наконец прокатил свой смартфон на пенолёте
Морду грузил? На этом самолете изначально сильно задняя центровка получается. Да и смотрю ты зад нагрузил скотчем + смартфон смещен назад от ЦТ. И мне кажется аэродинамику ты подпортил сильно смартфоном на крыле. Впрочем, у кого то и кирпич летает…)))
Посмотрел видео, да, постоянное рысканье по тангажу. Центровка задняя, похоже. Хотя я сам новичёк в радиоуправляемых самолетах, но кое что смыслю в авиации.
на вид-то да - центровка сбита назад, но на деле он летает очень-таки хорошо если нет груза и ветра, я после каждого запуска делал корректировки, летом и вовсе срезал опору крыла дабы опустить его и наклонить чутка. В результате всего он летает вроде бы правильно - летит примерно прямо (почти без триммирования) а если брюхом вверх то малость начинает заворачивать к земле как и подобает, но у него тем более винт-то где расположен - тут уже не до центровки))
😃
“это вопрос терминологии” (с) а не осмысления 😃
Морду грузил? На этом самолете изначально сильно задняя центровка получается. Да и смотрю ты зад нагрузил скотчем + смартфон смещен назад от ЦТ. И мне кажется аэродинамику ты подпортил сильно смартфоном на крыле. Впрочем, у кого то и кирпич летает…)))
Посмотрел видео, да, постоянное рысканье по тангажу. Центровка задняя, похоже. Хотя я сам новичёк в радиоуправляемых самолетах, но кое что смыслю в авиации.
забыл добавить про аэродинамику (сопротивление ветра): я изначально запустил в этом креплении пассатижи маленькие - я тоже думал об аэродинамике крепления, но ощутимого влияния на общие характеристики не было
на вид-то да - центровка сбита назад, но на деле он летает очень-таки хорошо если нет груза и ветра, я после каждого запуска делал корректировки, летом и вовсе срезал опору крыла дабы опустить его и наклонить чутка. В результате всего он летает вроде бы правильно - летит примерно прямо (почти без триммирования) а если брюхом вверх то малость начинает заворачивать к земле как и подобает, но у него тем более винт-то где расположен - тут уже не до центровки))
Центровка важна при любом расположении винта. Угол установки крыла зря трогал, может получиться деградация оперения.
Центровка важна при любом расположении винта. Угол установки крыла зря трогал, может получиться деградация оперения.
из-за изначального угла крыла самолет упал: летит прямо, прямо за счет триммера стаба высоты, успел только половину бочки сделать и он камнем вниз, выровнять не смог т.к. не хватило маневренности. То что я сделал я сделал правильно, в этом у меня нет сомнений. Сейчас он летает именно правильно, на любом газу и на любом крене.
Я ровно про то, что прежде чем трогать угол установки крыла, надо б центровку проверить.
Я ровно про то, что прежде чем трогать угол установки крыла, надо б центровку проверить.
если у меня задняя центровка: я бы передвинул центровку вперёд, пришлось бы тогда еще больше задирать триммер стаба высоты, тогда при полёте брюхом-вверх в первое же мгновение самолет направился бы к земле еще быстрее чем при последней аварии. Я бы передвинул центровку еще назад, я понимаю что она должна быть примерно в 33% от переда крыла, но это тот случай когда правила приводят к катастрофе - надо сдвинуть центровку чуть-назад, тогда триммер стаба высоты уберу, в обычном полете так же норм полетит, и при брюхом-вверх облегченный нос не потянет самолет к земле. До изменения угла установки крыла мне приходилось триммер тангажа вниз делать - крыло слишком вверх было наклонено, сейчас оно стоит примерно горизонтально.
Из текста сложно что-либо понять. А зачем законцовки крыла загнул вниз?
И чО это за “стабилизатор” приколхозил под крылом?
я понимаю что она должна быть примерно в 33% .
Вообще то центровка в 33 и более% для 3д самолетов а не для тренеров. Там нужно от25% и до 30 максимум. И то даже 30 многовато. Может дело совсем не в центровке, а , к примеру, в выкосе мотора или в нарушении геометрии. И еще, самолет такой схемы (верхнеплан с несимметричным профилем) просто обязан в перевернутом полете откланяться к земле.
Из текста сложно что-либо понять. А зачем законцовки крыла загнул вниз?
И чО это за “стабилизатор” приколхозил под крылом?
законцовки это признаюсь переделка спорная) была навязчивая идея опустить центр подъемной силы крыла максимально) а под крылом это самые кончики крыла. Т.е. я их отрезал от крыла и приклеил вниз дабы: 1. центр подъемной силы крыла занизить (“надо занизить, а то че мы как лохи” (с) ), 2. уменьшить размах крыла не уменьшая общей площади крыла, размах меньше дабы уменьшить рычаг, чтобы крен чуть-быстрее сделать. Тоже спорное дело но не знаю, я еще чуток искусственно удлиннил качалку сервы элеронов и плюс нарастил длину элеронов куском крыла что рядом - после всех-всех манипуляций маневренность по крену стала мне доставлять.
Вообще то центровка в 33 и более% для 3д самолетов а не для тренеров. Там нужно от25% и до 30 максимум. И то даже 30 многовато.
но повторюсь я бы ее еще больше сдвинул назад, ну просто так получается по факту а не по теории. В итоге-то он после каждой переделки летает всё лучше.
И еще, самолет такой схемы (верхнеплан с несимметричным профилем) просто обязан в перевернутом полете откланяться к земле.
дак а если хвост нагрузить то разве не перестанет ? 😁D Триммер тангажа вниз и всё, делов-то))
Не, ну если крыло перевернуть, он вверх ногами как по рельсам полетит.))) Хвост нагрузить, поменять вращение двига, и летать вверх ногами хвостом вперёд.)))
И еще, самолет такой схемы (верхнеплан с несимметричным профилем) просто обязан в перевернутом полете откланяться к земле.
Я вам больше скажу: это характерно для любого самолета с несущим профилем крыла, независимо от его расположения.
дак а если хвост нагрузить то разве не перестанет ? 😁D Триммер тангажа вниз и всё, делов-то))
Триммировать самолет нужно в прямом полете, а не кверхтармами. После триммирования необходима регулировка. Если триммера рулей сильно отклонены от нейтрали нужно найти причину и устранить ее, опять оттримировать в полете , если регулировка удалась наслаждаемся полетом, если нет продолжаем регулировать самолет. Никак иначе, триммер можно загнать до упора и самолет полетит прямо , но только в одном устоявшемся режиме. Настраивать самолет нужно правильно, а изобретать велосипед можно бесконечно.
Я человеку сразу объяснил, что именно этот самолет в стоке имеет предельно заднюю центровку. В нос нужно крепить груз грамм 30. Центровка 37 мм. от передней кромки крыла, в том месте где начинаются “модернизированные законцовки”.
Нет, надо колхозить, чтоб он жопом кверху высоту держал… А в нормальном полете раскачивался по тангажу…
народ вы не поняли… триммировал я исключительно для прямого полета (вот сдвину центровку чуток назад и уберу триммер вообще), я говорил о том что до переделок если делать бочку то он сразу к земле резко поворачивал, все изменения были ради маневренности по крену т.к. она была никакая и ради того чтобы самоль не нырял к земле прям сразу (!) как только повернётся брюхом вверх во время Обычной Бочки а чтобы делал это медленно как на всех нормальных самолетах - в обычном полете лететь прямо а кверх-тормашками не торопиться упасть. Как сказал kim51 я так всё и делал в точности (!), а также я уже чётко объяснял почему я делал то или иное со своим пенолётом. Почему все настаивают на доп.груз в нос я не могу понять. Да центровка ДОЛЖНА быть дальше впереди я это прекрасно понимаю, но я еще раз говорю что в моём конкретном случае по чудесам это всё портит, и в свою очередь смещение центровки назад опять же по каким-то чудесам делает полет несоизмеримо стабильнее. В симуляторах типа Ил-2, DCS, X-Plane я летаю ну лет 10, в иксе свои самолеты когда-то мастерил, в Kerbal Space Program сделал по памяти су-27 и он полетел как су-27 примерно аналогично, не надо недооценивать симуляторы. В живую несколько раз рулил на СЛА и на Робинсоне, и вообще давно люблю авиацию, и может я не знаю всех терминов и всех законов но основы я знаю и всё что я делаю со своим пенолётом сказывается на полёте сугубо положительно. Вот как-то так ребят.
p.s. на форуме гитаристов я спросил как поменять винтажный струнодержатель на другой тип, мне крутили у виска мама не горюй, троллинг тот еще пошел, даже от модеров, ну я и сделал всё сам без инструкций. Выковырял к деке ножом полость, похмелился, просверлил две дырки, вставил пару самодельных держателей, одел струнодержатель желаемого типа - при эксплуатации показал себя шикарно, это было лет 6 назад, электрогитара всё еще служит верой и правдой.
Вот что в лоб, что по лбу. Все самолеты, даже пилотажные, при выполнении бочки поворачивают нос к земле. Что бы этого не происходило откланяют руль направления в соответствующую сторону, поддерживая самолет. Этому учиться надо.
2. Как новичек, так начинает заливать про Ил 2 и прочую хрень , которую какой то чудак на букву М назвал симулятором. Это всево лишь игрушка,никоим образом не относящаяся к полотированию рц модели. Устал уже это повторять. Пилотирование настоящего самолета тоже практически ничего не дает в этом плане-слишком разный способ управления.
Вот как то так ребят.
народ вы не поняли…
Все все прекрасно поняли. Вам просто ненавязчиво намекают на то, что данный аппарат-планер, а не пилотага, и требовать от него прямого полета в инверте-… несколько некорректно.
Ваш самолет-ваши правила. Нравится-летайте, никого не слушайте.
Кстати, идейка модернизации: если серво на РН и элероны одинаковые, то РН можно зафиксировать, а его серву перенести на Элероны и, соединив две сервомашинки через Y кабель, летать с двумя сервомашинками на элеронах без особых затрат.
Все все прекрасно поняли. Вам просто ненавязчиво намекают на то, что данный аппарат-планер, а не пилотага, и требовать от него прямого полета в инверте-… несколько некорректно.
это еще раз показывает что поняли НЕправильно т.к. я НЕ требую прямого полёта в инверте, я лишь хочу сбавить неадекватно высокую скорость разворота к земле при инверте (что и сделал минувшим летом)
Кстати, идейка модернизации: если серво на РН и элероны одинаковые, то РН можно зафиксировать, а его серву перенести на Элероны и, соединив две сервомашинки через Y кабель, летать с двумя сервомашинками на элеронах без особых затрат.
об этом уже читал и на днях буду делать
Вот что в лоб, что по лбу. Все самолеты, даже пилотажные, при выполнении бочки поворачивают нос к земле. Что бы этого не происходило откланяют руль направления в соответствующую сторону, поддерживая самолет. Этому учиться надо.
2. Как новичек, так начинает заливать про Ил 2 и прочую хрень , которую какой то чудак на букву М назвал симулятором. Это всево лишь игрушка,никоим образом не относящаяся к полотированию рц модели. Устал уже это повторять. Пилотирование настоящего самолета тоже практически ничего не дает в этом плане-слишком разный способ управления.
Вот как то так ребят.
ил-2 и прочее - я не о том что у меня типа мега опыт полетов а о том что я давно люблю авиацию любую и понимаю основы аэродинамики. И еще и еще раз говорю что я не требую от самолета прямого полета брюхом-кверху - я прекрасно знаю что в таком положении любой самолет неминуемо начнет снижение, я говорил о том что самолет либо начинает снижение медленно либо делает это “сразу мгновенно”, так вот я и говорю что мой самолет НЕАДЕКВАТНО быстро начинал разворачиваться к земле при бочке где никакие манипуляции стиками не спасали и я переделками лишь максимально возможно уменьшил скорость разворота к земле. Я НЕ собираюсь доводить до прямого полёта брюхом кверху, не считаю я это возможным, а вы решили что считаю. Про “откланяют руль направления в соответствующую сторону, поддерживая самолет” я тоже знаю достаточно давно, на данный момент я при бочке поддерживаю стабом высоты, до рысканья пока не доучился. Но всё это я знаю
так вот я и говорю что мой самолет НЕАДЕКВАТНО быстро начинал разворачиваться к земле при бочке где никакие манипуляции стиками не спасали
Так вот дело в том, что для данного аппарата это-АДЕКВАТНОЕ поведение. Ну не сделан он для бочек. Он проектировался только для прямого полета.
Так вот дело в том, что для данного аппарата это-АДЕКВАТНОЕ поведение. Ну не сделан он для бочек. Он проектировался только для прямого полета.
но щас-то он делает бочки удовлетворительно, т.е. нормально, это факт) вот летом запускал, и это еще кривые на пульте не выставил
Еще раз повторю: дело Ваше. Нравится-хорошо.
Но факт: данная модель, изначально,- планер, посему требовать от нее ровных бочек, мертвых петель и прочего не стоит.
Вы переделали ее под свои нужды. Так в праве поступить каждый, ибо у каждого свое видение идеальной модели.
Может быть, на будущее Вам стоит присмотреться имеено к пилотажкам, среди них Вам будет проще найти то, что придется по душе.
Удачных полетов и мягких посадок.
Пойду дальше свои планера к сезону готовить.