Влияние центровки на нагрузку на крыло.
Груз на хвост если добавить (например 5 кг) нагрузка должна изменится
Вот именно, нагрузка на крыло изменится при изменении массы самолета, а не положения центра тяжести.
Вот именно, нагрузка на крыло изменится при изменении массы самолета, а не положения центра тяжести.
Последняя попытка. Центровка передняя. Для того чтобы лететь ровно тащим штурвал на себя. То же самое можно сделать навесив груз на хвост. Значит ли это что штурвал давит на хвост с силой , как будто груз давит на хвост? А если их действия равны, то что с весом самолета когда штурвал на себя?
У Пашеча с аргументами слабовато , но зато беЗвоздмездных помидоров - по самые помидоры.
Та без проблем! Могу сыграть в томатомет…
Вы это серьезно?
Апсалютно! Вы слишком поздно присоединились…
Не смешите 8-классников!
Вы до сих пор учитесь в школе? 😃
Вес самолета в установившемся горизонтальном полете равен его весу на стоянке на земле.
В седьмом классе учеников учат совершенно другому… На досуге прочтите раздел динамика. 😃
То Всеволод
Вы не наблюдаете некой нелогичности в рассуждениях? 😃
Говорите о некой ПОЛНОЙ нагрузке. Что то там на самолёт воздействует и нагрузка становится полной.
Давайте подумаем, а в который момент полёта будем считать нагрузку? На взлёте? На посадке? На вираже? Если на вираже, то с каким креном?
Вот наш гений приводит блестящие аргументы:
Последняя попытка. Центровка передняя. Для того чтобы лететь ровно тащим штурвал на себя. То же самое можно сделать навесив груз на хвост. Значит ли это что штурвал давит на хвост с силой , как будто груз давит на хвост? А если их действия равны, то что с весом самолета когда штурвал на себя?
И всё бы хорошо, только есть одно НО. Момент, который пикирующий, непостоянен. График Cm/Alfa нелинеен. Кроме того, Cm также зависит от скорости. То есть вот это “тянем штурвал” не есть постоянная величина. А, и ещё…Когда самолёт на стоянке - нагрузка какая? 😃
Так вот, как считать нагрузку будем?
Вспомните определение понятия вес.
Вы к кому обращаетесь? По моим наблюдениям, 90% рвущих на себе тельняшку в этой ветке не понимают что есть масса, а что есть вес. Есть даже коллега, поучавший нас, бездарей, по поводу веса/массы но и он сел в лужу после очередного “наводящего” вопроса…
Всё-таки спрошу для общего образования.
У подводной лодки тоже веса нет?
А у корабля который над водой на 2/3?
А если я в болоте стою по колено? Или у меня есть, а у ботинок нет?
А если меня в песок медленно засасывает я тоже невесомый?
Опора - то что мешает упасть, в данном случае крыло.
Евгений, походу Вы уже забыли в чем вопрос этой ветки… 😁 Вы решили завуалировать свой уход от темы новыми теориями? Нехорошо…😉 Я в Вас верил…
Так кинуть своих союзников… Нехорошо! 😈
Если же вы добавите груз на хвост - сместите центр тяжести на свое законное место, вернете управляющую поверхность в исходное положение и опять же полетите на сбалансированном самолете. При этом нагрузка на крыло не изменится нисколько.
Добавили вес в нос, потом добавили вес в хвост.
А нагрузка не меняется.
Логика! 😃
Самолет летит ровно. Центровку переносим вперед и посильнее. Что надо сделать чтобы самолет летел ровно? Нажать на хвост…натягивание штурвала для горизонтального полета с передней центровкой и есть эквивалент груза.
Вот это дело!!!
Только все эти выводы присущи толстому профилю. С тонким профилем (от 4%) работает другая теория… В ней есть отличие.Евгений, Вы пользуетесь старыми, изжившими себя формулами и книгами. Пора идти в ногу со временем! Долой анаихранизмы!!!
А если их действия равны, то что с весом самолета когда штурвал на себя?
Для толстого профиля - очевидно, вес самолета растет. Для тонкого профиля - фифти фифти… Чаще вес самолета уменьшается.
Нужно смотреть поляры конкретного профиля и прикидочный расчет суммы всех сил. Ваше заблуждение, что Вы все свои (отчасти верные) рассуждения применяете для разный профилей… Поэтому нажили столько противников…
В Cy. При передней центровке нам надо при прочих равных условиях иметь дополнительную подъемную силу на крыле чтобы компенсировать отрицательную подъемную силу на оперении. Не зря ведь у свободнолетающих центровки по 70%, тоже умные книжки читали.
иметь дополнительную подъемную силу на крыле чтобы компенсировать отрицательную подъемную силу на оперении
Погнали зайца по сотому кругу…
Я бесхвостку построил. Летает. Оперения нет.
Развивайте тему. 😃
А у тя в каку сторонУ стреловидность, в нос али в зад? Эттож имеет ахренительно знАченье!
Детцкый сад, штаны на лямках…
Эттож имеет ахренительно знАченье
А шо, если в нос - у него отрастёт хвост? 😃
Я бесхвостку построил.
А если ей центр тяжести сместить элевоны в горизонте останутся?
Научите и нас так.
А если ей центр тяжести сместить элевоны в горизонте останутся?
Научите и нас так.
Ооооооо…Остануться.
А вы мне вот прям сейчас ответите, что изменяется в полёте бесхвостки при смещении ЦТ.
Остануться.
Значит все мои неправильные…
И как у них получилось остаться в нейтрали?
Опаньки…
Книжек не читаем? Или читаем между строк?
Я уже писал, даже на этой странице.
Все, АБСОЛЮТНО все характеристики профиля - это функции скорости \ угла.
Вы балансируете самолёт на какую то скорость. При текущем положении ЦТ \ рулей.
Вы смещаете ЦТ, не меняя положения рулей.
Что меняется? Правильно, садитесь. СКОРОСТЬ.
Ещё раз повторю, в формуле подъёмной силы НЕТ ЦТ.
При передней центровке нам надо при прочих равных условиях иметь дополнительную подъемную силу на крыле чтобы компенсировать отрицательную подъемную силу на оперении.
Вот чел пишет, мол умные книжки читал. Аха, между строк.
Задача решается двумя способами.
- Дёрнуть ручку.
- Дать газу.
Который из них правильный и который из них изменяет “нагрузку” ?
Что меняется? Правильно, садитесь. СКОРОСТЬ.
Если есть гравицапа способная выдать любую потребную тягу, то да, можно подобрать такую скорость, что сохранится горизонтальный полёт при том же положении рулей.
А на самолётах, и моделях в их числе, стоят обычные моторы с пропеллерами => изменится только направление полёта => придётся оставить скорость в покое и дёргать ручку.
На самом деле центровку обычно на земле меняют, а не в воздухе.
Вы смещаете ЦТ, не меняя положения рулей.
Что меняется? Правильно, садитесь. СКОРОСТЬ.
Ещё раз повторю, в формуле подъёмной силы НЕТ ЦТ.
Тоесть вы сейчас сказали, что при изменении скорости подъёмная сила не меняется, я правильно понял?
На самом деле центровку обычно на земле меняют, а не в воздухе.
Так эта…Ручку дёрнем или газку поддадим? На самом деле вы не летаете в 100% газу, запас есть.
И да, вы не ответили.
Какую “нагрузку” будем мерять? При заданной скорости? Заданном положении РВ? Заданном режиме дрыгателя?
Тоесть вы сейчас сказали, что при изменении скорости подъёмная сила не меняется, я правильно понял?
Вы знаете, оскорблять вас не хочется…Попробуйте ЕЩЁ РАЗ прочитать и подумать. А я пойду спать.
Вы знаете, оскорблять вас не хочется…Попробуйте ЕЩЁ РАЗ прочитать и подумать. А я пойду спать.
Мне тоже вас оскорблять не хочется, поэтому и спросил с чем связано изменение подъёмной силы при сохранении горизонтального полёта и положения рулей. Скорость же в вашей формуле есть.
Как проснётесь, напишите пожалуйста.
Погнали зайца по сотому кругу…
Я бесхвостку построил. Летает. Оперения нет.
Развивайте тему. 😃
И че у бесхвостки не так? Центровку в морду. Рули вверх, жопу придавили, вес вырос. А вот если бы утка - то вес бы не вырос.
Для компенсации, потому что не хвост вниз, а морду вверх.
Смысл в том, что сила прилагаемая для выравнивания должны быть направлена против силы веса. А если с туже сторону - то вес растет. Легко представить на лодке. Лодка с передней центровкой вот вот наберет воды через перед. Давим ей на жопу чем-нить, и она выравнивается, но садится в воду сильнее, потому что стала тяжелее. У меня уже заканчиваются примеры… 😃
Задача решается двумя способами.
- Дёрнуть ручку.
- Дать газу.
Который из них правильный и который из них изменяет “нагрузку” ?
А дальше еще более переднюю? Ну или на одной скорости? А то ведь можно еще предкрылок сделать. Тогда, конешно, вес не измениться, если предкрылком править подъемную силу или углом установки крыла или флаперонов вниз дать. То есть если вы подъемную силу компенсируете силой противоположной по направлению - то вес не изменится, а если самолет летит вниз и вы давите его вниз за хвост то, вес увеличится.
Вот чел пишет, мол умные книжки читал. Аха, между строк.
Задача решается двумя способами.
- Дёрнуть ручку.
- Дать газу.
- И этим увеличить Су. И Cx индуктивное соответственно.
- И этим увеличить скорость.
Вот вам и влияние центровки на летные данные. Что и утверждал автор топика.
Погнали зайца по сотому кругу…
Я бесхвостку построил. Летает. Оперения нет.
Развивайте тему. 😃
Развиваю. У вас или профиль S-образный, или еще какие “ласты” вверх отогнуты. Они играют роль оперения, обеспечивают балансировку но и понижают Су max крыла. Ну никогда бесхвостка не имела качества нормальной схемы.
Мне тоже вас оскорблять не хочется
Не стоит вызывающе себя вести! Пишите лучше о весе/массе. Там много интересного + непознанного и от Вас чувствовалось многобукафф…
Вот вам и влияние центровки на летные данные. Что и утверждал автор топика.
“Нагрузку” как мерять будем? 😃 Вы вопрос в заголовке топика почитайте, не плетите сюда лётные данные.
Нагрузку" как мерять будем?
Тензодатчики на изгиб в корне крыла