Планирывание при посадке...флапероны вверх !

Mikhail_mb

Сегодня облетал HELIOS 90 электро версия ,при посадке на сброшенном газу самолет начинает планировать и приопускать хвост. Угол атаки увеличивается и он не хочет снижаться ,а скорость уже близка к срыву (мое ощущение).Центровка по чертежу!Есть мысль слегка!! его прижать за счет флаперонов (поднять их чуть вверх) а когда сядет уже гасить ими скорость пробега . Летаю с дороги качество покрытия экстремальное.Вопрос насколько это здравая мысль и стоит ли вообще пробовать?Скоро лето и поляна для полетов будет более качественной!

Crash_from_Koptevo

Не знаю как у вас,но я наоборот флаппы делаю вниз с микшером руля высоты,причём на порядочный угол.Скорость посадки-примерно 0км/ч 😁 Но это фаны.

collapse
Crash_from_Koptevo:

Не знаю как у вас,но я наоборот флаппы делаю вниз с микшером руля высоты,причём на порядочный угол.Скорость посадки-примерно 0км/ч 😁 Но это фаны.

40-я птица, аналогичная вашей по геометрии (Hotpoint .40) при ПОДНЯТЫХ элеронах КАБРИРУЕТ, т.е. задирает нос.
А вот при опущенных - наоборот, опускает. Поэтому лучше иметь оба варианта выпуска закрылков, чтоб не усугубить ситуацию до фатальной.
Хотя как показывает практика, любые закрылки немного смазывают предсказуемость самолета на посадке.
Проверьте центровку, кстати, не смотря на чертеж. 100% такой же симптом был у меня и подробно описан тут.

lurii
Mikhail_mb:

Сегодня облетал HELIOS 90 электро версия

А можно немного фоток? Какая ВМГ и вес с ней?

Флапы вверх\вниз на посадке - это надо экспериментировать еще в воздухе постепенно увеличивая угол отклонения, но не доводить до критического снижения скорости и сваливания.
У меня вообще на посадке совсем небольшой угол вниз, а после касания колес резко вверх и флапы и РВ дабы загасить скорость и предотвратить капотирование.

Mikhail_mb
lurii:

А можно немного фоток? Какая ВМГ и вес с ней?

Флапы вверх\вниз на посадке - это надо экспериментировать еще в воздухе постепенно увеличивая угол отклонения, но не доводить до критического снижения скорости и сваливания.
У меня вообще на посадке совсем небольшой угол вниз, а после касания колес резко вверх и флапы и РВ дабы загасить скорость и предотвратить капотирование.

Центровка по инструкции 160см от кромки. www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?produ…

Mikhail_mb
collapse:

40-я птица, аналогичная вашей по геометрии (Hotpoint .40) при ПОДНЯТЫХ элеронах КАБРИРУЕТ, т.е. задирает нос.
А вот при опущенных - наоборот, опускает. Поэтому лучше иметь оба варианта выпуска закрылков, чтоб не усугубить ситуацию до фатальной.
Хотя как показывает практика, любые закрылки немного смазывают предсказуемость самолета на посадке.
Проверьте центровку, кстати, не смотря на чертеж. 100% такой же симптом был у меня и подробно описан тут.

Да я с вами согласен попробую поиграть с центровкой! А флапероны вверх это конечно уже на земле можно для торможения,а при посадке еще больше нос задерет потому что получается крутящий момент от аэродинамической силы по отношению к центру массы.