маленькое ЛК из карбоновых реек

levdon

Понравилась мне одна буржуйская модель. За два вечера я ее смаастерил. Только вот летает как-то неустойчиво.
Может кто делал подобное. Интересует крутка крыла.
управляется модель перекосом концовкрыла.



так сделаны отклоняемые концы

Механизм поворота концов крыла

Ссылка на буржуинов
www.acesim.com/rc/p2/k1.html

6wings
levdon:

Только вот летает как-то неустойчиво.

отсутствие киля (килей)

levdon
6wings:

отсутствие киля (килей)

Это ж как дельтаплан, там и не надо килей. Я думаю ворос в крутке и центровке.

Vovka
levdon:

Это ж как дельтаплан, там и не надо килей. Я думаю ворос в крутке и центровке.

У дельтаплана центр масс внизу, там пилот болтается. Все это добавляет некоторую устойчивость. А тут все же необходим хоть какой-то киль.

levdon
Vovka:

У дельтаплана центр масс внизу, там пилот болтается. Все это добавляет некоторую устойчивость. А тут все же необходим хоть какой-то киль.

Вообще-то на американском форуме говориться о разных типах килей. Наверное не зря.
Пока я решил разобраться с круткой крыла, а потом приниматься за вертикальное оперение

MaxIgor

Устойчивость по крену даёт крутка крыла. На концах угол атаки должен быть отрицателным. Это делается концевой латой, установленной жестко к трубе консоли и оттопыревающей заднюю кромку  конца крыла вверх. В данной модели, по-моему, именно они меняют крутку крыла.
Устойчивость по тангажу даёт S-образность профиля крыла. Достигается установкой лат (типа нервюры) и поднятием задней кромки в центральной части крыла опять-же вверх. На настоящих дельтапланах задняя кромка специальными стропами оттянута к верху мачты.  Кстати, латы натянут парус крыла и придадут ему форму. Вставляются латы в простроченные карманы, но можно сделать как спицы на зонтике - пришить ниткой в нескольких точках. Складыванию
крыла они не помешают.

levdon
MaxIgor:

Устойчивость по крену даёт крутка крыла. На концах угол атаки должен быть отрицателным. Это делается концевой латой,

Спасибо за совет, совершенно согласен, что крутка обязана быть и профиль S-образный в центре.
Я не совсем понял что такое ЛАТЫ. Это нервюры, вшитие в тряпичную обтяжку?

MaxIgor

Похожим образом устроены трусы с резинкой, которая продёргивается в них. Только вместо резинки вставлен стержень, трубка или что ещё изогнутое по форме профиля крыла. При этом перед складыванием крыла лата вынимается. Вставляется она в этот карман со стороны задней кромки и доходит практически до передней трубы. От выпадения из кармана и натяжки купола применяют резинку, которая тянет заднюю кромку к, торчащему за её пределы, концу латы. У Вас можно зафиксировать с помощью липучки. Но по-моему, при таких размерах это сделать непросто. Легче как у зонтичных спиц - пришить в нескольких точках эту мини-лату к тряпке. Или пришить полоски( тесьмы) поперёк латы в нескольких точках так, чтобы через них продёрнуть её.

MaxIgor

www.acesim.com/rc/p2/gallery/gallery.html

При более подробном рассмотрении этого чуда видно, что латы всё-таки установлены. Очень похож на настоящий дельтаплан.
Наверно они тоже не были удовлетворены первым вариантом!

levdon
MaxIgor:





Спасибо за столь подробные разъянения. Будуработать

levdon
MaxIgor:

При более подробном рассмотрении этого чуда видно, что латы всё-таки установлены. Очень похож на настоящий дельтаплан.
Наверно они тоже не были удовлетворены первым вариантом!

Да на этом варианте латы устанвлены, но на моей модели нервюр нет, может поставить? Или лишний вес?

MaxIgor
levdon:

Да на этом варианте латы устанвлены, но на моей модели нервюр нет, может поставить? Или лишний вес?

Можно и не ставить, но натянуть парус как-то нужно! У Вас он висит  и весь в складках - как тут говорить о профилях и углах атаки… У буржуев, в Вашем варианте,купол нятягиватся карбоновым прутком. Может натянуть его резинками на концах за боковые трубки-лонжероны ( удлинить их, выведя за пределы паруса и оттянуть резинками) и таким-же образом заднюю кромку за килевую трубу? Думаю, это не сложно.

levdon
MaxIgor:

Можно и не ставить, но натянуть парус как-то нужно! У Вас он висит  и весь в складках - как тут говорить о профилях и углах атаки… У буржуев, в Вашем варианте,купол нятягиватся карбоновым прутком. Может натянуть его резинками на концах за боковые трубки-лонжероны ( удлинить их, выведя за пределы паруса и оттянуть резинками) и таким-же образом заднюю кромку за килевую трубу? Думаю, это не сложно.

С обтяжкой согласен, не смог найти Ripstop Neylon, может кто откроет секрет где его купить можно не оптом?
Пока думаю лавсаном обтянуть или на иск. шелк нааклеить липкую пленку - как то не очень это. Сколько змеев в продаже, но не покупть же его для раздрааконивания 😦

levdon
MaxIgor:

Огромное спасибо за советы. Главная моя проблеа была в крутке. Сделел 40 мм примерно. На фото не обращайте вниммания на тень она от вспышки и визуально уменьшает.

Несмотря на то что Москва на время превратилась в дер. Гадюкино, удалось проверить на практике. Крутка для ЛК великая вещь!
Так для ознакомления несколько деталей конструкции.

Считаю, эту модель идеальным тренером. Правда в регулировке немного сложна - требует точной центровки.

MaxIgor

Погода стала получше!
Хотим видео полётов!

levdon
MaxIgor:

Погода стала получше!
Хотим видео полётов!

У меня к сожалению не видеокамеры, как у фотографа-любителя 😒
Только на телефон можно снимать

levdon
Vorona_z_Handicraft:

подумалось в ветер можно запускать как змей))))) 😃

А я то… И мотор не нужен, да и вообще ничего не нужно 😛
Кстати фотографировать можно со змея и достаточно безопасно для аппаратуры

Vorona_z_Handicraft
levdon:

Кстати фотографировать можно со змея и достаточно безопасно для аппаратуры

Неа, это незачотная идея со змеем. Уже думалось… Особо зависимость от ветра, которого то нету, то незнай кудато не туда дует.

13 days later
levdon
Vorona_z_Handicraft:

Неа, это незачотная идея со змеем. Уже думалось… Особо зависимость от ветра, которого то нету, то незнай кудато не туда дует.

Что ж родился новый класс - моторный змей для безветрия. интересно куда веревку привязывать?