Wing Dragon первые опыты...

peter1234

У меня Спортсер просто. Крыло 1180, длина 860, вес 650 гр. Мотор 480 коллекторник, батарея Никель, четыре такие круглые банки пленкой обтянутые, тяжелая против Липо.

nc-alex
peter1234:

У меня Спортсер просто. Крыло 1180, длина 860, вес 650 гр. Мотор 480 коллекторник, батарея Никель, четыре такие круглые банки пленкой обтянутые, тяжелая против Липо.

У меня размах крыльев на 14.5!!! см меньше 1035 мм. Движок наверное у меня потяжелее. Короче самоль уже немного другой, сравнивать сложно. Вес не могу проверить, весов нет 😃, так бы понятно стало нужен грузик или нет. А как вычислить центр тяжести правильно (в см расчитать)?

peter1234

Вес и размеры у меня написаны на коробке. Насчет центра тяжести мне кажется я видел, чуть ли не на этой ветке, он должен быть то ли посередине крыла, то ли не посередине, нужно у ассов спросить, я сейчас Александру (perepel) в личку напишу, он по этой этой теме все знает. Я сейчас на Фениксе летаю на Сессне 182, ДВС, большая и тяжелая, сажусь через раз))

nc-alex
peter1234:

Вес и размеры у меня написаны на коробке. Насчет центра тяжести мне кажется я видел, чуть ли не на этой ветке, он должен быть то ли посередине крыла, то ли не посередине, нужно у ассов спросить, я сейчас Александру (perepel) в личку напишу, он по этой этой теме все знает. Я сейчас на Фениксе летаю на Сессне 182, ДВС, большая и тяжелая, сажусь через раз))

Александр мне говорил что в районе дощечки на крыле если мальцами под крыльями держать (если кладу и груз и батарейку где-то там и центр тяжести есть). Вот только интересно как вычисляются эти указанные в мануле проценты позиции центра тяжести 35%

peter1234

А что такое -дощечка на крыле, у меня оно как бы просто из двух половинок. А, это которая соединительная, что ли? Нужно прямо под нее пальцы ставить? потому как “в районе”, это не очень конкретно))))) Уменьшил в Фениксе Сессне размеры до 0,6 кг и размах крыла 1,2 м, это как у меня в реале, еще резче стала.

nc-alex

да пальцами прямо под соединительную дощечку

Perepel
nc-alex:

да пальцами прямо под соединительную дощечку

Все правильно! Я балансирую Дракошу на перевернутой табуретке, подпирая снизу под консоли в районе соединительной рейки. Написал “в районе”, потому что ЦТ может быть смещенным вперед или назад, а надо, чтобы находился точно на линии рейки! Во всяком случае, так было на Спортстере и WD-4. Думаю, что на новейших версиях драконов должно быть так же. Если сомневаетесь, зафиксируйте крыло на модели, измерьте ширину в средней части, вычислите 35% от этой величины и отмерьте полученное расстояние, считая от передней кромки крыла. Там и должен находиться ЦТ.

Не советую уродовать фюз необратимым образом с помощью болтов и т.п. Ведь центровка может изменяться в процессе эксплуатации. Например, вы захотите поставить другой аккумулятор, а он будет тяжелее или легче штатного. ЦТ, естественно, переместится. Что-же, все ломать?

В моей комплектации WD-4 была пенопластовая обойма для фиксации акка. Я аккуратно вырезал в ней отверстие, засыпал туда 60 г. свинцовой дроби и заклеил армированным скотчем. При необходимости можно увеличивать или уменьшать балласт.

Я таскаю лишних 60 г. с большой досадой, но считаю, что это временно, т.к. надеюсь установить видеокамеру. 100 г. балласта - слишком много! В таком случае есть другой метод изменения центровки - укорочение хвостовой балки на 50 мм. Некоторые драгонавты так делали и получили удовлетворительный результат.

peter1234

Добрый день! Такая метода центровки несомненно технологичней сверления и наворачивания, кроме того у меня при падении и так аккумулятор деформировался, а что будет, если в него болт долбанет)). Я приладил крыло, поставил два пальца точно под рейку, хвост опустился сантиметров на пять от горизонтали и так он и застыл. Нормально? Еще один прикол, наверное знаете ответ: часов пять полетал на Фениксе, так сели аккумуляторы в пульте. Скажите, в принципе акки в пульте сколько должны работать при реальных полетах и при полетах на симе? Они на 2050 (четыре) и 1900 mAh (четыре) в родном пульте. Порядок временной…

nc-alex

Сегодня летал. Опять разбил 😦 Причем обидно - запуск прошел отлично - потихоньку набрал высоту никуда не кренило (хотя самоль уже доволно кривой после моих первых запусков 😃). Кружил уверенно, пролетал в 10 м над головой чтобы попугать приехавших со мной брата и девушку, крутил бочки. С петлей что-то не выходило, то ли тяги движка и нового пропеллера не хватало, а скорее с рулем высоты были проблемы. Ну в общем скучно что-ли стало - решил показать себе и зрителям как дракоша на спинке может летать… ну видимо из-за тех же проблем с рулем высоты не смог я мягко говоря держать высоту на спине - самоль резко начал падать, а выправиться высоты не хватило 😦 В итоге жесткое падение (скорее всего носом - сам не понял, очень все динамично было). Сломал пропеллер, погнул фюзеляж и как мне кажется движок стал хуже работать. Еще от самоля исходил запах гари, если я правильно понимаю от регулятора оборотов. По началу движок вообще только кряхтел и не работал - оказалось просто один из трех контактов разошелся при падении, соединил - заработал. Подлатал, навинтил запасной пропеллер, запустил и долетал батарейку - сел черти где (боялся разворачивать на низкой высоте с просевшими оборотами) но мягко. Полет был явно хуже - недостаточно сильно реагировал на управление высотой. Все полеты с тем чудным 100 гр грузиком были. Вторая батарейка у меня тяжелее граммов на 30-35 и с ней разбился при взлете (надо было грузик заменить более легким) 😦 не смог набрать высоту, а пытаясь ее удержать не успел вырубить движок и сломал запасной пропеллер. Еще два осталось, но с такими темпами… Плохо набирает высоту надо как-то подлать, подрегулирвать управление РВ.
Вопросы такие: 1. пластиковые кружочки с дырочками для поддерживания тяг на балке чем можно заменить? (сломал одну и тяга высоты гнется посередине балки и плохо управляет РВ? 2. жутко греется ерундень внутри корпуса, которая между движком и приемником (я так понимаю это регуль оборотов), как бороться? воняет дай бог ( у нас тут в Астрахани оч тепло 😃) 3. нельзя ли укоротить балку с конца, передвинув крепление хвоста? у основания балку проблематично укорачивать, я ее там уже ремонтировал, там не получится.
Сколько работаю акки в пульте не знаю. У меня обычные батерйки, пока часа два проработали - пока проблем нет

peter1234

Да, обогатились новым опытом)) А батарейки проработали два часа полетного времени?

nc-alex

Боюсь ошибиться, но по-моему батарейкам все-равно в реальных полетах или не реальных. Полетов у меня в общей сложности минут на 30 😃 Остальные часа полтора либо батарейки разряжал либо просто был включен

Perepel
nc-alex:

Сколько работаю акки в пульте не знаю. У меня обычные батерйки, пока часа два проработали - пока проблем нет

Я тоже не знаю. Я давно уже не пользуюсь передатчиком E-Fly, т.к. перешел на аппу Spectrum 2, 4 Ггц. Рекомендую пользоваться аккумуляторами одинаковой емкости. Я не очень разбираюсь в электирике, но возможно, что разнокалиберные элементы могут сокращать общее время работы.

peter1234

А сколько приблизительно Ваш пульт работает на одной зарядке? А также что скажете насчет центровки, когда два пальца на рейке соединительной, хвост ниже горизонтали сантиметров на пять и так Спортсер и висит?

Perepel
nc-alex:

Сегодня летал. Опять разбил

Ну, и наколбасили Вы, тезка! 😉 Думаю, главная причина - желание показать “товар лицом”. Другие причины аварий Вы сами назвали: пилотаж на малой высоте, неисправность РВ, нарушение центровки. Каждая из них в отдельности могла бы привести к крашу, а у Вас они все сложились! 😵

Кронштейны для крепления тяг на балке можно вырезать из пластика подходящей толщины. Важно чтобы тяги перемещались свободно, без заеданий. М.б. у Вас потому и подклинивало РВ, что был перекос или повышенное трение в кронштейне.

Не представляю себе, как можно укоротить хвостовую балку сзади. Придется сверлить новые крепежные отверстия в карбоне. 😍

Я бы обратил первоочередное внимание на перегрев регулятора. Если раньше такого не было, надо разобраться с причинами. Вряд ли, повышение температуры воздуха могло так сильно повлиять. Скорее всего, что-то произошло с мотором. Например, мог погнуться вал или ротор стал задевать за корпус. Регуль может перегреваться из-за того, что мотор потребляет слишком большой ток под нагрузкой, а также из-за плохих контактов с аккумулятором или мотором.

peter1234:

А также что скажете насчет центровки, когда два пальца на рейке соединительной, хвост ниже горизонтали сантиметров на пять и так Спортсер и висит?

Центровка чуть-чуть задняя, но летать можно! Если будет тянуть вверх, подправьте триммером!

nc-alex

А нормально что движок в покое издает легкое гудение и чуть чуть подергивается??? Не помню так раньше было или нет

nc-alex

Снял регулятор оборотов глянуть че с ним - оказалось погорела черненькая квадратная фиговинка на плате 😦 в электронике вообще 0. Отдал знакомому чтобы его знакомый электронщик глянул

Perepel
nc-alex:

А нормально что движок в покое издает легкое гудение и чуть чуть подергивается???

Гудеть он может, а подергиваться с нормальным винтом не должен. Похоже, погнут вал.

nc-alex:

погорела черненькая квадратная фиговинка на плате

Я тоже не спец в электронике. Возможно, сгорел “ключ” - полевой транзистор, выдающий ток на мотор. А сгорел потому, что мотор неисправный, о чем я писал выше.

nc-alex
Perepel:

Возможно, сгорел “ключ” - полевой транзистор, выдающий ток на мотор. А сгорел потому, что мотор неисправный, о чем я писал выше.

А может мотор в норме а регулятор сгорел когда мотор заклинило при падении? А если вы правы - придется всю силовую установку брать 😦 Я бы может и не парился особо да и взял бы все на замену чтобы уж наверняка, да ведь семейным человеком стал недавно - приходится жене объяснять что у нас теперь дополнительная статья расходов появилась 😁

Perepel
nc-alex:

А может мотор в норме а регулятор сгорел когда мотор заклинило при падении?

Когда регуль сгорает, мотор уже не заводится, а Вы написали, что мотор, хоть и с перебоями, продолжал некоторое время вертеться. Я правильно понял? Если так, то регуль начал обгорать уже после падения от перегрузки.

Мне понятны Ваши финансовые проблемы. 😃 Новый мотор с регулем обойдутся около 2000 руб., ремонт, естественно, дешевле.

nc-alex

По ощущениям мотор работает процентов на 70. А вчера во время полета (мин через две) вдруг резко начал терять мощность как будто батарейка садиться начала, я его посадил, через некоторое время проверил - обороты как будто восстановились. Внешне мотор нормальный. Я вчера после полетов еще додумался с этим регулем, который градусов до 80 точно разогреватеся за неск секунд батарейку досаживать (мин 25 сажал) 😁 поставил газ на 80% и ушел из комнаты хорошо хоть дом не спалил 😁 только потом решил вытащить регулятор и осмотреть, уж больно гарью воняло.
Вот и регуль и мотор для моей модели, но доставка 650руб ЕМС почтой, за запчасти не жалко платить а вот отдавать самой ужасной транспортной компании в мире 650 руб жалко:
…shopntoys.ru/…/zapasnie-chasti-dlya-samoleta-art-…
У моей модели б/к движок 11.1В, регулятор на 20A. А вы поменяв силовую (стоковая у вас совсем ведь хилая была) что поставили? Как ощущения?

Perepel
nc-alex:

По ощущениям мотор работает процентов на 70.

Александр, судя по Вашим описаниям, регуль еще живой. Но если продолжать его насиловать, он может окончательно сдохнуть. Ищите занозу в моторе или соединительных проводах: регуль-мотор и (или) регуль-аккумулятор!

Я уже описывал своего Дракошу в предыдущих постах. Лень искать, жарко 😍