Имеет ли смысл заряжать несколько Li-Po 1S 3.7v с балансировкой?
Несколько аккумуляторов к одному заряднику можно подключить по одной из двух схем
Первая схема - заряд всех аккумуляторов произойдет одновременно. Хоть 20 штук… Выигрываем в скорости заряда.
Вторая - отключение зарядки произойдет, когда хоть один из элементов достигнет 4,2В и балансировочный ток не поправит ситуацию… После этого придется проверять какой элемент уже зарядился и ставить остальные на дозарядку…
Но здесь есть свой плюс - Вы сразу поймете, какой элемент потерял свою емкость…
Т.е. в первой заряжать можно банки с разной емкостью. Во второй желатьльно (что бы не ждать долго) близкой емкостью.
Но здесь есть свой плюс - Вы сразу поймете, какой элемент потерял свою емкость.
Если правильно понимаю, то умирающую батарею можно почувствовать и в процессе полета.
Стоит ли усложнять все балансировкой? Исходно то она придумана для сборок из нескольких элементов…
Вторая - отключение зарядки произойдет, когда хоть один из элементов достигнет 4,2В и балансировочный ток не поправит ситуацию… После этого придется проверять какой элемент уже зарядился и ставить остальные на дозарядку
Допустим, мы заряжаем аккумулятор 3S, как можно поставить 2 элемента из трех на зарядку? 😵
умирающую батарею можно почувствовать и в процессе полета.
По первой схеме - только в полете.
Стоит ли усложнять все балансировкой?
Для 1S ИМХО нет. Конечно, зарядку нужно покупать с балансировкой. Пригодится.
На полеты я одновременно заряжаю 6-8 3-баночных батарей по первой схеме с подключенным балансиром. Там он пригождается. Выигрыш по времени налицо!
Правильно ли я понял суть балансировки: в аккумуляторе из нескольких элементов зарядить все элементы равным зарядом, при этом по окончанию процесса величина этого заряда будет равна емкости самого слабого элемента?
Почти, но зарядки несколько умнее и во время заряда постоянно анализируют как заряжаются элементы (в случае схемы 2). Поэтому заряд идет не равными по банкам токами. Разница в мах токе балансировки, который много меньше тока заряда.
Например, один из алгоритмов: заряд всех банок одним током, анализ, балансировка, заряд всех банок, анализ, и т.д.
Каждая зарядка имеет свой алгоритм слежения и изменения тока. Поэтому говорить агульно обо всех - неправильно. Но суть примерно такая…
Так если в процессе заряда и выправления неравномерности, к концу заряда напряжение на нескольких банках не достигло оптимума и балансирный ток не может это поправить (в пределах принятого алгоритма), тогда происходит прекращение заряда по результатам первой зарядившейся банки.
Получается, что зарядник с балансировкой не является аналогом зарядки с 4 независимыми портами, для моей задачи нужно или плюнуть на срок жизни аккумуляторов и вешать их в параллель, или покупать зарядку на несколько портов.
Будет ли существенная разница по сроку жизни аккумуляторов между этими двумя вариантами?
зарядник с балансировкой не является аналогом зарядки с 4 независимыми портами,
Да. Индивидуальный заряд каждой банки отдельно всегда более правильный. Но! с небольшими допущениями зарядка с балансировкой ЛиПо аккумуляторов оказывается очень близкой.
нужно или плюнуть на срок жизни аккумуляторов и вешать их в параллель
А кто Вам сказал, что в этом случае срок жизни уменьшается? Форумные страшилки?
покупать зарядку на несколько портов
Решать Вам. Мое мнение - для нашего хобби это лишнее.
Будет ли существенная разница по сроку жизни аккумуляторов между этими двумя вариантами?
Между зарядом по сх1 и многопортовой? Да ,разница будет. Я не имею точных данных на сколько.
Кол-во циклов для ЛиПо не более 400-500. В реале, для нашего хобби 150-200 циклов (со снижением хар-к) отхаживают очень хорошие образцы.
Многие помирают после 50-60…
При таком раскладе, с многопортовой можно добавить 2-5 цикла… зато сколько гемора…
ИМХО не забивайте голову!
Хоть летай, хоть нет, ЛиПо не протянет больше 2 лет…
Прикинем: 50 циклов в год… 10-15 сборок. Это 500-750 полетов в год…
Устраивает?
А кто Вам сказал, что в этом случае срок жизни уменьшается? Форумные страшилки?
Скорее опыт с NiMH аккумуляторами для фотовспышки. Правда для NiMH на первый план выходят вопросы эффекта памяти заряда, так что покупка “умного” зарядного в случае с AA/AAA аккумуляторами чаще всего оправдана IMHO.
покупка “умного” зарядного в случае с AA/AAA аккумуляторами чаще всего оправдана IMHO
да, их (АА/ААА) еще и “тренировать” раз в полгода нужно 😃
но литию это не имеет отношения)
Заряжайте параллельно, как выше и сказали, все так делают 😃
У меня зарядка многопортовая, но заряжаю все равно параллельно вот этой платой т.к. замарачиваться нет смысла.
Немножко оживлю тему. После покупки 5-ти аккумов 1s для коптера hubsan x4, я решил купить нормальное зарядное, что бы заряжать аккумы одновременно и быстро. В теме о hubsan’е я спрашивал насчет этого и вот подсказали спаять кабель - rcopen.com/forum/f135/topic293200/3784
В данной теме это нижняя версия схемы из первого поста.
Итак, я хочу купить зарядное Turnigy Accucell 6 но как я понял смысла в балансировочном кабеле нет для таких аккумов? Тогда заряжать их можно наприммер таким кабелем одновременно? Который, как я понял, спаян по верхней схеме из первого поста.
Есть одна существенная разница между парралельной зарядкой аккумуляторов и последовательной с балансиром.
Если вы будете заряжать аккумуляторы соединенные парралельно то они должны быть примерно одной степени разряда иначе ток от заряженного аккума пойдет на посаженный ,а посколько между ними нет токоограничивающих элементов есть риск угробить батарейки.И нетрудно представить ситуацию номер 2 -что при зарядке три с четырех батареек заряжаються немножко быстрее чем одна,соответственно токи для них будут разными.Плюс парралельного заряда в том что вы можете включить хоть 2 батарейки хоть 6 ть. зарядник будет работать.
А при включении последовательно с балансиром у вас токи для каждого элемента не превысят установленного вами,независимо от того как разряжены батареи итп.
Для мелкого вертолетика батареи в 1 банку заряжаю все время таким способом(то есть последовательно с балансиром),да и при недостатке времени включаю 3х баночные аккумы последовательно.Минус последовательной зарядки в том что если у вас кабель спаян на 6 батареек то 5 зарядить не получиться,нужно все батарейки подключать.
У меня 5 аккумов всего и летать я собираюсь на них всех сразу, поэтому вариант с балансиром получается подходит… Но я не исключаю ситуации, когда например 2-3 аккума будут разряжены сильнее, нсли полетать дома немного. Но ечли я подключу их вместе вместе с заряженными, потому что кабель на 5, то как они будут заряжаться? Будет ли скажем вред для них?
Еще хотел спросить: есть ли вообще разветвитель типа hobbyking.com/…/__31488__Hobbyking_Parallel_chargi… что бы можно было 1s такие как я купил заряжать?
Есть конечно простой кабель балансный на 3 аккума banggood.com/…/1-To-3-Battery-Balance-Charging-Cab… но мне необходимо на 5
У меня 5 аккумов всего и летать я собираюсь на них всех сразу, поэтому вариант с балансиром получается подходит… Но я не исключаю ситуации, когда например 2-3 аккума будут разряжены сильнее, нсли полетать дома немного. Но ечли я подключу их вместе вместе с заряженными, потому что кабель на 5, то как они будут заряжаться? Будет ли скажем вред для них?
Если планируете надолго зависнуть в этом хобби, то возьмите сразу хорошую зарядку. Для вас важный критерий - это ток балансировки. В турниге акуцел 6 - этот ток очень мал (вроде заявлено 300mA, но по опыту и времени заряда сильно разбалансированных банок сомневаюсь что там больше 150), поэтому нормально она будет заряжать 5 акумов только если у них всех будет одинакое напряжение. Хотя с вашой емкостью акумов возможно и достаточно будет.
Второй вариант - это иметь два проводка для 5-ти акумов и для одного. И парится с зарядкой поштучно, если не удалось вылетать сразу все 5.
Планирую 😃 А какое зарядное тогда посоветуете? Не шибко дорогое конечно… Но хочется дальше после хабсана двигаться к FPV racing на квадрокоптерах, а там аккумы большие и тоже их 4-5шт нужно будет, что бы летать по дольше…
Для мелколетов можно купить 4-х канальную зарядку. Я себе некоторое время назад купил вот такую:
Дейсвтительно хороша, и цена в $50 сладкая. Вот только на вырост не годится.
"
У меня 5 аккумов всего и летать я собираюсь на них всех сразу, поэтому вариант с балансиром получается подходит… Но я не исключаю ситуации, когда например 2-3 аккума будут разряжены сильнее, нсли полетать дома немного. Но ечли я подключу их вместе вместе с заряженными, потому что кабель на 5, то как они будут заряжаться? Будет ли скажем вред для них?
"
Балансир как раз и подходит для того что-б поставить разнопосаженные аккумуляторы и не париться за их заряд.По балансиру зарядка контролирует напряжение на каждом элементе и если скажем у вас на 2х напряжение 4,2 вольта,а на 3х 3,7 вольт то зарядник элементы с 4,2 вольтами “отключит”,а 3,7 продолжит заряжать.В технических данных зарядника указываеться ток которым зарядник может балансировать банки (обычно 300 ма).Для мелколетов 300 ма.за глаза и уши ,при емкости 100-150 ма\ч предпочтительнее 100 ма. поставить,при меньшем зарядном токе батарейки дольше проживут.
На вырост предпочтительнее 4х портовый зарядник так как можно заряжать одновременно разного типа аккумуляторы .
Вот только на вырост не годится.
Когда доросту до 6S лития - куплю нормальную за овер 200 баксов, все равно кучу денег на банки тратить.
Попался на глаза такой вот зарядник banggood.com/…/HobbyTiger-6-Port-Battery-Charger-F…
Уммет сразу до 6-ти аккумов заряжать независимо. Блок питания у меня без дела валяется дома 24V 800mA, а тут за 12 баксов такой вроде бы ничего… Только вот смущает ток заряда 500мА, при этом сказано, что он для Hubsan X4, а ведь у него аккум на 240мА
Может кто пользовался данным зарядным? Интересно вообще что у него внутри.
Такой зарядник (по виду) скорее всего вообще ничего толком заряжать не умеет
Я себе некоторое время назад купил вот такую:
Оригинал от SkyRC.
На Aliexpress за 3500 р. с доставкой можно найти.