Хочу преобрести модель Katana, есть какие нить отзывы о ней ?

Сергей_Хлупин

Привет всем кто откликнится на этот вопрос.
Решил сново занятся моделизмом после семи лет перерыва, но только уже радио (за спиной 10 лет кордовых), преобрёл апарату и ОЧЕНЬ в магазине понравилась модель Katana.
Стоит ли её покупать ?

MWW

Стоит, но не как первую модель после кордовых, да еще десяти лет перерыва… Начните лучше с тренера-верхнеплана, и если все хорошо пойдет - то как второй самолет, можно вполне…

Сергей_Хлупин
MWW:

Стоит, но не как первую модель после кордовых, да еще десяти лет перерыва… Начните лучше с тренера-верхнеплана, и если все хорошо пойдет - то как второй самолет, можно вполне…

Спасибо.
Вот такой ещё вопрос, пробовал на симуляторе, получается неплохо.
Большая разница в управлении на симуле и в реальности ?; подскажите пожалуйста.

OKEAH
Сергей_Хлупин:

Спасибо.
Вот такой ещё вопрос, пробовал на симуляторе, получается неплохо.
Большая разница в управлении на симуле и в реальности ?; подскажите пожалуйста.

А это смотря какой симулятор. На пример Reflex мне показался достаточно реалистичным. Первый час наверное у меня там были одни дрова 😃.
В симуляторе нужно научиться не просто летать по кругу, а научиться посадкам по заранее задуманной линии в заранее намеченную точку касания и остановки, полётам на малой высоте, не выходу из зоны полётов и т.п.

Сергей_Хлупин

Вот полёты по кругу меня какраз и неинтересовали, больше пробовал посадку (а то дрова быстро получить неохото)))) )
Симуль FMSка.
Но мне там непонравилась реальность термиков и ветров, в жизни по моей памяти всё подругому.
И момент планирования при посадке, мне кажется что совсем другой.

collapse
Сергей_Хлупин:

Вот полёты по кругу меня какраз и неинтересовали, больше пробовал посадку (а то дрова быстро получить неохото)))) )
Симуль FMSка.
Но мне там непонравилась реальность термиков и ветров, в жизни по моей памяти всё подругому.
И момент планирования при посадке, мне кажется что совсем другой.

У симулятора есть один момент, который НАМНОГО сложнее чем в реале…
Это ОБЗОР пространства вокруг Вас…
В целом, сложнось полета на приличном симуляторе примерно похожа…
Мандража только нет, который всегда присутствует на поле при первых полетах, или при облете нового самолета… И некоторые ситуции на посадке, которые “аварийны” в симуляторе - в жизни иногда оказываются менее серьезными… Но иногда бывает и наоборот 😃
FMS дает навык понимания положения самолета в пространстве, и соовтетсвие ручек управления при этом - не более того. Хотя как правило, если начинать реальные полеты с тренера и хотя бы с более-менее спокойного самолета - этого достаточно…
Я начинал летать на 2м планере имея налет в FMS около пары часов. Тем не менее, первые дрова случились гораздо позже - с приходом некоторого опыта, и как причины - снижения внимательности и излишнего расслабления… Первым самолетом был Зеро - полукопия истребителя, довольно веркий низкоплан. Так же, разбил после 15-20-го полета…
В общем-то у теоретически подкованного в симуляторе “чайника” есть некоторое приемущество - он сдержан, предельно внимателен, и пилотирует самолет максимально аккуратно… А вот потом - приходит ложное ощущение вседозволенности, и начинаются первые дрова 😃

  1. будте внимательны в воздухе
  2. не поддавайтесь на провокации коллег и зрителей
  3. всегда делайте предполетную подготовку самолета в полном объеме (прямо “чек-лист” для всех проверок распечатаейте, и возите с собой)
  4. взлетайте только когда уверены в погоде и своих силах
  5. следуйте заранее продуманному маршруту полета и всегда в пределах полетной зоны
  6. не начинайте какую-либо “пилотажную” эволюцию в воздухе, если еще не решили, как из нее выйдете и какая будет следущая - всегда продумывайте последовательность пилотажных фигур заранее и держите ее в голове…
  7. старайтесь не проводить самолет НАД собой - по возможносте летайте с какой то одной стороны…
    Если соблюдать эти нехитрые требования - все будет хорошо.
    Так же, половину этого списка можно отработать в том же ФМС до уровня привычки…
Сергей_Хлупин

Совсем эти абсолютно согласен:
Резвость и провокация я знаю что такое, это давно проходил и выбор погоды непугает.
Вродебы всё осознаю, какие последствия могут быть и ответственность, а вот чтото недаёт покоя.
Может после первого радио вылета и анализа этого события вероятно встанет насвои места 😒

Майк

Катана очень хороший самолет, но далеко не первый.
Даже после симулятора

В факе есть темка вот “как с первого раза посадить пилотажку на асфальт” интересно и сдолей юмора написано - почитайте, не пожалеете 😉

Сергей_Хлупин
Майк:

Катана очень хороший самолет, но далеко не первый.
Даже после симулятора

В факе есть темка вот “как с первого раза посадить пилотажку на асфальт” интересно и сдолей юмора написано - почитайте, не пожалеете 😉

Если нетрудно, скинь ссылочку, буду очень признателен 😃
И для развития непомешает.

Прочитал.
Могу сказать только так, в данный момент, неплохой опыт в пилотировании кордовых у меня есть и если ктото скажет ( что там ума много ненадо, то я тоже сильно поспорю и в этом виде получить дрова можно на счёт раз).
Единственое в радио ты управляешь джойстиком а проигрышь фигуры или любого другого упражнения всейравно приходится держать в голове и проигрывать его.
Понимаю кто первый раз в этом (хобби)+ никакого педставления.

Alfa3

Можно и мне сво 5 копек добавить?

Из своего опыта скажу, что после сима для тренировок сгодится какая нить ерр шная модель, но только не крыло. Бальсу сразу не берите. В поле каждый день у кого нить дрова, даже у людей с налетом 3 года и после 10 моделей. Ерр после морковки за 5 минут в поле почините, а вот катану просто сожжете и все. За редким исключением чудес не бывает.

А вот в симуляторе нужен налет не только для отработки посадки и рудления к себе, а еще и рефлекторная моторика в сложных ситуациях. что бы в момент стремительного приближения самолета к планете ту ручку в ту сторону дернуть, в какую надо. Вот этот рефлекс дорогого стоит.

Я лично так учился: симулятор (АФПД), Трик 800 от телинка (пилотажка), Экстра 300ЕР от пилотажа, бальсовая, и наконец катана от себы. Бальсовый самолет совсем по другому мандраж вызывает.

Трик - неплохой самолет, не убиваемый и способен на многое. Неубиваемый, именно в силу его объемного фюза. (в отличие от плосколетов из ЕРР).

Удачи. А симуль лучше рефлекс или АФПД.

Большой

Привет земляку! Если еще остались вопросы после прочтения ветки, звони 89503519699 пообщаемся. Летаю в том числе и на Катане.
Дмитрий

Сергей_Хлупин
Большой:

Привет земляку! Если еще остались вопросы после прочтения ветки, звони 89503519699 пообщаемся. Летаю в том числе и на Катане.
Дмитрий

Привет, обязательно свяжемся после праздников.
Крылев Андрей сказал что у нас в городе таких машин 4 или 5, очень хочется узнать особенности.
Спасибо земля.