Воздушный винт
Добрый день. На лопасти воздушного винта с профилем CLARK-Y толщина профиля ( % ) меняется от комля до кончика. Может быть кто-то знает, где посмотреть таблицу с точными данными, на сколько меняется?
лопасти воздушного винта с профилем CLARK-Y
Забей в поисковик и всё узнаешь.
yandex.ru/yandsearch?lr=213&text=лопасти+воздушног…
Перед тем, как задать вопрос я уже перечитал много статей из поисковика. Нигде не могу найти, сколько % толщины хорды использовать на каждом отрезке лопасти.
Например, отрывок из статьи “Далее от руки рисуем профили с постепенно уменьшающейся толщиной, ориентируясь на изображение наиболее часто используемого в пропеллерах” - интересуют точные цифры, на сколько толщина уменьшается
Ну, блин… Толщина В ПРОЦЕНТАХ от ДЛИНЫ ХОРДЫ - ОДИНАКОВА по всей длине лопасти!
Ну, блин… Толщина В ПРОЦЕНТАХ от ДЛИНЫ ХОРДЫ - ОДИНАКОВА по всей длине лопасти!
Верно! но - при отсутствии аэродинамической крутки.
Перед тем, как задать вопрос я уже перечитал много статей из поисковика. Нигде не могу найти, сколько % толщины хорды использовать на каждом отрезке лопасти. Например, отрывок из статьи “Далее от руки рисуем профили с постепенно уменьшающейся толщиной, ориентируясь на изображение наиболее часто используемого в пропеллерах” - интересуют точные цифры, на сколько толщина уменьшается
Поясните смысл того что вы хотите получить на выходе? Зачем вам нужны эти % ? тем более точные цифири ? Наверное хотите самостоятельно большой винт сваять?
??? Ну-ну… Если профиль ОДИН по всему размаху - ? Аэродинамическая крутка?!
Ну как правило в корневой части лопасти профиль даже если и тот же но тольщина в % всё же другая а это аэродинамическая крутка вроде как.
Вадим. Вы зацепили тему где никто не даст ответа. Воздушный винт это слишком компромисная деталь. При его расчете слишком много вводных и не все из них постоянны. Например при смене высоты, температуры и множества других факторов. В этом деле нам остается только подбирать и сравнивать. Обычно стремятся сделать профиль потоньше но при достаточной прочности, поэтому двсные всегда толще электрических. Дерзайте.
Воздушный винт это слишком компромисная деталь
Золотые слова!!!
Верно! но - при отсутствии аэродинамической крутки.
Поясните смысл того что вы хотите получить на выходе? Зачем вам нужны эти % ? тем более точные цифири ? Наверное хотите самостоятельно большой винт сваять?
Нарисовал, чтобы потом фрезеровать:
Просто какой-бы я винт для двс не брал, он везде утоньшается к кончику
Просто какой-бы я винт для двс не брал, он везде утоньшается к кончику
Скорее всего это связано не с аэродинамикой .На мой взгляд наиболее вероятны 2 варианта
1 Для ДВС кроме всего прочего винт выполняет роль маховика для чего он должен быть не максимально лёгким как у электролёта, а обладать определённым моментом инерции что и достигается довольно толстыми профилями при использовании дерева. аэродинамические же характеристики оптимальнее у более тонких профилей поэтому и выбирают компромисные варианты с разной толщиной профиля, пластик или же металл позволяют использовать более тонкие профили по всем сечениям.
2 для обеспечения необходимых прочностных характеристик винта.
ДВСные винты еще испытывают знакопеременную нагрузку на кручение. Поэтому они должны быть гораздо жестче электрических, где момент почти постоянен. Определитесь со скоростями, на которых будет работать винт. Не обязательно, что Кларк будет наивыгоднейшим профилем. А в общем ответ от 30-50 до 5-10процентов изменяется толщина от комля к законцовке.
Добрый день. На лопасти воздушного винта с профилем CLARK-Y толщина профиля ( % ) меняется от комля до кончика. Может быть кто-то знает, где посмотреть таблицу с точными данными, на сколько меняется?
Вчитываться подробно не стал, но похоже тут есть искомое www.nmine.com/propeller.htm
Пропорцию применить не сложно, если что…
Спасибо, действительно. Я уже был на этом сайте, и пропустил информацию мимо ушей.
- r0,1 = 43.79%
- r0,2 =31.4%
- r0,3 =25.49%
- r0,4 =22.19%
- r0,5 =20.29%
- r0,6 =19.11%
- r0,7 =18.2%
- r0,8 =17.31%
- r0,9 =16.67%
- r1 =0%