F1B
F1B - сложный класс. И дорогой. Бобышка, лопасти, таймер, соблюсти весовые характеристики, полётные режимы, вязка резиномоторов и работа с ними - самостоятельно освоить практически нереально. Роман, Вы живёте в Москве, Вам проще будет найти наставника. А без наставника не обойтись. Найдите авиамодельный кружок, где их строят. Насчет рыболовной резины. Ни разу не встречал такую, которую можно было бы использовать в качестве резиномотора. Скачайте книгу: Шахат А.М. “Резиномоторная модель”. Ссылка: rdita.kg/…/Knigi_po_aviacionnomu_modelirovaniyu Она почти в самом конце списка.
Для поиска авиамодельного кружка, наставника, попробуйте обратиться в Федерацию Авиамодельного спорта России, комитет свободнолетающих моделей, ссылка: fasr.ru/komitety/komitet_f-1/ Там три спортсмена из Москвы. Думаю, что в совете по поиску авиамодельного кружка не откажут.
А я всегда пальцем размазываю.
Для каждой работы нужен свой инструмент. Для работы со смолой - это кисточка средней жесткости.
А я всегда пальцем размазываю. Но у меня Эд-20 и отвердитель ПЭПА. Ну ладно буду знать, спасибо. Но я руки мою хорошо с растворителем и стараюсь лицо не трогать после эпоксидки.
Только ЭД-20 и ПЭПА - это очень густая консистенция, для пропитки стеклоткани не годиться. Обычно в смесь добавляют пластификатор ДБФ (дибутилфталат) до 10% в зависимости от нужной вязкости (смешивают смолу с пластификатором и дают отстоятся несколько дней).
Вообще, перечисленные компоненты не то что трогать пальцами нельзя, а и дышать даже ими. В условиях производства с большими площадями выклейки работают в резиновых перчатках и респираторах со специальными фильтрами и принудительной вентиляцией.
Так как объемы и площади при сборке моделей очень малы, то обычно обходятся без респираторов, но желательно работать при хотя бы открытой форточке.
Если не касаться эпоксидки пальцами, то в принципе можно клеить и с использованием палочки, к примеру. Но в любом случае, не желательно пачкать руки, а затем смывать ацетоном, который, вообще, тоже вреден и раздражает кожу. Тут надо помнить, что вредное воздействие от компонентов эпоксидного клея накапливаются в организме, в последующем выражаются в жуткой аллергии и других последствиях на организм. Как говорится, здоровье надо беречь смолоду! Потом просто нечего будет беречь… К сожалению, мои руководители (занимался в нескольких моделках в детстве) ничего об этом не говорили…
Ниже страница из “Справочник по авиационным материалам и технологии их применения” по технике безопасности при работе с этими материалами.
Только ЭД-20 и ПЭПА - это очень густая консистенция, для пропитки стеклоткани не годиться. Обычно в смесь добавляют пластификатор ДБФ (дибутилфталат) до 10% в зависимости от нужной вязкости (смешивают смолу с пластификатором и дают отстоятся несколько дней).
Не согласен. Да, густовата, но работать можно. Стеклоткань-отжигать, если на парафиновом замасливателе. Но лучше брать на аминосилане. Пластификатор добавляют, если смолу используют в качестве клея. Если для выклейки стеклоламината, то не нужно.
Рома, сделаете обычную резиномоторную модель по старинке, без всяких стеклотканей. улетрубок и пр…….Винт из липы. Фитиль,часовой механизм и пр. приблуды вряд ли на этом этапе понадабятся.