ЛК-тряпколет

Тим-практик-теоретик
fdpd:

Начинаю проект по созданию “ЛК-тряпколет”.
Т.е. ЛК следующего устройства: каркас, обтянутый тканью с одной стороны (наподобие дельтапланов), управление - классическое, элероны-элевоны.

Почему “наподобие”?, это и есть дельтаплан:)

fdpd

Не совсем дельтаплан. У дельтаплана насколько я понимаю, управление осуществляется перекосом веса(пилот в раме), подвешенного снизу центра тяжести. А геометрия крыла - постоянная.
Здесь же управление самолетное - изменением геометрии крыла, т.е. элероны-элевоны.

levdo, красивый ЛК.

Разрешите пару вопросов по технологии:
У вас ткань типа тентовой?
Каким вы ее клеили клеем (титаном)?
Как с весом самолета - может брать на борт доп. нагрузку, устойчивость не теряет?

levdon

Ткань здесь шелк, с наклеенной полиэтиленовой пленкой. Я брал тонкий полиэтилен и утюгом его вплавлял в шелк. Это неправильная технология, но рипстоп нужной толщины в то время я не нашел. Продавали только оптом. Мой вариант как оказалось позже тяжелее на 15 % (ткань)
Клей я использовал циакриновый. Предварительно проверял как он цепляется за силиконовые трубки. из трех типов, что у меня были в наличие один цеплялся, к сожалению марку не помню.
Тот вариант, что на фотографии я не испытывал на подъем тяжести. Это был экспериментальный аппарат, я его просто научил летать и сам научился такие самолеты доводить до полетного состояния. Потом я купил Falcon.
Вот этот самолет реально очень грузоподъемен. Вес Falconа 180 грамм с батареей 1800 мАч. Я поднимал на нем дополнительных 100 грамм. При определенной сноровке можно и 150 поднять. В этом случае взлет будет продолжительным.
Мой вывод - этот тип самолет невероятно грузоподъем, можеть тянуть вес равный весу самолета. Причем чем тяжелее, тем стабильнее полет. Хотя и легкий он не особо маневренный. Носить видеоаппаратуру - его призвание.
Кстати ткать я клеил двухсторонним скочем.

fdpd

Levdon спасибо. Хорошо что грузоподьемен - мне как раз под FPV нужно будет камеру довешивать.

fdpd

Продолжил сборку самолета.
На текущий момент выкроил из ткани крыло, вклеил латы в крыло - центральную, и по две на каждую половину. Собрал каркас из углетрубок и обтянул тканью. Фотки ниже.

Испытавал пока в режиме воздушного змея - что-то не особо, болтается сбоку-набок.
Если просто кинуть - планирует нормально.

Основные проблемы пока возникли с тем, как закрепляит края ткани при обтяжке - пока прикрепил кусочками скотча, но это выглядит некрасиво и непрочно. И проблема с тем, чтобы обтянуть ровно и аккуратно.

levdon

У меня тоже были проблемы с натяжкой ткани. Победил аккуратным выкраиванием, с третьего раза попал. У вас нужно добавить крайние нервюры, чтобы ткань меньше болталась. Еще можно использовать резиновые колечки для натяжки тряпки по углам. На стержне делаете наболдашник с пазом, а на тряпке резиновое колечко пришиваете.
Как змей этот аппарат не должен летать без хвоста.

fdpd

Попробую вставить боковые нервюры и подровнять выкройку.

Siddhartha

Тряпколеты - очень перспективная технология. Пару недель тому в ночью прямо в самом центре Сингапура народ резвился на похожих аппаратах - вовсю увешанных светодиодами и флюоресцирующими трубками. У одного деда были два мощных лазера на борту, от которых к земле спускались зеленые пучки света. Днем там жарко летать (ночью - ненамного прохладней 😦 ).
Схема с передним (тянущим) винтом - где то 10х4, липольки 3х баночные на 1Ач. Размах крыла 1.2 - 1.5 метра. Я удивился насколько мало ткани на каркасе: элероны полностью затянуты, а на самом крыле - почти совсем ничего - одни прутки 😮 - так удивился что забыл сфотать.
Спереди винта идет углепластиковая дуга - типа защита. За нее народ ловит приземляющиеся самолетки. Хвост тож тряпичный - V-образный - какой то хилый совсем…
Народ активно крутит бочки, но я почему то не видел петель в исполнении этих ЛА (может правила клуба такие). Разговорился с одним хлопчиком - он мне указал, где размещается хоббийный магазин - несмотря на пол-двенадцатого ночи - магазин работал 😍 мне предложили ознакомиться с каталогом. Со всеми лампочками-фонариками (но без радио) за такой аппарат просили более 500 сингапурских $ (что примерно столько же американских рублей). Продавцы уверяли, что это качественный сингапурский товар - не какая нибудь там китайщина на е-бэе.
Спустя несколько дней на е-бэе пытался найти что нибудь похожее на тряпколет - что то безуспешно.
А концепция хороша - думаю скоро китайцы нафигачат такого добра - купил бы для сынишки - самое то на чем летать учиться (да и сам с удовольствием полетал бы).

fdpd

Доделал тряпколет и облетал. Видео того как летает ниже. Фотки готового будут позже (на другом фотике).

Пока летает плохо, три проблемы (от менее проблемной -к более):

  • не стабилен по крену - периодически начинается болтанка с крыла-на крыло (тоже видно на видео)
  • не стабилен по тангажу (задирает нос-клюет носом) видно на видео,
  • самое противное и непонятно от чего - иногда сваливается на крыло с потерей управления. Затем валится как-бы в штопор и при этом на команды руления не реагирует. Т.е. идет крен на крыло, а на сигнал крена в противоположную сторону не реагирует.

С первой попытке смещал аккумулятор к носу (центр тяжести вперед), сначала вроде помогало от нестабильности по тангажу - перестал задирать нос, но от штопорения с потерей управления не помогало. Чего делать с штопорением, пока без идей.
Возможно на задирание носа так же влияет небольшой выкос винта вверх - буду пробовать выровнять винт вровень с крылом.

Общая какая-то нестабильность в управлении имеется. На видео все это четко видно.
У кого есть какие идеи что сделать, прошу подсказывать. 😃

Видео:

video.mail.ru/mail/fdpd/Flight/161.html

video.mail.ru/mail/fdpd/Flight/162.html

video.mail.ru/mail/fdpd/Flight/163.html

video.mail.ru/mail/fdpd/Flight/164.html

video.mail.ru/mail/fdpd/Flight/165.html

Vorona_z_Handicraft

Ых. Летаит! Респект, для первой версии - вообще все успешно!

Имхо на балку ближе к винту сзади можно и киль поставить…

fdpd

Фотки готового тряпколета

Ale
Siddhartha:

Тряпколеты - очень перспективная технология. Пару недель тому в ночью прямо в самом центре Сингапура народ резвился на похожих аппаратах - вовсю увешанных светодиодами и флюоресцирующими трубками. У одного деда были два мощных лазера на борту, от которых к земле спускались зеленые пучки света. Днем там жарко летать (ночью - ненамного прохладней 😦 ).

Наверно отсюда народ? www.goflykite.com
А, придумали здесь. www.wildrc.com/index.html

levdon

У меня с первым тоже так было. Сначала вообще не летел - крутка крыла была недостаточна. После долгих практических экспериментов на планирование добился относительно правильной геометрии и центровки. В моторном полете очень вяло реагировал на команды. Порывы ветра его сдували в неуправляемое падение. Т.е. если лететь ровно и не делать резкие маневры - летал. При большом крене вывести не удавалось.
Все решилось когда достаточно туго натянул тряпку на каркас. В моих моделях провисание есть только на задней кромке в центре, концы натянуты туго.
На фото покупной вариант.

Cherkashin
Ale:

Наверно отсюда народ? www.goflykite.com
А, придумали здесь. www.wildrc.com/index.html

Ню ню… Войну пиндосы выиграли, водку немцы придумали…
Вот Вам 😃. 1986г. г Харьков а щас это называется гордо… Slopper 😦

fdpd

Валерий Черкашин, если на фотке самолет управляется смещением подвеса - то это дельтаплан, не то. Тут управление - самолетное, геометрией крыла.

levdon , вы можете пояснить, как именно вы меняли крутку крыла - т.е. не совсем понятно, что надо смещать чтоб ее изменить.
Правильно ли я подозреваю, что вы поднимали концы крыла (которые двигаются в полете)?

“добился относительно правильной геометрии и центровки” - что вы меняли для этого?

Ale
Cherkashin:

Ню ню… Войну пиндосы выиграли, водку немцы придумали…
Вот Вам 😃. 1986г. г Харьков а щас это называется гордо… Slopper 😦

Спасибо за фотографию. Войну выиграл Советский Народ, Водку придумал Д.И. Менделеев
Данная модель дельтаплана, сильно отличается от RC kites и I.F.O
И не надо так переживать 😃

levdon
fdpd:

Валерий Черкашин, если на фотке самолет управляется смещением подвеса - то это дельтаплан, не то. Тут управление - самолетное, геометрией крыла.

levdon , вы можете пояснить, как именно вы меняли крутку крыла - т.е. не совсем понятно, что надо смещать чтоб ее изменить.
Правильно ли я подозреваю, что вы поднимали концы крыла (которые двигаются в полете)?

“добился относительно правильной геометрии и центровки” - что вы меняли для этого?

Под круткой крыла я понимаю поднятие концов крыла, как вы и указали. Для начала я недооценил ее значение. При недостаточной крутке мне вообще не удавалость добиться устойчивого полета. Самолет летал только на определенной скорости, при увеличении скорости резко задирал нос, при уменьшении пикировал. Я много пробовал с постепенным увеличением подъема концов, пока не пришел к 40 мм ( это для маленького крыла 700 мм в размахе). При такой геометрии модель вдруг резко приобрела устойчивость на разных режимах полета.
В вашем случае модель уже летит, это успех. Попробуйте поиграть круткой и посмотреть поведение. Это несложно сделать путем триммирования.
Ну и второе. моя модель вообще не поддавалась регулировке без натяжки ткани.
Правда у нас немного разные конструкции. В моем случае практически точное копирование американской конструкции, у вас своя интерпретация - уважаю.
Но у меня главная цель была разборность. Вся конструкция собрана на силиконовых кембриках.

fdpd

Спасибо, примерно представление сложилось - надо поднимать концы крыла параллельно со смещением ЦТ, и в итоге подгадать нужное сочетание. Так же думаю пруток, который поднимает конци крыла, прикрепить к ткани не только в конце, но и в середине в паре мест - чтоб ткань плотнее прилегала к прутку и не болталась (возможно причина отсутсвия реакции на руление при срыве на крыло была в этом).

На выходных надеюсь повозиться и подробно отписать о процессе подгонки и результатах.

Разборность я тоже планирую и моя модель тоже собрана на силиконовых трубках - распорки вынимаются, и ткань с вклеенными латами сворачивается в рулон. Временно рулевые машинки я вклеил на этапе доводки - так проще. Потом тоже планирую съемный крепеж.

levdon

Успехов, буду следить за проектом