Литература, сайты для "НОВИЧКОВ" RC-АВИАМОДЕЛИЗМ
Братцы!
Сами понимаете у чайника куча вопросов, особенно тех кто купил сразу не дешевые модели. Не хотелось бы убить самолеты из-за незнания каких-нибудь мелочей.
Подскажите пожалуйста существует ли хоть какая-нибудь литература или в интернете с основынми знаниями по тому как правильно собрать ARF, аккумултор, проводка, зарядка аккумуляторов, советы по двигателю и т. д.?
Или придется только спрашивать?
Или придется только спрашивать?
Звучит прямо как угроза 😁
Вы не первый и даже не десятый из новичков на этом форуме. Вопросы вы зададите точно такие же как и другие. Все ответы уже двано есть, листайте форум и читайте побольше. Если нужны готовые статьи то можно тут к примеру www.rcdesign.ru ( согласитесь что самому трудно догадатся 😁 ). Я к примеру две недели довольно усилено читал форум, прежде чем более менее разобрался.
Если внимательно посмотрите, то форум структурирован. Название части подфорумов в точности соответсвут заданым вами вопросов.
П.С. у меня есть сильное подозрение, что подобные вопросы задают люди мало знакомые не с авиацией, а с интернетом 😃
Существует! Например статьи этого сайта. Для конкретизации вопросов их прочтения более чем достаточно.
Спрашивать письмами а раскажите мне чегонибудь - сами понимаете занятие абсолютно бессмысленное получится в стиле Пациент – Доктор у меня гдето чтото болит. Доктор — ну вот вам какието таблетки когда нибудь съеште что нибудь изменится.
Совершенно незнакомую модель правильньее всего собирать по инструкции. Если страшно самому можно договорится с техником модельного магазина о сборке им (не безвозмездно и не факт что в вашем городе есть москвичам проще). ЕСли стоит вопрос выбора модели то модели “для чайника” активно обсуждаются и модели и ветки с pro contra перечислены тут в FAQ.
Чтобы “не убить ARF” самое разумное это найти “старших товарищей” они вам и настроить помогут и облетать и подстрахуют на посадке. НЕ гарантия конечно но обычно на поле люди достаточно отзывчивы. Как няньки носится не факт что будут но и ногами никто обычно не пинает.
Заряжать проще всего если финансы позволяют специализированной зарядкой - удовольствие не дешовое (тысячи 4) если брать бренд. Минимального уровня для зарядки считай нет. Cпециализированная микросхема заряда аккумуляторов вот сечас глянул например LM3647 от National стит смешные деньги рублей 200. Обвеска (резистры транзистры выключатели) будет не сильно больше и схема примитивная. НО не обольщайтесь. Разницу в цене вы “платите” своим трудом, знаниями и риском ошибки при монтаже. Что вам проще и по душе пойти заработать и купить готовое аккуратно собранное или это же время потратить на учебу пайку получение знаний … с риском на косячить и пожечь два раза по … решайте сами. Если даже решитесь идти путем самоделкина - совет искать “старшего товарища” но уже в радиоэлектронике актуален. А так в этом диапазоне есть готове решения разные различные и разнообразные. Зарядки разного различного и разнообразного качества - их обсуждают тутже на форуме в соответствующем разделе очень и очень подробно.
Советы по двигателю, винту на что обратить внимание можно получить не раньше чем озвучить модель.
WBR СrazyElk
Вот совет начинающему безусловный вне зависимости от типа модели двигателя и даже того на чем собрались летать вертолет ли самолет ли - и звучит он СИМУЛЯТОР. Обзаведитесь всенепременно. Тушкой ли чучелком но у вас он должен быть. Как пример из моей совсем недавней учебной истории. Полеты с нулевым опытом на самоделном ЛК 8 вылетов длительность полетов секунд по 5-10 две случайные посадки на брюхо остальные фигурой “Ысшего пилотЁжа” морковка (при этом в нормальных руках ЛК летал и садился нормально). После 3 месяцев сима AFPD в течении которых неспешно собирался тренер. 12 вылетов 11 посадок длительность полетов 5-15минут. Крэш при попытке сесть на полосу поперек ветра (этот элемент мне и в симе не особо удается если не сказать честнее). Та что СИМУЛЯТОР СИМУЛЯТОР и еще раз СИМУЛЯТОР. (если перевести в деньги сколько разбито в симуляторе машин на простенькую иномарку уже точно хватит).
Существует! Например статьи этого сайта. Для конкретизации вопросов их прочтения более чем достаточно.
Спрашивать письмами а раскажите мне чегонибудь - сами понимаете занятие абсолютно бессмысленное получится в стиле Пациент – Доктор у меня гдето чтото болит. Доктор — ну вот вам какието таблетки когда нибудь съеште что нибудь изменится.Совершенно незнакомую модель правильньее всего собирать по инструкции. Если страшно самому можно договорится с техником модельного магазина о сборке им (не безвозмездно и не факт что в вашем городе есть москвичам проще). ЕСли стоит вопрос выбора модели то модели “для чайника” активно обсуждаются и модели и ветки с pro contra перечислены тут в FAQ.
Чтобы “не убить ARF” самое разумное это найти “старших товарищей” они вам и настроить помогут и облетать и подстрахуют на посадке. НЕ гарантия конечно но обычно на поле люди достаточно отзывчивы. Как няньки носится не факт что будут но и ногами никто обычно не пинает.
Заряжать проще всего если финансы позволяют специализированной зарядкой - удовольствие не дешовое (тысячи 4) если брать бренд. Минимального уровня для зарядки считай нет. Cпециализированная микросхема заряда аккумуляторов вот сечас глянул например LM3647 от National стит смешные деньги рублей 200. Обвеска (резистры транзистры выключатели) будет не сильно больше и схема примитивная. НО не обольщайтесь. Разницу в цене вы “платите” своим трудом, знаниями и риском ошибки при монтаже. Что вам проще и по душе пойти заработать и купить готовое аккуратно собранное или это же время потратить на учебу пайку получение знаний … с риском на косячить и пожечь два раза по … решайте сами. Если даже решитесь идти путем самоделкина - совет искать “старшего товарища” но уже в радиоэлектронике актуален. А так в этом диапазоне есть готове решения разные различные и разнообразные. Зарядки разного различного и разнообразного качества - их обсуждают тутже на форуме в соответствующем разделе очень и очень подробно.
Советы по двигателю, винту на что обратить внимание можно получить не раньше чем озвучить модель.
WBR СrazyElk
Вот совет начинающему безусловный вне зависимости от типа модели двигателя и даже того на чем собрались летать вертолет ли самолет ли - и звучит он СИМУЛЯТОР. Обзаведитесь всенепременно. Тушкой ли чучелком но у вас он должен быть. Как пример из моей совсем недавней учебной истории. Полеты с нулевым опытом на самоделном ЛК 8 вылетов длительность полетов секунд по 5-10 две случайные посадки на брюхо остальные фигурой “Ысшего пилотЁжа” морковка (при этом в нормальных руках ЛК летал и садился нормально). После 3 месяцев сима AFPD в течении которых неспешно собирался тренер. 12 вылетов 11 посадок длительность полетов 5-15минут. Крэш при попытке сесть на полосу поперек ветра (этот элемент мне и в симе не особо удается если не сказать честнее). Та что СИМУЛЯТОР СИМУЛЯТОР и еще раз СИМУЛЯТОР. (если перевести в деньги сколько разбито в симуляторе машин на простенькую иномарку уже точно хватит).
Благодарю Вас!
Купил вообщем Hangar 9 Cessna 182 (размах 2400) Взлетный вес не более 8,5 кг
Двиган будет ZDZ 40 RV. Малость великоват но меня убедили что тяги много не бывает.
На самолете 8 машинок будет:
Futaba S3152 - 4 штуки
Futaba S3305 - 2 штуки
Futaba S3004 - 2 штуки
Аппаратура у меня будет JR X9303 со стандартным бортовым NiCa аккумулятором (еще не пришла не знаю точно какой)
Один человек говорит что на такие машинки мне нужен как минимум 6 Вольт бортовой аккумулятор с емкостью где то 1500Mah.
Также он говорит что очень хорошо бы еще в цепи установить регулятор. Видимо напряжения чтобы не выгорали дорожки серв или еще чего. Вообщем для более мягкой нагрузки на электрику.
Вопросы:
- Прошу вас подсказать какие NiCa Акки лучше взять для борта с характеристиками 6V и 1500Mah?
Мне советутю Sanyo. - Какой регулятор взять и вообще как правильно такая штука называется и есть ли такие девайсы на Башне?
С уважением,
Борис Харченко
Неслабое у вас начало намечается. Как взлетите, напишите пожалуйста о результатах.
Имеется в виду “Power box” для питания прожорливых серв не через приёмник а отдельно.
На башне должен быть.
Санъё правильно советуют, хотя 1500маh имхо маловато будет.
2 cessna - Не хочется вас расстраивать но если вы никогда до этого не летали то на этом НЕ ЛЕТАЙТЕ по двум причинам
-
Первый ваш самолет должнен быть такой стоимости, чтобы вы были в состоянии не расстроившись купить еще 2 таких - же. Если по этому критерию все O’k (я рад за вас) то см. пункт 2
-
7-8 кг вышивающие в небе фигуры Ысшего пилотеЖу это страшно. Страшно за окружающих и за самого себя. летающая гиря с мясорубкой в неопытных руках - чур меня и вас тоже. Даже полукилогамовый E-Starter который мучаю я не игрушка, а источник повышенной опасности. Винтом по рукам треснет так что мало не покажется. А фигуры Ысшего пилотеЖу будут будут всенепременно. Рано (если не справитесь сразу) или поздно (когда полетав раз, два, три …10 расслабитесь - ну слава богу навык есть можно и пилотаж попробовать) но будут.
Если вы не опытный пилот то на самолет такого калибра обязательно нужен инструктор “во избежание”. Так что начните или с машин классом поменьше или прямо сейчас начинайте искать тренера и договаривайтесь о занятиях. И он уже вас по готовности вывезет в свет подстраховав и настроив “птичку”. Просто мысленно замените слово начинающий пилот на начинающий водитель, а цессна на самосвал. Образ приблизительный но полезный.
Настоятельно советую возмите в магазине/купите на барахолке/склейте из потолочки самостоятельно что нибудь мелкое/относительно дешовое и разбейте его в попытке полететь - много вопросов отпадет.
WBR CrazyElk
2 cessna - Не хочется вас расстраивать но если вы никогда до этого не летали то на этом НЕ ЛЕТАЙТЕ по двум причинам
Первый ваш самолет должнен быть такой стоимости, чтобы вы были в состоянии не расстроившись купить еще 2 таких - же. Если по этому критерию все O’k (я рад за вас) то см. пункт 2
7-8 кг вышивающие в небе фигуры Ысшего пилотеЖу это страшно. Страшно за окружающих и за самого себя. летающая гиря с мясорубкой в неопытных руках - чур меня и вас тоже. Даже полукилогамовый E-Starter который мучаю я не игрушка, а источник повышенной опасности. Винтом по рукам треснет так что мало не покажется. А фигуры Ысшего пилотеЖу будут будут всенепременно. Рано (если не справитесь сразу) или поздно (когда полетав раз, два, три …10 расслабитесь - ну слава богу навык есть можно и пилотаж попробовать) но будут.
Если вы не опытный пилот то на самолет такого калибра обязательно нужен инструктор “во избежание”. Так что начните или с машин классом поменьше или прямо сейчас начинайте искать тренера и договаривайтесь о занятиях. И он уже вас по готовности вывезет в свет подстраховав и настроив “птичку”. Просто мысленно замените слово начинающий пилот на начинающий водитель, а цессна на самосвал. Образ приблизительный но полезный.
Настоятельно советую возмите в магазине/купите на барахолке/склейте из потолочки самостоятельно что нибудь мелкое/относительно дешовое и разбейте его в попытке полететь - много вопросов отпадет.
WBR CrazyElk
Уважаемый!
Благодарю Вас за помощь и заботу… у вас большое авиамодельное воображение и опыт!
ЕЩе раз убеждаюсь, что форум плохой часто советчик для начинающих, так как нужную информацию получить очень трудно. Все хотят показать какие они умные.
Уважаемый! Я же не буду вам в форуме описывать всю “историю болезни” так сказать.
Я в авиации 20 лет. ЧТо такое авиационная безопасность и всё что вы описали знаю не по книгам а на личном опыте. Все что вы описали я прекрасно знаю. МНе прекрасно понятно ччто 8 кг аппаратом можно убить ни одного человека. Об азарте авиамоделизма которым я занимался в детстве тоже знаю как хочется от начальных фигур приступить поскорее к пилотажу. Цессна не для пилотажа.
Далее!
Естественно я заказал тренер и даже не один… прежде чем летать на этой Giant Cessna 182 от Hangar 9.
Естественно я купил аж два симулятора.
А также летаю более 10 лет просто на авипсимуляторах и на настоящих самолетах as well!
Я уже устал задавать этот вопрос на разных форумах и на этом в том числе. Все начинают рассказывать какие они умные, но конкретно посоветовать как правильно организовать электрическую цепь борта, машинки, удлинители, приемник, бортовой выключатель, регулятор никто не может нормально.
Как подобрать аккумулятор тоже не понятно.
Говорят что NiCa 6 Вольт бывают только до 1500 Mah. Типа нужен NiMh.
ПРошу вас конкретно дать рекомендации конкретных моделей аккумуляторов, регуляторов нарпяжения, бортовых выключателей на башне или Горизонте.
С уважением,
Борис Харченко
cessna@mail.ru
“о море спрашивай у рыбака” 😃
Зачем же такие вопросы задавать в разделе для новичков?
Есть раздел форума ДВС, на нем есть раздел - Большие модели, может стоит там спросить?
Здесь вас восприняли как новичка сразу заходевшего полететь и причем полететь на большой и тяжелой модели, ведь вы ничего из предъистории не написали, и соотвественно дали тот совет на который есть ответ из _собственного_ опыта - не стоит начинать с большого и тяжелого. 😃
Прошу вас конкретно дать рекомендации конкретных моделей аккумуляторов, регуляторов напяжения, бортовых выключателей на башне или Горизонте. Уважаемый! Я же не буду вам в форуме описывать всю “историю болезни” так сказать.
Уважаемый Борис Харченко, Ну тогда и советы “по лечению дать” сложно.
Если используется 6v акумулятор емкость аккумуляторов должна быть не меньше чем максимальное/предпологаемое токопотребление ваших севро умноженное на полетное время.
Потребление севро величина переменная и чтобы ответить на этот вопрос КОНКРЕТНО и ТОЧНО надо КОНКРЕТНО знать ваш предполагаемый стиль полета (исполнение фигур на макисмально скорости и полеты блинчиком по кругу потребляют разное токи на управление), предполагаемое время полета (5 минут, 10, полчаса ).
Кроме того на выбор конкретного аккумулятора и его емкости влияет тип схемотехники предпологаемого Power box-а
Если это linear BECs или другое обозначение схемы регуляторов LDO (LineDropOut) максимальное разумное напряжение аккумулятора 6v (все что выше бесполезно будет отправлено на нагрев регулятора) и емкость потребялемый ток на время полета как описано выше
Если это импульсный преобразователь (switching BECs) то аккумулятора можно взять с более высоким напряжением и меньше по емкостью тут расчет идет не по току, а по энергии. ВЫсокольтное напряжение с низкиим токо потреблением импульсный BEC конвертирует в низое напряжение и большой ток . Расчет 6V* ток потребления борта * время полета меньше или рано емкость аккумулятора на его напряжение * КПД регулятора (он порядка 90%)
- вот пример такого регулятора на башне но советовать его безусловно вам немогу. Посветую а потом выяснится что у вас Spectrum в качестве аппаратуры управления и 😦 - цитата “Castle has learned of a slight incompatibility of the CC BEC with the SPEKTRUM AR 6100, 6200, 7000, and JR 790 ScanSelect receivers” (рядом есть рецепт простой как 3 копеки оторвать сигнальный провод и обьяснение почему и что) но это может быть неприемлемо по другим причинам и там тоже изложенно.
Извиняюсь за оторванное время но какие ваши вопросы такие наши ответы - уж не обесудьте
Успехов.
P.S. потребление свечи забыл приплюсовать к севро. если станетесчитать учтите. Соетовать ничего не буду, ваша машина, вы летаете вы и выбирайте критерии на уровне физики 8 -9 класса озвучены
P.S. потребление свечи забыл приплюсовать к севро. если станетесчитать учтите. Соетовать ничего не буду, ваша машина, вы летаете вы и выбирайте критерии на уровне физики 8 -9 класса озвучены
щас вам тут насоветуют про свечи.
на питание зажигалки как раз и поставьте отдельный 1500 никад, а на борт 5 банок 2500 никад С или субС. Тяжеловато, но зато железобетонно. Не нужны вам разрыв мозга от всяких беков и лион, это не фан для фристайла.
Симуляторы и настоящие самолеты - это все конечно здорово, но к рс имеет весьма отдаленное отношение.
Жалко будет такую красавицу.
Полную версию можно почитать здесь.
rcopen.com/forum/f91/topic15352