складной пропеллер
Вообще-то продвинутые спортсмены, особенно скоростники меряют характеристики пропа в трубе, где создаётся набегающий поток соответствующий расчётной скорости. И данные полученные в статике, без учёта набегающего потока отличаются от тех, которые получены в трубе. Так что как выше было сказано - данные полученные в статике не точно характеризуют винт. Но всё это действительно для спорта высоких достижений - для хобби думаю вообще не актуально. Покупаем или делаем самостоятельно по образцу проп и летаем.
Для хобби тоже важно. Труба конечно не нужна, но и измерение статики беспонтовое, так как пропеллер в срыве потока находится и ничего толком не покажут замеры.
Теория воздушного винта оперирует массой допущений. Как впрочем везде в ародинамике.
Лопасти винтов имеют переменный по размаху угол (аэродинамическую и геометрическую крутку). Поэтому условно шагом винта называют шаг расчетного сечения лопасти, отстоящего от оси вращения на расстояние, равное 75% размаха лопасти.
Сам лично экспериментировал с бойцовыми винтами - они стеклопластиковые и позволяют при нагреве феном гнуть лопасти куда и как хочется. Таким способом был найден оптимальный для моих моторов и моделей винт. Так вот из большого разнообразия предлагаемых винтов брал любой, обрезал под мой диаметр и на 75 процентах радиуса выгибал под нужный шаг и получал практически оптимальный винт - что ещё раз подтверждает теорию (во всяком случае у меня).
ничего толком не покажут замеры.
Даже приблизительный вес тушки, которую эта (замеряемая) ВМГ таскать сможет?
Вы разбиваете мне сердце 😦 Я так надеялся, что это приемлемый метод предварительных прикидок…
Ну если вас плюс минус пол локтя устроит то можно и тягу в статике мерять…
Даже приблизительный вес тушки
Для пропеллерных лiтаков оперируют понятием располагаемой мощности. А на заре изспользования электричества в летающих аппаратах энтузиасты эмпирически вывели правило, сколько мощности нужно на кг веса в зависимости от типа модели. Планер-Тренер-Акробат-3D. Где то на форуме ( и не только ) об этом писали.
Из личного (до сих пор весьма скудного) опыта: была у меня небольшая модель типа Союз-500.
800 мм и 600 грамм. Ну, понятно, что нагрузка на крыло под 50 гр/кв дм… Ставил винт 10х4 (мотор 950 Кв) - тоже, как и раньше, экспериментировал с тягой. Тяги за глаза - просто вырывалась из рук (то, что её закручивало чуть не на 45 град при даче газа - промолчу…). Так вот: модель лихо стартовала и… тут же превращалась в “осторожно, не разлей” - предмет для эквилибристики. Любой разворот требовал точности и “героизма”. Малейшее лишнее движение стиками и модель сваливалась…
Посчитал - скорость потока за винтом была всего около 40 км/ч… Какой уж тут полёт с такой нагрузкой на крыло…
Винт 9х7 просто преобразил картину…
оперируют понятием располагаемой мощности
Можно где-то по-подробней почитать? Т.е., где Вы посоветуете почитать? А то беглый гуглёж только про котельные талдычит.
Чумак-Кривокрысенко, Самостоятельная постройка СЛА, монографии тов. Юрьева 1938 год, да масса литературы в сети. Было бы желание отыскать.
что это приемлемый метод предварительных прикидок…
Совсем закрывать тему статической тяги тоже не стоит. Кое-какую ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ информацию она даёт. Вот незнакомая мне ВМГ , меряем ст.тягу и ток. Скажем, ток много меньше макс. допустимого -недобор, винт маловат, или что там ещё…Зашкалил ток - если немного , в полёте разгрузится, много - винт слишком тяжёлый…Подобрали ток,замеряли тягу , учли ,что на скорости будет несколько поменьше…Ну, а шаг - это уж только полёт покажет. Конечно, плюс-минус два лаптя по карте… Смотря для какой цели…Конечно, если телеметрия,если для серьёзных полётов ,там другой разговор, а для хоббийных “полетушек” годится!
А можно взять MotoCalc или e-Calc и всё посчитать, без тыканья пальцем в небо.
Вы разбиваете мне сердце 😦 Я так надеялся, что это приемлемый метод предварительных прикидок…
Я не хотел, но так получилось😒