cessna-15 летит как утюг
купил вот такую цессну.
летит с задранной мордой, крайне неустойчива, постоянно приходится ловить. если дать крен элеронами - задирает морду под 45 градусов и валится на крыло. Последний раз от небольшого порыва ветра вертанулась через крыло и с 10 метров упала на брюхо. Обошлось почти без повреждений.
центровку сделал уже по передней кромке. На ней довольно хитрое крыло, в корне нижняя часть практически плоская, к краям профиль становиться двояковыпуклый. Стабилизатор плоский. Если считать по корню крыла, по нижней плоскости, то угол установки крыла получается минус 3,5 градуса от стабилизатора. Если установить крыло в ноль, те поднять переднюю кромку крыла, полетит она нормально ?
Вообщем, если самолет с крайне передней центровкой летит мордой вверх, какие еще могут быть причины? Спасибо.
Вообщем, если самолет с крайне передней центровкой летит мордой вверх, какие еще могут быть причины?
Начните с проверки установки выкоса двигателя. Смотреть должен немного вправо и вниз.
Потом попробуйте оттриммировать вниз элеватор и посмотреть, как самолет будет вести себя при ровном полете и при увеличении газа. То, что валится на крыло - свидетельствует о недостаточной скорости модели. Проанализируйте и это.
Начните с проверки установки выкоса двигателя. Смотреть должен немного вправо и вниз.
Потом попробуйте оттриммировать вниз элеватор и посмотреть, как самолет будет вести себя при ровном полете и при увеличении газа. То, что валится на крыло - свидетельствует о недостаточной скорости модели. Проанализируйте и это.
двигатель мне кажется тут не причем. выкос право 2 и вниз(относительно плоскости стабилизатора) 2 градуса. Даже с выключенным двигателем на посадке ее приходится постоянно ловить, просто нормально лететь по прямой со снижением не получается. До этого у меня был месс от flying styro, тот по сравнению с этой сессной летел как по рельсам 😦 А со скоростью все в порядке более чем - полетный вес 700 грамм, двигатель dualsky 3536-8, винт 9*6 - тяга грамм 600-650.
проверьте углы установки крыла и горизонтальной части стабилизатора.
Я так понимаю, что у вас V крыла отрицательное… т.е. самолет неустойчивый. Может попробовать сделать положительное V крыла.
Я так понимаю, что у вас V крыла отрицательное… т.е. самолет неустойчивый. Может попробовать сделать положительное V крыла.
не, V положительное, правда угол небольшой
проверьте углы установки крыла и горизонтальной части стабилизатора.
так вот я проверил, вопрос, каким он должен быть. В оригинале вот так.
а какое двигло вообще?
а какое двигло вообще?
dualsky 3536-8, винт 9*6. Тянет отлично.
Ну тогда “поиграйте” с центровкой. Как она себя поведет с более передней. Проверьте нейтральное положение элеронов.
Протрите стекла кабины, наконец. 😁 Чудес быть не должно.
так вот я проверил, вопрос, каким он должен быть. В оригинале вот так.
это стабилизатор. От этих 3.5 градусов модель с несимметричным профилем крыла может лишь слегка задирать нос.
Но если она резко кабрирует, как Вы пишите, то проверяйте угол установки крыла или, как совершенно справедливо заметил Маэстро, нейтраль элеронов. В нейтральном положении профиль элеронов должен являться продолжением профиля крыла.
это стабилизатор. От этих 3.5 градусов модель с несимметричным профилем крыла может лишь слегка задирать нос.
Но если она резко кабрирует, как Вы пишите, то проверяйте угол установки крыла или, как совершенно справедливо заметил Маэстро, нейтраль элеронов. В нейтральном положении профиль элеронов должен являться продолжением профиля крыла.
в смысле что значит “это стабилизатор” ? Элероны в нейтрали, как и все остальные управляющие плоскости.
дело в том что горизонталь плоскости стабилизатора мне кажется как раз правильной, так как выкос мотора вниз от нее как раз составляет 2 градуса. а 3,5 градуса вниз на длину крыла дают 10 миллиметров. Вообщем я поднял переднюю кромку на 10мм, попробую так заставить летать. Центровку сдвигать уже вперед дальше некуда, и так ровно по передней кромке.
Центровку сдвигать уже вперед дальше некуда, и так ровно по передней кромке.
А там что, барьер для центровки стоИт, что ли? Пробовать надо различные варианты. У меня что-то картинка Ваша не открывается, но, судя по описаниям, Вы не путаете крыло и стабилизатор? Если Вы подняли переднюю кромку стабилизатора вверх, то можно было попробовать опустить элеватор вниз, о чем Вам писАлось, а дальше смотреть на поведение модели.
А там что, барьер для центровки стоИт, что ли? Пробовать надо различные варианты. У меня что-то картинка Ваша не открывается, но, судя по описаниям, Вы не путаете крыло и стабилизатор? Если Вы подняли переднюю кромку стабилизатора вверх, то можно было попробовать опустить элеватор вниз, о чем Вам писАлось, а дальше смотреть на поведение модели.
нет, не путаю ) Стабилизатор вклеен намертво, и сам способ установки его в в фюзеляж делает какие либо его регулировки невозможными.
поднял переднюю кромку крыла, чтобы угол установки крыла был 0.
Все ИМХО. Отрицательный угол установки по нижней плоскости вполне может соответствовать 0-му углу атаки, и тут вроде бы ничего криминального.
Лично я бы для начала без мотора побросал самик с кочки не трогая передатчик.
С такой центровкой (по передней кромке) он должен круто пикировать.
поднял переднюю кромку крыла, чтобы угол установки крыла был 0.
Это что же получается? У Вас крыло было установлено с отрицательным углом атаки, да еще с передней центровкой, а задирает нос вверх? Сейчас, Вы увеличили угол атаки, модель должна еще сильнее задирать нос… Зачем крыло поднимать-то? 😃
Это что же получается? У Вас крыло было установлено с отрицательным углом атаки, да еще с передней центровкой, а задирает нос вверх? Сейчас, Вы увеличили угол атаки, модель должна еще сильнее задирать нос… Зачем крыло поднимать-то? 😃
заднюю поднимал на 5мм, стало даже хуже.
А зачем задирать. Чисто теоретически рассуждаю так. Допустим разница между углом установки стабилизатора и крыла минус 15 градусов. при попытке такой аппарат держать в горизонтальном полете(те угол атаки крыла около 0), у него будет постоянный момент на кабрирование и общая неустойчивость из за стабилизатора который выйдет на отрицательный угол… или не так ? что вообще брать за ту линию от которой считаются углы установки ?
что вообще брать за ту линию от которой считаются углы установки ?
Насколько я понимаю - линия горизонтального хвостового оперения…
кстати важная деталь. если не дергать ручки, то высоту он постоянно сливает. а при попытке поддержвать горизонтальный полет - задирает морду. триммерами устойчивого горизонтального полета не добиться. на полном газу чтото похожее есть, но тут уже помоему с таким мотором аэродинамика отходит на второй план )
Letit me model, a krilo i nesyot vsyo 4to k nemu prikrepleno. Kak krilu nado, tak ono i raspologaetsya v vozduhe. Dumayu Vam nujno podnyat perednyu kromku krila. Krilo voobshe lu4she ustanovit v +1,5-2 gradusa po otnosheniyu k stabilizatoru. No ugol krila izmeryaetsya ne po nijney 4asti nervyuri, a po horde. Zdelayte 4tob perednya kromka bila vishe zadney na 5-7 mm i poprobuyte.
Почитайте здесь. Может что-то полезное найдете. 😃
И тут посмотрите тоже.
Имхо при центровке на передней кромке модель так себя вести не может. Если и выкос правильный (мотор смотрит вниз) и мощности хватает, то ещё остаётся только версия рук.
Ручки не сильно дёргаете? Угол отклонения РВ не велик? Каналы крена и тангажа не перепутаны?
Угол установки крыла должен быть больше угла установки ГО. При смещении ЦТ назад разница углов установки будет уменьшаться.