Крыло

Bear
ADF:

По своему опыту, передние-задние кромки из угля неоправданны. Спереду - механической нагрузки особой нет, а при ударе ее все равно сломает; сзаду - она также несет весьма небольшую механическую нагрузку и руль к ней крепить неудобно, а если крепить руль на скотч - то, спрашивается, нафига было каркасный планер городить, полюсы которого высокая жесткость и ровный пилотаж, если шарниры будут столь примитивные?..

про текстолитовые нервюры тоже не понял затею. Это чтобы модель не страдала он недостатка веса? 😃

Вначале была задумка сделать целиком композитный планер, но потом столкнулся с недостатком опыта работы с тряпками и смолами, и решил сделать обшивку старым дедовским способом (бальзовый шпон+пленка утюжком), что в сочетании с текстолитовыми (1 мм.) нервюрами и углем придаст необходимую жесткость конструкции.

Vorona_z_Handicraft:

О-ооо… Нервюры из стеклотекстолита ето круто. Толщина какая? Имхо если зашивать шпоном - неочень понятно как приклеится - площадь стыка малавата буит. Если пленкой оптягивать - какбы стеклотекстолит не прорезал бы ее. Может и впрямь потолочкой лучше проковыряв под нервюры пазы…

Я делал вот этот rcopen.com/forum/f94/topic80381/112 самолет бальзовые нервюры и обшивка шпоном бальза 1 мм потом стеклом 30 г на эпокси + краска балончеки. Получилось хороше, крыло жесткое. Но тяжеловато - надо было нервюр меньше и лонжерон мне полегче. А так способ проверенный, надежный.

Бальза шикарно клеится и к углю и к текстолиту. А стянутая поверх пленкой, конструкция становеццо нереально упругой и жесткой.

ADF

все-таки непонятно применение текстолитовых нервюр.

в чем преимущество композитного планера? в том, что:

  1. Для получения высоких ЛТХ поверхность должна точно соответствовать заданному профилю, без искажений. Деревянную/каркасную конструкцию приходится зашивать, чтобы обеспечить ровную поверхность, а композитная (по “корочной” технологии) - строго повторяет профиль сразу от рождения;
  2. Композитная при серийном производстве получается дешевле аналогичной по характеристикам каркасной.

Считаю, что текстолитовые нервюры - это перебор. Ну не несут они такой адской нагрузки в полете, чтобы из текстолита их делать! Бальза или фанера были бы существенно легче…

Cherkashin
ADF:

текстолитовые нервюры - это перебор.

Эт точно… Присоединяюсь к мнению! Текстолитовые нервюры … если хочется поизголяться то сделайте бальзовый набор и зашейте его формованым бутербродиком (корочкой)
стекло-бальза - стекло… при достаточно акуратном исполнении отличить от композитного будет сложно 😃 но возни достаточно много 😦

Louvetau

А смысл сего *городка* ? При постройке своего торика - в лобиках крыла с помощью паяльника сделал канавки, в которые на титане заподлицо вклеил стеклопластиковые штырьки (продаюцо в любом рыболовном магазине под видом верхних частей удочек - бывают разного размера, я брал метровые, использовал тонкую часть) плюс остатки использовал на усиление продольной жесткости. Результат - с 20 метров врезался в арматуру - только скотч поцарапал и винт сломал (у меня тянущий) крылья же не пострадали - всю динамическю нагрузку взяли именно стеклопластиковые трубки. По весу - торик в скотче с сервами и дополнительным усилением - 540 гр (при заявленном производителем 550- 570 . Думать вам))

Bear
Louvetau:

А смысл сего *городка* ? При постройке своего торика - в лобиках крыла с помощью паяльника сделал канавки, в которые на титане заподлицо вклеил стеклопластиковые штырьки (продаюцо в любом рыболовном магазине под видом верхних частей удочек - бывают разного размера, я брал метровые, использовал тонкую часть) плюс остатки использовал на усиление продольной жесткости. Результат - с 20 метров врезался в арматуру - только скотч поцарапал и винт сломал (у меня тянущий) крылья же не пострадали - всю динамическю нагрузку взяли именно стеклопластиковые трубки. По весу - торик в скотче с сервами и дополнительным усилением - 540 гр (при заявленном производителем 550- 570 . Думать вам))

А, стесняюсь спросить, какие мотор и винт на Вашем Торо, и какая тяга?

Louvetau

Двигатель стоит с запасом))) точнее с многократным запасом)) AXI 28, батарейка липо 2100, винт 9*6. ручкой газа шевелю на 1/3 - 1/2 ито только на взлете и наборе высоты. Летает или как планер, или как бешенная табуретка 😁 - смотря как тапкой нажмеш))) учитывая что винт маленький, а стик не наполную - батарейки хватает минут на 20-30 полета без выключения двигателя. с планированием не засекал - шея затекает)))

с моей точки зрения - авиамоделизм не только высокоэстетичное занятие, но оно требует вполнеопределенных вложений средств. и мне пока еще не позволяет совесть при постройке пенолетов использовать уголь - выигрыш по массе - весьма условный при массах модели более 200 гр, по жесткости… гм… вспомните себя на рыбалке - с каким углом удочка сгибалась?? мм?? а теперь представте на ее месте уголь (трубку или пластину) мм? а сравните цену 15 рублей против 500?