Диаметр колес шасси

SVlad
Нотан:

В месте крепления шасси готовим “коробок " закладки под” П" образную защёлку (2х1,5 см-по месту).
Хребет “П” шасси(проволока - спица ) и будет защёлкой,фиксируешь перемещение защёлки поперёк фюзеляжа двумя накладками 1 мм фанера,приклеив их к фюзу , спереди и сзади такие же ограничители внутри тонелька.

Вы имеете ввиду вариант 2 на моем рисунке?
а как по-вашему, как будет такой вариант как на цифре 1?
на рисунке текстолит фольгированный, к нему припаять спицы. по идее - спицы между собой будут соединены и текстолитом же прижаты к площадке

3DSMax

Владимир, для тренировки я бы посоветовал следующее: ваш вариант №1. Но немного модернизируем весь узел. Получается- стойка, показанная у вас- это готовый узел. Не крепящийся жестко к модели. На самой модели, на брюхе, делаем так называемый ложемент. Вклеиваем фанерную площадку, на 10 мм большую по длине, чем верхняя фанерная площадка шасси. К передней и задней части этой площадки поперек фюза приклеиваем две реечки 5х3 мм так, что бы получился этакий желоб, в который без натяга входит фанерная верхняя площадка шасси. Далее, с боков на площадку фюза приклеиваем еще две пластинки из фанерки высотой около 15 мм так, чтобы в нижней части они приклеивались к площадке, а далее- к стенкам фюза. Получаем перевернутую букву П (при виде спереди). Их просверливаем насквозь и вклеиваем сосновый штырь ф5 мм с выступанием наружу миллиметров по 10 в обе стороны.
Теперь получаем- ложемент шасси на фюзе и сама “тележка” шасси отдельно. Вставляем тележку в ложемент. Вперед и назад она не может сдвинуться из- за поперечных реек на ложементе. А теперь берем резину и притягиваем тележку к штырю. От натяжения резины будет зависит жесткость системы. Получаем следующее- при штатной аккуратной посадке резина удерживает тележку в ложементе и модель спокойно катится по взлетке. При более жесткой посадке резина начинает растягиваться и амортизирует удар. При еще более жесткой посадке резина сначала растягивается, поглощая часть удара, потом рвется или слетает, тележка отсоединяется, модель дальше идет на брюхе.
Это довольно простая и работающая конструкция спасла не один десяток моделей моих кружковцев. Да, эстетически- не очень. Но для тренировки работает очень хорошо. Может, непонятно написал- сфоткаю, выложу фотографию.
А на счет самих колес- довольно легкие и практичные колеса можно добыть из китайских вьетнамок (не женщин- шлепанцев😁), обработав до круглого состояния в патроне дрели. Диски- из донышек алюминиевых пивных банок, ступица- палочка от чупа-чупса.

Нотан
SVlad:

а как по-вашему, как будет такой вариант как на цифре 1?

😃😃 Скушай ТВИКС.
НА ХРЕНА ТЕБЕ ТАКАЯ МОРОКА . Время некуда девать , фантазии разгулялись, давно пояло в руках не держал + площадка тяжеленная и всё ради шасси + колёсики = только из эстетических соображений.
Хочешь вторую схему и ширина фюза позволяет , тогда гни под 90 гр спицу "П " образную заделку(схема 2) и крепи намертво .

SVlad

Василий, вариант с резинками, безусловно хороший, но в моем случае скорее неприемлемый - из-за отсутствия времени, наверное. ну и хочется от резинок уйти.
я на данном этапе сборки Катаны “подвис” потому, что завершить сборку фюзеляжа не дает как раз шасси.
а летать не факт, что буду с шасси, скорее с рук взлет и посадка на брюхо.
шасси взгляд в будущее и хочется его заложить както получше, но побыстрее:)
но идеею Вашу возьму на заметку, тк есть еще идея собрать чтонить небольшое “до 250 грамм” хахаха)))

Нотан:

и крепи намертво

этого как раз и не хочется - фюз порву сто процентов при посадке, да и хочется быстросъемным сделать
кстати, вес обещает быть примерно в пределах 30 грамм (2 спицы = 12гр), полоска текстолита, площадка фанерная, чуток припоя и колеса - много наверное

Нотан
SVlad:

чуток припоя и колеса - много наверное

Володь , может макет самолёта покажешь ?

😍😍😍

SVlad:

а летать не факт, что буду с шасси, скорее с рук взлет и посадка на брюхо.

SVlad
Нотан:

Володь , может макет самолёта покажешь ?

вот он

Нотан
SVlad:

вот он

Красивому самолёту-красивое шасси.
Я за второй вариант в любых модификациях.
Пора уже заканчивать сборку и в полёт на шасси , лыжицах . да по снежку .

SVlad
Нотан:

Я за второй вариант в любых модификациях

у меня была идея в верхней части П - пенала вделать неодимовый плоский магнит (что от жесткого диска) - он очень хорошо держит сталь, так шасси не выпадет, и в тоже время надо секунду на установку и снятие его.
изначально дома начинал пилить такой вариант из текстолита (склеив его эпоксидкой) и хотел поставить так как на фото, не решил правда по первому или второму варианту:

ПС фанеру на пва склеить хочу - удержит шасси?

Нотан
SVlad:

ПС фанеру на пва склеить хочу - удержит шасси?

Удержит.
Осталось понять схему силового конструктива моторамы и способа крепления двигателя.

SVlad
Нотан:

Удержит.
Осталось понять схему силового конструктива моторамы и способа крепления двигателя.

конструктив прост - пенал из двух слоев потолочки с приклеенными продольно бамбуковыми палочками с четырех сторон уходит в фюзеляж до лонжерона крыла.
со стороны моторамы будет площадка из фанеры лежать на концах палочек - к ним же приклеена и потолочке на торце пенала.
к площадке из фанеры будет прикручена крестовина моторамы мотора
кривенько правда нарисовал
[IMG][/IMG]

3DSMax

Не уверен в такой мотораме. По- моему- хлипенько…
А самолетка аккуратная- полетит обязательно!😃

SVlad
3DSMax:

По- моему- хлипенько…

надо провести тест для начала, там пенал двойной с четырех сторон, должен выдержать, всеж надеюсь начать облет пока снег лежит, а там и морковок может быть станет к лету поменьше 😃

Нотан
SVlad:

надо провести тест для начала, там пенал двойной с четырех сторон, должен выдержать,

С Вашим конструктивом , проще задачи не сыскать.
Делайте по ФЕНШУЮ - стр 13 , п .76.
planetahobby.ru/…/AcroMASTER_manual_rus.pdf

SVlad:

морковок может быть станет к лету поменьше

Всё и наеборот будет…