Нужно ли делать подпорки под крылья.

jondo

Здравствуйте. Есть самолет самодельный. Типа Цессна. Размах 1200. Два крыла стыкуются короткой алюминиевой трубкой, и потом сверху крепятся к фюзеляжу. Крылья чуть наклонены вниз при сборке. Градус может быть. Почти не заметно. Скажите, нужно ли использовать подпорки под крылья ? Или это не критично в данном случае, и при полете крылья итак будут стремиться вверх ?

Andry_M
jondo:

стыкуются короткой алюминиевой трубкой

Тут масса вопросов. Насколько короткая трубка, материал, толщина стенки, диаметр, есть ли лонжерон, какой, строительная высота лонжерона, вес самолета, стиль полетов, как выполнен узел крепления крыла… Что бы не отвечать на вопросы и не впадать в уныние - самое простой выход поставить укосы.

jondo

Лонжеронов 3 штуки с нервюрами. Вес 700 грамм. Трубка на четверть крыла. Крылья прочные для этого самолета из пенопласта. Я думаю, что из-за подкосов может быть менее устойчив к крэшам. А так крыло предусмотрено, что может при ударе вылететь, но остаться целым 😃 По идее ведь в полете под нагрузкой крылья будут стремиться вверх ?

RandomJ

Если на стыке крыльев и фюзеляжа есть люфт, если консоли крыла свободно двигаются вверх/вниз даже на пару миллиметров то подкосы обязательны. А если люфта нет, а крыло имеет форму обратного V т.е. ^, то просто хуже будет устойчивость по крену. Фото самолёта в студию.

jondo

Спасибо. Долго думал как, и сделал таки подкосы. Но все равно мне кажется, что это больше для стиля. p.s. Самолет к сожалению получил центровку 37%. Так что подкосы наверное сильно не спасут 😃 Ну, зато опыт, хоть взлетит красиво.

Trofim

Напрасно надеетесь на “красиво взлетит” Взлетает и выполняет посадку пилот,а не самолёт.

redsszmei

Взлетает практически все, садится не все, особенно красиво.