Kesl40''

rcig
siderat:

А где этот калькулятор?

fwcg.3dzone.dk

siderat:

На предыдущей странице вы писали, что нагрузка метрового кесла 26 гр/дм2

У меня добавилось 200 гр оборудования.
Доделаю, облетаю, отпишу и покажу.

drozd79

Прикинул вчера всю свою начинку на весах, однако… Вес всей электроники, мотор, регуль, АП Smaltim, ГоПро в боксе, камера, 2-сервы, 2 батареи 1800 3S в параллель, видео передатчик + приемник = 900гр 😦. Крыло если выйдет в 400гр, буду рад, прикинул площадь в калькуляторе 33,2дм2 (с учетом элевонов). Итого нагрузка выйдет под 40гр/дм2. Что-то как-то много получается. Даже если носитель облегчить грамм до 350, все равно много. Одна ГоПро весит 160гр в боксе, без бокса как-то боязно летать. Камера ходовая в алюминиевом корпусе, не знаю как разобрать, хотя в корпусе тоже надежнее вес 54 гр. Батарея каждая по 144гр. Центровка получается, где-то 193 мм от носа, то есть см 10 от мотора вперед. Как что размещать тоже теперь думаю. Конечно сначала буду облетывать без ГоПро, но с учетом дальнейшего использования, надо будет догрузить аналогичным весом. Вчера доклеил накладки на крылья, сегодня буду делать элевоны. Не знаю, может с одного слоя сделать, обклеить их скотчем, или слабовато будет?

rcig
drozd79:

площадь в калькуляторе 33,2дм2 (с учетом элевонов)

а какая ширина элевонов? Я примерно по твоей фотке прикинул площадь, у меня 37-39 дм2 получилось.

siderat

Игорь, а как вы гопрошку крепили без “ножки”?
Когда снег сойдет, думаю можно бокс вообще снять, сразу будет экономия веса.

rcig
siderat:

как вы гопрошку крепили без “ножки”?

резинкой, насквозь крыла за металлический крючек. Камеру ветром не сдувает, но эластичность крепления при неудачном приземлении сохраняет и крыло и камеру.

drozd79
rcig:

а какая ширина элевонов? Я примерно по твоей фотке прикинул площадь, у меня 37-39 дм2 получилось.

Вчера уточнил размеры, площадь получилась ровно 36 дм2. Вчера сделал элевон в один слой обклеил скотчем со стекловолокном, как-то показалось не очень жестко, склеил короче из двух слоев элевоны. Сегодня буду сажать на петли. Элевоны по краям 8 см, к центру скходятся до 4см. На каждый элевон думаю ставить 5 петель нейлоновых. Элевоны потом подрежу немного по толщине. Центровка в принципе должна получиться нормально, 220 см от передней кромки у меня выходит, получается близко к мотору. Буду регуль максимально к мотору двигать. Сервы тоже буду отводить назад. Вообщем дело двигается.

rcig

Закончил переоборудование. Сегодня облетал.
Вес увеличился до 980 гр. акк 2200 3S. мотор 2830 1050kv. винт 8х6.
Сегодня облетал. Первые минутки пришлось триммировать в воздухе, почему-то сильный крен на правое крыло. Возможно реакция винта. Немного по тангажу, и крыло стало достаточно стабильно держаться в воздухе. Средняя полетная скорость 55 км\ч. Тяги немного не хватает. Завтра поставлю винт 9х4.7 проверю тягу. С винтом 8х6 мах ток всего 11.2 ампера. У этого мотора максимум заявлен 14 ампер. Можно немного нагрузить еще. чистое полетное время на 2200 мА получилось 15 минут. Газ 70-100%.
Видео подготовлю, выложу.

siderat

Игорь, ваше видео ка всегда, на высоте. При взлете вроде сильная просадка? А на глаз возросшая полетная скорость не очень и заметна.

rcig
siderat:

Игорь, ваше видео ка всегда, на высоте. При взлете вроде сильная просадка? А на глаз возросшая полетная скорость не очень и заметна.

Спасибо.
Просадка из за того, что ребенок мой крыло кинул как камень 😃 кое как вырулил. Но специально вставил именно этот запуск, для остроты ощущений. 😃
Скорость полетная не возросла, посадочная да.

drozd79

Игорь, очень стабильно летит твое крыло, мне нравится. Я доделал элевоны, оклеил скотчем. Низ будет синий, верх красный. Сегодня начну обклейку самого крыла. Пару фоток.

Вот как не крути, за два вечера у меня не получается сделать крыло, делаю очень все щепетильно )))!

siderat

Сегодня ветер был около 1-2м/с, кесл летит не шелохнувшись, однако если бросить стики, через какое то время он понемногу начнет крениться на влево ли вправо. Но это мелочь 😃 А если захочется летать в ветер метра 4-5/с, то уже будет изрядно “колбасить”. Это я сужу по кеслу 32. У метрового кесла парусность еще больше. Так вот, может у кого есть положительный опыт пользования стабилизации (гиро или пиро) на ЛК?

rcig
siderat:

может у кого есть положительный опыт пользования стабилизации (гиро или пиро) на ЛК?

У меня на МАКСИ СВИФТЕ стоит АП Smalltim. У него есть режим стабилизации. Крыло начинает ровно держать горизонт, но в управлении появляется легкая задержка и уменьшение расходов.

siderat
drozd79:

Обклеил низ.

У меня низ такого же цвета, только элевоны красным обклеил. Если визуально летать в ясную погоду, синяя раскраска сливается с небом.

rcig:

но в управлении появляется легкая задержка и уменьшение расходов.

Ясно, для низко не очень. Надо наверное смотреть в сторону гироскопов.

rcig
siderat:

Надо наверное смотреть в сторону гироскопов

как придут новые мозги, сниму гирики с коптера. Сам хочу попробовать гиры на крыле…

drozd79

Закрепил мотор. Смущает меня то, что винт при посадке будет задевать. Есть конечно складной винт. Наверное поставлю его.

Батареи буду размещать так:

rcig
drozd79:

Батареи буду размещать так:

Саша, сначала размести камеры. ГоПро имеет значительный вес. Дисбаланс можно будет компенсировать смещением одного из акков. Лучше сначала все оборудование размести сверху на скотч. И будет понятно с центровкой и балансировкой. А потом резать крыло.

drozd79

Уже вырезал, прикинул вроде как получится должно нормально.

PAF
drozd79:

Смущает меня то, что винт при посадке будет задевать.

Это не так и страшно, но вращения при касании не должно быть. И часто винт устанавливается почти параллельно крылу.
Еще момент. По 40-ковке. Как бы никто лимит на изготовление, не устанавливал… Говорю как “краевед” 😃 Два вечера это про 32" и к нам как бы боком!
Или как говорится: Не можешь ляпить, и не берись! Делай как умеешь! 😃

siderat

У меня винт вращается набегающим потоком воздуха при посадке. Но сейчас снег, так что пофиг 😃 Да и в траву думаю будет нормально. Еще вращаясь винт замедляет посадочную скорость. Наверное 😃