амортизация моторамы
Привет,
Ковырял тут разбитую мотораму на своём Сириусе, и подумал, что для снижения вибраций, самое эффективное было бы посадить мотор на некую амортизирующую площадку.
Для тянущих ВМГ это наверное непросто, а вот для толкающих имхо несложно…
Что скажете? Практикуется такой подход?
Это будет борьба с последствиями, а не с причиной
Привет,
Ковырял тут разбитую мотораму на своём Сириусе, и подумал, что для снижения вибраций, самое эффективное было бы посадить мотор на некую амортизирующую площадку.
Для тянущих ВМГ это наверное непросто, а вот для толкающих имхо несложно…
Что скажете? Практикуется такой подход?
Вибрация не снизится, а лишь увеличиться амплитуда колебаний и негативный эффект от вибрации. Как уже сказано выше: бороться надо с причиной, а не симптомами “болезни”.
На электро ВМГ не должно быть вибраций(по крайней мере, таких, чтобы это было заметно). Наличие вибраций свидетельствует о неполадках. Ищите дисбалансы всех деталей, начиная с винта, заканчивая(если очень надо будет) ротором двигателя, проверьте, ровный ли вал двигателя и тд
Для тянущих ВМГ это наверное непросто, а вот для толкающих
Это очень просто. Тип ВМГ не важен. Под крестовину мотора подкладываются «резиновые проходные втулки». Сразу хочу сказать, что это одна из мер по снижению уровня вибраций. Наряду с такими мерами, как балансировка винта, мотора и применение хорошего спинера. К сожалению, нечего идеального не бывает. Резиновые втулки позволяют значительно снизить уровень вибраций.
[IMG][/IMG]
Вибрация не снизится, а лишь увеличиться амплитуда колебаний
Нет, это не так!
Пример использования резиновых амортизаторов на беспилотнике.
[IMG][/IMG]
Если частота вибраций мотора не совпадает с резонансными частотами планера - то да, резиновый демпфер-амортизатор существенно уменшает передачу вибраций на планер.
А само крепление лучше так делать: мотор обычно прикручиваем к деревяшке, а вот эта самая деревяшка - через толстый кусок ЕПП или резины приклеивается к планеру. Это лучше, чем резинки на винтах крепления крестовины.
Всё наглядно показано у Сергея.Мы так же это делаем.Если самолёт носитель камеры,картинка стоит четче,проверенно практикой.
лучше так делать: мотор обычно прикручиваем к деревяшке, а вот эта самая деревяшка - через толстый кусок ЕПП
Это как раз хуже. Посмотрите внимательно вторую картинку. Мотор через резиновые амортизаторы крепится к основанию. Основание, через резиновые амортизаторы крепится к носителю. Если использовать Элапор, он более пластичен чем ЕПП, то через год эксплуатации, могут появиться усталостные трещины. В этом плане резина лучше! В правоте своих слов могу привести пример из машиностроения. Амортизаторы делаются из различного вида пружин, резины, даже тросов. Амортизаторы из пенопласта не встречаются. В автомобилях, подушка двигателя (амортизатор), изготовлена из резины.
Всё наглядно показано
Рашид, спасибо за поддержку. Так ведь всё равно не верЮть!
Зачем использовать чужой опыт? Когда свои, родные грабли ближе!
Это как раз хуже. …то через год эксплуатации, могут появиться усталостные тре…
- Речь не о технике 1:1, а о моделях;
- Именно в модельном масштабе - решение посадить мотор на отдельный шпангоут, а потом по всей площади клеить его через демпфер - неоднократно проверено. Трещины - не проблема, снаружи все это как в мешок можно в скотч обтянуть (с минимальным натягом или без, чтобы через натяжение вибрация не передавалась);
- Конечно же это в комплексе с балансировкой самой ВМУ.
Спасибо! Значит моя теория проверена практикой!
Речь идет конечно о носителе камеры и FPV полетах. Даже мелкая дрожь, от которой полностью избавится балансировкой не удается, может влиять на качество картинки.
Я тоже подумал о подвесах двигателей в автомобилях, там используют резину и гидронаполненные подушки. И конечно они изнашиваются, но весьма медленно.
Будем применять!
Речь не о технике 1:1, а о моделях
Саш, законы техники едины. Скотч добавляет только вес. Скотч, наше всё- распространённое заблуждение среди моделистов! Лучше использовать стеклоткань 25г/м2. Когда мне было лень, я защищал переднюю кромку скотчем. Когда стало жалко крыло, под скотчем передняя кромка смялась, скотч выкинул, приклеил полоску стеклоткани. Кстати, общий вес уменьшился.
моя теория проверена практикой
Лучший критерий истины, это практика. Пробуйте! Будут вопросы, обращайтесь. Жаль, что далеко живёте. Я бы Вам подарил и втулки и крепёж. Мы б с Вами вместе сравнили, до того и после того.
Даже мелкая дрожь
Согласен.
Будем применять!
Дмитрий в положительном результате даже не сомневайтесь.Лишний раз убеждаюсь лишь в том,что многие теоретики.
Вибрация не снизится, а лишь увеличиться амплитуда колебаний и негативный эффект от вибрации.
Амплитуда колебания увеличится двигателя,а вибрация на планер уменьшится,по Вашему посту зависимость как линейная,это не так.
Саш, законы техники едины.
Но есть масштабный фактор. 😉
Скотч, наше всё- распространённое заблуждение среди моделистов! Лучше использовать стекл…
Скотч применяется не для снижения веса, а потому, что это очень простое и очень дешевое решение. И, ко всему, практичное.
Что развлекательная модель на ~10% меньше по времени летает, чем могла бы будучи более легкой - пофигу абсолютно 😉
Я идейку подкину
Всё новое, хорошо забытое старое. В своё время мы применяли похожие амортизаторы для ВКУ морского исполнения. Корпус амортизатора стальной. Изготовлен методом глубокой вытяжки. Основание штампованное. Не разборный. Всё завальцовано.
Рашид, возможно, Вас заинтересуют такие амортизаторы?
Они у нас все такие есть.Но не все и везде подходят.Эти разработали специально для подвеса камеры,я попробовал повесить мотор двс.Отлично себя показал.Именно этот принцип армотизаторов взяты за основу.
На второй фотографии показан дюралевый корпус и какой -то пластик. Что за материал используете, полиуретан?
Главное, чтобы в труху не рассыпался в процессе эксплуатации. От разных факторов.
Что за материал используете, полиуретан?
Двух компонентный силикон.
Главное, чтобы в труху не рассыпался в процессе эксплуатации. От разных факторов.
Ежу понятно что такую систему подвеса надо обслуживать.Со временем разбивает,заменил дальше поехали.