Wing Dragon первые опыты...
Пробуй летать попердикулярно ветру.
Очень правильное замечание! Можно летать параллельно и перпендикулярно направлению ветра - дело вкуса, привычки. Может быть, сказывается то, что Борис больше летал на крупных самолетах, а я на маленьких. “Нырок” на маленьком самолете сделать легче, чем на большом. Я к этому привык и на Дракоше летаю так же. Для выбора направления полетов имеют значение особенности местности: где больше свободного пространства, откуда светит солнце, как удобнее заходить на посадку и т.п.
Что мы все о ветре, да о ветре? Не пора ли сменить тему? 😁
Что мы все о ветре, да о ветре?
Леониду,поможет любой опыт полётов,меньше крашей будет.
Личный опыт важнее всего! Его никакими объяснениями не заменишь.
Хочу обсудить один пример из своего опыта. Не уверен, что это следует делать в данной ветке, но я не знаю в какой еще можно. Речь пойдет об одной тонкости выполнения поворотов.
Если вы посмотрите видео с борта Дракоши, помещенные мной ранее в этой ветке, то заметите, что перед поворотом я обычно делаю небольшой кивок в противоположную сторону. Это заученное действие, я выполняю его не задумываясь. Почему я это делаю?
Кроме полетов в реале, я развлекаюсь полетами в историческом симуляторе “Штурмовик Ил-2”. Там часто приходится летать в строю вслед за ведущим. Когда строй ведет робот, он выполняет поворот описанным выше способом. Чем круче поворот, тем сильнее электронный “пилот” перед ним отклоняет самолет в противоположную сторону. Я заметил, что если не повторяю тот же маневр, то отрываюсь от ведущего, и мне потом приходится его догонять.
Поразмыслив, я пришел к выводу, что такой маневр позволяет проходить повороты на более высокой скорости и по более короткой дуге. Можно привести аналогию с автомобилем. Если нужно сделать поворот в узком месте, водитель сначала отклоняет руль в противоположную сторону, “забрасывает” задние колеса, в потом резко поворачивает руль куда надо. Может быть, при повороте самолета происходит такое же “забрасывание” хвоста?
В общем, я не смог разобраться с этим приемом, не понимаю ясно его назначение, но выполняю автоматически почти всегда. Может быть, кто-нибудь объяснит? 😒
Что мы все о ветре, да о ветре?
Можем еще о снеге 😁 Ибо ничего другого до апреля не ожидается 😃))
Борис, Александр, спасибо за советы, буду пробовать. Для “перпендикулярно верту” мне действительно еще тренировки не помешает, ибо пока что не получается: самолет получает порцию воздуха под надветренное крыло и пытается перевернуться (иногда это у него даже получается).
Александр, а описанный Вами маневр ведущего не может быть просто визуальным сиглалом к действию? Если самолет возвращается “с радистом-стрелком, что повис на ремнях” и связи нет, то надо же как-то строй поддерживать…
Борис, Вы как знали, когда посоветовать про цвета! 😃 Реально видимости аппарата не хватает… Красные я уже наклеил, сейчас ищу, что бы такое снизу налепить. Спасибо!
P.S. Странно, куда это Павел пропал. Выходные прошли, а от него - ни слуху, ни духу…
самолет получает порцию воздуха под надветренное крыло и пытается перевернуться (иногда это у него даже получается).
Я подумал об этом, но не хотел сорить словами и поэтому не написал. Дело в том, что Дракоша - верхнеплан и относительно легкий самолет. Такие самолеты при боковом ветре переворачиваются на ура. Борис летает на более крупных и тяжелых самолетах, и они, преимущественно - среднепланы или низкопланы. Такие самолеты вообще менее чувствительны к ветру, к боковому ветру в частности. Поэтому Борис может себе позволить летать перпендикулярно ветру, а на Дракоше это делать труднее.
описанный Вами маневр ведущего не может быть просто визуальным сиглалом к действию?
Вы шутите! Он так же поворачивает, когда небо чисто и в радиусе 100 км. нет ни одного “врага”.
Дракоша - верхнеплан и относительно легкий самолет. Такие самолеты при боковом ветре переворачиваются на ура
перпендикулярно ветру, а на Дракоше это делать труднее.
Александр,а как же планера металки,те просто висят против ветра и боковик и встречный ветер их не колбасит…
После долгого перерыва наблюдал как летал такой планер весом в 280 гр и без стабилизации и в руку прилетал опытному пилоту.
Александр,а как же планера металки,те просто висят против ветра и боковик и встречный ветер их не колбасит…
Борис, я не знаю, что ответить. На металке не летал. Дракона при сильном боковым ветре точно валит, в особенности при развороте. Я не раз срывался. Спасенье - только в скорости и еще в “нырке”, о котором мы говорили ранее. Не подставлять ветру крыло! Эх, опять о ветре… 😦
“…Как давно снятся нам только белые сны:
Все другие оттенки снега замели.
Мы ослепли давно от такой белизны,
Но прозреем от черной молоски земли…”
Птенец повзрослел, вырос, оперился…
Земля:
Воздух (часы отстают на 24 секунды от “земли”):
Борис, большое спасибо за своевременное напоминание о “покраске”! Без цветных меток самолет не был бы виден вовсе.
P.S. Извините, не знаю, где правильная ветка для поста.
Птенец повзрослел, вырос, оперился…
Отлично!
Без цветных меток самолет не был бы виден вовсе
По камере видно какие крутые виражи ты закладываешь.
Пейзаж конечно никакой,но дальше отпускать самолёт не стоит.
Всё отл.Удачи.
Всем доброго времени суток! 😃 Давно меня не было. За это время кое-чему научился! Предлагаю посмотреть наше видео. Мой Wing Dragon и Extra 300 друга. 😃
Что на Драконе ,что на Бикслере,отработал такую позицию,по ветру как можно выше потом нос вниз и на разворот в 75% газа,(над Гайцами на дамбе)развернулся и газ почти убрал самик сам летит.
Летал как-то в ветер,Дракон стоит как влитой и стабилен на развороте,а бикслера швыряет как тряпку и только газом и элеронами спасаешь и только на ручке.
На дракоше ставил на крыло коллегу по работе,его нереально вштырило в хорошем смысле.
Мой Wing Dragon и Extra 300 друга.
Молодцы.
Первый раз вижу как летает маленькая ЭКСТРА.
Мой Wing Dragon и Extra 300 друга
Хорошо полетали! Правда, падали тоже неплохо… 😃 Советую держать Дракона повыше и, если возможно, увеличить экспоненты. Мне показалось, что Вы летаете резковато, может быть, из-за недостатка опыта. Если на пульте нельзя регулировать экспоненты, можно попробовать уменьшить расходы. Когда вполне освоитесь и захотите испытать свои силы в пилотаже, расходы можно будет восстановить.
Спасибо! 😃 Летать стало интересней! Выполнять бочки и петли это прекрасно 😃 Нужно еще отрабатывать посадки, т.к. сейчас то снег, а вот к лету надо уже уметь сажать дракона на полосу) Жаль что у меня пока только один аккумулятор) Еще два никак не доедут из китая. Расходы попробую уменьшить, т.к. действительно он резковат.
Летать стало интересней!
С элеронами летаете?
С элеронами летаете?
Да! Перешел на крыло с элеронами! И мне очень нравится) с ним самолетом легче управлять, и почти всегда можно вывести его из критической ситуации) а с тем крылом если самолетом закрутило, то все, считай пропал)
Классно!
Давай теперь вешай ФПВ! 😃
Только сначала обычную камеру повесь, посмотри сверху, как твоё озеро (или что там у тебя в роли аэродрома) выглядит. А то иначе по ФПВ заблудишься 😃
Добрый день коллеги! Позвольте присоединится к драконоводам!
В выходные планирую закончить обклейку и сборку своего ЛА, в связи с чем позвольте задать несколько вопросов:
Акк и приемник точно не встанут в свои посадочные места, есть мысль разобрать корпус и попытаться запихнуть их как нибудь, антена приемника должна выходить наружу и крепится к корпусу или может свободно болтаться вдоль серв внутри корпуса?
У меня аппа Турниджи 9, как я могу привязать режим закрылок на кнопку, зачем нужно микширование?-)
Аппаратура 9 канальная а в драконе как я понял только 4 используется? Можно ли как то контроль еще развести?
Спасибо!
Антенна может болтаться как угодно, только в трубку хвоста ее не вставляйте.
По передатчику - в гугле “Как настроить режим флаперонов на Turnigy 9x”, цитировать не вижу смысла. Так как по прочтении можете захотеть привязать на крутилку или на переключатель.
С режимом элевонов (то что вы назвали закрылками) уже 5 каналов 😃 Можно вывести серву на сброс бомб, поставить воздушный тормоз или фпв 😃
Позвольте присоединится к драконоводам!
Позволяем и поздравляем! 😁 Напишите, какой у Вас Дракон! Их теперь много развелось и весьма разных. Мы уже не всегда понимаем, о каком идет речь…
С режимом элевонов (то что вы назвали закрылками) уже 5 каналов
Здравствуйте, Константин! Давно Вы в эту ветку не заходили. Мнение корифеев драгонавтики особенно ценно! То, что Вы назвали элевонами, на самом деле, называется флаперонами. Ну, и шут с ними! 😃 В остальном полностью согласен.
Акк и приемник точно не встанут в свои посадочные места, есть мысль разобрать корпус и попытаться запихнуть их как нибудь
Как это “разобрать корпус”? Как это “запихнуть как-нибудь”? Акк и приемник желательно оставить внутри корпуса, т.к. они должны быть хорошо защищены. Вы не сообщили, какая у Вас версия Дракона. На самолетах Art-Tech в корпусе достаточно места для любого приемника. Если акк не помещается, то можно сделать так.
У меня WindDragon с БК двигателем, из белого материала похожего на пенопласт - Hobbyking Windragon 660mm от такой - banned link. К нему было докуплено Turnigy 800mAh 2S 20C Lipo Pack, Turnigy Accucel 6 50W Балансо/Зарядное устройство (с переходниками) , Turnigy 9X передатчик. Газ справа (Mode 1) (Прошивка v2), и в запас еще Аккумулятор ZIPPY Compact 850mAh 2S 25C литий-полимерный.
Вот аккумуляторы и приемник не знаю пока как во внутрь запихнуть-((.
Еще вопрос, при оклейке скотчем получается довольно убого-) складки и все такое… похоже по другому никак?
Всю поверхность крыла я обычным прозрачным обклеиваю, а на кромки уже полоски арм. скотча, потом феном на максимальной температуре нагреваю.
Всю поверхность крыла я обычным прозрачным обклеиваю,
Зачем обклеиваешь???
У меня WindDragon с БК двигателем, из белого материала похожего на пенопласт - Hobbyking Windragon 660mm
Опыта эксплуатации такого аэроплана я не имею. На таком Павел Фишев летает. Он может дать совет. На хоббикинговском драконе, наверное, крыло не стоит оклеивать скотчем. Самолет получится слишком тяжелый. Дракона Art-Tech оклеивать стоит, т.к. материал очень непрочный, крошится даже в руках. Зато, если оклеить, получается неубиваемый композит. Проверено!
Зачем обклеиваешь???
Крыло из пенопласта как из крупы… и хвост тоже… выглядит очень ненадежно…