ремонт авиамодели
Поднимем ка тему. Сегодня хочу поговорить о ремонте капота. Как приятно держать в руках капот, только что купленной модели. Он так блестит и играет лаком. Просто влюбляешься в него. Но при неудачных посадках это одна из самых уязвимых деталей. Знаю случай когда парень выбросил модель, вполне ремонтнопригодную, так как капот был даже не порван, а замят и покоцан об асфальт. Итак модель упала. Что то типа. Больше похоже на развертку этого капота. Но не падаем духом. Итак в руках куски, причем не все. Космофен, циакрин, суперклей. Кому как нравится. После 15 минут получаем Скленный по частям капот, плюс недостающий кусок из стеклоткани, найденной в загашниках. Итак вроде все на местах. Осталось навести лоск. Для этого наждачка 120-240. Сядем в ванной и с водичкой потрем излишества в течении 15-20 минут. Стирам все лишнее. Далее просто шпатлюем недостатки, а их не мало. Но не падаем духом. Бежим через полчаса в ванную и шкурим С ходу конечно не все получилось. Дошпаклевываем, или дошпатлевываем, как правильно? Бежим в ванную. Шкурим. Ну и покраска. Не грех грунтануть. Все косяки вылезут тут же. Шпатлюем, бежим в ванную, шкурим. Процесс в принципе нескончаем. Все зависит от остроты восприятия прекрасного. Я обычно ломаюсь после третьей шпатлевки. Остаются следы на нижней части капота. Да и хрен с ними. С земли не видно, а в полете тем более. Покраска, Из баллона. Причем никогда не заморачиваюсь по качеству и свойствам краки. Всегда, что то разъедает, что то. Но это уже как хотите. Подбирайте сами.Капот готов к употреблению, ставим на модель и в небеса. P.S. Шпатлевку использую нитро автомобильную. Удачи. В следующий раз поговорим о ремрнте фонаря. Весь ремонт с перекурами два дня. Основное время уходит на просушку грунтовки и краски.
Уважаемый Дмитрий, вы супер, я знал, что вы себя ещё проявите и так здорово, я непременно этим примером воспользуюсь и другим на него покажу. Прекрасный, долгожданный урок, спасибо.
есть метода проще - берем подходящую стеклянную банку и бутылку пластиковую. Обжимаем над горелкой. Потом молотком разбиваем банку, если так не снять. Капот готов
есть метода проще - берем подходящую стеклянную банку и бутылку пластиковую
НУ Я БЫ НЕ СКЗАЛ ЧТО ОН ПРОЩЕ.дело в том,что многие капоты очень сильно отличаются от яка 54 и 55 формой,и имеют некие грани,посему прийдется точить болван,либо лепить из гипса.чаще прибегаю ко 2му спосбу при изготовлении капотов и фонарей.а бутылку можно любуй натянуть на болван любого размера,просто нужен вело соск и насос,ну и горелка.в бутыль надуваем 2е атмосфера.и начинаем равномерно прогроевать,она пухнет.потом опять поддуваем,и так до нужного размера.
есть метода проще - берем подходящую стеклянную банку и бутылку пластиковую. Обжимаем над горелкой. Потом молотком разбиваем банку, если так не снять. Капот готов
Не спорю. Но мой капот в диаметре поболе трехлитровой банки будет. И чудо, если диаметр вашей банки совпадет с диаметром капота вашей модели. И переднюю часть на банке сформовать не всегда получается. Тут просто ЯКовский капот. Вроде и проще он. А так метод вполне приемлимый. Забыл добавить к ремонту. Эпоксидку всегда использую быстросохнущую. Моя любимая Поксипол. Я ленивый на подождать когда высохнет. Люблю быстрый ремонт.
берем подходящую стеклянную банку и бутылку пластиковую. Обжимаем над горелкой. Потом молотком разбиваем банку, если так не снять
Тогда уж проще бутылку пластиковую по размеру найти и банки не колотить.
На моделях 120-150см размаха крыла это проходит,а если копия/полукопия колхозить нельзя,друзья не поймут.
бутылку можно любуй натянуть на болван любого размера,просто нужен вело соск и насос,ну и горелка.в бутыль надуваем 2е атмосфера.и начинаем равномерно прогроевать,она пухнет.потом опять поддуваем,и так до нужного размера.
Сие ново для меня. Бутылки раздувать. А ведь метод совсем не плох. Спасибо за совет. Буду иметь. Я думаю при формовке фонарей это очень даже может пригодится. На фонари даже на размах модели в 140-150 уже достаточно трудно подобрать бутыль.
Друзья,подскажите чем удаляют остатки старой пленки? Ситуация такая-влетел в дерево на плоскофюзеляжной Katana v2 46. Фюзеляж в носовой части в пополаме. Разобрал ,склеил. Но на фанерном основании фюзеляжа остался клей от пленки. Как его удалить. Шкуркой плохо трется. Соскабливать? Или может химией какой(растворителем)?
Друзья,подскажите чем удаляют остатки старой пленки? Ситуация такая-влетел в дерево на плоскофюзеляжной Katana v2 46. Фюзеляж в носовой части в пополаме. Разобрал ,склеил. Но на фанерном основании фюзеляжа остался клей от пленки. Как его удалить. Шкуркой плохо трется. Соскабливать? Или может химией какой(растворителем)?
Я удалял простым спиртом, ораковер пленка, клей смывается нормально
Тут немного о ремонте моего самолета, правда об удалении клея не писал, проблем не было с этим ТЫК
Друзья,подскажите чем удаляют остатки старой пленки? Ситуация такая-влетел в дерево на плоскофюзеляжной Katana v2 46. Фюзеляж в носовой части в пополаме. Разобрал ,склеил. Но на фанерном основании фюзеляжа остался клей от пленки. Как его удалить. Шкуркой плохо трется. Соскабливать? Или может химией какой(растворителем)?
Ацетон тебе в помощь,проверенно.
Спасибо,Азат. Клей удалял растворителем. Самолет восстановлен и успешно летает.
Интересная и нужная, на мой взгляд, тема.
Жалко будет, если тема закроется (скоро год последнему сообщению…).
В связи с этим задам вопрос: модель из EPO
Easy-Sky YAK 12 2.4Ghz RTF
Достался в несколько помятом, в прямом смысле, виде. ВО и ГО слегка винтом.
Где-то встречал информацию, что вроде как прАвится как-то разогревом, прогревом что-ли. Как то пАром что-ли…
Может быть кто-нибудь знает, как можно привести в плоское состояние?
как можно привести в плоское состояние?
Надо понять какие элементы поведены - фотка есть?
Стабилизатор относительно крыла или…??? Укосами, заодно и ста укрепляем. Я пока ничего не ошпаривал, да и это не ремонт , а косметика(с).
Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках
Вот собрать бальзовую модель после морковки это проблемная история , но выполнимая при наличие материалов,инструмента и кривизны рук . получается почти новый самолёт .
Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках
Следующий ждёт своей очереди -это МХ 2V70
Где-то встречал информацию, что вроде как прАвится как-то разогревом, прогревом что-ли. Как то пАром что-ли…
Детали из ЕРО опускаются в воду нагретую до 75-80 градусов и держать пока вмятины не исчезнут, таким способом восстановил куски морды Ская после морковки смятой и разорванной до крыла. После бани восстановившие свою форму куски были склеены клеем PUR 501 и уже больше года Скай успешно покоряет голубые просторы пока только отдельно взятой страны. Таким же методом были восстановлены два ЛК Phantom. Старайтесь не перегреть (не превышать температуру)а то появится “шагреневая кожа” , шарики увеличатся больше чем надо и будет вид не красивый. Греть надо до склейки, при прогреве можно немного корректировать форму.
Успехов.
Перебрать и реанимировать бальзовую модель после морковки? В кружке тренерок верхоплан электро, бальзовый, метр двадцать, раз восемь перебирался. Пять морковок и две посадки в дерево, плюс по мелочи. В крыле правили только центроплан, в полёте переломило, но посадили. Бормашиной выбрали старые остатки бруска в консолях и вставили новый, дубовый на пур клее. Обшивка частично обросла скотчем. Внутрь крыла и глядеть страшно. Морда раза два срезалась до второго шпангоута и делалась новая, фанерная. Поверх стыки/неровности закрывали бальзой и шкурили; и под плёнку. В кружке правило, кто разбил общую модель, тот и будет её хозяином и будет её обслуживать далее, пока другой её не приложит))).
Потом преподаватель нашёл несколько убитых моделей и методом жеребьёвки их распределил. Достлась мне уморковленная, видать после первого вылета, моделька тренера верхоплана двс 1.6 метра. Морды вообще нет до самой кабины, два комплекта битых крыльев, крепёж крыла выдран вместе со шпангоутами, посередине трещина. Морду наугад нарисовал, вырезал щёчки из 2-х мм. фанеры и приклеил внахлёст изнутри. Сверху бальза 2 мм. Сверху/снизу зашил бальзой и маленькой фанерной вставкой у мотошпаногоута. Из 4-х крыльев собрал два целых, склеил. Кусками переносил передние кромки с крыла на крыло. Решил делать его электрическим. Внутри расположилась полочка под акк. Долго стоял он без движка, месяцев 7. Потом нашёл комбо, воткнул и уже полтора года летаю, нечасто, но и неодной поломки кроме винтов (три раза по дереву…) На фото самый здоровый, красный.
Позади, к середине, кстати, тот самый тренерок (белый, неоднократно перебранный)
Спасибо откликнувшимся!
Надо понять какие элементы поведены - фотка есть? Стабилизатор относительно крыла или…??? Укосами, заодно и ста укрепляем. Я пока ничего не ошпаривал, да и это не ремонт , а косметика(с).
Показать пока ничего не могу - сам на работе.
Днём выложу…
На фото самый здоровый, красный.
Молодец.
У меня только подручные средства + “помошник” шустрый , того гляди переложит чего-нибудь и ищем вдвоём.
Капот пришлось форганить из большего размера (30 кубовика), разрезав на 4 части и склеив по размеру.Остальное -ПАЗЛЫ.
Успокаивает такая работа в дождливую погоду и ученик под рукой привыкает к работе.
Показать пока ничего не могу - сам на работе. Днём выложу…
Добрался, наконец, до компа:
Задняя кромка правого РВ зигзагом и, собственно, всё ВО - дугой…
В глаза бросается сильно. Как в воздухе будет влиять - не знаю, может и незаметно будет.
Ну, вроде уж раз взялся - попробую поправить…
Ещё раз спасибо, особенно AviaDed, за подсказки по технологии.
----------------------------------
А теперь поконкретнее: может попробовать паровым утюгом, предварительно зафиксировав заднюю кромку РВ и всё ВО, каждый между двумя рейками, стянутыми резинками? Наверное, опускать весь хвост в горячую воду в данном случае не стоит… Тем более, что скорее всего, сАми детали в таком варианте не вернутся в первоначальное состояние…
Сначала потренируюсь " на кошках"😁!
Здравствуйте. Скажите что это за пленка,чем клеится ? И ещё вопрос: “В крыле вырезанном пенорезкой чем сделать отверстие по длине крыла под карбоновую трубку?” Заранее благодарен за помощь.
что это за пленка,чем клеится ?
www.pilotage-rc.ru/catalog/…/plenka/
Я обычно пользуюсь Оракалом , Ораковером от знакомых рекламщиков.
hobbyostrov.ru/…/oracover-standart-white/
сделать отверстие по длине крыла под карбоновую трубку?
Не отверстие для соединения крыльев для трубы , а дорожку для усиления жёсткости крыла . легко делается канцелярским ножом и вклеивается .
Про то как сделать отверстия в пенопластовом ядре крыла в книге Киселева ‘‘Модели воздушного боя’’ хорошо рассказано.
дорожку для усиления жёсткости крыла
Дорожку я могу сделать и ножом и пенорезкой, хотел просверлить пену на большую глубину. Большое спасибо за советы.
Я обычно пользуюсь Оракалом , Ораковером
Каким клеем её можно приклеить к бальзе? Заранее спасибо.
Каким клеем её можно приклеить к бальзе?
Оракал по идее самоклеющийся вообще.
Каким клеем её можно приклеить к бальзе?
Утюжком для натяжки.