Нужны советы по установке двигателя

=KOT

Здравствуйте.

Собираю первую свою модель-тренер CESSNA 182. Дошел до установки двигателя. Первым делом установил двигатель на мотораму, а вот мотораму к переднему шпангоуту никак не могу примерить - если двигатель без глушителя, то центруется достаточно просто и предполагает только вырез на капоте отверстия для головки цилиндра и выреза под винты настройки карбюратора (не пойму зачем такую длинную конструкцию сделали). Двигатель PRO-46. На первом фото видно что в принципе капот одеть можно.

На втором фото все то же самое\. но уже с присоединенным глушителем. Как вы можете видеть, вырез под глушитель на переднем шпангоуте позволяет разместить двигатель только под некоторым углом - цилиндр расположен уже не строго горизонтально, а немного вниз.

Вопрос - насколько допустима установка двигателя под подобными углами, страшно ли если глушитель будет касаться фюзеляжа и если кто собирал подобный аппарат с таким двигателем, поделитесь, пожалуйста, опытом - может есть какие-то полезные советы?

Повторюсь, модель для меня первая и боюсь наломать дров, посему очень расчитываю на вашу помощь. Заранее благодарю.

P.S. прошу прощения за уплывший фокус - и большой размер фотографий.

Vladimir_T

Все нормально, и не так ставят. Главное правильно установть выкос двигателя, в инструкции по сборке он должен быть указан, к примеру 2 (или 6) градуса вниз и 2 градуса вправо (по ходу модели), касание глушителя к фюеляжу не желательно. Капот пока резать и устанавливать не надо, нет смысла, это можно сделать потом, после пробных полетов и конечной настройки выкоса двигателя.

=KOT
Vladimir_T:

Все нормально, и не так ставят. Главное правильно установть выкос двигателя, в инструкции по сборке он должен быть указан, к примеру 2 (или 6) градуса вниз и 2 градуса вправо (по ходу модели), касание глушителя к фюеляжу не желательно. Капот пока резать и устанавливать не надо, нет смысла, это можно сделать потом, после пробных полетов и конечной настройки выкоса двигателя.

Звучит обнадеживающе! А не может ли кто дать ссылку на статьи по правилам установки двигателей?
И как производится настройка выкосов? подкладывать что-то под мотораму? а что? И как замерять углы? И зачем двигатель должен быть выкошен вправо? 😃

Простите, совсем я нуб в этих вопросах, буду рад любой информации.

Vladimir_T

Вообще правильный выкос двигателя сразу установить не возможно, только приблизительный, который в процессе пробных полетов корректируется. Для установки выкоса придется вспомнить тригонометрию и в вашем лучае подкладывать под мотораму либо шайбы, либо пластинки определенной толщины. Процесс этот не простой и в вашем случае вполне сойдет предварительная установка. Выкос вправо необходим для компенсации кренящего и разворачивающего момента от воздушного потока винта и самого винта.

=KOT

Во, спасибо, уже понятнее! Если у кого есть еще информация, не жадничайте 😉

P.S. У Цессны передний шпангоут уже выкошен на какие-то углы - заметно визуально, будем наде\ться корректировка не будет очень трудной

=KOT

И еще вопрос - все никак не решусь просверлить дврки под мотораму… Никак не пойму как разметить отверстия - когда приставляю к переднему шпангоуту двигатель в сборе с глушителем, приходит тоска… Прочертил горизонталь по центру отверстия под топливные провода - стало легче - при виде сверху центрирую вал двигателя в примерном месте скрещения осей… Но что будет если я ошибусь и зафиксирую двигатель на 2-4 мм правее-левее продольной оси фюзеляжа? 😦 Ведь переделать потом не получится 😭(((( Или есть какие-то допутимые пределы отклонений?

Помогите 😃

Alex3x
=KOT:

И еще вопрос - все никак не решусь просверлить дврки под мотораму… Никак не пойму как разметить отверстия - когда приставляю к переднему шпангоуту двигатель в сборе с глушителем, приходит тоска… Прочертил горизонталь по центру отверстия под топливные провода - стало легче - при виде сверху центрирую вал двигателя в примерном месте скрещения осей… Но что будет если я ошибусь и зафиксирую двигатель на 2-4 мм правее-левее продольной оси фюзеляжа? 😦 Ведь переделать потом не получится 😭(((( Или есть какие-то допутимые пределы отклонений?

Помогите 😃

Кот, не стоит бояться - делайте как в инструкции.
Попытаюсь Вам на пальцах разъяснить…
Если выкос двигателя заложен конструктивно - ничего не надо предпринимать (подкладывать,вычислять и т.д.) - достаточно того, чтобы ось вала двигателя в точке, где у Вас будет упорная шайба под винт (точнее - её торец, плюс 2-4 миллиметра, дабы винт не цеплял капот), совпала с осью капота на переднем торце последнего. Для того, чтобы “всё совпало” - легко снимающимся скотчем (малярным, например) сверху фюзеляжа, строго по его оси, крепите линеечку. Надеваете капот, смотрите на каком расстоянии от 1-го шпангоута (либо на фюзеляж наносите метку заднего края капота) находится передний край капота. Запоминаете необходимый размерчик. Снимаете капот, но не линейку. Прикладываете двигатель, закрепленный на мотораме к шпангоуту. Смещая мотораму с двиглом влево-вправо и глядя на всё это безобразие “сверху”, добиваетесь совпадения осей вала двигателя и фюзеляжа в “запомненной точке”. Размечаете отверстия под винты. Если после установки двигателя придется чуток попилить напильником-надфилем капот ("там миллиметрик “+”,здесь - миллиметрик “-”) - не страшно,пилите.
Не забывайте о том,что ось топливного бака должна совпадать с осью иглы карбюратора (Кстати - вот Вам ещё одна “реперная точка” 😁 ).
Если Вы ошибетесь на 1-2 мм. - не страшно,оставляйте так,как получилось. Если ошибка существенней - не беда:удаляете гайки крепления моторамы и “лишние” дыры заделываете отрезками круглой Деревянной рейки подходящего диаметра на клею (“Момент-столяр”, CA, да хоть на канцелярском 😁 ). Обрезаете излишки,чуток работы напильником по торцам обрезков: шпангоут у Вас как новенький! Можно “дырявить” вновь.
Успехов! И читайте внимательно инструкции. Если инструкции недостаточно - зайдите на сайт производителя модели и скачайте мануал по сборке. Мануалы - офигенитительно полезная вещь для сборки ARF или KIT.

Alex3x

Да,ещё не забудьте нормально карбюратор поставить: метки на карбе и картере должны совпадать.

vovan1972

Добрый день.
Сам на 23 февраля купил сей аппарат.
Давно собрал и обкатал движок ( 61 АСП 4 такт)
Да все не могу выбраться в небо.
Слышал много мнений по поводу этой модели.
Кто говорит что как тренер самое то, кто что сваливается легко при потере скорости и при посадке высокая скорость.
все езжу по округе ищу хорошую площадку.
По поводу установки тебе уже все обьяснили. хотя имея пространственное мышление можно догадаться))))
Напишите о своих успехах
Удачи!!!

Alex3x

все езжу по округе ищу хорошую площадку.

Володя, поезжайте в Пулково:и недалеко,и там “площадка” - самое оно! Не только “Цессну” примет. 😁

To Kot: ждём-с результатов!

centaur

Тоже было - позадумывался над установкой двигателя.
Во первых: есть подробнейшее описание сборки этого самолёта на этом сайте www.rcdesign.ru/…/pilotage_cesna182_40_arf
Во вторых (из личного опыта): сразу наковырять дырок в капоте под двигатель и примерять. Я затолкал двигатель на мотораме в капот, прилепил винт, кок, потом всё это примерял к самолёту. Расположение двигателя будет в первую очередь влиять на внешний вид - а это взаимное расположение кока и капота. Так вот - чтобы зафиксировать двигатель в намеченном месте я наклеил на контактные поверхности моторамы двусторонний скотч, выставил двигатель относительно капота, придавил, чтобы скотч прилип к переднему шпаногуту, аккуратно снял капот, шилом наметил отверстия. Потом моторама отрывается от переднего шпангоута, сверлится шпангоут и прикручивается моторама.
Дополнительно про отверстия в капоте.
Начинал пускать весной при околонулевых температурах. Двигатель перегревается на максимальном газу (синева на гильзе, падение оборотов). Я по-максимуму расширил передние отверстия, под головку цилиндра сделал большую дыру, снизу капота симметрично отверстию под глушитель пропилил такое же. Двигатель перегреваться перестал.

MAks=

А у меня, без этих “технологических” отверстий под “голову” и глушитель, капот просто на свое место не хотел вставать (движок ТТ 46)

24 days later
=KOT
MAks=:

А у меня, без этих “технологических” отверстий под “голову” и глушитель, капот просто на свое место не хотел вставать (движок ТТ 46)

Здравствуйте, господа.

У меня с капотом такая беда как у уважаемого M@ksа - Двигатель PRO-46 с глушителем в капот не лезут - ниже покажу как пришлось изуродовать капот.

Но сначала маленький отчет - прочитав ваши советы и вооружившись линейкой и скотчем, стал размечать осевые продольные линии на фюзеляже и крепить линейку, дабы по ней отцентровать шкив двигателя. Сказано - сделано, как видно из фото, двигатель вроде бы встал на свое место. Но все-же где-то я перемудрил с расчетами и, приставив капот, увидел жуткую картину кривого попадания далеко вправо и вниз… (см. фото). Так было 2 раза, вы можете видеть как оба раза, опять-таки вооружившись вашими советами, я заделывал старые отверстия и сверлил новые. Ничего так и не получилось. Надеюсь, с набором опыта, я пойму в чем была ошибка моих расчетов.

Но у меня был в запасе второй совет, опять-таки данный авторами этой ветки, где описывался способ центровки вала двигателя относительно технологических отверстий в капоте, с корректировкой положения двигателя, приклеенного двусторонним скотчем к переднему шпангоуту. Итак, третья попытка, вроде бы, результат принесла положительный. Спасибо вам за советы.

Ниже вы можете видеть все описанные мною стадии моих мытарств и результаты попыток впихнуть силовой агрегат в капот с хирургическим вмешательством в целостность последнего - без пластической операции двигатель с глушителем в капот помещаться отказались.

3 months later
=KOT

И снова здравствуйте.

Глупый вопрос - прикрутил кабанчики к элеронам - винты по чертежу и в комплекте длиной 25 мм. Толщина элерона + кабанчик с ответной частью = 15 мм - соответственно с обратной стороны (верхняя сторона эалерона) остались торчать 10 мм винта. Как с этим поступить - отрезать, предварительно закрепив дополнительно гаечками (где такие взять? Сечение винтов 2 мм), загнуть или пусть торчат?
По чертежу видно что подобный вопрос повторится при установке кабанчиков руля поворотов и рулей высоты. Неаккуратненько 😃

Посоветуйте что-нибудь? 😃

SAN

Вот загибать - точно не надо! 😃 Контргайка - не помешает, но чтоб нормально её затянуть нужен очень плоский ключ - первую гайку держать.
Винты нужной длины и гайки М2 (а можно и М2,5 использовать) можно поискать на радиорынке (Митино, например).
Если решите обкусывать имеющиеся винты, сначала наверните на винт гайку (а лучше плашку), откусите лишнее, надфилем подравняйте конец винта (полукруглый или плоский с фаской) и ПОСЛЕ этого отверните гайку. При этом она поднимет заусенец в конце резьбы, его снова надфилем, аккуратненько.

=KOT

SAN, большое спасибо за совет. а что значит “Если решите обкусывать”? Неужели есть вариант оставить их торчащими?