Цанга на электромотор
Здравствуйте, Уважаемые!
Столкнулся с проблемой следующего характера:
Имеем электромотор 50го размера. Диаметр вала 6мм. Пытаюсь закрепить цангу на валу следующим образом:
- Одеваю цангу на вал.
- Накручиваю 3 гайки.
- Две крайние контрю.
- Третьей зажимаю цангу. (момент затяжки создаю афигенный. Опасаюсь сорвать резьбу.)
- Пытаюсь провернуть цангу на валу - бесполезно.
- Разбираю всю эту гаечную конструкцию.
- Одеваю винт, затягиваю и цанга проворачивается на валу…😦
Такое чувство, что зажим сползает за гайкой и цанга не держится…
Что я делаю не так? 😃
Зачем три гайки? И где опорная шайба с конусным отверстием?
На вашем рисунке на цанге первой надета конусная опорная шайба. После одевания цанги на вал следует насадить именно ее. Затем одевается пропеллер, затем ставится тонкая шайба(№2 на рисунке). Затем этот бутерброд затягивается гайкой. Суть в том, что на конусную опорную шайбу должен давить пропеллер. Тогда должно держать хорошо.
Было похожее. Осмотрите вал и отверстие в винте. На валу возможен уступ после окончания резьбы, в которую упирается внутренняя часть пропеллера, а именно внутренне колечко, по добранное по диаметру. Насадите винт на вал без конусной шайбы, он не должен нигде стопорится по всей длине вала
Тогда должно держать хорошо.
А вот и нифига! Я то понимаю. что всё должно быть просто. Но нутром чую, что в какой то части этой системы не хватает силы трения.😵 Надо это место найти!😃
Осмотрите вал и отверстие в винте.
Всё чётко.
Тут все просто, если без пропеллера цанга сидит мертво, а с пропеллером слетает, то пропеллер во что-то упирается и не прижимается к конусной шайбе. Вам нужно это устранить и все будет ОК!
А вот и нифига!
фигА, фигА!!! 😎
Не изобретайте квадратный велосипед! Собирается и затягивается как написали выше! 😃
Ежели после такой затяжки, вал в цанге проворачиваецца (такое к сожалению бывает), лечат каплей СА на вал. 😒
Я не использую цанги. Люблю обратное крепление… проблемов ноль. Но каждый идет своим путем.
лечат каплей СА на вал.
думал об этом. Сегодня попробую.
Люблю обратное крепление…
не возможно в конкретно взятом самолете.
Все возможно! Было бы желаное. Переделать мотораму не настолько сложное занятие…
А нет моторамы. Вааще.
Да как ее не назови: моторама, файервол, ваще, деревяшка, кусок люминя и т.д…
Нееетуууу!
Понятно, что нет. еЕе нужно СДЕЛАТЬ!!! 😛 Руками. Не хотите делать - летайте как есть! 😒
Я не использую цанги. Люблю обратное крепление… проблемов ноль.
Аналогично! Да и сломать вал при обратном монтаже - надо ОЧЕНЬ постараться…
не возможно в конкретно взятом самолете.
А что мешает вместо цанги похожую приблуду (забыл, как называется!) использовать, которая на валу винтами стопорится?
А что мешает вместо цанги похожую приблуду (забыл, как называется!) использовать, которая на валу винтами стопорится?
Скорее всего отсутствие магазина под боком. А через интернет один адаптер заказывать накладно.
Скорее всего отсутствие магазина под боком.
Купил бы с удовольствием, да долго будет ехать…
Может цанга по диаметру немного не подходит под диаметр вала? Такое бывает и тогда картина как у вас: без пропеллера все крепко, а с пропеллером слетает.
Еще вариант - намазать вал канифолью, например разведенной в спирте.
Хочу попробовать синий локтайт. На днях. Пока руки не доходят.
А может фольгу очень тонкую? Типа шоколадной?
А может фольгу очень тонкую? Типа шоколадной?
Ни в коем случае. При этих мометах и давлении аллюминий будет как смазка работать.
Как уже советовали - натереть спиртовым раствором канифоли. Помогает.
А вообще-то у нас спортсмены Ф3А - на моторах дуалскай валы новые точили - с резьбой и конусом под планшайбу.
При этих мометах и давлении аллюминий будет как смазка работать.
Таки цанга вроде алюминиевая…
Таки цанга вроде алюминиевая…
Он про фольгу. Если даже и сможешь подмотать её, она ползти будет. Алюминь на фольге совсем лягкий. На Локрайт её и все дела. Или, если есть чем, попробуй щели на головке цанги расширить. Тогда она будет зажиматься до меньшего диаметра и будет держать.
попробуй щели на головке цанги расширить.
Да нееееее… Там щели и так по 1мм… Цанга зажиматься должна на сотки… Зазоры там ролей не играют имхо…
Пробовать буду в таком порядке: Сегодня локтайт. Завтра спирт с канифолью. Послезавтра циакрин. И последнее - сварка направленным взрывом…
Думаю, что причина в том, что материал пропеллера все-таки чуть пружинит. Как не затягивай - усилие не то. Локтайт должен помочь