наконец прокатил свой смартфон на пенолёте
не знал как прилепить камеру к самолету, высокоплан без шасси, значит только на крыло класть, а камера у меня либо 100-тонная зеркалка либо смартфон Nexus 4. Подыскал зеркальце чтобы направить взгляд камеры вперёд. Самоль весит 395гр, смартфон с крепежом 177гр, еле летел, за день до этого запускал коробку с отвертками 172гр, за день до того пассатижи 110гр 😃 Запускать негде, только река зимой рядом и всё, а там ветер кривой, самоль ведёт себя не так адекватно как на далёком поле летом.
Денег на новый смартфон нет но я рискнул запустить свой на пенолёте))
жаль полёт короткий и кривой, иначе не получилось.
p.s. не советуйте мне более серьёзный самолет, у меня ни малейших средств не предвидится
p.s. не советуйте мне более серьёзный самолет, у меня ни малейших средств не предвидится
Если хоть на пачку потолочки выскрести денег, то вопрос с новым отличным самолетом - решаем!
Да нормальный, рабочий самолет.
Если хоть на пачку потолочки выскрести денег, то вопрос с новым отличным самолетом - решаем!
ну это-то да) только если смартфон с камерой продолжать запускать то самолёт должен быть не просто с другим корпусом но и мощнее
Да нормальный, рабочий самолет.
просто тут мне как-то говорили мол “ну вот отлично, осталось тебе купить нормальный самолет с пропеллером спереди” (пропеллер спереди это тоже не то что мне нужно).
Еще просто если смартфон с камерой так запускать то самоль помощнее и побольше нужен
ну это-то да) только если смартфон с камерой продолжать запускать то самолёт должен быть не просто с другим корпусом но и мощнее
Простое увеличение площади (или размаха) крыла в полтора раза, достаточно для вашего случая повысит грузоподъемность без необходимости ставить более мощный мотор.
А вообще, если из потолочки просто скопировать ваш нынешний самоль (естественно с поправками на потолочную технологию), то у самоделки взлетный вес можно свести к 300 грамм вместо 395 грамм магазинных, и при этом достичь даже большей прочности конструкции нежели магазинное “навоз”.
п.с. я лично против того что бы “купить”, лучший для своих целей самолет можно добыть только самому его построив, при этом магазинные аналоги ВСЕГДА будут хуже и тяжелее.
Простое увеличение площади (или размаха) крыла в полтора раза, достаточно для вашего случая повысит грузоподъемность без необходимости ставить более мощный мотор.
А вообще, если из потолочки просто скопировать ваш нынешний самоль (естественно с поправками на потолочную технологию), то у самоделки взлетный вес можно свести к 300 грамм вместо 395 грамм магазинных, и при этом достичь даже большей прочности конструкции нежели магазинное “навоз”.
п.с. я лично против того что бы “купить”, лучший для своих целей самолет можно добыть только самому его построив, при этом магазинные аналоги ВСЕГДА будут хуже и тяжелее.
полностью согласен, это как мастеровый музыкальный инструмент на заказ (была у меня проблема, потом деньги появились, заказал гитару мечты которой не существует). А что касается прироста размаха - тогда я даже не знаю как сделать, ведь мне же нужна маневренность по крену, а ее и щас-то маловато, да и такой вид привода элеронов у меня хлипкий и серва не справляется полностью, придется выдумывать что-то другое (если конечно большие элероны решат вопрос маневренности длинного крыла). А может биплан сделать?
Серва стоковая? Одна на оба элерона? Да, это проблем. У меня был такой-же пенолет. Ещё на земле элероны вставали не ровно после отклонений в крайние положения. Сто раз регулировал, но из крайнего правого - одно положение элеронов, из крайнего левого - другое. Регулировка симметричной проклейки рубашки тяг не помогла.
Серва стоковая? Одна на оба элерона? Да, это проблем. У меня был такой-же пенолет. Ещё на земле элероны вставали не ровно после отклонений в крайние положения. Сто раз регулировал, но из крайнего правого - одно положение элеронов, из крайнего левого - другое. Регулировка симметричной проклейки рубашки тяг не помогла.
всё именно так
Морду грузил? На этом самолете изначально сильно задняя центровка получается. Да и смотрю ты зад нагрузил скотчем + смартфон смещен назад от ЦТ. И мне кажется аэродинамику ты подпортил сильно смартфоном на крыле. Впрочем, у кого то и кирпич летает…)))
Посмотрел видео, да, постоянное рысканье по тангажу. Центровка задняя, похоже. Хотя я сам новичёк в радиоуправляемых самолетах, но кое что смыслю в авиации.
Морду грузил? На этом самолете изначально сильно задняя центровка получается. Да и смотрю ты зад нагрузил скотчем + смартфон смещен назад от ЦТ. И мне кажется аэродинамику ты подпортил сильно смартфоном на крыле. Впрочем, у кого то и кирпич летает…)))
Посмотрел видео, да, постоянное рысканье по тангажу. Центровка задняя, похоже. Хотя я сам новичёк в радиоуправляемых самолетах, но кое что смыслю в авиации.
на вид-то да - центровка сбита назад, но на деле он летает очень-таки хорошо если нет груза и ветра, я после каждого запуска делал корректировки, летом и вовсе срезал опору крыла дабы опустить его и наклонить чутка. В результате всего он летает вроде бы правильно - летит примерно прямо (почти без триммирования) а если брюхом вверх то малость начинает заворачивать к земле как и подобает, но у него тем более винт-то где расположен - тут уже не до центровки))
😃
“это вопрос терминологии” (с) а не осмысления 😃
Морду грузил? На этом самолете изначально сильно задняя центровка получается. Да и смотрю ты зад нагрузил скотчем + смартфон смещен назад от ЦТ. И мне кажется аэродинамику ты подпортил сильно смартфоном на крыле. Впрочем, у кого то и кирпич летает…)))
Посмотрел видео, да, постоянное рысканье по тангажу. Центровка задняя, похоже. Хотя я сам новичёк в радиоуправляемых самолетах, но кое что смыслю в авиации.
забыл добавить про аэродинамику (сопротивление ветра): я изначально запустил в этом креплении пассатижи маленькие - я тоже думал об аэродинамике крепления, но ощутимого влияния на общие характеристики не было
на вид-то да - центровка сбита назад, но на деле он летает очень-таки хорошо если нет груза и ветра, я после каждого запуска делал корректировки, летом и вовсе срезал опору крыла дабы опустить его и наклонить чутка. В результате всего он летает вроде бы правильно - летит примерно прямо (почти без триммирования) а если брюхом вверх то малость начинает заворачивать к земле как и подобает, но у него тем более винт-то где расположен - тут уже не до центровки))
Центровка важна при любом расположении винта. Угол установки крыла зря трогал, может получиться деградация оперения.
Центровка важна при любом расположении винта. Угол установки крыла зря трогал, может получиться деградация оперения.
из-за изначального угла крыла самолет упал: летит прямо, прямо за счет триммера стаба высоты, успел только половину бочки сделать и он камнем вниз, выровнять не смог т.к. не хватило маневренности. То что я сделал я сделал правильно, в этом у меня нет сомнений. Сейчас он летает именно правильно, на любом газу и на любом крене.
Я ровно про то, что прежде чем трогать угол установки крыла, надо б центровку проверить.
Я ровно про то, что прежде чем трогать угол установки крыла, надо б центровку проверить.
если у меня задняя центровка: я бы передвинул центровку вперёд, пришлось бы тогда еще больше задирать триммер стаба высоты, тогда при полёте брюхом-вверх в первое же мгновение самолет направился бы к земле еще быстрее чем при последней аварии. Я бы передвинул центровку еще назад, я понимаю что она должна быть примерно в 33% от переда крыла, но это тот случай когда правила приводят к катастрофе - надо сдвинуть центровку чуть-назад, тогда триммер стаба высоты уберу, в обычном полете так же норм полетит, и при брюхом-вверх облегченный нос не потянет самолет к земле. До изменения угла установки крыла мне приходилось триммер тангажа вниз делать - крыло слишком вверх было наклонено, сейчас оно стоит примерно горизонтально.
Из текста сложно что-либо понять. А зачем законцовки крыла загнул вниз?
И чО это за “стабилизатор” приколхозил под крылом?
я понимаю что она должна быть примерно в 33% .
Вообще то центровка в 33 и более% для 3д самолетов а не для тренеров. Там нужно от25% и до 30 максимум. И то даже 30 многовато. Может дело совсем не в центровке, а , к примеру, в выкосе мотора или в нарушении геометрии. И еще, самолет такой схемы (верхнеплан с несимметричным профилем) просто обязан в перевернутом полете откланяться к земле.
Из текста сложно что-либо понять. А зачем законцовки крыла загнул вниз?
И чО это за “стабилизатор” приколхозил под крылом?
законцовки это признаюсь переделка спорная) была навязчивая идея опустить центр подъемной силы крыла максимально) а под крылом это самые кончики крыла. Т.е. я их отрезал от крыла и приклеил вниз дабы: 1. центр подъемной силы крыла занизить (“надо занизить, а то че мы как лохи” (с) ), 2. уменьшить размах крыла не уменьшая общей площади крыла, размах меньше дабы уменьшить рычаг, чтобы крен чуть-быстрее сделать. Тоже спорное дело но не знаю, я еще чуток искусственно удлиннил качалку сервы элеронов и плюс нарастил длину элеронов куском крыла что рядом - после всех-всех манипуляций маневренность по крену стала мне доставлять.
Вообще то центровка в 33 и более% для 3д самолетов а не для тренеров. Там нужно от25% и до 30 максимум. И то даже 30 многовато.
но повторюсь я бы ее еще больше сдвинул назад, ну просто так получается по факту а не по теории. В итоге-то он после каждой переделки летает всё лучше.
И еще, самолет такой схемы (верхнеплан с несимметричным профилем) просто обязан в перевернутом полете откланяться к земле.
дак а если хвост нагрузить то разве не перестанет ? 😁D Триммер тангажа вниз и всё, делов-то))
Не, ну если крыло перевернуть, он вверх ногами как по рельсам полетит.))) Хвост нагрузить, поменять вращение двига, и летать вверх ногами хвостом вперёд.)))
И еще, самолет такой схемы (верхнеплан с несимметричным профилем) просто обязан в перевернутом полете откланяться к земле.
Я вам больше скажу: это характерно для любого самолета с несущим профилем крыла, независимо от его расположения.
дак а если хвост нагрузить то разве не перестанет ? 😁D Триммер тангажа вниз и всё, делов-то))
Триммировать самолет нужно в прямом полете, а не кверхтармами. После триммирования необходима регулировка. Если триммера рулей сильно отклонены от нейтрали нужно найти причину и устранить ее, опять оттримировать в полете , если регулировка удалась наслаждаемся полетом, если нет продолжаем регулировать самолет. Никак иначе, триммер можно загнать до упора и самолет полетит прямо , но только в одном устоявшемся режиме. Настраивать самолет нужно правильно, а изобретать велосипед можно бесконечно.
Я человеку сразу объяснил, что именно этот самолет в стоке имеет предельно заднюю центровку. В нос нужно крепить груз грамм 30. Центровка 37 мм. от передней кромки крыла, в том месте где начинаются “модернизированные законцовки”.
Нет, надо колхозить, чтоб он жопом кверху высоту держал… А в нормальном полете раскачивался по тангажу…
народ вы не поняли… триммировал я исключительно для прямого полета (вот сдвину центровку чуток назад и уберу триммер вообще), я говорил о том что до переделок если делать бочку то он сразу к земле резко поворачивал, все изменения были ради маневренности по крену т.к. она была никакая и ради того чтобы самоль не нырял к земле прям сразу (!) как только повернётся брюхом вверх во время Обычной Бочки а чтобы делал это медленно как на всех нормальных самолетах - в обычном полете лететь прямо а кверх-тормашками не торопиться упасть. Как сказал kim51 я так всё и делал в точности (!), а также я уже чётко объяснял почему я делал то или иное со своим пенолётом. Почему все настаивают на доп.груз в нос я не могу понять. Да центровка ДОЛЖНА быть дальше впереди я это прекрасно понимаю, но я еще раз говорю что в моём конкретном случае по чудесам это всё портит, и в свою очередь смещение центровки назад опять же по каким-то чудесам делает полет несоизмеримо стабильнее. В симуляторах типа Ил-2, DCS, X-Plane я летаю ну лет 10, в иксе свои самолеты когда-то мастерил, в Kerbal Space Program сделал по памяти су-27 и он полетел как су-27 примерно аналогично, не надо недооценивать симуляторы. В живую несколько раз рулил на СЛА и на Робинсоне, и вообще давно люблю авиацию, и может я не знаю всех терминов и всех законов но основы я знаю и всё что я делаю со своим пенолётом сказывается на полёте сугубо положительно. Вот как-то так ребят.
p.s. на форуме гитаристов я спросил как поменять винтажный струнодержатель на другой тип, мне крутили у виска мама не горюй, троллинг тот еще пошел, даже от модеров, ну я и сделал всё сам без инструкций. Выковырял к деке ножом полость, похмелился, просверлил две дырки, вставил пару самодельных держателей, одел струнодержатель желаемого типа - при эксплуатации показал себя шикарно, это было лет 6 назад, электрогитара всё еще служит верой и правдой.
Вот что в лоб, что по лбу. Все самолеты, даже пилотажные, при выполнении бочки поворачивают нос к земле. Что бы этого не происходило откланяют руль направления в соответствующую сторону, поддерживая самолет. Этому учиться надо.
2. Как новичек, так начинает заливать про Ил 2 и прочую хрень , которую какой то чудак на букву М назвал симулятором. Это всево лишь игрушка,никоим образом не относящаяся к полотированию рц модели. Устал уже это повторять. Пилотирование настоящего самолета тоже практически ничего не дает в этом плане-слишком разный способ управления.
Вот как то так ребят.