амортизация моторамы

Shrizt

Привет,
Ковырял тут разбитую мотораму на своём Сириусе, и подумал, что для снижения вибраций, самое эффективное было бы посадить мотор на некую амортизирующую площадку.
Для тянущих ВМГ это наверное непросто, а вот для толкающих имхо несложно…
Что скажете? Практикуется такой подход?

Тим-практик-теоретик
Shrizt:

Привет,
Ковырял тут разбитую мотораму на своём Сириусе, и подумал, что для снижения вибраций, самое эффективное было бы посадить мотор на некую амортизирующую площадку.
Для тянущих ВМГ это наверное непросто, а вот для толкающих имхо несложно…
Что скажете? Практикуется такой подход?

Вибрация не снизится, а лишь увеличиться амплитуда колебаний и негативный эффект от вибрации. Как уже сказано выше: бороться надо с причиной, а не симптомами “болезни”.

Всеволод

На электро ВМГ не должно быть вибраций(по крайней мере, таких, чтобы это было заметно). Наличие вибраций свидетельствует о неполадках. Ищите дисбалансы всех деталей, начиная с винта, заканчивая(если очень надо будет) ротором двигателя, проверьте, ровный ли вал двигателя и тд

stud
Shrizt:

Для тянущих ВМГ это наверное непросто, а вот для толкающих

Это очень просто. Тип ВМГ не важен. Под крестовину мотора подкладываются «резиновые проходные втулки». Сразу хочу сказать, что это одна из мер по снижению уровня вибраций. Наряду с такими мерами, как балансировка винта, мотора и применение хорошего спинера. К сожалению, нечего идеального не бывает. Резиновые втулки позволяют значительно снизить уровень вибраций.
[IMG][/IMG]

Тим-практик-теоретик:

Вибрация не снизится, а лишь увеличиться амплитуда колебаний

Нет, это не так!

Пример использования резиновых амортизаторов на беспилотнике.
[IMG][/IMG]

ADF

Если частота вибраций мотора не совпадает с резонансными частотами планера - то да, резиновый демпфер-амортизатор существенно уменшает передачу вибраций на планер.

А само крепление лучше так делать: мотор обычно прикручиваем к деревяшке, а вот эта самая деревяшка - через толстый кусок ЕПП или резины приклеивается к планеру. Это лучше, чем резинки на винтах крепления крестовины.

Рашкин

Всё наглядно показано у Сергея.Мы так же это делаем.Если самолёт носитель камеры,картинка стоит четче,проверенно практикой.

stud
ADF:

лучше так делать: мотор обычно прикручиваем к деревяшке, а вот эта самая деревяшка - через толстый кусок ЕПП

Это как раз хуже. Посмотрите внимательно вторую картинку. Мотор через резиновые амортизаторы крепится к основанию. Основание, через резиновые амортизаторы крепится к носителю. Если использовать Элапор, он более пластичен чем ЕПП, то через год эксплуатации, могут появиться усталостные трещины. В этом плане резина лучше! В правоте своих слов могу привести пример из машиностроения. Амортизаторы делаются из различного вида пружин, резины, даже тросов. Амортизаторы из пенопласта не встречаются. В автомобилях, подушка двигателя (амортизатор), изготовлена из резины.

Рашкин:

Всё наглядно показано

Рашид, спасибо за поддержку. Так ведь всё равно не верЮть!

Зачем использовать чужой опыт? Когда свои, родные грабли ближе!

ADF
stud:

Это как раз хуже. …то через год эксплуатации, могут появиться усталостные тре…

  1. Речь не о технике 1:1, а о моделях;
  2. Именно в модельном масштабе - решение посадить мотор на отдельный шпангоут, а потом по всей площади клеить его через демпфер - неоднократно проверено. Трещины - не проблема, снаружи все это как в мешок можно в скотч обтянуть (с минимальным натягом или без, чтобы через натяжение вибрация не передавалась);
  3. Конечно же это в комплексе с балансировкой самой ВМУ.
Shrizt

Спасибо! Значит моя теория проверена практикой!
Речь идет конечно о носителе камеры и FPV полетах. Даже мелкая дрожь, от которой полностью избавится балансировкой не удается, может влиять на качество картинки.
Я тоже подумал о подвесах двигателей в автомобилях, там используют резину и гидронаполненные подушки. И конечно они изнашиваются, но весьма медленно.

Будем применять!

stud
ADF:

Речь не о технике 1:1, а о моделях

Саш, законы техники едины. Скотч добавляет только вес. Скотч, наше всё- распространённое заблуждение среди моделистов! Лучше использовать стеклоткань 25г/м2. Когда мне было лень, я защищал переднюю кромку скотчем. Когда стало жалко крыло, под скотчем передняя кромка смялась, скотч выкинул, приклеил полоску стеклоткани. Кстати, общий вес уменьшился.

Shrizt:

моя теория проверена практикой

Лучший критерий истины, это практика. Пробуйте! Будут вопросы, обращайтесь. Жаль, что далеко живёте. Я бы Вам подарил и втулки и крепёж. Мы б с Вами вместе сравнили, до того и после того.

Shrizt:

Даже мелкая дрожь

Согласен.

Рашкин
Shrizt:

Будем применять!

Дмитрий в положительном результате даже не сомневайтесь.Лишний раз убеждаюсь лишь в том,что многие теоретики.

Тим-практик-теоретик:

Вибрация не снизится, а лишь увеличиться амплитуда колебаний и негативный эффект от вибрации.

Амплитуда колебания увеличится двигателя,а вибрация на планер уменьшится,по Вашему посту зависимость как линейная,это не так.

sfm771

На эсприте есть такие демпферы

ADF
stud:

Саш, законы техники едины.

Но есть масштабный фактор. 😉

stud:

Скотч, наше всё- распространённое заблуждение среди моделистов! Лучше использовать стекл…

Скотч применяется не для снижения веса, а потому, что это очень простое и очень дешевое решение. И, ко всему, практичное.

Что развлекательная модель на ~10% меньше по времени летает, чем могла бы будучи более легкой - пофигу абсолютно 😉

stud
sfm771:

На эсприте есть такие демпферы

Хорошее техническое решение. Вот ещё.

stud
Рашкин:

Я идейку подкину

Всё новое, хорошо забытое старое. В своё время мы применяли похожие амортизаторы для ВКУ морского исполнения. Корпус амортизатора стальной. Изготовлен методом глубокой вытяжки. Основание штампованное. Не разборный. Всё завальцовано.
Рашид, возможно, Вас заинтересуют такие амортизаторы?