За рубежом или Кордовый винегрет
Что то запал я на эту гонку 😃
А что, как раз под “Комету” класс 😉
Только мне кажется это не для детей - тяжеловато им будет на пятёрке летать.
Фюзеляж объемный,миндель в середине минимум 37мм
скоре всего два колеса минимальным диаметром 37мм
Про Энью 10ссм не нашел, зато наконец нашел правила про гонку 5ссм-
Вот здесь
CARRERAS .35 GS
Motor mбximo 5 cm3 (.30 pc) con silenciador obligatorio. NO cojinetes. Mбximo 85 db a 3 mts.
Depуsito de 60 cm3 (2 oz), NO llenados a presiуn. Sistema de paro obligatorio. Dos repostajes obligatorios. Max. nitro 10%
Hйlice mнnima 9x6" (22x15 cm) y mбx 85 db.
Mнnimo espesor del ala 28 mm. Mнnima cuerda 210 mm. Mнnima envergadura 950 mm
Modelos de carreras reales. Ala y estabilizador.
Fuselaje del tipo tablas. NO carenas motor o depуsito. DOS ruedas obligatorias, diбmetro mнnimo 37 mm (1-1/2")
Longitud de cables 18 mts de eje a eje. Mнnimo 0.38 mm grosor.
Salida simultбnea con motores en marcha. 1 minuto de tiempo de arranque para salida.
100 vueltas mangas. 200 vueltas final lija.По русски наверно будет так:
Мотор 5ссм, калилка, шум максимальный 85 дб на расстоянии 3метров
Объем бака 60см3, заправка ручками из бутылочки ( это хорошо), нитры масимум 10%
Винт 9Х6 ( 220Х150)
Минимальная тощина (наверно крыла ) 28мм, хорда 210мм, размах минимальный 950мм
Фюзеляж объемный,миндель в середине минимум 37мм
Корды 18м,тощина 0,38мм минимум
1 минута наверно прогрев
Гонка 100 кругов, финал 200.Что то запал я на эту гонку 😃
Если идти таким путем, я бы устроил воздушный бой на полноразмерных пилотажках! (шутка!!!)
А было бы прикольно самики кордовые времен 2-й мировой для боя, а не эти “селедки” носящиеся с бешенной скоростью, пацанам трудно угнаться за этой скоростью. Хотя бой на асфальте наверно это жесть!!! Один раз на асфальте бились, бойцовки противниа в щепки, наши как не странно оставались цеыми.
С ув.Ярослав. 😃
скорее всего два колеса минимальным диаметром 37мм.
Фюз плосколет насколько японимаю
Fuselaje del tipo tablas
Я незнаю или настолько обощенно в правилах или еще как потому как противоречие названию класса и тех. требования
CARRERAS .35 GS - тоесть вроде как озвученно что 0,35 мотор. Но в правилах оговорили как 5см и 0,30 размер.
таких авиа моторов я незнаю - знаю опс 29 и АСП-28…
Ладно это не суть.
А вообще молодцы , бой даже на 3,5см3 есть . У нас чуть ли не под 1,5см3 хотят придавить , а им поф.
**********************************************
Меня настольгически привлекли эти две модели
БИП1- формат pdf
БИП2 - формат pdf
------------------
В поцанстве один из моих руков предложил нам сотворить пилотажки бипланы под радугу-7
Первое чем он руководствовался , пилотажка должна иметь небольшую скорость , и внешний вид модели биплана даст визуальное преимущество полета , ну и пилотажные свойства бипов. Второе если вдруг как пилотажка модель не состоится , то это будет замечательный тренер для копий на котором можно отрабатывать механизмы упровления газом и тренероваться упровлять моделью с газом . Всетаки копия это длительный процесс и как правило упровлять её , особенно пацанам тяжело морально. И как правило на копиях мало тренируются . по причине что у нас совпадало что последние мазки мы наводили за пару часов до старта . А после соревнований если не разбивали от трясущихся рук , то начинали перетресать устроняя выявленные детские болезни.
Я свой бип так тогда не достроил , а мой коллега всетаки сделал и пару полетов полетали ( разбил взрослый придурок копиист , который попросил подлетнуть и ухрякал пацанский красивый самоль на третьем кругу). Увы но Радуга несмогла вытянуть ту модель на фигуры , построенная из фанеры и сосны модель была способна максимум на полет в зените.
Вот увидев эти чертежики проснулась настольгия сделать контурный бип , а можит и объемный . но именно с пилотажными свойствами . Простаивает пара моторов . Если и затровлюсь прямо сейчас то на мелкий контурный под КМД.
Но на тему АМЕТИСТА ( внешний вид украду)
www.matt-rc.li/englisch/index.htm
Евгений!
У нас когда-то витала в воздухе идея построить кордовую пилотажку биплан, тем более проскочила статья (не помню точно) в Крылях Родины про некого итальнца, построившего пилотажку биплан, но увы идея не была реализована, будет интересен ваш опыт в постройке.
С ув.Ярослав
Не обещаю что будет этот опыт . Просто сутки короткие - почему не 56 часов.
Много работы по тем моделям которые сейчас в очереди.
Но если всетаки настольгия возмет вверх - простейший плосколет под КМД за неделю две осилю.
Время покажит , просто сделал акцент на чертежи и можит кому еще будет интересовать такой самоль.
Про Энью 10ссм не нашел, зато наконец нашел правила про гонку 5ссм-
Вот более точное изложение правил
CARRERAS FÓRMULA .30
Organizará el Club Tamarán (Gran Canaria)
Modelos maquetas o semi-maquetas de aviones de carreras que hayan existido. Fuselaje de tablas o con estructura (cuadernas, largueros…) siempre guardando la apariencia con el original. Está permitido carenar el motor y depósito. No están permitidas alas volantes.
Si el avión original llevaba carenas del motor, hay que ponérselas por ambos lados en caso de semi-maqueta con estructura y en el lado contrario al motor en el caso de modelos fuselaje de tablas.
Motor hasta 5,5 cc (.35) diesel o glow. sin cojinetes (plain bearing). Enya SS25, Enya SS30, OS 25LA, OS 25FP, FOX 35, etc.
Silenciador original obligatorio. El silenciador original podrá sustituirse por otro cuyo volumen interno no sea inferior a 40 cm3 y el diámetro del agujero de salida del escape no mayor de 7,5 mm de diámetro.
Permitidas modificaciones sólo sobre en venturi y carburador. El resto del motor original.
Tren de aterrizaje con DOS ruedas de 35 mm mínimo. Las carreras podrán realizarse sobre pavimento, césped o tierra compactada.
Hélice de nylon comercial. No carbono o vidrio con resinas epóxicas o poliéster.
Sistema de paro obligatorio.
-Depósito máximo 40 cc.
-Combustible máximo 5 % nitrometano. Sólo el combustible para las carreras será suministrado por la organización.
-No permitida la alimentación por presión.
NO permitido el llenado del depósito con sistemas a presión. El llenado se realizará con biberón o jeringa.
Fuselaje: Tablas de 12 mm espesor o de estructura. Altura mínima 120 mm. Cabina transparente o pintada, con cabeza de piloto. En los modelos de tablas Podrá perfilarse el fuselaje disminuyendo su espesor, desde la altura del borde de salida hasta la cola, hasta quedar no menos de 5 mm. de espesor.
Ala: Mínimo espesor del ala centro 28 mm y 10 mm en marginales. Envergadura mínima 950 mm, cuerda mínima centro 210 mm y cuerda en marginales 150 mm.
Longitud cables 18 m de eje a eje. Sólo cable trenzado mínimo 0,38 mm (.015) grosor.
Casco obligatorio mecánico
30 segundos para arranque de motores. Señales visuales de 15 y 5 segundos, cuenta a atrás y salida. SALIDA SIMULTÁNEA de los tres modelos. Señal acústica y visual.
Dos repostajes mínimos en mangas clasificatorias.
Mangas y final de 100 vueltas.
* Con la intención de sumar a el mayor número de aficionados posibles a esta modalidad, los jueces podrán permitir la inclusión en las carreras algún modelo que aunque no esté dentro de la normativa, sea susceptible de participar en las mismas.
Модели копии или полукопии ранее существовавших гоночных самолётов. Фюз. - доска или наборный (шпангоуты, лонжероны (так написано) - стрингера) всегда сохраняющие “похожесть” с оригиналом. Разрешено капотировать мотор и бак. Летающие крылья запрещены.
Если оригинал, самолёт, имел закапотированный мотор, в случае построения модели с объёмным фюз. должны быть установлены капоты с обоих сторон (так написано), также с противоположной стороны установкки мотора, в сл. если фюз. плоский 😵 - коментарий переводчика…
Мотор до 5,5 кубиков (.35) калильный или дизель. БЕЗ подшипников.
Обязателен оригинальный глушитель. Орг. глушитель может быть заменён на другой, в сл. если его (неоригинального) объём будет не менее 40 см. куб. и диам выхода не более 7,5 мм.
Разрешены переделки только в части карбюратора - диффузор (вентури). Всё остальное - оригинал.
Шасси двухколёсное. Диам. колёс не менее 35 мм. Гонки согут производится с грунтового покрытия… (как раз они сегодня собрались соревниться, а там куды поехали - Валдеморильо, льёт. Наверное разрешат устанавливать поплавки… 😃 )
Винт покупной. Не угольный не стекляшковый.
Система останова обязательна.
Максимальный объём бака - 40 см.куб.
5% нитрометана. Только для гонок организаторы поставляют топливо.
Не разрешено питание дв. под давлением.
Заправка под давлением не разрешена - только “типа клизма” или шприц.
Это бак для боя на дизельных полторашках - там вес играет офигенную роль - вот и исхитряются, кто как может 😁
Вот адресочек, где про Енью www.clubtamaran.com/ENYA.htm