Работа регулятора на резистивную нагрузку.

Магент

Нестандартный вопрос: для исследования источника питания (двс с генератором) собираюсь подключить его к регулятору с мощным резистором в качестве нагрузки. Еще будет “мозг”, измеряющий мощность на нагрузке и регулирующий подачу топлива и формирующий сигнал на регулятор. Вопрос, какие мнения, для регуля это не будет критическим режимом? Величина токов не превышает допустимых естественно. И будет ли он вообще работать в таком подключении как регулятор?

vlad_den

Что Вы хотите регулировать? Или Вы в качестве нагрузки на источник питания хотите подключить Электронный Регулятор Скорости для безколлекторных электормоторов? Из регулятора выходит 6 проводов - 3 на приемник и 3 на мотор. Резистор куда? По-моему понятно, что затея бессмысленная…

Русинов_Сергей
Магент:

к регулятору

Коллекторный подойдёт под задачу, бесколлекторный - нет.

Магент
Русинов_Сергей:

Коллекторный подойдёт под задачу, бесколлекторный - нет.

Это уже неплохо. А почему безколлекторный не подойдет?

vlad_den:

3 на приемник и 3 на мотор. Резистор куда? По-моему понятно, что затея бессмысленная

Понятно, что на 3фазный нужно 3 резистора - нагрузка же, значит вместо двигателя. А вместо приемника - контороллер, я о нем говорил. Я же предупреждал, что вопрос нестандартный. Кто считает, что бред, отвечать не нужно…😉 Или тогда уж с обоснованием…

Русинов_Сергей
Магент:

с обоснованием…

“Свободные” обмотки создают ток, который указывает регулю направление вращения двигателя. С резисторами такой номер не прокатит.

Магент
Русинов_Сергей:

обмотки создают ток, который указывает регулю направление вращения двигателя. С резисторами такой номер не прокатит.

Понятно. Спасибо. Это важно. Вопрос - может существует регулировка (типа значения таймингов), которая "заставит " регуль работать на резистор? И второй - разве у 3 фазника бывают “свободные обмотки”? Насколько я понимаю он может только мерять угол отставания по фазе тока от напряжения и косвенно судить на этом основании о нагрузке на двиг, а не о направлении вращения, оно у 3фазника однозначно. У резюка отставание маленькое, хотя если резюк проволочный, индуктивность у него должна быть приличной.

Русинов_Сергей
Магент:

разве у 3 фазника бывают “свободные обмотки”?

Да, в начале работы. Регуль начинает давать напругу ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, в процессе смотрит, куда он завертелся.

Магент:

если резюк проволочный

А кто над ним магнитом елозить будет?

Pantryk

А зачем вам вообще регуль моторный? Возьмите выход ШИМ с микроконтроллера посадите на мощный полевик, а к полевику уже свой нагрузочный резистор и изменяйте нагрузку как вам угодно.

Магент
Pantryk:

Возьмите выход ШИМ с микроконтроллера посадите на мощный полевик,

Предложение дельное. Особенно для тех, у кого руки из правильного места и с деталюшками на ты…😉 А если как я, максимум разъемы поменять… регуль есть, а с остальным пробл… поэтому вот так… Ну и по замыслу потом то он на регуль и будет работать. Пусть сразу привыкает;)

Русинов_Сергей:

над ним магнитом…

Про магнит не понял… Индуктивность вроде от магнита не зависит…

Pantryk
Магент:

Еще будет “мозг”, измеряющий мощность на нагрузке и регулирующий подачу топлива и формирующий сигнал на регулятор.

Так я понял что у вас будет некая управлялка которая будет формировать импульс на регулятор. Мне почему-то показалось, что управлялка эта будет вашего производства. А что за девайс такой этот “мозг”?

Магент
Pantryk:

вашего производства. А что за девайс такой этот “мозг”?

“Производство” - это сильно сказано;) Обычный универсальный программируемый контроллер на простейшей Атмеге, типа Ардуклона. Готовый с разъемами. Надеюсь паять не придется 😁. Задача - следить за оборотами, регулировать регулятор, чтобы не глох ДВС и не раскручивался черезмерно, выдавать топливо (крутить заслонку). Таким образом планируем снять характеристики связки ДВС-генератор- стабилизатор ДСДС -регуль-нагрузка. Можно бы нагрузить на двиг с винтом конечно, но шумит, ветер, да и небезопасно… Опять же типа типично моделистское решение…😁 Хотя потом конечно на двиг придется грузить…

Pantryk

Если у вас генератор с обмоткой возбуждения, то логичнее регулировать напряжение не через дц-дц, а через возбуждение генератора, как в авто. Возможно даже удастся применить готовый автомобильный.

Магент
Pantryk:

через возбуждение генератора, как в авто

Мысль здравая. Есть пара НО. В авто обороты зависят не от генератора, а от дороги. Поэтому там нужен рег на обмотках. У нас двиг работает только на генератор. У него есть кривая оптимального КПД на разной нагрузке. Поэтому обороты планируем регулировать по этой кривой, а сам ген на постоянных магнитах, вот и нужен стабилизатор (правда не исключено, что по ходу появится возможность его выбросить из схемы совсем)… Мне бы про регуль и его работу на резистор;)… Хотя для начала и коллекторный регуль пойдет…

Pantryk
Магент:

Мне бы про регуль и его работу на резистор…

ну тут все просто. берете рег для коллекторника, вместо мотора резистор и все. Рег для бесколлекторников не подойдет потому, что для своей работы он измеряет напряжение, индуцируемое магнитами в обмотке той фазы якоря, к которой не приложено в данный момент напряжение.

Магент
Pantryk:

он измеряет напряжение, индуцируемое магнитами в обмотке той фазы якоря, к которой не приложено в данный момент напряжение.

Это интересно. За инф спасибо, но есть интересный теорет вопрос… По теории именно так оно и происходит. Но само по себе это еще не значит, что работать оно не будет. Именно в этом я и хотел бы разобраться. Формально резюк имеет некую индуктивность, а проволочный резюк довольно приличную (а если ему в дырочку железку запихать, то сопоставимую с мотором индкутивность). Поэтому при отключении тока в обмотке, напряжение в ней будет изменяться за счет тока самоиндукции или как он там называется. Что при этом подумает регуль не очень понятно, но может ему этого и хватит для работы… В конце концов можно все 3 резюка надеть на 1 гвоздик, тогда наводок вообще до фига будет.😁 Ну и последний вариант, взять маломощный двиг (с высоким сопротивлением обмоток), а параллельно обмоткам мощные резисторы, вроде как и опасности от маленького двига нет, и ток нормальный от генератора потребляется, и сигналы нужные от двига регуль получает…

19 days later
Магент
donvictorio:

нарисуйте схему

Тут проблема в чукче, он не читатель…😁 Схему изобразить навыка графического не хватает. Вы уточните схему чего требуется, я попробую словесно описать.

11 days later
Duschman
Магент:

а сам ген на постоянных магнитах, вот и нужен стабилизатор

Может стоит глянуть в сторону регуляторов от мототехники?
КПД правда не идеальный. Интересно куда планируете сей агрегат?

Магент
Duschman:

куда планируете…

Одна контора хочет аппарат на электротяге, но с бензиновым энергоносителем. На 15-20 кг грузоподъемности. Вот и приходится придумывать…

Duschman
Магент:

Одна контора хочет аппарат на электротяге, но с бензиновым энергоносителем.

Летающий аппарат?

Duschman

ИМХО пустая затея. Рождённый ползать (Prius) летать не может:) (С).

donvictorio

в конторе по ходу нет грамотных механиков. вот и извращаются. энергию вращения с минимальными потерями можно передать только механически. ставить какие-то дополнительные цепи преобразования не выгодно.

Магент
donvictorio:

не выгодно

Это я думаю всем очевидно. Не все и не всегда определяется только этим. Конторе надо чем-то управлять таким, что только электрически управляется… Не пробовали коптер на ДВСах сделать без перекоса лопастей и изменения шага? Как думаете летать будет?😉 А вы сразу “в конторе по ходу нет грамотных механиков…”. Может и нет конечно, а может у них задача просто нестандартная… вот и решают… оригинально.
А вообще пост не об этом кагбэ… а о будет ли регуль на резистор работать? Какие мнения?