Wing Dragon первые опыты...

Perepel
Нотан:

Пробуй летать попердикулярно ветру.

Очень правильное замечание! Можно летать параллельно и перпендикулярно направлению ветра - дело вкуса, привычки. Может быть, сказывается то, что Борис больше летал на крупных самолетах, а я на маленьких. “Нырок” на маленьком самолете сделать легче, чем на большом. Я к этому привык и на Дракоше летаю так же. Для выбора направления полетов имеют значение особенности местности: где больше свободного пространства, откуда светит солнце, как удобнее заходить на посадку и т.п.

Что мы все о ветре, да о ветре? Не пора ли сменить тему? 😁

Нотан
Perepel:

Что мы все о ветре, да о ветре?

Леониду,поможет любой опыт полётов,меньше крашей будет.

Perepel

Личный опыт важнее всего! Его никакими объяснениями не заменишь.

Хочу обсудить один пример из своего опыта. Не уверен, что это следует делать в данной ветке, но я не знаю в какой еще можно. Речь пойдет об одной тонкости выполнения поворотов.

Если вы посмотрите видео с борта Дракоши, помещенные мной ранее в этой ветке, то заметите, что перед поворотом я обычно делаю небольшой кивок в противоположную сторону. Это заученное действие, я выполняю его не задумываясь. Почему я это делаю?

Кроме полетов в реале, я развлекаюсь полетами в историческом симуляторе “Штурмовик Ил-2”. Там часто приходится летать в строю вслед за ведущим. Когда строй ведет робот, он выполняет поворот описанным выше способом. Чем круче поворот, тем сильнее электронный “пилот” перед ним отклоняет самолет в противоположную сторону. Я заметил, что если не повторяю тот же маневр, то отрываюсь от ведущего, и мне потом приходится его догонять.

Поразмыслив, я пришел к выводу, что такой маневр позволяет проходить повороты на более высокой скорости и по более короткой дуге. Можно привести аналогию с автомобилем. Если нужно сделать поворот в узком месте, водитель сначала отклоняет руль в противоположную сторону, “забрасывает” задние колеса, в потом резко поворачивает руль куда надо. Может быть, при повороте самолета происходит такое же “забрасывание” хвоста?

В общем, я не смог разобраться с этим приемом, не понимаю ясно его назначение, но выполняю автоматически почти всегда. Может быть, кто-нибудь объяснит? 😒

Malin
Perepel:

Что мы все о ветре, да о ветре?

Можем еще о снеге 😁 Ибо ничего другого до апреля не ожидается 😃))

Борис, Александр, спасибо за советы, буду пробовать. Для “перпендикулярно верту” мне действительно еще тренировки не помешает, ибо пока что не получается: самолет получает порцию воздуха под надветренное крыло и пытается перевернуться (иногда это у него даже получается).
Александр, а описанный Вами маневр ведущего не может быть просто визуальным сиглалом к действию? Если самолет возвращается “с радистом-стрелком, что повис на ремнях” и связи нет, то надо же как-то строй поддерживать…
Борис, Вы как знали, когда посоветовать про цвета! 😃 Реально видимости аппарата не хватает… Красные я уже наклеил, сейчас ищу, что бы такое снизу налепить. Спасибо!

P.S. Странно, куда это Павел пропал. Выходные прошли, а от него - ни слуху, ни духу…

Perepel
Malin:

самолет получает порцию воздуха под надветренное крыло и пытается перевернуться (иногда это у него даже получается).

Я подумал об этом, но не хотел сорить словами и поэтому не написал. Дело в том, что Дракоша - верхнеплан и относительно легкий самолет. Такие самолеты при боковом ветре переворачиваются на ура. Борис летает на более крупных и тяжелых самолетах, и они, преимущественно - среднепланы или низкопланы. Такие самолеты вообще менее чувствительны к ветру, к боковому ветру в частности. Поэтому Борис может себе позволить летать перпендикулярно ветру, а на Дракоше это делать труднее.

Malin:

описанный Вами маневр ведущего не может быть просто визуальным сиглалом к действию?

Вы шутите! Он так же поворачивает, когда небо чисто и в радиусе 100 км. нет ни одного “врага”.

Нотан
Perepel:

Дракоша - верхнеплан и относительно легкий самолет. Такие самолеты при боковом ветре переворачиваются на ура

Perepel:

перпендикулярно ветру, а на Дракоше это делать труднее.

Александр,а как же планера металки,те просто висят против ветра и боковик и встречный ветер их не колбасит…
После долгого перерыва наблюдал как летал такой планер весом в 280 гр и без стабилизации и в руку прилетал опытному пилоту.

Perepel
Нотан:

Александр,а как же планера металки,те просто висят против ветра и боковик и встречный ветер их не колбасит…

Борис, я не знаю, что ответить. На металке не летал. Дракона при сильном боковым ветре точно валит, в особенности при развороте. Я не раз срывался. Спасенье - только в скорости и еще в “нырке”, о котором мы говорили ранее. Не подставлять ветру крыло! Эх, опять о ветре… 😦

Malin

“…Как давно снятся нам только белые сны:
Все другие оттенки снега замели.
Мы ослепли давно от такой белизны,
Но прозреем от черной молоски земли…”

Птенец повзрослел, вырос, оперился…
Земля:

Воздух (часы отстают на 24 секунды от “земли”):

Борис, большое спасибо за своевременное напоминание о “покраске”! Без цветных меток самолет не был бы виден вовсе.

P.S. Извините, не знаю, где правильная ветка для поста.

Perepel
Malin:

Птенец повзрослел, вырос, оперился…

Отлично!

Нотан
Malin:

Без цветных меток самолет не был бы виден вовсе

По камере видно какие крутые виражи ты закладываешь.
Пейзаж конечно никакой,но дальше отпускать самолёт не стоит.
Всё отл.Удачи.

wing_dragon

Всем доброго времени суток! 😃 Давно меня не было. За это время кое-чему научился! Предлагаю посмотреть наше видео. Мой Wing Dragon и Extra 300 друга. 😃

ZamuykAtel

Что на Драконе ,что на Бикслере,отработал такую позицию,по ветру как можно выше потом нос вниз и на разворот в 75% газа,(над Гайцами на дамбе)развернулся и газ почти убрал самик сам летит.
Летал как-то в ветер,Дракон стоит как влитой и стабилен на развороте,а бикслера швыряет как тряпку и только газом и элеронами спасаешь и только на ручке.
На дракоше ставил на крыло коллегу по работе,его нереально вштырило в хорошем смысле.

Нотан
wing_dragon:

Мой Wing Dragon и Extra 300 друга.

Молодцы.
Первый раз вижу как летает маленькая ЭКСТРА.

Perepel
wing_dragon:

Мой Wing Dragon и Extra 300 друга

Хорошо полетали! Правда, падали тоже неплохо… 😃 Советую держать Дракона повыше и, если возможно, увеличить экспоненты. Мне показалось, что Вы летаете резковато, может быть, из-за недостатка опыта. Если на пульте нельзя регулировать экспоненты, можно попробовать уменьшить расходы. Когда вполне освоитесь и захотите испытать свои силы в пилотаже, расходы можно будет восстановить.

wing_dragon

Спасибо! 😃 Летать стало интересней! Выполнять бочки и петли это прекрасно 😃 Нужно еще отрабатывать посадки, т.к. сейчас то снег, а вот к лету надо уже уметь сажать дракона на полосу) Жаль что у меня пока только один аккумулятор) Еще два никак не доедут из китая. Расходы попробую уменьшить, т.к. действительно он резковат.

Perepel
wing_dragon:

Летать стало интересней!

С элеронами летаете?

wing_dragon
Perepel:

С элеронами летаете?

Да! Перешел на крыло с элеронами! И мне очень нравится) с ним самолетом легче управлять, и почти всегда можно вывести его из критической ситуации) а с тем крылом если самолетом закрутило, то все, считай пропал)

Malin

Классно!
Давай теперь вешай ФПВ! 😃
Только сначала обычную камеру повесь, посмотри сверху, как твоё озеро (или что там у тебя в роли аэродрома) выглядит. А то иначе по ФПВ заблудишься 😃

DmitriyK

Добрый день коллеги! Позвольте присоединится к драконоводам!
В выходные планирую закончить обклейку и сборку своего ЛА, в связи с чем позвольте задать несколько вопросов:
Акк и приемник точно не встанут в свои посадочные места, есть мысль разобрать корпус и попытаться запихнуть их как нибудь, антена приемника должна выходить наружу и крепится к корпусу или может свободно болтаться вдоль серв внутри корпуса?
У меня аппа Турниджи 9, как я могу привязать режим закрылок на кнопку, зачем нужно микширование?-)
Аппаратура 9 канальная а в драконе как я понял только 4 используется? Можно ли как то контроль еще развести?
Спасибо!

Barim

Антенна может болтаться как угодно, только в трубку хвоста ее не вставляйте.

По передатчику - в гугле “Как настроить режим флаперонов на Turnigy 9x”, цитировать не вижу смысла. Так как по прочтении можете захотеть привязать на крутилку или на переключатель.

С режимом элевонов (то что вы назвали закрылками) уже 5 каналов 😃 Можно вывести серву на сброс бомб, поставить воздушный тормоз или фпв 😃

Perepel
DmitriyK:

Позвольте присоединится к драконоводам!

Позволяем и поздравляем! 😁 Напишите, какой у Вас Дракон! Их теперь много развелось и весьма разных. Мы уже не всегда понимаем, о каком идет речь…

Barim:

С режимом элевонов (то что вы назвали закрылками) уже 5 каналов

Здравствуйте, Константин! Давно Вы в эту ветку не заходили. Мнение корифеев драгонавтики особенно ценно! То, что Вы назвали элевонами, на самом деле, называется флаперонами. Ну, и шут с ними! 😃 В остальном полностью согласен.

DmitriyK:

Акк и приемник точно не встанут в свои посадочные места, есть мысль разобрать корпус и попытаться запихнуть их как нибудь

Как это “разобрать корпус”? Как это “запихнуть как-нибудь”? Акк и приемник желательно оставить внутри корпуса, т.к. они должны быть хорошо защищены. Вы не сообщили, какая у Вас версия Дракона. На самолетах Art-Tech в корпусе достаточно места для любого приемника. Если акк не помещается, то можно сделать так.

DmitriyK

У меня WindDragon с БК двигателем, из белого материала похожего на пенопласт - Hobbyking Windragon 660mm от такой - banned link. К нему было докуплено Turnigy 800mAh 2S 20C Lipo Pack, Turnigy Accucel 6 50W Балансо/Зарядное устройство (с переходниками) , Turnigy 9X передатчик. Газ справа (Mode 1) (Прошивка v2), и в запас еще Аккумулятор ZIPPY Compact 850mAh 2S 25C литий-полимерный.
Вот аккумуляторы и приемник не знаю пока как во внутрь запихнуть-((.
Еще вопрос, при оклейке скотчем получается довольно убого-) складки и все такое… похоже по другому никак?
Всю поверхность крыла я обычным прозрачным обклеиваю, а на кромки уже полоски арм. скотча, потом феном на максимальной температуре нагреваю.

Нотан
DmitriyK:

Всю поверхность крыла я обычным прозрачным обклеиваю,

Зачем обклеиваешь???

Perepel
DmitriyK:

У меня WindDragon с БК двигателем, из белого материала похожего на пенопласт - Hobbyking Windragon 660mm

Опыта эксплуатации такого аэроплана я не имею. На таком Павел Фишев летает. Он может дать совет. На хоббикинговском драконе, наверное, крыло не стоит оклеивать скотчем. Самолет получится слишком тяжелый. Дракона Art-Tech оклеивать стоит, т.к. материал очень непрочный, крошится даже в руках. Зато, если оклеить, получается неубиваемый композит. Проверено!

DmitriyK
Нотан:

Зачем обклеиваешь???

Крыло из пенопласта как из крупы… и хвост тоже… выглядит очень ненадежно…