Wing Dragon первые опыты...

Perepel
Malin:

решил попробовать полетать в ветер,

Чувствуется, что ветерок был не слабый, но Вы справлялись. Вообще, такой опыт полезен с точки зрения приобретения навыков управления, однако лучше его избегать. В случае отказа аппаратуры самолет может унести за тридевять земель. При порывистом ветре может шарахнуть об землю, особенно во время посадки. В последних версиях симулятора FMS есть опции настройки направления и силы ветра, турбулентности. Там можно шлифовать навыки, а Дракошу лучше поберечь. 😃

Кроме Дракоши я летаю на мини-самолетах. Для них 3-4 м/сек - уже тайфун. Много раз самолеты уносило ветром, забрасывало на деревья. Был случай, когда самолетик забросило на соседскую дачу, опутанную колючей проволокой, а однажды - даже на крышу бассейна. Теперь я не такой жадный до полетов и предпочитаю переждать ветреную погоду. Я знаю свои возможности и возможности моих самолетов. Мое от меня никуда не уйдет! 😉

Нотан
Malin:

То крылом травы коснется

Молодец.
Лучше развороты выполнять с небольшим набором высоты,перестанешь нырять резко вниз и самик дольше проживёт.

Perepel
Нотан:

Лучше развороты выполнять с небольшим набором высоты,перестанешь нырять резко вниз и самик дольше проживёт.

При таком сильном ветре, как показано на видео, самолет летит на пределе своей мощности. Если при развороте против ветра еще пытаться набирать высоту, мощности мотора может не хватить, и самолет просто перевернется или свалится. Я делаю наоборот. Когда лечу по ветру, стараюсь набрать побольше высоты, а когда разворачиваюсь против ветра, буквально, ныряю вниз, чтобы не потерять скорость и управление. При этом потенциальная энергия набранной высоты превращается в дополнительную кинетическую энергию скорости. Разумеется, это не общее правило, его нельзя доводить до абсурда, и оно действует только при очень сильном ветре. 😃

Malin
Perepel:

а когда разворачиваюсь против ветра, буквально, ныряю вниз,

Perepel:

потенциальная энергия набранной высоты превращается в дополнительную кинетическую энергию

Интересно, кстати, что если стараться быть уж совсем энергетически экономным, то надо “нырять вниз” еще ДО разворота против ветра. И, соответственно, наоборот: нижнюю точку траектории проходить при движении по ветру и уже начинать набирать высоту. Но это в теории хорошо, психологически так летать очень сложно 😃

Perepel
Malin:

“нырять вниз” еще ДО разворота против ветра

Именно так, если быть точным! Даже когда ветер не сильный, перед входом в разворот обязательно нужно увеличивать скорость. Самолет - не автомобиль. 😃

Malin:

это в теории хорошо, психологически так летать очень сложно

Мы же не об обычных полетах говорим, а о полетах при очень сильном ветре. Тут не до психологического комфорта. Опасные ситуации возникают одна за другой. “То крылом земли касаясь, то взлетая выше тучи…” Пульс > 100. В некоторые моменты думаешь: “Как же я его посажу?”, а когда посадишь: “Слава богу”. 😃

Нотан
Malin:

Интересно, кстати, что если стараться быть уж совсем энергетически экономным, то надо “нырять вниз” еще ДО разворота против ветра. И, соответственно, наоборот: нижнюю точку траектории проходить при движении по ветру и уже начинать набирать высоту.

Не надо нырять-это смерть.Ты примерно так и летаешь.
Пробуй летать попердикулярно ветру.Проход-левый разворот(по ветру) с набором высоты и скорости,проход и ллевый разворот против ветра,подъёмная сила сама забросит самик на некоторую высоту.Тренируйся.
Перед разворотом обязательно прибавить скорость и некоторую высоту,для стаилизации самика по тангажу.

Звездани полоски по плоскостям.Снизу тёмные,сврху красные.Самолет будет отлично виден в любую погодук.

Perepel
Нотан:

Пробуй летать попердикулярно ветру.

Очень правильное замечание! Можно летать параллельно и перпендикулярно направлению ветра - дело вкуса, привычки. Может быть, сказывается то, что Борис больше летал на крупных самолетах, а я на маленьких. “Нырок” на маленьком самолете сделать легче, чем на большом. Я к этому привык и на Дракоше летаю так же. Для выбора направления полетов имеют значение особенности местности: где больше свободного пространства, откуда светит солнце, как удобнее заходить на посадку и т.п.

Что мы все о ветре, да о ветре? Не пора ли сменить тему? 😁

Нотан
Perepel:

Что мы все о ветре, да о ветре?

Леониду,поможет любой опыт полётов,меньше крашей будет.

Perepel

Личный опыт важнее всего! Его никакими объяснениями не заменишь.

Хочу обсудить один пример из своего опыта. Не уверен, что это следует делать в данной ветке, но я не знаю в какой еще можно. Речь пойдет об одной тонкости выполнения поворотов.

Если вы посмотрите видео с борта Дракоши, помещенные мной ранее в этой ветке, то заметите, что перед поворотом я обычно делаю небольшой кивок в противоположную сторону. Это заученное действие, я выполняю его не задумываясь. Почему я это делаю?

Кроме полетов в реале, я развлекаюсь полетами в историческом симуляторе “Штурмовик Ил-2”. Там часто приходится летать в строю вслед за ведущим. Когда строй ведет робот, он выполняет поворот описанным выше способом. Чем круче поворот, тем сильнее электронный “пилот” перед ним отклоняет самолет в противоположную сторону. Я заметил, что если не повторяю тот же маневр, то отрываюсь от ведущего, и мне потом приходится его догонять.

Поразмыслив, я пришел к выводу, что такой маневр позволяет проходить повороты на более высокой скорости и по более короткой дуге. Можно привести аналогию с автомобилем. Если нужно сделать поворот в узком месте, водитель сначала отклоняет руль в противоположную сторону, “забрасывает” задние колеса, в потом резко поворачивает руль куда надо. Может быть, при повороте самолета происходит такое же “забрасывание” хвоста?

В общем, я не смог разобраться с этим приемом, не понимаю ясно его назначение, но выполняю автоматически почти всегда. Может быть, кто-нибудь объяснит? 😒

Malin
Perepel:

Что мы все о ветре, да о ветре?

Можем еще о снеге 😁 Ибо ничего другого до апреля не ожидается 😃))

Борис, Александр, спасибо за советы, буду пробовать. Для “перпендикулярно верту” мне действительно еще тренировки не помешает, ибо пока что не получается: самолет получает порцию воздуха под надветренное крыло и пытается перевернуться (иногда это у него даже получается).
Александр, а описанный Вами маневр ведущего не может быть просто визуальным сиглалом к действию? Если самолет возвращается “с радистом-стрелком, что повис на ремнях” и связи нет, то надо же как-то строй поддерживать…
Борис, Вы как знали, когда посоветовать про цвета! 😃 Реально видимости аппарата не хватает… Красные я уже наклеил, сейчас ищу, что бы такое снизу налепить. Спасибо!

P.S. Странно, куда это Павел пропал. Выходные прошли, а от него - ни слуху, ни духу…

Perepel
Malin:

самолет получает порцию воздуха под надветренное крыло и пытается перевернуться (иногда это у него даже получается).

Я подумал об этом, но не хотел сорить словами и поэтому не написал. Дело в том, что Дракоша - верхнеплан и относительно легкий самолет. Такие самолеты при боковом ветре переворачиваются на ура. Борис летает на более крупных и тяжелых самолетах, и они, преимущественно - среднепланы или низкопланы. Такие самолеты вообще менее чувствительны к ветру, к боковому ветру в частности. Поэтому Борис может себе позволить летать перпендикулярно ветру, а на Дракоше это делать труднее.

Malin:

описанный Вами маневр ведущего не может быть просто визуальным сиглалом к действию?

Вы шутите! Он так же поворачивает, когда небо чисто и в радиусе 100 км. нет ни одного “врага”.

Нотан
Perepel:

Дракоша - верхнеплан и относительно легкий самолет. Такие самолеты при боковом ветре переворачиваются на ура

Perepel:

перпендикулярно ветру, а на Дракоше это делать труднее.

Александр,а как же планера металки,те просто висят против ветра и боковик и встречный ветер их не колбасит…
После долгого перерыва наблюдал как летал такой планер весом в 280 гр и без стабилизации и в руку прилетал опытному пилоту.

Perepel
Нотан:

Александр,а как же планера металки,те просто висят против ветра и боковик и встречный ветер их не колбасит…

Борис, я не знаю, что ответить. На металке не летал. Дракона при сильном боковым ветре точно валит, в особенности при развороте. Я не раз срывался. Спасенье - только в скорости и еще в “нырке”, о котором мы говорили ранее. Не подставлять ветру крыло! Эх, опять о ветре… 😦

Malin

“…Как давно снятся нам только белые сны:
Все другие оттенки снега замели.
Мы ослепли давно от такой белизны,
Но прозреем от черной молоски земли…”

Птенец повзрослел, вырос, оперился…
Земля:

Воздух (часы отстают на 24 секунды от “земли”):

Борис, большое спасибо за своевременное напоминание о “покраске”! Без цветных меток самолет не был бы виден вовсе.

P.S. Извините, не знаю, где правильная ветка для поста.

Perepel
Malin:

Птенец повзрослел, вырос, оперился…

Отлично!

Нотан
Malin:

Без цветных меток самолет не был бы виден вовсе

По камере видно какие крутые виражи ты закладываешь.
Пейзаж конечно никакой,но дальше отпускать самолёт не стоит.
Всё отл.Удачи.

wing_dragon

Всем доброго времени суток! 😃 Давно меня не было. За это время кое-чему научился! Предлагаю посмотреть наше видео. Мой Wing Dragon и Extra 300 друга. 😃

ZamuykAtel

Что на Драконе ,что на Бикслере,отработал такую позицию,по ветру как можно выше потом нос вниз и на разворот в 75% газа,(над Гайцами на дамбе)развернулся и газ почти убрал самик сам летит.
Летал как-то в ветер,Дракон стоит как влитой и стабилен на развороте,а бикслера швыряет как тряпку и только газом и элеронами спасаешь и только на ручке.
На дракоше ставил на крыло коллегу по работе,его нереально вштырило в хорошем смысле.

Нотан
wing_dragon:

Мой Wing Dragon и Extra 300 друга.

Молодцы.
Первый раз вижу как летает маленькая ЭКСТРА.

Perepel
wing_dragon:

Мой Wing Dragon и Extra 300 друга

Хорошо полетали! Правда, падали тоже неплохо… 😃 Советую держать Дракона повыше и, если возможно, увеличить экспоненты. Мне показалось, что Вы летаете резковато, может быть, из-за недостатка опыта. Если на пульте нельзя регулировать экспоненты, можно попробовать уменьшить расходы. Когда вполне освоитесь и захотите испытать свои силы в пилотаже, расходы можно будет восстановить.

wing_dragon

Спасибо! 😃 Летать стало интересней! Выполнять бочки и петли это прекрасно 😃 Нужно еще отрабатывать посадки, т.к. сейчас то снег, а вот к лету надо уже уметь сажать дракона на полосу) Жаль что у меня пока только один аккумулятор) Еще два никак не доедут из китая. Расходы попробую уменьшить, т.к. действительно он резковат.