Kesl40''
Игорь, если честно не совсем понял, как ты ролик снимал выше? Это был не FPV полет? Насчет батарейки, может ее утопить на два слоя?
Начинаю делать Kesl 42. У меня депрон 6мм. Еще имеется лист 2.5мм. Может добавить еще один слой дерона 2.5мм для увеличения толщины профиля?
Игорь, если честно не совсем понял, как ты ролик снимал выше? Это был не FPV полет? Насчет батарейки, может ее утопить на два слоя?
Александр, как снимал расскажу при встрече. На этом крыле ничего утапливать не буду. Оно было сделано ради спортивного интереса проверить профиль KFm.
Сейчас собираю крыло размахом 1200 по той же технологии с тем же KFm4. Вот на нем все буду прятать максимально в тело крыла.
Ступеньки профиле обязательно делать одинаковой высоты?
Окончил постройку, осталось уши приклеить. На чертежах их нет, прикинул на глаз. По высоте получилось 14 см. Не многовато будет? И как влияют на полет винглеты разного размера?
В продолжение темы:
Стараюсь делать как можно проще. Крыло для ФПВ.
Пустоту внутри слоев не стал делать. это немного добавило веса, но и прочности то же. Все листы клеил друг на друга плотно. Передняя кромка обрезалась по профилю ножом и шкурилась.
Толщина профиля получилась 4 слоя депрона по 7мм = 28мм и миллиметр на три слоя клея, вероятно. Так как по линейке толщина 29мм. Средняя хорда 320 мм. Так что получилось чуть больше 9%. Хотелось бы больше, т.к. всю начинку буду упаковывать в тело крыла. А это два АКА, автопилот, и видео. Плюс гопроха. Крыло усилил стеклопластиковой трубкой от детской лыжной палочки. Легкая и достаточно прочная. Будут еще дополнительные усилители, но пока думаю как, где и из чего…
Размах 1200 мм. про вес пока не могу сказать, крыло в процессе постройки.
Игорь, привет! Отличное крылышко. Сегодня прикупил такой же материальчик ,так что начинаю тоже делать 😉. Игорь резал детали сам или есть какой чертеж? Какой угол получается? У тебя сколько листов ушло на это крыло? Законцовки на крыле будешь делать?
Облетал сегодня кесла размахом 106см. Ниче так летает, но недостатки есть. У меня винглеты из 2.5мм депрона довольно хрупкие, хоть и скотчем обмотаны. Вообще если поток воздуха немного “болтает” винглеты, от этого крыло может трясти немного?
кому интересно, еще одно видео кесла
rcopen.com/forum/f90/topic55521/4632
Игорь, интересно посмотреть видео в ветер метра 4-5/с. У нас сегодня тож ветра почти не было. Кесл летает как по рельсам.
интересно посмотреть видео в ветер метра 4-5/с.
я думаю в ветер важен вес и скорость. Совсем легкий КЕСЛ как и любое другое крыло (не считая крыльев Питера 😃 ) не сможет сопротивляться ветру.
у меня МАКСИ СВИФТ в полном обмундировании с видеокамерой HD весит 2.6 кг при размахе 1400 мм. Вот тому ветер вообще пофиг. Запускать только с разбега нужно.
Сейчас немного переделываю крыло, как будет ветерок испытаю.
Вот и я начал делать крылышко по данной технологии. Размах 1300мм, крыло тоже планирую под FPV. Пока немного фото.
Вид снизу. Пустил снизу вдоль кромки крыла карбоновые трубки, диаметром 4мм. Длина стандартная 750мм.
Верхняя сторона крыла. Тоже пустил вдоль трубку карбоновую, но удлиненную. В центре 6мм, в нее с двух сторон с натягом вставил еще 4-х мм, распиленную пополам. То есть общая длина получилась почти 120мм.
Под мотораму мотора вклеил два кусочка линейки длиной 8 см. На нее буду крепить мотораму двигателя, крепить буду винтами М3 через всю толщину, снизу под гайки пластинку из тонкого текстолита.
Облегчил немного крылья. Мелочь конечно, взвесил точными весами, с двух сторон получилось убрать всего 12 грамм.
Немного напрягает меня получаемый вес, успокойте или покритикуйте. В том виде, что на фото, то есть пока еще без накладок на крыльях, а только с обоими накладками по центру вес получается 240гр. То есть готовое крыло, с учетом скотча, без электроники выйдет думаю грамм 400. Это не много?
Саша, а ты начинку сверху на крыло будешь крепить, или утапливать в тело? Если в тело, то нужно прикинуть компоновку с учетом центровки. Я вот этим уже два дня занимаюсь, есть проблемки. У тебя трубки, которые вдоль кромки, мне кажется будут мешать аккумулятору внедриться в тело крыла.
По весу: посчитай по калькулятору площадь крыла, прикинь вес с начнкой и акками. Вес на площадь, вот и будет нагрузка на крыло.
Думаю у тебя не больше 30 гр\дм2 получится. Я не шибкий спец, сам вчера считал свое крыло. У меня 33 гр\дм2 получилось. Многовато для размаха 1000 мм, минимальная скорость возрастет. Но думаю для зимы нормально будет. Снег мягкий. 😃
по калькулятору
А где этот калькулятор? На предыдущей странице вы писали, что нагрузка метрового кесла 26 гр/дм2
А где этот калькулятор?
На предыдущей странице вы писали, что нагрузка метрового кесла 26 гр/дм2
У меня добавилось 200 гр оборудования.
Доделаю, облетаю, отпишу и покажу.
Прикинул вчера всю свою начинку на весах, однако… Вес всей электроники, мотор, регуль, АП Smaltim, ГоПро в боксе, камера, 2-сервы, 2 батареи 1800 3S в параллель, видео передатчик + приемник = 900гр 😦. Крыло если выйдет в 400гр, буду рад, прикинул площадь в калькуляторе 33,2дм2 (с учетом элевонов). Итого нагрузка выйдет под 40гр/дм2. Что-то как-то много получается. Даже если носитель облегчить грамм до 350, все равно много. Одна ГоПро весит 160гр в боксе, без бокса как-то боязно летать. Камера ходовая в алюминиевом корпусе, не знаю как разобрать, хотя в корпусе тоже надежнее вес 54 гр. Батарея каждая по 144гр. Центровка получается, где-то 193 мм от носа, то есть см 10 от мотора вперед. Как что размещать тоже теперь думаю. Конечно сначала буду облетывать без ГоПро, но с учетом дальнейшего использования, надо будет догрузить аналогичным весом. Вчера доклеил накладки на крылья, сегодня буду делать элевоны. Не знаю, может с одного слоя сделать, обклеить их скотчем, или слабовато будет?
площадь в калькуляторе 33,2дм2 (с учетом элевонов)
а какая ширина элевонов? Я примерно по твоей фотке прикинул площадь, у меня 37-39 дм2 получилось.
Игорь, а как вы гопрошку крепили без “ножки”?
Когда снег сойдет, думаю можно бокс вообще снять, сразу будет экономия веса.
а какая ширина элевонов? Я примерно по твоей фотке прикинул площадь, у меня 37-39 дм2 получилось.
Вчера уточнил размеры, площадь получилась ровно 36 дм2. Вчера сделал элевон в один слой обклеил скотчем со стекловолокном, как-то показалось не очень жестко, склеил короче из двух слоев элевоны. Сегодня буду сажать на петли. Элевоны по краям 8 см, к центру скходятся до 4см. На каждый элевон думаю ставить 5 петель нейлоновых. Элевоны потом подрежу немного по толщине. Центровка в принципе должна получиться нормально, 220 см от передней кромки у меня выходит, получается близко к мотору. Буду регуль максимально к мотору двигать. Сервы тоже буду отводить назад. Вообщем дело двигается.
Закончил переоборудование. Сегодня облетал.
Вес увеличился до 980 гр. акк 2200 3S. мотор 2830 1050kv. винт 8х6.
Сегодня облетал. Первые минутки пришлось триммировать в воздухе, почему-то сильный крен на правое крыло. Возможно реакция винта. Немного по тангажу, и крыло стало достаточно стабильно держаться в воздухе. Средняя полетная скорость 55 км\ч. Тяги немного не хватает. Завтра поставлю винт 9х4.7 проверю тягу. С винтом 8х6 мах ток всего 11.2 ампера. У этого мотора максимум заявлен 14 ампер. Можно немного нагрузить еще. чистое полетное время на 2200 мА получилось 15 минут. Газ 70-100%.
Видео подготовлю, выложу.