Top Sky Manta flying wing

Tonik79

Скинь фотки внутреннего пространства,думаю под фпв высоко и далеко его приспособить.

12 days later
levdon

вот несколько фотографий, возможно они помогут. Места внутри фюзеляжа на первый взгляд много, однако, геомертрия непростая, не всегда просто бывает разместить оборудование. Это как размешение у экошек (судомодели), когда корпус просторный, но места для батареи впритык.

ehduarg

Качество вроде своих денег стоит. Крыло интересно как? и из чего? Элевонов 4-ре? Доставка сколько?

levdon

Для своих денег качество отличное. Крыло из голубого пенопласта с лонжеронами в виде угольных лент, снаружи стекло. Корневая нервюра фанерная, крыло в корне усилено угольной лентой. На кручение крыло очень жесткое. Внутри на всю длину карбоновая трубка примерно 10х1,5. Элевоны разрезаны пополам, т.е. 4 штуки. Мне доставка вышла $59,20.

ehduarg

Ну и вес без начинки сколько получается? Ждем облета.

1 month later
levdon

Сегодня облетел. Сижу на даче, поэтому под рукой нет весов и камеры. Есть только мобильный интернет и телефон. Сначала задумался о подключении элеронов и рулей высоты. Обычно элероны делают снаружи а РВ внутри, я так и сделал и пошел в поле. Кинул несколько раз с руки – планирует сносно. Решил сделать моторный полет. Запускал так: кидал пошибче и свободном полете включал мотор. Пускал в одиночку, т.к. из помощников были только неразумные дети лет шести. Запустил, включил мотор, РВ немного на себя … Самолет носом в землю. Хорошо, что ручки дергал аккуратно, поэтому без морковки и мотор успел выключить, однако посадка получилась жесткая. Как результат треснул карбоновый штырь, на котором крыло крепиться.
Пошел чинить и думать почему при РВ на себя самолет вниз. И вдруг вспоминаю теорию. Центр давления на ЛК где? То–то. Почему не подумал сразу, ведь это схема утки, значит РВ впереди и их надо реверснуть.
Второй полет начался с безмоторных бросков и изучения поведения самолета на управляемость. После десятка бросков включил мотор. Полетел хорошо, но сразу с заходом на петлю, которую сделал и мягко шлепнулся в траву. Такое я уже знаю как лечить - микшер газа и РВ. И еще для верности сделал микшер газа на флапероны.
Теперь взлетел на удивление ровно и предсказуемо, даже триммировать не понадобилось. Летит отлично, управляется также хорошо. Мощности на подъем требуется очень мало. Петли делает легко и красиво. Бочки не пробовал, считает размах два метра.
Взлетает очень легко. Однако скорость весьма приличная, что сказывается на посадке. При этом на скорости примерно 25–30 км/ч начинает сваливается. Поэтому для посадки нужно большое расстояние.
Из неприятного. В одном полете словил очень неприятный флаттер. То- вибрация винта на определенных оборотах совпала с частотой собственных колебаний, толи управляющие поверхности попали в резонанс. (не обращайте внимания на нелогичные слова это андроид подставляет) Вылечил сбросом оборотов. В добрейшей подобного не было, но навело на мысль о недостаточной жесткости конструкции. Полагаю крепление крыльев нужно делать серьезнее.
Резюме. Аппарат в меру качественный, летает отлично, ветра не боится, планирует очень хорошо, правда на терминах пока не испытал. Из недостатков, надо отметить высокую посадочную скорость и недостаточную жесткость конструкции, чреватую ловлей флаттера.

ehduarg

C почином. Про РВ ничего не понял. Внутренние секции РВ что для набора вниз отклонять?

levdon

Да внутренние секции я использую как РВ и для набора высоты отклоняются вниз. Такова геометрия крыла. Разобрался с флаттером, проблема была в плохо починеном стержне, поэтому снимаю претензию к жесткости конструкции.

ehduarg

Понятно, хотя не обычно. С центровкой получается что в фюз не ставь вперед уезжает, с размещением ФПВ проблеммы будут хвоста то нет. Ну и вес интересен.

levdon

Для фпв в фюзеляже места мало. Я использую довольно крупный рег, батарею 2200 3 a. Место остается только по бокам . С центровой не проблема, ее все равно нужно вперед смешать. Я полагаю для фпв нужно взять мотор послабее и разместить его вместе с регулятором в моторной трубе.