складной пропеллер

Батька-Л

Из личного (до сих пор весьма скудного) опыта: была у меня небольшая модель типа Союз-500.
800 мм и 600 грамм. Ну, понятно, что нагрузка на крыло под 50 гр/кв дм… Ставил винт 10х4 (мотор 950 Кв) - тоже, как и раньше, экспериментировал с тягой. Тяги за глаза - просто вырывалась из рук (то, что её закручивало чуть не на 45 град при даче газа - промолчу…). Так вот: модель лихо стартовала и… тут же превращалась в “осторожно, не разлей” - предмет для эквилибристики. Любой разворот требовал точности и “героизма”. Малейшее лишнее движение стиками и модель сваливалась…
Посчитал - скорость потока за винтом была всего около 40 км/ч… Какой уж тут полёт с такой нагрузкой на крыло…
Винт 9х7 просто преобразил картину…

Андрей_Васильев
Lazy:

оперируют понятием располагаемой мощности

Можно где-то по-подробней почитать? Т.е., где Вы посоветуете почитать? А то беглый гуглёж только про котельные талдычит.

Lazy

Чумак-Кривокрысенко, Самостоятельная постройка СЛА, монографии тов. Юрьева 1938 год, да масса литературы в сети. Было бы желание отыскать.

sergass
Андрей_Васильев:

что это приемлемый метод предварительных прикидок…

Совсем закрывать тему статической тяги тоже не стоит. Кое-какую ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ информацию она даёт. Вот незнакомая мне ВМГ , меряем ст.тягу и ток. Скажем, ток много меньше макс. допустимого -недобор, винт маловат, или что там ещё…Зашкалил ток - если немного , в полёте разгрузится, много - винт слишком тяжёлый…Подобрали ток,замеряли тягу , учли ,что на скорости будет несколько поменьше…Ну, а шаг - это уж только полёт покажет. Конечно, плюс-минус два лаптя по карте… Смотря для какой цели…Конечно, если телеметрия,если для серьёзных полётов ,там другой разговор, а для хоббийных “полетушек” годится!

Lazy

А можно взять MotoCalc или e-Calc и всё посчитать, без тыканья пальцем в небо.

Губанов_Игорь
Андрей_Васильев:

Вы разбиваете мне сердце 😦 Я так надеялся, что это приемлемый метод предварительных прикидок…

Я не хотел, но так получилось😒