Нужна помощь по покраске самолета

Wit
Evgenij:

Мужики, подскажите, как подготовить модель к покраске, какую грунтовку, мастику и краску для покраски?

самолёт какой? большой маленький? сколько лишнего веса на него повесить можно?
смотря какой самолёт, способов покраски много

Evgenij

Копия, размах крыльев 1210, модель GEE BEE. Еще пока недаделан, интересуюсь, зарания!

Wit
Evgenij:

Копия, размах крыльев 1210, модель GEE BEE. Еще пока недаделан, интересуюсь, зарания!

для такой маленькой модели думаю лучшим финишем будет обтяжка плёнкой, благо всего два цвета, белый и красный.
а вообще тип финиша зависит от материала и качества поверхности модели.
на бальзовых поверхностях очень хороший и лёгкий финиш получается при покрытии их стеклотканью 25гр/м² на паркетном лаке. Сначало вся деревянная поверхность покрывается нитрофилером. Закрываются поры и поднимается шуба- мелкие ворсинки. Всё ошкуривается мелкой наждачкой. Потом накладывается стеклоткань на нитролаке или аквалаке, просушивается и ошкуривается. Лак наносится в несколько слоёв с тщательной просушкой между слоями и каждый раз ошкуривается, выводя постепенно поверхность на идеал. Последний слой лака ошкуривается наждачной бумагой 360 или 400, получается равномерная матовая поверхность. На такой поверхности держится потом любая краска. Краска в зависимости от модели, двс или электро, надо выбирать краску что бы она не смывалась топливом если это двс. Для электро можно брать любые акриловые краски в аэрозольных баллончиках. Для двс лучше всего брать двухкомпонентные, автомобильные или полиэфирные. Краска наносится ТОНКИМИ слоями, с несколько заходов и просушивается. Если это краска из баллончиков, то краске надо дать полную просушку минимум трое суток при температуре 20-25гр! НЕ ГРЕТЬ! НЕ СТАВИТЬ НА СОЛНЦЕ во время просушки! Иначе всё пойдёт пузырями! Потом краска полируется любой полиролью до блеска.
Если получились потёки- такие места ошлифовываются с водой нулёвкой сначало 600 или 1000, потом 1200, потом 4000 или 6000. Обычно хватает 1200 с последующей полировкой.
Если краска нанеслись “сухо”- с большого расстояния и получилась матовой, её можно так же довести до блеска нолёвкой 1200 с водой!
Для композитных поверхностей (обычно они уже ровные и выравнивать их не надо) хватает двух-трёх слоёв краски. Вся поверхность ошкуривается наждачкой 360 или 400, тщательно удаляется пыть, можно обезжирить техническим спиртом из хозмага и нанести краску в несколькими тонкими слоями.
Полировка описанна выше.
Шпаклевать грубые огрехи на необработанной бальзе лучше всего специальной бальзовой шпаклёвкой, на крайний случай можно взять шпаклёвку для дерева, для светлых и мягких пород дерева из хозмага. Если бальза уже покрыта стеклотканью или рисовой бумагой на лаке или эпоксидке, то лучше всего брать автомобильный полиэфирный файншпахтель.
Грунтовку брать для маленьких моделей не стоит, так как прибавка в весе получается большой.
Вообще по каждому конкретному материалу поверхности модели можно выбрать несколько способов обработки.

Evgenij

Что такое нитрофилер, и где его дастать!

Wit
Evgenij:

Что такое нитрофилер, и где его дастать!

в хорошем хозмаге, это такая шпаклёвка для дерева, жидкая, пахнет ацетоном, сохнет очень быстро, 15-20мин.
заменить её можно любым лаком который быстро сохнет или эмалитом.
суть такой шпаклёвки- закрыть поры в дереве что бы последующие слои лака или эпоксидки не впитывались в дерево и при этом добавить как можно меньше веса! Любой лак какой пахнет спиртом или ацетоном подойдёт.