самодельная моторама

Vladimir_T

Почитал посты в свободное время, у “молодежи” кругом одни проблемы, решил поделиться наработками, может кому пригодится. Большинство моделистов пользуется готовыми моторамами, но мне магазинная не совсем нравится, да красивая и аккуратная, но жесткая, вибрация от нее идет на модель, все вибрирует, топливо вспенивается, приемник как на испытаниях на отказ, жди когда что заклинит или оторвет.
Данную конструкцию моторамы увидел в книге по моделизму, времен Советского Союза, понравилась она наличием резинового амортизатора, решил повторить и вообще то доволен. На холостом ходу видно как трясется двигатель на амортизаторах и не более того, ну а на больших оборотах вибрации почти не видно, топливо в баке не пенится (как в состоянии выключенного двигателя).
Изготовиливается моторама из дюралевого уголка 15х15мм, сначала детали моторамы склепываются между собой, затем уже обрабатываются по размеру. Резиновые амортизаторы делаются из куска резины толщиной 8…10 мм, заточенной трубкой диаметром 12…14 мм из резины вырубаю кругляки, в которых пробиваю отверстия и делаю пазы под мотораму. Для хорошей работы амортизатора надо правильно подобрать длину трубки (смотри рисунок), если сильно затянуть резину, то хорошей работы амортизатора не получишь, поэтому надо поэкспериментировать и с резиной и с трубкой. По началу новая моторама получается жестковатой, а потом все встает на место. Пользуюсь данной конструкцией уже лет девять, и нареканий к ней не имею.

moldavan

V svoyo vremya pod motor 2,5-3.5 kub. delal samodelnie motorami s takim je krepleniem, no ne klyopannie, a sognutie iz zelnoy zagotovki. 4ertite razvyortku na liste stali 0.8-1 mm(duralyumin ne podhodip), virezaete i zgibaete.