Многоборье по Кордовым

ДедЮз
Русинов_Сергей:

Конечно получать по пальцам не хочет никто, но это неотьемлемая часть процесса обучения запуску ДВС. Без этого никто не обходился.

Довод очень сомнительный. Зачем возвращаться в прошлое. Тогда работайте при лучинах и огонь добывайте искрой, это-ж начало-начал. Многоборье - процесс соревнований, и запоминаются полеты, а не дергания моторов и порезанные пальцы. Можно даже предоставлять стартеры и вписать это в правила. А если кто изъявит желание заниматься гонками (F-2C, F-2F, или боем), тут уж ничего не скажеш. Кстати, на ЧМ 19… г. в Будапеште уже проводились гонки со стартерами, а выиграл сильнейший, без стартера.

Русинов_Сергей
ДедЮз:

Довод очень сомнительный. Зачем возвращаться в прошлое. Тогда работайте при лучинах и огонь добывайте искрой

Дык, это, давайте и биатлонистам оптику поставим, а то чё они как первобытные.

ДедЮз:

в Будапеште уже проводились гонки со стартерами

Сколько шатунов(это такая деталь мотора) требуется для одного запуска пережатого дизеля? 😉

ДедЮз
Русинов_Сергей:

Сколько шатунов(это такая деталь мотора) требуется для одного запуска пережатого дизеля?

Ну если знаете, то научите не пережимать, есть культура запуска. Про шатуны знаю, это такие медведи.

Русинов_Сергей
ДедЮз:

Про шатуны знаю, это такие медведи.

Это шатуны, а шатунов - это “белые розы”!!!

Да и фиг с ними со всеми, а идея в целом просто замечательная. Андрей - серъёзный мужик, так что подождём отчёта о развитии ситуации.

Председатель

Уважаемые моделисты! Спорить на тему как заводить двигатель можно сколько угодно я и сам себе поперерубил все пальцы занимаясь кордовым боем но то было другое время да и стартера я тогда в глаза невидел. А сейчас это доступно и потом мы же говорим за детские соревнования а не профессиональный спорт! Важно не только заинтересовать детей но и дать понять родителям на сколько безопасен данный вид соревнований! Так как всю ответственность за безопастность несет в первую очередь организатор!

Lerik
Русинов_Сергей:

Сколько шатунов(это такая деталь мотора) требуется для одного запуска пережатого дизеля? 😉

это смотря из какого пластилина он сделан, мной лично не один не сломан, хотя от МК-16 и КМД наполучал так что до пенсии хватит и внукам останется.

8 months later
Владимир_Ромашин
Председатель:

Важно не только заинтересовать детей но и дать понять родителям на сколько безопасен данный вид соревнований!

не безопасен , а полезен, и что лечить от алкоголя и наркомании гораздо дороже, чем вкладывать деньги в увлечение спортом и успех, даже если в дальнейшем и не будет заниматься, то хотябы табуретку граммотно склеит и будет знать, что гвозди забивают молотком , а не утюгом

ДедЮз
Владимир_Ромашин:

не безопасен , а полезен, и что лечить от алкоголя и наркомании гораздо дороже, чем вкладывать деньги в увлечение спортом и успех, даже если в дальнейшем и не будет заниматься, то хотябы табуретку граммотно склеит и будет знать, что гвозди забивают молотком , а не утюгом

Но! Вы забываете, что мимо наркоманов и алкоголиков очень легко уводить средства в свои карманы, с Вами такие номера пройдут?

2 months later
Андрей_Курылев

Наконец написал ПРАВИЛА от чего можно будет отталкиваться… с удовольствием рассмотрю замечания, предложения. “Томаты” в студиюB-)

ivanoff366

2.1. Участником соревнований является пилот.
Если это многоборье то почему механику не быть спортсменом
3.1. Авиамодели класса F2RE делятся на две категории;

  • категория « 1 » с двигателем внутреннего сгорания до 5см3
  • категория « 2 » с двигателем внутреннего сгорания до 8,5см3
    Возраст спортсменов**??**
    3.1.1.Разрешено использование двигателей ДВС только марок указанных в приложении №1 правил.
    ??
    3.2.7. В случае использования площадки с травяным покрытием разрешена эксплуатация авиамодели без шасси и разрешен взлет с рук.
    А гонка как**??**
  • использование самодельных воздушных винтов в дисциплинах ГОНКА и СКОРОСТЬ запрещено
    Где взять те которые необходимы??
  • использование воздушных винтов шагом более 6 дюймов в дисциплинах ГОНКА и СКОРОСТЬ запрещено.
  • запрещена работа ДВС на оборотах выше 17000 в минуту.
    Кто будет замерять?
    За превышение лимита времени полета в 3 минуты, начисляются штрафные очки, 1 секунда-1 очко.
    Не многовато ли ??
    И посадка модели в гонке??
    С такими габаритами это пилотажный самолёт который планирует на посадке 1 круг и 0,5 круга катится??
    И кто виноват если в гонке на посадке при пробежке один догонит другого.+ габариты куда девать 1.5 метровый самолёт при дозаправке.
    Если всё это сделано для популяризации авиамодельного спорта то в первую очередь необходимо охватывать пионеров, и ни кто не знает куда утащит пионера 3х кг. самолёт с 8.5 см3 мотором…
    С уважением Иванов Павел.
ДедЮз
Андрей_Курылев:

Наконец написал ПРАВИЛА

Наконец прочитал правила. Соревнования такого рода считаю очень интересными и полезными как для участников так и для околомодельной общественности. Однако в правилах нашел достаточно много ограничений, обосновать и определить их достаточно трудно, а иногда они будут предметами недоказуемых споров, но обо всем по порядку.

  1. Ограничение в типах моторов (ссылка на список), ничего не решает, вы же ввели разумные ограничения по кубатуре и требования к наличию глушителя.
    2.Ограничение размаха крыла и регламентация удлинения, плеча и толщины профиля, трудно найти обоснование таким ограничениям. Моделист и руководитель кружка оценив комплекс задач (пилотаж, гонка, скорость) каждый выработает свой ОПТИМУМ, а соревнования покажут кто “правее”.
  2. Смущает в п.3.2.3 выражение “незначительные отклонения…”, как это можно определить “предел незначительности”???, усложняется организация судейства и регламента соревнований.
  3. Ограничения в использовании винтов (по изготовителю и по шагу до 152,4мм), а в добавок и регламентация оборотов. Последнее будет поводом для “моря” протестов, т.к. методики замера оборотов на летающей модели нет, а если вы собираетесь анализировать с осцилографом аудиозаписи, то это будет проблемой для организаторов, ведь с элементарным шумомером не все судьи справлялись.
  4. В п.8.2. о руке пилота, по моему, немного витиевато, достаточно подчеркнуть “кисть руки с ручкой управления должна быть прижата к туловищу во время прохождения контрольной дистанции”.
  5. Пункт 9.1.1. , определение гонок, можно было бы переписать из правил ФАИ, там определения более локоничные и точные.
  6. П.9.1.2. я бы записал: "Механиком в экипаже может быть любой участник команды, включая тренеров или представителей. Запрещено менять состав заявленного экипажа в течение соревнований.
  7. П.9.1.3. по моему “Дистанция гонок 100 кругов с объязательными 2-мя промежуточными посадками”, не “нагружает” судий и участников подсчетом кругов до посадки, со старта и… до конца гонки.
  8. Очень смущает п.11.3. -раздельный взлет моделей после команды СТАРТ, не нормально и не спортивно, все равно во время гонки, когда все экипажи в воздухе, одновременный промежуточный старт исключить невозможно.
  9. п.11.5. …пересекать кордами центр круга 0,5м. запрещается??? Во первых нарушена стандартная разметка, а экипажам нужно входить в жизнь настоящих гонок, во вторых очень спорно и сложно проконтролировать и доказать пересечение круга, а если тройка ушла с центра Р3м немного в сторону, то пересечение круга 0,5м обеспечено всеми. Не лучше ли как в заправдашних гонках: “Перхлест корд, с кордами другого экипажа возможен при обгоне модели соперника, только после этого ручка управления может быть оторвана от туловища для переноса через голову соперника”.
  10. п.11.6. “Взлет с любого места не ближе 2м от другого…” и п.11.7. “Переносить модель более 2-х метров в любую сторону”. Сразу вопрос кто и как будет определять эти 2 м, опять повод для протестов и споров, опасно для впереди находящегося механика. Я бы эти 2 пункта заменил одним. “Взлет разрешен с любого сектора не занятого запуском модели” Понятие сектор всем ясно и однозначно, а 2м превратят соревнования в неразбериху.
    P.S. В свое время, много возился с ребятами, особенно бойцами и гонщиками. Учились по правилам ФАИ с 11-12 лет. Многие стали мастерами, были и Чемпионы Союза. Твердо уверен в одном, нужно дать больше самостоятельности участникам и исключить всякую возможность недоказуемого толкования. С положением о стендовой оценке полностью согласен.
Андрей_Курылев
ivanoff366:

2.1. Участником соревнований является пилот.
Если это многоборье то почему механику не быть спортсменом

Так сделано из за фатального дефицита механиков, надеюсь с развитием класса ситуация изменится

ivanoff366:

3.1. Авиамодели класса F2RE делятся на две категории;

  • категория « 1 » с двигателем внутреннего сгорания до 5см3
  • категория « 2 » с двигателем внутреннего сгорания до 8,5см3
    Возраст спортсменов**??**

Организаторы соревнований могут адаптировать правила как для школьных стартов, так и для взрослых или смешанных соревнований. Сейчас возраст не прописан, та как правила предназначены для Фестиваля 15,92

ivanoff366:

3.1.1.Разрешено использование двигателей ДВС только марок указанных в приложении №1 правил.
??

Приложения и руководство для судей выложу позже, (превышение допустимого размера)

ivanoff366:

3.2.7. В случае использования площадки с травяным покрытием разрешена эксплуатация авиамодели без шасси и разрешен взлет с рук.
А гонка как**??**

Гонка- взлет с рук, старт раздельный, посадка в течении гонки всего одна,ограничений по баку нет.

ivanoff366:
  • использование самодельных воздушных винтов в дисциплинах ГОНКА и СКОРОСТЬ запрещено
    Где взять те которые необходимы??

??? магазинов немеряно, для покупки пропеллера нужен только Интернет и немного денюжки.

ivanoff366:
  • использование воздушных винтов шагом более 6 дюймов в дисциплинах ГОНКА и СКОРОСТЬ запрещено.
  • запрещена работа ДВС на оборотах выше 17000 в минуту.
    Кто будет замерять?

Ясень пень, судьи:)

ivanoff366:

За превышение лимита времени полета в 3 минуты, начисляются штрафные очки, 1 секунда-1 очко.
Не многовато ли ??

Обсуждаемо,но с учетом регламента.

ivanoff366:

И посадка модели в гонке??

На траву

ivanoff366:

С такими габаритами это пилотажный самолёт который планирует на посадке 1 круг и 0,5 круга катится??

Для травы неактуально, на асфальте мастерство пилота+какието технические решения с колесами возможно. Но правила заточены под травяную площадку. Организаторы вправе вносить корректировки исходя из своих условий и возможностей.

ivanoff366:

И кто виноват если в гонке на посадке при пробежке один догонит другого.+ габариты куда девать 1.5 метровый самолёт при дозаправке.

Судейская коллегия разрулит,дозаправляться не обязательно,бак любой системы,любого объема. И если есть автомат останова смысл в дозаправке отпадает.

ivanoff366:

Если всё это сделано для популяризации авиамодельного спорта то в первую очередь необходимо охватывать пионеров, и ни кто не знает куда утащит пионера 3х кг. самолёт с 8.5 см3 мотором…

Пионеры бывают разные, но в принципе , в категории “2” можно ввести ограничения по возрасту, или вообще, для юношей сделать отдельные поправки.
Эти правила как бы основа, по мере их использования будут вноситься коррективы, от того они и называются- временные.

ДедЮз
ivanoff366:

Если всё это сделано для популяризации авиамодельного спорта то в первую очередь необходимо охватывать пионеров, и ни кто не знает куда утащит пионера 3х кг. самолёт с 8.5 см3 мотором…

Тоже согласен!!!

Андрей_Курылев
ДедЮз:
  1. Ограничение в типах моторов (ссылка на список), ничего не решает, вы же ввели разумные ограничения по кубатуре и требования к наличию глушителя.

Да, но пока гарантированно не хочется видеть заряженных спортивных моторов типа Форы, потому и список.

ДедЮз:

2.Ограничение размаха крыла и регламентация удлинения, плеча и толщины профиля, трудно найти обоснование таким ограничениям. Моделист и руководитель кружка оценив комплекс задач (пилотаж, гонка, скорость) каждый выработает свой ОПТИМУМ, а соревнования покажут кто “правее”.

Были просчитаны десятки известных моделей, именно поэтому получились такие параметры, сделано это для гарантированного усреднения характеристик моделей

ДедЮз:
  1. Смущает в п.3.2.3 выражение “незначительные отклонения…”, как это можно определить “предел незначительности”???, усложняется организация судейства и регламента соревнований.

Пункт временный, изменится по итогам фестиваля.

ДедЮз:
  1. Ограничения в использовании винтов (по изготовителю и по шагу до 152,4мм), а в добавок и регламентация оборотов. Последнее будет поводом для “моря” протестов, т.к. методики замера оборотов на летающей модели нет, а если вы собираетесь анализировать с осцилографом аудиозаписи, то это будет проблемой для организаторов, ведь с элементарным шумомером не все судьи справлялись.

Поправлю правила, замер будет на земле

ДедЮз:
  1. В п.8.2. о руке пилота, по моему, немного витиевато, достаточно подчеркнуть “кисть руки с ручкой управления должна быть прижата к туловищу во время прохождения контрольной дистанции”.

Да, для скоростных моделей с их плечами управления это наверно актуально, но для универсальных наверно кисть нужно оставить свободной и потом, я не думаю что кто то будет “гнать” модель на профиле в 16% на оборотах до 17000. Пусть попробуют, а мы посмотрим:)

ДедЮз:
  1. Очень смущает п.11.3. -раздельный взлет моделей после команды СТАРТ, не нормально и не спортивно, все равно во время гонки, когда все экипажи в воздухе, одновременный промежуточный старт исключить невозможно.

Потому что запуск с рук.

ДедЮз:
  1. п.11.5. …пересекать кордами центр круга 0,5м. запрещается???

Да, круг больше на 20 см, сделано это для меньших скоростей и комфортного пилотирования без “толкучки” и этот круг не должен быть между пилотом и моделью.

По поводу остального, как говорил мой тренер- “все кончается со словом старт”
будем посмотреть, главное нАчать😁

NK-2106
Андрей_Курылев:

Да, но пока гарантированно не хочется видеть заряженных спортивных моторов типа Форы, потому и список.

Андрей_Курылев:

Ограничения в использовании винтов (по изготовителю и по шагу до 152,4мм),

Если бы мне предстояло лететь одновременно скорость, гонку без ограничения по топливу и пилотаж, то я бы выбрал заряженый бойцовочный мотор. Все его достоинства на нет можно свести установив винт большого диаметра. Тогда можно разрешать любые винты - хоть заводской, хоть самодельный деревянный или пластиковый, любого шага. Диаметр контролировать просто - линейкой (калибр-скобой). Можно еще минимальную ширину лопасти на конце ограничить. Если поставить на Фору винт 220 мм с шириной лопасти 12 мм, то до 17000 она уже ни за что не раскрутится. Автоматически все будут вынуждены ставить винты малого шага. И опять же - даже если мотор зазвенит выше 17 000, то скорости уже не будет. Шаг-то маленький!

Если резонанс запрещен, то в воздухе мотор сильно не раскрутиться. Обороты мерить можно только на земле. А лучше не мерить вообще. Сложно это и долго.

Русинов_Сергей

№ Фигуры комплекса пилотажа Коэффициент

1 Старт (не оценивается при взлете с рук) 1
2 Взлёт (не оценивается при взлете с рук) 2
Летим в горизонте, против часовой.

3 Обратный переворот(“полупетля”) 8
Очевидно вверх, вниз некуда. В результате летим на спине под 45?

4 Три нормальных петли 6
Нормальная - это когда ручка на себя. Т.е. крутим вниз?

5 Полёт на спине (2 круга) 2
Так и летим под 45?

6 Три обратных петли 6
Теперь ручка от себя. Крутим от 45 до воронки и продолжаем перевёрнутый полёт?

7 Две квадратных петли 12
8 Две обратных квадратных петли 12
9 Две треугольных петли 14
10 Две горизонтальных восьмёрки 14
11 Две вертикальных восьмерки 18
12 Песочные часы 10

13 Посадка (не оценивается при взлете с рук) 5
Садимся на спину???

6.2. Фигуры пилотажа исполняются в указанной последовательности.

Андрей_Курылев
NK-2106:

Если бы мне предстояло лететь одновременно скорость, гонку без ограничения по топливу и пилотаж, то я бы выбрал заряженый бойцовочный мотор. Все его достоинства на нет можно свести установив винт большого диаметра.

Николай, самый лучший вариант, это взять и попробывать. Бойцовые моторы заточены под обороты и если на него поставить большой винт, там кривая мощьности упадет причем не полого, а с такой ямой,жуть…Там весь момент на валу в оборотах сидит. Если бы было так как ты говоришь, то пилотажники ставили бойцовые моторы вместо комодов.

NK-2106:

Если резонанс запрещен, то в воздухе мотор сильно не раскрутиться. Обороты мерить можно только на земле. А лучше не мерить вообще. Сложно это и долго.

Мерить можно выборочно, на RC бое в некоторых классах так и делают,у нас опытные и ушастые судьи, я например тоже могу отличить на слух 19 и 17 тыс,

Русинов_Сергей:

№ Фигуры комплекса пилотажа Коэффициент

Своего ничего не добавлял, взял правила F2B c с каккого то сайта (написано было официальные) Еще раз перепроверю редакции.

Русинов_Сергей
Андрей_Курылев:

правила F2B

Странно. Если мне не изменяет память, то у кордовых был поворот на горке, либо двойной поворот на горке. Слово “полупетля” вообще не помню.

NK-2106
Андрей_Курылев:

Мерить можно выборочно, на RC бое в некоторых классах так и делают,у нас опытные и ушастые судьи, я например тоже могу отличить на слух 19 и 17 тыс

Ну что тут сказать… “На документах печать бывает, а усы и подделать можно!” Есть на ваших… э-э… ушах… печать или клеймо об очередной ежегодичной поверке в Росстандарте, а сами уши включены во всероссийский классификатор средств измерений?! А иначе все остальное волюнтаризмом будет попахивать (извиняюсь за мат 😃). Если уж хочется мерить обороты в воздухе, тогда нужен прибор.

Андрей_Курылев:

Бойцовые моторы заточены под обороты и если на него поставить большой винт, там кривая мощьности упадет причем не полого, а с такой ямой,жуть…Там весь момент на валу в оборотах сидит.

Вот и я об этом - заставь ставить винты диаметром не менее 210 мм для 2,5 (например), и никаких Фор на соревнованиях не появится.

Только мне кажется все это надуманным. Запретить резонанс, а для глушителей - выходное отвертсие не более 6 мм, диффузор карбюратора диаметром не более 5 мм (все цифры для 2,5 см3), винт достаточно большого диаметра - и ничего другого мерить не придется. Форсированные моторы при этих условиях проиграют серийным однозначно. Они просто не смогут реализовать свою мощность и смысл применения отпадет, а список моторов станет не нужным. Демократия - свобода в рамках строгих и легко контролируемых ограничений.

Андрей_Курылев
NK-2106:

…а сами уши включены во всероссийский классификатор средств измерений?! А иначе все остальное волюнтаризмом будет попахивать (извиняюсь за мат 😃). Если уж хочется мерить обороты в воздухе, тогда нужен прибор…

Николай, ну давай без сарказма😁
Мерятся будут подозрительные моторы. Если с Радуги нельзя снять выше 14000, дык и мерить её нет смысла, если MVVS 4,6 стандарт выше 17000 не выкрутит без поломок, то его тоже нехрен мерять, потому как известно в тюнинге он крутит максимум 19-20000. И таких моторов полно. С МДС 6,5 (судо) максимум можно снять 21-22000, но это с новым валом,новой парой и новой головой и на резонансе. Не думаю, что кто то будет страдать затратным тюнингом для подобных стартов. Уверен, проблем с измерением никаких не будет.

Список дозволенных моторов-