сервы для Edge 540

lurii
Miko:

Уменя вопрос немножко не по теме(нигде не нашел ответа): а как посчитать нужное усилие для сервы?

Примерно: вес модели умножаем на 2
Более точно: есть программулина - на основе площади рулевой поверхности

marvei
lurii:

Примерно: вес модели умножаем на 2
Более точно: есть программулина - на основе площади рулевой поверхности

Вот вот, я тоже не знаю какое усилие нужно, поэтому и создал тему. А что за программа?

а стандартные сервы неинтересно ставить… 😕

marvei
Boroda_177:

кароче не заморачивайся! поставь самые обычные цифровые сервы и не парься (3151-газ, рудер, 3152 элероны и элеватор)
великолепные сервы, и цена не кусается (29.99Х5=149,95 убитых енотов) 😈 😃 кода обмывать будем???

нашел TS160 Standard Digital High Torque/Speed Servo

Speed:
(4.8V) 0.17 sec @ 60°
(6.0V) 0.14 sec @ 60°
Torque:
(4.8V) 110 oz-in (7.9 kg/cm)
(6.0V) 131 oz-in (9.4 kg/cm)
Length: 1.6" (41mm)
Width: 0.8" (20mm)
Height: 1.5" (38mm)
Weight: 2.1oz (60g)

towerhobbies.com/products/towm4600m.html

по всем параметрам отличные сервы.
а как с надежностью? есть у кого такие?

marvei

Доброго времени суток,

Сам задал вопрос, сам попробовал разобраться
Есть интересная статья «Аппаратура радиоуправления. Часть 3. Рулевые машинки» на www. rcdesign.ru .ru.
Там все подробнее расписано. Я же не претендую на роль теоретика и все что здесь написано это только рассуждение.
Вот ход моих мыслей по поводу расчета нагрузки на серво:

M(момент)=m*S*b*p*V2/2. Здесь обозначены:
S - площадь руля (дм2)
b - хорда руля (см)
p - плотность воздуха (0,125 кг*сек2/м4 для стандартной атмосферы)
V - скорость полета (км/ч)
m - коэффициент момента.
m=0,005d, где d - это угол максимального отклонения руля в градусах. (приблизительно)

Получается М=0,00024*S*b*d*V2

Мои данные:
S(стабилизатора + РВ)=9 дм2
S(РВ)=4,5 дм2
b(хорда РВ)=10 см (приблизительно, т.к. РВ неправильной формы)

Допустим мне нужно максимальный расход РВ(в одну сторону) 45º. Получается при отклонении РВ на 45 º на скорости 50 км/ч (100км/ч):

М=0.00024*4.5*10*45 º *2500=1215=1,2 кг/см (4.8 кг/см при скорости 100км/ч  )

М=0.00024*4.5*10*15 º *10000=1,6 кг/см (при скорости 100км/ч и угле в 15 º – просто пилотаж)

Значит если плечо качалки и плечо кабанчика взять по 1 см, то казалось бы хватит машинки с усилием на 1.6 кг/см (ну или 4.8 кг/см это если по максимуму), но тут есть «НО» :
Во-первых я считаю должен быть запас усилия у машинки, (мне кажется если машинка работает на максимуме, то она быстрее испортится или будет потреблять больше энергии.)
Во-вторых:
Руль высоты имеет свой вес (50 грамм например), и на плече в половину хорды - 5 см даст дополнительный момент от силы тяжести 0.25 кг/см . Но это в прямолинейном полете. При перегрузках которые могут быть порядка -10, весовой момент составит уже 2.5 кг/см.
Для моего случая : 1.6*2 (двойной запас) +2.5 кг/см =5.7 кг/см
или 4.8*2 (двойной запас) +2.5 кг/см = 12.1кг/см
Тут я прикинул усилия для определенной скорости и угла отклонения, но кто знает на какой скорости и на какой угол понадобится отклонить РВ. На практике не проверял, да и определить скорость самолета на глаз не могу. С какими скоростями летают пилотажки 2.5 кг, размах -1.5м?
Можно сделать кабанчик длиной 2 см, тогда усилия понадобятся меньше в два раза, и точность повысится, но тогда качалке сервы придется проходить больший путь (отклонятся на больше чем ±45 º).
Я рассчитываю все это для РВ т.к. мне кажется что им пользуются чаще и нагрузка на него выше (хотя у руля направления нагрузки тоже большие и может даже больше чем у РВ). А вот у элеронов наверно нагрузка меньше(чисто субъективное ощущение, т.к. по крену мне кажется самолет проще повернуть)
Теперь как быть с точностью управления?
Если плечи 1:1, то при отклонении качалки сервы ±45 º, РВ отклоняется тоже ± 45 º, но для обычного полета это много, достаточно отклонения ±15 º (эх никто не подсказал рекомендуемые расходы), но машинка в таком случае работает не в полном диапазоне, что наверно не хорошо. Значит подбираем плечо качалки-кабанчика, например 1:1.5 – у нас уменьшается нагрузка на серву, увеличивается точность позиционирования, за счет большего пути расхода сервы. Для отклонений РВ ±45 º, качалка сервы должна отклоняться ±67.5 º. Для отклонения РВ ±15 º, качалка сервы -+22.5 º

Если поставить плечо 1:3 то при отклонении качалки сервы ±45 º, РВ будет отклоняться ±15 º.
Также нужно учитывать что если мы ограничиваем ход машинки электронно (на пульте), то точность позиционирования не увеличивается.
Выводы:

  1. машинка должна быть с запасом
  2. с усилием примерно 5.7 кг/см
  3. можно взять быструю, но послабее и сделать соотношение плеч соответствующее.
  4. но можно поставить стандартные сервы (лучше цифровые) и не париться. Сделать длинные кабанчики и не использовать большие отклонения рулей, будет и точность нормальная и нагрузка на машинку минимальная.
  5. но для уверенности лучше хорошие сервы, только теперь главное чтобы самолет не развалился от перегрузок или втыкания в землю (что вероятнее) 😃))
    PS: Где я тут напортачил?
    Сильно не бить…
    С уважением
Pasha_S

Привет, Олег! Вот ссылка на твоего красавца. Там кстати и про сервы всё написано.