, линейка офицерская, линейка металлическая, набор сверел, ручка для сверел и надфилей, надфили, наждачная бумага разной зернистости (от 240 до 2000), нож канцелярский, нож дизайнерский, ножовка модельная, утюжек для обтяжки модели, ножницы, зажимы для фиксации деталей при сборке, пластинки с нажд бумагой разной зернистости (самоделка), отвертка почти часовая с набором бит, аэрограф, компрессор для аэрографа и многое другое…
    И собственно силовой агрегат, двигатель ТТ GP07.
    Обещанная инструкция.
    если надо четче - просите оригинал скана

Vertolet4ik

Первым пунктом инструкции обозначено начало сборки фюзеляжа а именно боковины, низ, шпангоуты и стрингеры. Отделяем детали от литников (я еще и стендовик, так что пускай листы будут литниками 😛) острым ножом, который будет резать материал а не ломать или рвать его, из фанеры отделение идет просто, так-как прорезана на сквозь, мне требуется льшь срезать перемычки, из бальзы пришлось вырезать при помощи металлической линейки, работа требует аккуратности, так как бальза режется очень легко, неверное движение и срежете лишнее. Вырезанные окна облегчения я выкидываю, а вот длинные обрезки бальзы оставляю, могут пригодиться в дальнейшей работе.
Пишу подробно ибо надеюсь, что начинающие моделисты эту тему все же читают.
Стрингерами служат реечки сечением с 3х4, которые проходят через пазы шпангоутов и вдоль боковин. Результат примерки - пазы меньше рейки, устраним путем разметки и пропила пазов в рейках поскольку, увеличив паз в шпангоуте рискую получить кривую конструкцию. Пазы в боковинах фюзеляжа вроде соответствуют, чуток можно удлинить в верх, даже если перестараться, ничего страшного не будет, позже объясню, почему.
Начинаю подгонку а попутно думаю, чем я буду клеить конструкцию. Наверное выбор падет на регент или момент столяр, как выше было замечено Сергеем Серовым, циакрин не позволит корректировать процесс сборки, а раз уж я решил сделать пособие для начинающих, то и буду работать по более простым но длительным технологиям.
фото расставляю по хронологии текста: