Облёт новой модели

VG

Уважаемый Форум! Хочу поделиться ощущениями о своей новой модели"Irvine X-ite Combat" и заодно прошу проконсультировать по некоторым вопросам.
“Irvin X-ite”–летающее крыло весом 670гр. В описании упомянут"400" мотор, в комплекте был"380" с винтом неизвестного шага и ф130мм. По фотографии определил тип батареи: NiMh 800ма 7 банок. Поскольку использую другие батареи, сместился ЦТ и пришлось насыпать в нос 50гр дроби. Вес увеличился до 720гр. При первом полёте с рекомендованными углами установки элевонов взлететь не смог. После моих слоуфлаеров ощущения ужасные: на первых секундах полёта( пока мала скорость) держу ручку полностью на себя. Едва хватает высоты. Зато в небе на скорости модель и летает прекрасно и планирует на посадке красиво! В свете всего вышесказанного возникают вопросы:

  1. стоит ли поиграться с подбором винта или это нормально для скоростных моделей?
  2. “380” мотор на много слабее “400” или это сказываются лишние 50гр веса?
Вечно_живой

Поведение для скоросной модели вполне типично,но 50 грамм плюс при таких раскладах, нерезон 😃 + 7,4% ето очютимо…
попробуй наути другой способ смещения цт, смещение вперед батарей,мотора, серв и тд, как получиться, результат почувствуеш сразу.

vovic

Все бесхвостки очень чувствительны к правильной центровке. Если на малой скорости ручка все время сильно на себя - центровка слишком передняя. Надо потихоньку от полета к полету смещать ее назад. Только очень потихоньку! Диапазон допустимых центровок у летающих крыльев очень узкий!

VG

Коллеги! Облегчаю носовой баласт, ЦТ сместился назад от рекомендованного уже на 10мм. Взлёт становиться всё более легким и уверенным. Что почувствую и полувствую ли, когда переборщу с задней центровкой? До сих пор летал на моделях, у которых по мнению более опытных пилотов предельно задняя центровка. А я как-то и не чувствовал неудобства.

Вечно_живой

неудобства начнуться .и ты их сразу почувствуеш, когда модель начнет волнообразно клевать хвостом вниз и очень трудно ее удержать на горизонте если после етого и дальше смещать цт назад то дело дойдет до неуправляимости…

vovic

Все правильно. Теперь надо еще меньше шажки делать. Переход не такой уж и обвальный. Главное - не торопиться. Да, еще надо учесть, что при порывистом ветре допустимая задняя центровка меньше, чем при тихой погоде.
Удачи!