Возможна ли паралельная работа б.к. двигателей

desperado

Здравствуйте.
Вопросик для спецов.

  1. возможна ли совместная работа двух б.к. двигателей от одного регулятора, и если возможна то какие условия. (оба двигателя работают на винт эмпеллера)
  2. Почему при паралельной работе б.к. двигателей один из них работает не стабильно, не пускается или тормозиться во время работы. 😃
BALAL
desperado:

Здравствуйте.
Вопросик для спецов.

  1. возможна ли совместная работа двух б.к. двигателей от одного регулятора, и если возможна то какие условия.

Условие одно - обеспечение полной синхронности вращения и совпадение фаз (то есть эти двигатели сидят на одном общем валу, их валы жёстко связаны или они крутят общую вторичную шестерню редуктора…
Иначе - нестабильный пуск и очень вероятный срыв вращения одного из двигателей при нагрузки или повышения оборотов, что у вас и наблюдается, согласно вопроса 2.
2. Регулятор производит правильную коммутацию фаз для вращения двигателя, используя обратную связь. Какие же сигналы обратной связи он будет получать от двух двигателей одновременно? Любые дестабилизирующие воздействия приведут к непредсказуемым результатам…

desperado
BALAL:

Условие одно - обеспечение полной синхронности вращения и совпадение фаз (то есть эти двигатели сидят на одном общем валу, их валы жёстко связаны или они крутят общую вторичную шестерню редуктора…
Иначе - нестабильный пуск и очень вероятный срыв вращения одного из двигателей при нагрузки или повышения оборотов, что у вас и наблюдается, согласно вопроса 2.
2. Регулятор производит правильную коммутацию фаз для вращения двигателя, используя обратную связь. Какие же сигналы обратной связи он будет получать от двух двигателей одновременно? Любые дестабилизирующие воздействия приведут к непредсказуемым результатам…

Как же в таком случае возможно использование двух б.к. двигателей на одной модели?
Как решается вопрос двухмоторных моделей с приводами на винт? 😃

BALAL

2 мотора - 2 регулятора! 😈
Только так! Коммутация - либо в два канала (при этом можно организовать раздельное управление двигателями), не завыв извлечь один из проводов питания приёмника (красный на приёмник), либо запараллелить массы и сигналы, питание - только одно, при подключении на один канал! 😎

desperado
BALAL:

2 мотора - 2 регулятора! 😈
Только так! Коммутация - либо в два канала (при этом можно организовать раздельное управление двигателями), не завыв извлечь один из проводов питания приёмника (красный на приёмник), либо запараллелить массы и сигналы, питание - только одно, при подключении на один канал! 😎

Спасибо друг обрадовал 😕
Была головная боль где взять два бесколекторника, решил, появилась другая где взять два регулятора 😃

angryduck
desperado:

Спасибо друг обрадовал 😕
Была головная боль где взять два бесколекторника, решил,  появилась другая где взять два регулятора  😃

а ниче и не поделаешь, можешь, конечно взять 2 коллекторника, их можно к одному регу подключать!😃

Lazy
BALAL

2 мотора - 2 регулятора! 😈

Лично - пробовали? Без проблем подключаются в параллель моторы к одному регулятору. Лично я ставил пару AXI2808/24 и регулятор на 45А - той-же фирмы. Стартует без проблем, в среднем раз на 20 стартов случается моторам закрутиться в противоположные стороны. Газ в ноль, рестарт - всё работает. Последовательно соединять низзя, а в параллель 😛

desperado
angryduck:

а ниче и не поделаешь, можешь, конечно взять 2 коллекторника, их можно к одному регу подключать!😃

Дык вот уже взял и подключил, отсюда и вторая проблемма вылезла 😃

Добавлено

angryduck:

а ниче и не поделаешь, можешь, конечно взять 2 коллекторника, их можно к одному регу подключать!😃

К тому же коллекторники того же размера там не катят, мощей не хватает, а если по мощнее брать то по размеру не лезут

Добавлено

Lazy:

Лично - пробовали? Без проблем подключаются в параллель моторы к одному регулятору. Лично я ставил пару AXI2808/24 и регулятор на 45А - той-же фирмы. Стартует без проблем, в среднем раз на 20 стартов случается моторам закрутиться в противоположные стороны. Газ в ноль, рестарт -  всё работает. Последовательно соединять низзя, а в параллель  😛

А у меня не пошло. поставил два б.к. Feigao 1208425 по 5,5 А к одному контроллеру Hyperion 30А и пошли глюки, то один то второй встает. 😊

Lazy
desperado

А у меня не пошло. поставил два б.к. Feigao 1208425 по 5,5 А  к одному контроллеру Hyperion 30А и пошли глюки, то один то второй встает. 😊

Это скорее проблема контроллера…

OVK
Lazy:

Лично - пробовали? Без проблем подключаются в параллель моторы к одному регулятору. Лично я ставил пару AXI2808/24 и регулятор на 45А - той-же фирмы. Стартует без проблем, в среднем раз на 20 стартов случается моторам закрутиться в противоположные стороны. Газ в ноль, рестарт -  всё работает. Последовательно соединять низзя, а в параллель  😛

И в параллель низзя. Вам удался фокус, не более. Потому что два одинаковых и достаточно мощных (инерционных) мотора. То есть они просто запели в унисон. Если бы Вы жестко связали валы - вообще не было бы проблем рестарта - Вы просто “удлинили” один мотор за счет другого. Однако на не связанных моторах попробуйте-ка притормозить один из них - все начнет глючить. Потому что контроллер не просто дает три фазы в движок, но и “прослушивает” его с обмоток через обратную связь и корректирует ток. Представьте, что один движок кричит “мне стало тяжелее”, а другой - “полегчало” - что делать контроллеру - добавлять или снижать ток? Каша… У коллекторников обратной связи нет - больше газ, больше ток.
Два БК - два контроллера.
Удачи.

Lazy

To OVK: Теоретически обосновать - сумеете? Потому как Ваши утверждения идут вразрез с общепринятой практикой 😃

Yury_Nosov

2 Lazy
А как это у Вас моторы закрутились в разные стороны?
ABC в ACB циклической перестановкой не превратить!
Стал-быть одна фаза по крайней мере в одном моторе вообще не работала!

Lazy

Взяли и закрутились… Делов то. 😃 А ещё случается - один не стартует - пищит отчаянно. Но редко такое бывает.

desperado
Lazy:

Взяли и закрутились… Делов то. 😃 А ещё случается - один не стартует - пищит отчаянно. Но редко такое бывает.

Вот насчет не стартует енто точно, стоит и дергается как будь то фаза в обрыве, по началу так и думал, несколько раз проверял пока доперло что к чему.

Lazy

Кабеля к моторам - покороче сделать, может полегчает.

hivolt

Моторы синхронные, старт у них принудительной раскруткой поля без обратной связи, а так как обороты маленькие поначалу и нагрузка невелика они в это время фазируются. Дальше если моторы одинаковые и нагрузки примерно равны чего бы им не крутится то ? Просто запускать по моему надо медленно выводя ручку в начальный момент.

Добавлено

Справедливо только для одинаковых винтов если в одном импелере два разных вентилятора работать не будет однозначна

toxa
hivolt

Справедливо только для одинаковых винтов  если в одном импелере два разных вентилятора работать не будет однозначна

Если даже в одном импеллере два одинаковых вентилятора, то тоже работоспособность под большим вопросом, так как второй вентилятор находится в мощном потоке от первого.

romychs

А вот если два вентилятора в одном импеллере вращаются в разные стороны (ессно один тянущий, другой - толкающий), один поток закручивает, другой раскручивает, тяга больше или нет? И, кстати, второй то БК по любому крутить быстрее надо, как вы этого одним контроллером добъетесь? С коллекторником то понятно, он и сам крутиться быстрее будет.

Lazy

Народ…Вас понесло уже 😦 За каким рожном совать в импеллер два мотора, если можно один, но мощнее? Или импеллер бОльшего диаметра?

toxa
romychs

С коллекторником то понятно, он и сам крутиться быстрее будет.

С бесколлекторником ситуация полностью аналогичная, в том случае, если в контроллере б-к не задействована функция “гувернер”.

Тут многое зависит от микропрограммы контроллера, конечно, но, в общем случае, поведение такое же, как и у коллекторного мотора. То есть, например: “бесколлекторник такой-то с винтом 7x3 крутит столько-то, с 6x4 - столько то” при прочих равных, включая положение ручки газа. Далее, менее нагруженный мотор будет вращаться быстрее (мгновенное значение), и сигнал обратной связи, складываясь из двух, будет показывать полный бред. Тут опять же многое зависит от микропрограммы контроллера, как она будет этот бред интерпретировать.

Я сам для себя именно так это понимаю. Знающие люди поправят, если я не прав.

romychs

Ну, я же и пишу, чтоб поток “раскрутить” 😃 КПД должен быть выше, по идее.
По поводу диаметра - блин, вот в метровую копию Су-25 какой импеллер запихнуть ? Если внутрь и влезет то внешним диаметром 50мм, а воздухозаборники и того меньше будут. Не полетит, IMHO.
Если запихнуть не в мотогондолы а в фуз, то все равно, воздухозаборников мало, да и поток потом через два сопла выдувать…

Lazy

RC Groups -> Forums -> Jets смотрел? Там кажется кто-то строил такой. А если нет - то масса всяких F15, F22 и прочего. В мелкие модельки суют чешские VASA, 55 мм…А и один импеллер можно воткнуть - проблема компоновки.

romychs
Lazy

RC Groups -> Forums -> Jets смотрел?

Смотрел, но не заметил, посмотрю еще. Но они там любят сильно все упрощать, делают самолеты без “дна”, клеют туда чего попало, на Су-25 так не сделать.

Lazy:

VASA, 55 мм…А и один импеллер можно воткнуть - проблема компоновки.

Спасибо, поищу это чудо.