Строю модель с размахом 9 метров, нуждаюсь в помощи и советах!
Уважаемые авиамоделисты прошу у Вас помощи. Сам строю двухместную модель с размахом почти в 9 метров svoi-samolet.ru/forum/messages/…/message1862/#mess… . Хотим сделать ПНК на базе Ардупилота. Для этого решили в качестве теста, приобрести модельку и запихнуть туда этак килограмм- два всякой телеметрии и прочей электроники))) Но спустя 2 недели вечернего просмотра разнообразных сайтов понял, что мир маленьких моделей не менее сложен чем строительство большого самолета. В связи с этим у меня будет ряд скорей всего глупых вопросов. Прошу отнестись снисходительно и при нежелании отвечать просто, скидывать ссылку. Задача в следующем. Лететь как всегда надо быстро, как можно дальше и время полета максимально продолжительное. Из расчета этого пришел к выводу, что маленькие модели и модели с симметричным профилем необходимо исключить. Первое на чем остановился вот этот красавец hobbyking.com/…/__17469__Racer_Cat_60_Balsa_1600mm… В описании написано скорость более 180 км.ч!!! Ниже на форуме написано, что ставил винт 10х8 но для бензина. Мы имеем модель имеем винт, как рассчитать аккумулятор и контроллер, двигатель. Скаченная MotoWizzard не помогла видимо не хватает опыта и знания английского.
Вторая модель более подходящая для задачи вот эта www.aliexpress.com/item/…/689982876.html там еще два видео посмотрите, впечатляет. Производитель заявляет 100 минут полета, дальность 80 км. Есть даже готовые конфигурации Полетный вес: 3000-3500g
5000mAh, двигатель 2820 (3542) KV920, винт 11x7 или 12x6 APC, контролер 40-60A 4S 14.8V
5000-10000mAh, двигатель 2820 (3542) KV800, винт 12x8 или 13x8 APC, контролер 40-60A 4S 14.8V
5000-20000mah, нано двигатель 2820 KV400-KV500 винт 14x7 или 14x8 APC, контролер 6S 22.2V
дальность полета 45 км, время полета 45 минут, 7A 4S1P 15C 1 нано 5000mah нано батареи (1160g)
дальность полета 60 км, время полета 65 минут, 9А 4S2P 10C нано 20000mah нано батареи (1550г)
дальность полета 80 км, время полета 90 минут 13А 6S1P 15C нано 10000mAh аккумулятор (1250г),
не тестировали 6S1P 15C 15000mah нано батареи (1875г)
Вопрос! Что такое 7А,9А,13А в названиях аккумуляторов? И теперь самый наверное глупый вопрос можно или нет подключить к примеру две такие hobbyking.com/…/__16226__ZIPPY_Flightmax_8000mAh_4… параллельно ? Я понимаю, большой разбег и пробег, большая скорость отрыва, малая скороподъемность и т.д. Но, в принципе нам и надо долголетающий кирпич))))
Еще очень нравится этот мотопланер. hobbyking.com/…/__8257__ASW28_Fibreglass_Electric_… Как я понимаю все предлагаемые для него конфигурации рассчитаны на максимальную работу двигателя и аккумулятора для достижения наибольшей высоты. Т.е в данном случае винт максимально облегчен, как и для моделей для пилотажа. Так вот какой нужно выбрать винт и соответственно двигатель, контроллер и аккумулятор для этого к примеру планера, чтобы он стал маршевым с максимально затяжеленным винтом?
Что то я не понял вам это зачем?
Вы хотите заняться авиамоделизмом?
Или FPV моделизмом?
И что такое ПНК?
И причём тут большая модель размахом 9 метров? Это же не модель… Зачем тогда писать про это?
Что такое 7А,9А,13А
Это не в названиях аккумов, это ток при котором происходит стабильный полёт и самый экономичный полёт.
В маркировке аккумов, присутствуют данные о кол-ве банок, ёмкости, и максимального тока разряда.
10С - это максимальный ток разрада. где 10 коэффициен, а С - ёмкость аккума.
И теперь самый наверное глупый вопрос можно или нет подключить к примеру две такие www.hobbyking.com/hobbyking/s..._4S1P_30C.html параллельно ?
Без проблем можно. Но нельзя хранить в параллельном соединении. И заряжать их нужно по отдельности.
У меня на беспилотнике, стоит два по 5000 мАч в параллель, и того 10 Ач.
Еще очень нравится этот мотопланер. www.hobbyking.com/hobbyking/s...9_6in_ARF.html
Хороший аппарат, но для FPV лучше использовать специальные модели для FPV. (FPV это полёты по камере.)
Вот профильная ветка для FPV:
rcopen.com/forum/f90
В общем то что вы хотите сделать, это уже давно работает у всех тех людей, которые по ссылке выше.
Да же где то была ссылка, про арду-пилот. Кто то уже делал на Ардудино автопилот и всё что с ним связано.
У вас есть опыт управления радиоуправляемой авиа-моделью?
надо быстро, как можно дальше и время полета максимально продолжительное.
и очень быстро и очень далеко не выйдет, что то одно…
в качестве теста, приобрести модельку и запихнуть туда этак килограмм- два всякой телеметрии и прочей электроники)))
мне кажется Х8 - оптимальный вариант по вместимости, грузоподъемности…
banned link
вот тема про него
rcopen.com/forum/f90/topic265215
Допёрло, они хотят поставить типа автопилота на свой самолёт, как в гражданской авиации. Но опасно это всё, на реальном самолёте то… Модель ладно фиг с ним грохнется и все живы, а в реальном самолёте… Не знаю, как то нужно будет делать надёжно всё. Гироскопы какие ставить. Нужно тогда ставить гироскопы специальные самолётные. Не будете же вы на акселерометрах делать? Вещь может оказаться глючноватая…
Сергей, Дмитрий, спасибо за ответы. Мы из мира экспериментальной авиации www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1310035734/64… ПНК - Пилотажно-навигационный комплекс. Все зарубежные аналоги построены на базе ардуиновких плат т.е. с гироскопами и акселерометрами на плате!!! www.aircraftspruce.com/categories/…/mfd.html Стоимость их как видите не маленькая. Автопилот это как допфункция, если найдем подходящие сервоприводы и разрешим вопрос с отключением при касании за РУС. А пока нам нужна только внешняя оболочка отображения основных параметров полета. Начну читать предложенные ветки с Ув.
Если хотите Ардупилот испытывать на авиамодели, вам для начала нужно научиться просто летать на РУ модели. Т.е. фактически заняться авиамоделизмом с головой. Придётся разобраться со всем что включает в себя обучение полётам сборкой модели, настройкой, и т.д.
Но скажу что не нужно обольщаться, если вы реальный лётчик, и умеете хорошо управлять реальным самолётом. Полёт на модели это совсем другой набор рефлексов. В принципе то же самое, права ручка это руль высоты и элероны, левая газ и руль поворота, правда руль поворота не на педалях, но всё же. Проблема всех модельных начинающих пилотов, проблема, что если модель летит на себя, то крен то получается в зеркале. Мозг привык, что если крен влево то модель влево, а если полёт на себя то наоборот.
Сначала желательно разработать основные рефлексы на авиамодельном симуляторе. Это симулятор именно авиамодельный, это не игрушка. Там вид не из кабины, а вид со стороны на модель. И в этом симуляторе как раз отрабатывается полёт на себя. Потом можно собрать просто самолёт, учебный из ЕРР. (ЕРР это такой пенопласт, очень крепкий) И поучиться летать. Выяснив все нюансы.
И только потом уже мутить автопилот на него и т.д. или на другой самолёт, т.к. от этого возможно ничего не останется.
Х8 прекрасный вариант для автопилота.
Я пожалуй дополню.
X8 это хорошо. Но это ЛК. Причем большое и тяжелое ЛК. Со всеми вытекающими. Штука на мой дилетантский взгляд не для новичка. А вот классические FPV носители вроде скайволкера или бикслера это мне кажется более правильное решение. Впрочем, всяк кулик свое болото хвалит. 😃 Мой первый р.у самолет был бикслер. Он и как тренер себя проявил хорошо. И как площадка для экспериментов. И как к грузовику-носителю для моих чудаковытых экспериментов, я опять к нему вернулся. Он очень грузоподъемен для своего размера. Некритичен к установке на плоскости всякой фигни, вроде мелкой камеры на скточе 😃 Сравнительно безопасен для рук. Так как винт сверху. Кстати, к нему на раз шасси приделывается. И самое главное! Он летает сам. Его не нужно держать на ручках. Я, как, криворукий пилот, очень его за это ценю. 😃
Я еще не до конца прочитал ветки про Х8, но понимаю, что нам он не совсем подойдет. Две управляющие поверхности выполняющие функции РВ, РН, элеронов, закрылков нам будет сложно воплотить на MissionPlanner code.google.com/p/ardupilot-mega/downloads/list . У нас в команде есть классные авиамоделисты svoi-samolet.ru/forum/forum1/topic13/?PAGEN_1=5 но модель строили лет 10 назад, летать не разучились, той зимой проверял)). Только вот прогресс не стоит на месте. По этой причине и обращаюсь к сему авиационному сообществу.
Летал, разбирал, ремонтировал такой приборчик: www.asa-2.ru/service8.html
Делают ребята из Ринавиа, аналог и по цене и по функционалу www.dynonavionics.com/docs/EFIS_intro.html
Есть прикольная программка для андроида play.google.com/store/apps/details?id=com.zara.app…
Вы бы уточнили: что, собственно, нужно получить в результате? Самодельный ПНК на СЛА? Тогда зачем вообще “тестовая РУ модель”? Действительно вполне достаточно прикрутить дисплей к ардупилоту.
автор поста ничо не понимает в самолетах троллинг темы кароч…
Летал, разбирал, ремонтировал такой приборчик: www.asa-2.ru/service8.html
Делают ребята из Ринавиа, аналог и по цене и по функционалу www.dynonavionics.com/docs/EFIS_intro.html
Есть прикольная программка для андроида play.google.com/store/apps/details?id=com.zara.app…
Вы бы уточнили: что, собственно, нужно получить в результате? Самодельный ПНК на СЛА? Тогда зачем вообще “тестовая РУ модель”? Действительно вполне достаточно прикрутить дисплей к ардупилоту.
Алексей, за ссылки спасибо. Свяжусь с ребятами из Ринавиа на буднях. В результате необходимо получить на реальном самолете внешнее отображение MissionPlanner. При желании можно разнести на 2 монитора. Один пилотажные приборы, второй навигация.www.zenithair.com/zodiac/ch650/index.html В планах вместо гугловских карт в MissionPlanner через ози сделать привязку 3д модели полетных карт зоны"G". Это в общем и все, но остается не задействованным автопилот. Вот по этому и хочу попробовать на модели от автономного взлета до посадки. Ну и пока читал этот форум проникся полетами по телеметрии)) в плохую погоду, к примеру можно будет производить разведку района полетов по заранее запрограммированному маршруту. Программа для андроида классная, только MissionPlanner на винде и соответственно применить невозможно.
автор поста ничо не понимает в самолетах троллинг темы кароч…
“Болезнь студента” называют молниеносную, необдуманную реакцию человека на задаваемые вопросы. Обычно она проходит с получением диплома. Или переходит в “клинику” ели такового получить не удалось. Летаю с 15 лет. В 17 3 разряд по самолетному спорту. В 21 освоил третий тип, боевой МиГ 21. Плюс два высших авиационных образования и одно гуманитарное. Все 20 лет назад. Благодаря мне и команде более 30 человек воплощают свою мечту в жизнь . Наш сайт svoi-samolet.ru/forum/. Так, что в самолетах, немного понимаю. В начинках авиамоделей пока разбираюсь плохо. По этому в названии ветки есть просьба о помощи и советах. Попробуйте начать уважать себя, через уважение к незнакомым вам людям.
ну хорошо автор извините за дерзость но как вы себе представляете автономную посадку на ардуине навигациооный комплекс там нужен совсем другого уровня имхо
Вот на счёт автономной посадки и взлёта, это вы погорячились…
очередной оффтоп.
Вам не пойдет ардуина на 8-и разрядных микроконтроллерах. Не потянет такой дисплей.
Нужен АРМ 32-х разрядный. Или одноплатные х86.
Фактически, выходит не МФД для замены приборов а дополнительный полетный компьютер, с дублированием данных, навигацией - вот такой вариант, имхо конечно, вполне возможен и полезен. А наличие автопилота на СЛА… зачем?
Думаю, изначально не стоит пытаться совместить 2 совершенно разные задачи: вывод на экран для самолета и автопилот для модели.
А наличие автопилота на СЛА… зачем?
Предполагаю что это все нужно, для испытания самолета, что бы без человека на борту, проверить на устойчивость и тд и тп.
Я бы например не рискнул сразу взлетать на самодельном самоле. ))))
ну хорошо автор извините за дерзость но как вы себе представляете автономную посадку на ардуине навигациооный комплекс там нужен совсем другого уровня имхо
Принято. Ну, какой к примеру нужен навигационный комплекс на ЕЭВС весом меньше 500 кг, относящейся к разряду экспериментальных? И чем плохи ардуиновские платы? Я не призываю к спору, просто если есть конкретная информация, буду признателен.
Вот на счёт автономной посадки и взлёта, это вы погорячились…
Пожалуйста аргументируйте.
очередной оффтоп.
Смотрим на два поста выше. Скорей всего, это относится к вам.
Вот прочитал название темы, прочитал пост. Сергей, вы аккуратнее в написании, называйте вещи своими именами. А не “модель для двух человек”. И понимайте правильно, когда некоторое кол-во людей, читая и название и сам пост-считают это троллингом
Вам не пойдет ардуина на 8-и разрядных микроконтроллерах. Не потянет такой дисплей.
Нужен АРМ 32-х разрядный. Или одноплатные х86.
Фактически, выходит не МФД для замены приборов а дополнительный полетный компьютер, с дублированием данных, навигацией - вот такой вариант, имхо конечно, вполне возможен и полезен. А наличие автопилота на СЛА… зачем?
Думаю, изначально не стоит пытаться совместить 2 совершенно разные задачи: вывод на экран для самолета и автопилот для модели.
Так и верно, совмещаем ардуино с www.aliexpress.com/snapshot/216653803.html и имеем готовый гаджет. Не силен в радиоэлектронике с АПМ32-х это как? Естественно это по началу дополнительный полетный компьютер. Не многие могут позволить купить себе авиагоризонт. Пользуются “шариком”. Но даже имея “шарик”, не дай бог залететь в облака. Вот здесь этот дополнительный может стать основным. Ребята на СН 601XL по выходным летают в Сочи. Крейсер 200-220. Задница каменная. Если забить в MissionPlanner маршрут полета с облетом запрещенных зон, высот, ну как то это немного расслабит. Но это далекая перспектива. Предложенные сервомеханизмы как я понял - опытные образцы. Реализовывать надо будет скорей всего на быстродействующих актуаторах и решать вопрос со сто процентной расцепкой системы в случае отказа. Или остановиться на мощных аналоговых двигателях с цифровым контролером. Практическое применение автопилота в экспериментальной авиации вижу в следующем. Каждой ранней весной сотни СП-30, СН 701-750, Бекасов, не говоря о мотодельтах. Звеньями а порой эскадрильями отправляются на “Химию”. Вообще это каторжный труд. Но, за сезон пилот может поднять до 1000000 руб. Самолеты этого класса берут на борт 50, максимум 100 литров жидкости. Зная ширину рассеивания гребенки пилот опыляет поле по ориентирам. Но какой бы он АС не был, все равно не компьютер. У нас в малой авиации много так называемых тряпко- труболетов, на базе РМЗ способных поднять только одного легкого пилота. Ну и почему к примеру не задать точные координаты поля и запустить его автономно, с хим баком вместо пилота. Себестоимость копейки. Риск минимален. Пусть даже и придется взлетать и садится вручную с пультом.
Предполагаю что это все нужно, для испытания самолета, что бы без человека на борту, проверить на устойчивость и тд и тп.
Я бы например не рискнул сразу взлетать на самодельном самоле. ))))
Вы просто не до конца разобрались в теме в теме эксперементальной авиации, как и я в теме авиамоделизма. Во сем мире сотни фирм предлагают КИТы в различной степени комплектации. В Америке, к примеру эти две основные www.zenithair.com и www.sonexaircraft.com И тысячи людей их собирают и сами облетывают. К примеру я не смогу отправить свой самолет стоимостью от 1500000-350000 руб. полагаясь только на ардуиновскую плату. Абсолютно по аналогии с моделями.