Воистину народная модель!
[quote=“Вечно живой”]Начиная тему :самолет для начинающих:
============================================
Ну вот опять, МСХ уже задолбал этими “схемотичками”,
сплош убожество, а на Екстру места не хватает,
вот ее интересно посмотреть.
Однако ❓ ❗
Как уже всех достало “народное”.
Может и правда, воздержаться от обсуждения таких идей?
Вся проблема (Ваша) заключаеться в том что в мы с вами УВ господа единомышленики в слово НАРОДНЫЙ самолет (планер) влажеваем разный смысл 😦 ВЫ чситаете народной моделью приметив уродливый типа горбатого запорожца и надежный как фольцваген жук 39 года выпуска 😉
Речь идет не о приметивизме и схематичках а о технологии изготовления, стобы полученый результат был адекватен затратам.ведь в теме народный обсуждаються проблемы имено начинающих тех кто хочет быстро построить и научиться летать, а не Ваши уважаемый бомонд 😦 .
Что толку что паринек наблюдавший как его наставник крутит фигуры на 10 кубах захотел тоже летать и под его руководством всю зиму на стапелях набирал кралья и тд , а в первый полет превратил это в дрова…
Если вы конструктор и строите очередную модель из бальзы , обтягиваете прозрачной пленкой и позучаете огромное удовольствие когда пацаны сходят с ума от грациозности и гармонии вальзового набора, а пацанам этим может ни вальзы ни плепки етой недостать…
По технологии которую я описывал можно собирать все что угодно хоть пипер или ЯК и при приметивных навыках работы с пенопластом крыло делаеться за ДВА часа ❗ к одному фюзеляжу делаеться 3-4 крыла разных профилей и площади па каком летать выбираеш по погоде, ветру умению и желанию.
Вот моя точка зрения, я недумаю господа ассы и конструкторы что Вы начинали 10 кубов и бальзового набора…
Да сколько об этом писанно-переписано,
за два часа в инете столько надыбаеш
инфы обчитайся, для этого рубрика есть
“начинающим”, читай. А мне вот по ТОСовским моделям интересно, подробные чертижи, конструктив, и т.д, а не только
одни фотки. 😦
каждому конечно свое…, а мне интересно чтобы авиамодельный спорт был массовым, как во времена моей молодости, а для этого он должен быть доступен. Кстати основная масса моделей от 50 см до 1,5 метра на выставке у наС в Нюрберге из пенопласта, стоимость от 40 до 250 уе . Сборко от одного вечера до трех дней, и красиво, (а не бва вревна с перекладиной) и доступно и летает хорошо, а если Вам хочется собирать элитные модели то хвала вам и уважение, не это уже профи сспорт , а не авиамоделизм.
Никто не спорит, что из четырех пенопластовых пластин можно собрать летающий предмет похожий на Як. И я уверен, ни один конструктор не относится к такому замечательному материалу как пенопласт пренебрежительно. Проблема не в конструировании самолетов хороших и разных, а в подходах к проблемам обучения.
Лично я не сторонник строительства каких-то специальных учебных самолетов, которые не жалко колошматить. Посмотрите на вертолетчиков, никаких специальных «народных» вертолетов у них нет. И учатся и летают они на одних и тех же аппаратах. Догадайтесь почему?
Что касается экономики, то если не брать в расчет младших школьников из авиамодельных кружков, где один передатчик на всех, то остальные начинающие (особенно ограниченные в средствах) сначала долго выбирают аппаратуру и мотор, а уж потом строят под них самолет. И покупку делают не на период обучения, а надолго, если не на всю оставшуюся жизнь. Так вот смею предположить, 2/3 из них выберет мотор из ряда .40-х. И самолет будут строить не для того, чтобы научиться не падать, а для того, чтобы летать на нем долго, используя и мотор, и аппаратуру на всю катушку.
Может кто предложит полноценный пенопластовый самолет под 7,5 кубиков ПРОСТОЙ конструкции из 4-х деталей, который было бы не жалко стучать носом об землю?
А пацанам конечно легче достать 40-250 долларов, чем бальзу.
Теперь о модели, фюзеляж наборной, вся наборка продольная, наклеивается на пенопласт твердости не меньше 300 получается очень крепко и эластично, …
…про крыло понял, про фюз…подробнее плиз, если че мылом плиз, дабы ассов не раздражать…
…а все потому, что постепенно раздробил две металки и замахался бальзой на циакрине раны переклеивать… надо УБЕР-план строить… 😈
Нет уж, нет уж. Прямо сюда в форум, а то мне тоже про фуз не совсем понятно 😦
С уважением
Lonely Heart
❗ Уважаемый ВЕЧНО ЖИВОЙ ❗
Я думаю эта тема заинтересовала многих : как начинающих моделистов, так и уже облеттаный народ. Ведь неубиваемый самолет который хорошо летает и прост в изготовлении нужен многим. Предложение: ВЫНЕСТИ ЭТОТ ВОПРОС В СТАТЬЮ (С ПРЕЛОЖЕНИЕМ РИСУНКОВ И ЧЕРТЕЖЕЙ. МОЖНО И НУЖНО ФОТКИ )
Сопоставив два рядом стоящих сообщения “Вечно живого” и “Графа”, и отбросив в сторону эмоции и амбиции, пришел к удивительному выводу - оба высказали довольно разные, но стоящие идеи. Если эти идеи перемножить, получается весьма любопытный результат. А именно:
МОДУЛЬНЫЙ САМОЛЕТ или самолет-“конструктор”.
Кроме того, что к фюзеляжу можно подсоединять крылья различного профиля, можно ведь пойти и дальше - подсоединять на разной высоте? Ведь не так уж и сложно сделать в фюзеляже 3 разных крепления силовых элементов крыла, соответственно высокоплану (тренировочная модель), низкоплану (истребитель), среднеплану (пилотажка, симметричный профиль). А крылья одновременно в верхних и нижних креплениях - биплан. Причем во всех случаях хвостовое оперение практически инвариантно, можно и не менять форму, лишь изменяя углы отклонения рулей.
Кстати, разборный самолет более неубиваем - при ударе он скорее разбирается, чем ломается. И, понятное дело, пенопласт здесь более ремонтопригоден.
Далее. По своему опыту эксплуатации электролетов знаю, что простая замена 280-мотора более мощным и пригодным для пилотажки 300-мотором может не потребовать смены редуктора и изменения моторамы - смену мотора с уже припаянным к нему регулятором хода можно произвести прямо на поле. Это дает оперативность невероятную - только что летал на биплане или на высокоплане-тренере - и вот уже через 10-15 мин. летаем на пилотажке.
Интересно, что у некотрых фирм мысль движется в похожем направлении. Например, чешская FlyingStyro, продукцию которой очень любит продвать Hobby-Lobby, выпускает 3 модели:
Lazzy Sparrow - обычный slowflyer с 280-мотором;
Crazy Sparrow - очень неплохая пилотажка с 300-м мотором;
Fatty Sparrow - биплан.
Все три похожи, как родные братья, изготовлены по одной технологии, но летают совершенно по разному.
Может быть, вместо 3-х и более самолетов на разные вкусы стоит сделать один изменяемый, который будет интересен и начинающим, и продвинутым? Не помню, чтобы кто-то делал похожее. Разумеется, фирмам выгоднее продать три самолета вместо одного универсального, но какое дело начинающему до интересов продавцов?
Вот только кто возьмется такое спроектировать, испытать и довести до ума?
Пока что энергии хватает лишь на выклады понтов в форуме да пропаганду картонычей и Extr.
А ведь дело-то почетное!
Присоединяюсь к предыдущему оратору. Даешь статью!
Ув OZ, и Lonely Heart , пробую ответить на ваш вопрос по конструкции фюзеляжа,а кому неинтересно или противно то не читайте… 😈
Итак Фюз… фотографии и чертежи ничего не дают поскольку все делалось с головы ,даже без художественной отделки – отрабатывались принципы и технология, хотя если хотите фотки последнего планера с ракетным ускорителем могу выслать.
Расскажу о принципе, как я понял с крылом проблем нет, а фюз с продольной наборкой может быть нескольких вариантов, а общий принцип таков - элементы усиления находятся внутри пенопласта или вокруг его.
1.- способ, назовем его БОЛВАНКА,
в основном применяется в конструкциях с прямоугольными формами фюза с небольшими закруглениями. Берем болванку плотности 200-300
выстругиваем (способом Вам удобным) фюз, затем в четырех углах, если представить фаз в разрезе, делаем вырезы под рейки, размер в зависимости от размеров фюза, материал от желания и потребности бороться с весом. В эти вырезы вклеиваем рейки .для фюза 50-60 см годятся рейки 4+4, 5+5мм, с боков от передка до конца крыльев наклеиваем щечки –бальза фанера 1-2 мм, если крыло крепиться сверху то под крыло на эти продольные рейки клеиться площадка для крыла.
В фюзе вырезается места для всего что надо туда вставить, я выжигаю все ячейки паяльником, очень удобно с регулятором напряжения ,температура подбирается под сорт пенопласта чтобы он плавился не спеша, не разбегался от паяльника ,а плавился только вокруг него
Выжигание лучше вырезания тем что после остается прочная пленка, которая является элементом жесткости.
Где сколько наклеивать усилителей не пен., определяйтесь по месту суть в принципе, пенопласт работает на сжимание, скручивание, и формирует форму, а рейки работают на растяжку.
2- способ, сандвич.
Применяется кода фюз в разрезе имеет круглую, элипсную, с разными сечениями форму.
Фюз набирается продольными слоями от центра в две стороны.
Берем пластину пен., наклеиваем на нее пластину материала который будет служить арматурой – фанера с пустотами для облегчения, бальза, текстолит 0,5мм, сверху следующая пластина пен.,в усилителях и пен., сразу формируем отверстия под оборудование и крепление крыльев, короб внутри или трубки для штырей, если это центроплан, или штыри для резинок, (вклеиваются под элементы жесткости и усиливаться вертикальной наклейкой из миллиметровой фанеры) если это высокоплан.
При сборке фюзеляжей более метра, от которых требуется большая прочность, сборка ведется не пластинами, а брусками и армирующие пластины вклеиваются в вертикальной и горизонтальной плоскости.
Размер брусков количество переборок, их толщина, на ваше усмотрение все решают исходные размеры желаемый запас прочности вес. Внутри могут быть пустоты для облегчения, но лучше их наделать, а применить внутри набора пенопласт марки 100-150, а в наружный слой марки 300- 400,тогда можно выиграть и в весе и иметь монолитность конструкции. Между слоями улаживаем все, что там должно быть, тяги, антенну, усиление для шасси или буксировочного крючка.
Сверху все обтягивается термопленкой.
Прошу обратить внимание на то, что я изложил не конкретный план к действию (шаг вправо шаг влево – капут), а технологические принципы, которыми пользовался я, дальнейшее зависит от вашего желания и конструкторского замысла.
Желаю удачи.
PS последний прикол из буржуйской инструкции по сборке самолета, которую я недавно перевел - Цитирую, крыло монтируется в фюзеляж таким образом чтобы толстая сторона профиля была обращена вперед, в противном случае самолет не полетит…
Речь идет о электропланере 2 метра на спидене 700, веис1400гр… 😆
Здорово 😃 Спасибо огромное. Всегда рад новым технологиям и материалу для размышления.
Осмелюсь сказатть вот что:
Народная модель это - чтение форума + включение головы и глаз для поиска стройматериалов 😃
С уважением,
Lonely Heart