Работа регулятора на резистивную нагрузку.
Еще будет “мозг”, измеряющий мощность на нагрузке и регулирующий подачу топлива и формирующий сигнал на регулятор.
Так я понял что у вас будет некая управлялка которая будет формировать импульс на регулятор. Мне почему-то показалось, что управлялка эта будет вашего производства. А что за девайс такой этот “мозг”?
вашего производства. А что за девайс такой этот “мозг”?
“Производство” - это сильно сказано;) Обычный универсальный программируемый контроллер на простейшей Атмеге, типа Ардуклона. Готовый с разъемами. Надеюсь паять не придется 😁. Задача - следить за оборотами, регулировать регулятор, чтобы не глох ДВС и не раскручивался черезмерно, выдавать топливо (крутить заслонку). Таким образом планируем снять характеристики связки ДВС-генератор- стабилизатор ДСДС -регуль-нагрузка. Можно бы нагрузить на двиг с винтом конечно, но шумит, ветер, да и небезопасно… Опять же типа типично моделистское решение…😁 Хотя потом конечно на двиг придется грузить…
Если у вас генератор с обмоткой возбуждения, то логичнее регулировать напряжение не через дц-дц, а через возбуждение генератора, как в авто. Возможно даже удастся применить готовый автомобильный.
через возбуждение генератора, как в авто
Мысль здравая. Есть пара НО. В авто обороты зависят не от генератора, а от дороги. Поэтому там нужен рег на обмотках. У нас двиг работает только на генератор. У него есть кривая оптимального КПД на разной нагрузке. Поэтому обороты планируем регулировать по этой кривой, а сам ген на постоянных магнитах, вот и нужен стабилизатор (правда не исключено, что по ходу появится возможность его выбросить из схемы совсем)… Мне бы про регуль и его работу на резистор;)… Хотя для начала и коллекторный регуль пойдет…
Мне бы про регуль и его работу на резистор…
ну тут все просто. берете рег для коллекторника, вместо мотора резистор и все. Рег для бесколлекторников не подойдет потому, что для своей работы он измеряет напряжение, индуцируемое магнитами в обмотке той фазы якоря, к которой не приложено в данный момент напряжение.
он измеряет напряжение, индуцируемое магнитами в обмотке той фазы якоря, к которой не приложено в данный момент напряжение.
Это интересно. За инф спасибо, но есть интересный теорет вопрос… По теории именно так оно и происходит. Но само по себе это еще не значит, что работать оно не будет. Именно в этом я и хотел бы разобраться. Формально резюк имеет некую индуктивность, а проволочный резюк довольно приличную (а если ему в дырочку железку запихать, то сопоставимую с мотором индкутивность). Поэтому при отключении тока в обмотке, напряжение в ней будет изменяться за счет тока самоиндукции или как он там называется. Что при этом подумает регуль не очень понятно, но может ему этого и хватит для работы… В конце концов можно все 3 резюка надеть на 1 гвоздик, тогда наводок вообще до фига будет.😁 Ну и последний вариант, взять маломощный двиг (с высоким сопротивлением обмоток), а параллельно обмоткам мощные резисторы, вроде как и опасности от маленького двига нет, и ток нормальный от генератора потребляется, и сигналы нужные от двига регуль получает…
нарисуйте схему подключения.
нарисуйте схему
Тут проблема в чукче, он не читатель…😁 Схему изобразить навыка графического не хватает. Вы уточните схему чего требуется, я попробую словесно описать.
а сам ген на постоянных магнитах, вот и нужен стабилизатор
Может стоит глянуть в сторону регуляторов от мототехники?
КПД правда не идеальный. Интересно куда планируете сей агрегат?
куда планируете…
Одна контора хочет аппарат на электротяге, но с бензиновым энергоносителем. На 15-20 кг грузоподъемности. Вот и приходится придумывать…
Одна контора хочет аппарат на электротяге, но с бензиновым энергоносителем.
Летающий аппарат?
Летающий
Конечно. Типа самолета.😉
ИМХО пустая затея. Рождённый ползать (Prius) летать не может:) (С).
летать не может
в смысле не взлетит?
в конторе по ходу нет грамотных механиков. вот и извращаются. энергию вращения с минимальными потерями можно передать только механически. ставить какие-то дополнительные цепи преобразования не выгодно.
не выгодно
Это я думаю всем очевидно. Не все и не всегда определяется только этим. Конторе надо чем-то управлять таким, что только электрически управляется… Не пробовали коптер на ДВСах сделать без перекоса лопастей и изменения шага? Как думаете летать будет?😉 А вы сразу “в конторе по ходу нет грамотных механиков…”. Может и нет конечно, а может у них задача просто нестандартная… вот и решают… оригинально.
А вообще пост не об этом кагбэ… а о будет ли регуль на резистор работать? Какие мнения?
Пост №3. В конце концов просто попробуйте.
Конторе надо чем-то управлять таким, что только электрически управляется…
Вы объясните, что за у вас управляющий сигнал. В каких пределах изменяется, что хотите на выходе получить. Может велосипед давно уже ездит (летает)?
Вы объясните, что за у вас управляющий сигнал
В самом сигнале особой проблемы нет. Эта часть вроде как раз понятна. Новизна в связке мотор ДВС - генератор - стабилизатор - питание регуля. А регуль то уже управляется известными методами.
Новизна в связке мотор ДВС - генератор - стабилизатор - питание регуля.
В этой связке у вас отсутствует электродвигатель;). Применительно к ЛА всё кроме ДВС лишнее. Даже если и подымется в воздух возить будет в лучшем случае только себя.
отсутствует электродвигатель
Это вот поэтому:
Новизна в связке
В связке Регуль - электродвигатель какая новизна? Никакой. А в связке мотор ДВС - генератор - стабилизатор - питание регуля есть? есть…
всё кроме ДВС лишнее. Даже если и подымется
Так как все же насчет коптера на ДВС? Полетит или нет? После ответа на этот вопрос можно порассуждать что у кого лишнее…😉
А чего бы ему не подняться? И даже не повозить еще чего нибудь?
Хотя все же ветка-то не об этом… Или опять пост №3 смотреть? А мнения?😁