Влияние центровки на нагрузку на крыло.
А у тя в каку сторонУ стреловидность, в нос али в зад? Эттож имеет ахренительно знАченье!
Детцкый сад, штаны на лямках…
Эттож имеет ахренительно знАченье
А шо, если в нос - у него отрастёт хвост? 😃
Я бесхвостку построил.
А если ей центр тяжести сместить элевоны в горизонте останутся?
Научите и нас так.
А если ей центр тяжести сместить элевоны в горизонте останутся?
Научите и нас так.
Ооооооо…Остануться.
А вы мне вот прям сейчас ответите, что изменяется в полёте бесхвостки при смещении ЦТ.
Остануться.
Значит все мои неправильные…
И как у них получилось остаться в нейтрали?
Опаньки…
Книжек не читаем? Или читаем между строк?
Я уже писал, даже на этой странице.
Все, АБСОЛЮТНО все характеристики профиля - это функции скорости \ угла.
Вы балансируете самолёт на какую то скорость. При текущем положении ЦТ \ рулей.
Вы смещаете ЦТ, не меняя положения рулей.
Что меняется? Правильно, садитесь. СКОРОСТЬ.
Ещё раз повторю, в формуле подъёмной силы НЕТ ЦТ.
При передней центровке нам надо при прочих равных условиях иметь дополнительную подъемную силу на крыле чтобы компенсировать отрицательную подъемную силу на оперении.
Вот чел пишет, мол умные книжки читал. Аха, между строк.
Задача решается двумя способами.
- Дёрнуть ручку.
- Дать газу.
Который из них правильный и который из них изменяет “нагрузку” ?
Что меняется? Правильно, садитесь. СКОРОСТЬ.
Если есть гравицапа способная выдать любую потребную тягу, то да, можно подобрать такую скорость, что сохранится горизонтальный полёт при том же положении рулей.
А на самолётах, и моделях в их числе, стоят обычные моторы с пропеллерами => изменится только направление полёта => придётся оставить скорость в покое и дёргать ручку.
На самом деле центровку обычно на земле меняют, а не в воздухе.
Вы смещаете ЦТ, не меняя положения рулей.
Что меняется? Правильно, садитесь. СКОРОСТЬ.
Ещё раз повторю, в формуле подъёмной силы НЕТ ЦТ.
Тоесть вы сейчас сказали, что при изменении скорости подъёмная сила не меняется, я правильно понял?
На самом деле центровку обычно на земле меняют, а не в воздухе.
Так эта…Ручку дёрнем или газку поддадим? На самом деле вы не летаете в 100% газу, запас есть.
И да, вы не ответили.
Какую “нагрузку” будем мерять? При заданной скорости? Заданном положении РВ? Заданном режиме дрыгателя?
Тоесть вы сейчас сказали, что при изменении скорости подъёмная сила не меняется, я правильно понял?
Вы знаете, оскорблять вас не хочется…Попробуйте ЕЩЁ РАЗ прочитать и подумать. А я пойду спать.
Вы знаете, оскорблять вас не хочется…Попробуйте ЕЩЁ РАЗ прочитать и подумать. А я пойду спать.
Мне тоже вас оскорблять не хочется, поэтому и спросил с чем связано изменение подъёмной силы при сохранении горизонтального полёта и положения рулей. Скорость же в вашей формуле есть.
Как проснётесь, напишите пожалуйста.
Погнали зайца по сотому кругу…
Я бесхвостку построил. Летает. Оперения нет.
Развивайте тему. 😃
И че у бесхвостки не так? Центровку в морду. Рули вверх, жопу придавили, вес вырос. А вот если бы утка - то вес бы не вырос.
Для компенсации, потому что не хвост вниз, а морду вверх.
Смысл в том, что сила прилагаемая для выравнивания должны быть направлена против силы веса. А если с туже сторону - то вес растет. Легко представить на лодке. Лодка с передней центровкой вот вот наберет воды через перед. Давим ей на жопу чем-нить, и она выравнивается, но садится в воду сильнее, потому что стала тяжелее. У меня уже заканчиваются примеры… 😃
Задача решается двумя способами.
- Дёрнуть ручку.
- Дать газу.
Который из них правильный и который из них изменяет “нагрузку” ?
А дальше еще более переднюю? Ну или на одной скорости? А то ведь можно еще предкрылок сделать. Тогда, конешно, вес не измениться, если предкрылком править подъемную силу или углом установки крыла или флаперонов вниз дать. То есть если вы подъемную силу компенсируете силой противоположной по направлению - то вес не изменится, а если самолет летит вниз и вы давите его вниз за хвост то, вес увеличится.
Вот чел пишет, мол умные книжки читал. Аха, между строк.
Задача решается двумя способами.
- Дёрнуть ручку.
- Дать газу.
- И этим увеличить Су. И Cx индуктивное соответственно.
- И этим увеличить скорость.
Вот вам и влияние центровки на летные данные. Что и утверждал автор топика.
Погнали зайца по сотому кругу…
Я бесхвостку построил. Летает. Оперения нет.
Развивайте тему. 😃
Развиваю. У вас или профиль S-образный, или еще какие “ласты” вверх отогнуты. Они играют роль оперения, обеспечивают балансировку но и понижают Су max крыла. Ну никогда бесхвостка не имела качества нормальной схемы.
Мне тоже вас оскорблять не хочется
Не стоит вызывающе себя вести! Пишите лучше о весе/массе. Там много интересного + непознанного и от Вас чувствовалось многобукафф…
Вот вам и влияние центровки на летные данные. Что и утверждал автор топика.
“Нагрузку” как мерять будем? 😃 Вы вопрос в заголовке топика почитайте, не плетите сюда лётные данные.
Нагрузку" как мерять будем?
Тензодатчики на изгиб в корне крыла
“Нагрузку” как мерять будем?
Да в ньютонах, как по словарику. Я ж в самом начале темы предлагал.
Вы ж даже сами подтвердили правоту первого поста:
Полная нагрузка, как вы её называете, в полёте - это аэродинамические силы. И да, они меняются, и да, не только от центровки.
И даже ответ на свой любимый вопрос дали сами:
Скажите мне, где в этой формуле центровка?
Что меняется? Правильно, садитесь. СКОРОСТЬ.
И видимо в Су, т.к. про подъёмную силу от скорости вы ответить не решились.
Что меняется? Правильно, садитесь. СКОРОСТЬ.
Владимир, ну давайте даже пусть через скорость.
Итак Вы сами написали, что надо добавить скорость, чтобы самолет летел в горизонте при передней центровке.
Значит один и тот же самолет может иметь разные минимальные скорости для горизонтального полета.
Значит один из них тяжелее. Ведь с меньшей скоростью может лететь более легкий самолет. Или нет? Чем самолет легче - тем меньше потребная скорость для горизонтального полета.
Ну и еще оба самолета придется садить.
В общем - ваше увеличение скорости, это как раз ответ, что самолет с передней центровкой стал ТЯЖЕЛЕЕ.
Ну а что вы скажете, когда скорости одинаковы? 😃
Ну а что вы скажете, когда скорости одинаковы?
3 страница.
Теперь пассажи весом в 538 килограмм начинает перемещаться по салону лайнера из хвоста в нос. Внимание, следим за руками, у нас был горизонтальный полёт.
Вместе с перемещением пассажира начнёт перемещаться и ЦТ, тоже вперёд.
Момент силы на пикирование увеличится, т.к. увеличится плечо. Пилоту придётся создать на стабилизаторе большую силу, что бы компенсировать возросший момент.
Автору темы захотелось описать своими словами “квадратный трёхчлен”. Хотя он давно описан в алгебре точно и однозначно 😃
Нагрузка на крыло описана в “алгебре”, называющейся аэродинамикой.
Автору темы захотелось описать своими словами “квадратный трёхчлен”. Хотя он давно описан в алгебре точно и однозначно 😃
Нагрузка на крыло описана в “алгебре”, называющейся аэродинамикой.
И что там про центровку? Напишите, будет знать.
Ну а что вы скажете, когда скорости одинаковы? 😃
Ну есть там тонкость с углом установки крыла… и на скорости вроде как компенсирование происходит, тогда в этом случае вес не поменяется.
В общем если РВ не трогать, а только скоростью выравнивать изменившуюся центровку, то вес не меняется.
Но это слишком маленький случай и слишком узкий диапазон центровок. А мы говорим ваще по взрослому, в принципе. И для проверки центровку сдвинули по самые не балуйся для наглядности. Равно как и заднюю сдвинули так что аж ваще.
И вот тут то разница в весе побольше, но уже определились что не она определяет поведение самолета (так как изменение по весу все равно небольшое), а определяющим является изменившаяся нагрузка на стабилизатор и РВ.
На этом вопрос сразу ответил Lazy в сообщении номер 2:
Центровка - это положение центра тяжести ( ЦТ ) относительно центра давления ( ЦД ).