Я хочу собрать самолет (эл. двиг.). Нужна помощь.

Fizgr

У меня есть кордовая модель (небольшая) самолета без начинки. Из нее я хочу сделать радиоуправл. самолет с эл. движком.
Имею мотор (коллекторный) от принтера (примерно на 10 B ). Установил его на самик, установил винт и подал на него ~ 20 B от подзарядника (для ноутбуков). Через мотор потек ток ~ 1A. При таких напряжении и токе самолет сдвинулся с места и начал довольно стремительно ускоряться. На мой взгляд, если поставить на него два послед-то соедин. акк.-ра примерно по 10 В, 1000mA каждый, то самик сможет взлететь. При таких напряжении и токе у двигателя не хватает тяги, чтобы самолет преодалел свой собственный вес.
Вопросы:

  1. Как думаете, овчинка стоит выделки? Т.е. стоит попробывать поставить 2 аккумулятора и попробовать запустить самолет?
  2. Чем принципиально отличается коллекторный мотор от принтера, о котором я говорил выше, от коллекторных мотором, которые можно видеть здесь: pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_30/ ?
  3. Если покупать эл. двигатель то безколлекторный? Тогда к нему еще нужно покупать устройство, которое должным образом преобразует сигнал с аккумулятора в 3-х фазный сигнал на мотор? Посоветуйте, пожалуйста, какой-нибудь недорогой бескол. двигатель + к нему этот самый распределитель фаз.
  4. Я читал, что бескол. мотор (примерно за 2000 тыс рубл.) способен обеспечить мощность, которой будет достаточно, чтобы самолет массы 500-1200г летал. Я к тому, что может поставить на самолет аккумулятор от ноута (~ 10B, 4.5A, вес ~ 450г). Как думаете, полетит самолет с таким акк.?
  5. Какой посоветуете недорогой радиопередатчик для самолета? А от обычной радиоупр. машинки, которая продается на рынке рублей за 300, не подойдет радиопередатчик?
  6. Какие аккумуляторы посоветуете.
  7. При весе самолета от 500 до 1000 г при напряжении питания аккумулятора ~ 11 B какой течет ток через коллекторный и безколлекторный моторы?
  8. Какое минимально кол-во оборотов должен делать винт (~ 10см*4см, вес самолета ~ 500г) для того, чтобы самолет смог лететь?
    Спасибо тому, кто будет так любезен мне помочь!
РД00

Коллега, вы решили собрать в единое целое все ошибки и заблуждения начинающих и попробовать на них взлететь ?

Fizgr:

Имею мотор (коллекторный) от принтера (примерно на 10 😎. Установил его на самик, установил винт и подал на него ~ 20 B от подзарядника (для ноутбуков). Через мотор потек ток ~ 1A. При таких напряжении и токе самолет сдвинулся с места и начал довольно стремительно ускоряться. На мой взгляд, если поставить на него два послед-то соедин. акк.-ра примерно по 10 В, 1000mA каждый, то самик сможет взлететь

Вы сдвинулись с места при электрической мощности ~20 вт (смело умножайте на 50% КПД коллекторного двигателя). Самолет-тренер со взлетным весом 500 г требует 25-30 вт механической мощности на валу, чтобы хоть как-нибудь держаться в горизонтальном полете. Для того, чтобы он прощал ошибки - нужно 80-120 вт. Поэтому :

Fizgr:
  1. Как думаете, овчинка стоит выделки? Т.е. стоит попробывать поставить 2 аккумулятора и попробовать запустить самолет?

Нет. Мало того, что не хватит мощности. Не удастся применить серийный регулятор оборотов без серьезной переделки.

Fizgr:
  1. Чем принципиально отличается коллекторный мотор от принтера, о котором я говорил выше, от коллекторных мотором, которые можно видеть здесь:

Мощностью. Те выдают до сотни ватт.

Fizgr:
  1. Если покупать эл. двигатель то безколлекторный? Тогда к нему еще нужно покупать устройство, которое должным образом преобразует сигнал с аккумулятора в 3-х фазный сигнал на мотор? Посоветуйте, пожалуйста, какой-нибудь недорогой бескол. двигатель + к нему этот самый распределитель фаз.

Если речь идет о сокращении средств - см. http://www.rangevideo.ru в Москве и http://www.unitedhobbies.com за рубежом. В последнем случае двигатель вместе с регулятором и винтом начинается от 16 USD.

Fizgr:
  1. Я читал, что бескол. мотор (примерно за 2000 тыс рубл.) способен обеспечить мощность, которой будет достаточно, чтобы самолет массы 500-1200г летал. Я к тому, что может поставить на самолет аккумулятор от ноута (~ 10B, 4.5A, вес ~ 450г). Как думаете, полетит самолет с таким акк.?

Нет. Литий-ионный аккумулятор ноута неспособен отдать ток больше 2С (т.е. емкость в А*ч, численно умноженная на 2). Ваш акк отдаст 8-9 А. Авиамодельный литий-полимерный на 1 А*ч выдает 10-15 А при весе 80 г.

Fizgr:
  1. Какой посоветуете недорогой радиопередатчик для самолета? А от обычной радиоупр. машинки, которая продается на рынке рублей за 300, не подойдет радиопередатчик?

Нет. Минимум для б/у авиааппаратуры - где-то 2000 р. Я, однако, настоятельно рекомендую что-нибудь вроде Spectrum DX6. Обеспечит комфортное обучение и прослужит несколько лет. Поверьте, видел на поле не одного начинающего с аппаратурой низшего класса. То время, которое они тратили на борьбу с отсутствием экспонент и двойных расходов, можно было потратить на полеты.

Fizgr:
  1. Какие аккумуляторы посоветуете.

См. rcmag.ru/index.php?cc=list#index.php:cPath=276, www.rangevideo.ru/index.php?categoryID=84

Fizgr:
  1. При весе самолета от 500 до 1000 г при напряжении питания аккумулятора ~ 11 B какой течет ток через коллекторный и безколлекторный моторы?

При весе 500 г для БК - 3-4 А в горизонтальном полете, 5-6 - в наборе высоты, до 12 при пилотаже. При этом избыток мощности нужен именно при отсутствии опыта - позволяет быстро выдернуть самолет вверх или обойти “внезапно возникшее” препятствие. Для коллекторного надо прибавить процентов 20-30.

Fizgr:
  1. Какое минимально кол-во оборотов должен делать винт (~ 1см*4см, вес самолета ~ 500г) для того, чтобы самолет смог лететь?

Обороты, как правило, не меряют - обходятся мощностью. Очень ориентировочно - ~10 000 об/мин при тяге 500-600 гр.

Цены на авиаоборудование обычно действительно не очень приятно выглядят, но поверьте, что здесь скупой платит дважды. Когда я в прошлом году перешел наконец с коллекторных на БК, в ящике с обломками на тот момент лежало горело моторов и битых редукторов на сумму большую, чем стоимость БК с регулятором. Причем потребовалось на это пару месяцев. Купленный тогда БК повысил мощность вдвое, служит уже год и ломаться не собирается.

Fizgr

Спасибо большое! Очень качественные ответы!

Маэстро

Вообще-то вопросы больше похожи на прикол. 😎
Уж если у человека хватило знаний зарегистрироваться на Форуме, то, наверняка хватило-бы ума прочесть хотя бы верхушки сообщений и не задавать подобных вопросов.
Ну, а уж если все так плохо, зайдите в раздел “Встречи. даты”, выберите себе тусовку поближе, договоритесь о встрече и приезжайте пообщаться. Мир откроется Вам с другой стороны. 😁

РД00

Не обратил внимание на размер винта, 10 000 - это для винта порядка 250 Х 125…200 мм. А вообще, раз вы взялись (совершенно грамотно) начать с расчета - очень рекомендую разобраться с вот этой программой - Motocalc. Позволяет достаточно точно предсказать токи, мощности и обороты для данного двигателя, винта, взлетного веса и площади крыла. Вот руководство (из-под пера boroda_de)

Alfa3

А я рекомендую купить БУ пульт (Саньва ВГ 6000 косаря за 2 - 2,5 очень даже подойдет), скачать сим и начать тренироваться. Займетесь месяца на три. А за это время постепенно докупите все необходимое дял первой модели - ЕРР тренера с электромотором 2212/26 и липой 950 ампер от пилотажа.

Имхо Самый короткий и комфортный путь в мир авиамоделизма.

Удачи!