Многоборье по Кордовым
Конечно получать по пальцам не хочет никто, но это неотьемлемая часть процесса обучения запуску ДВС. Без этого никто не обходился.
Довод очень сомнительный. Зачем возвращаться в прошлое. Тогда работайте при лучинах и огонь добывайте искрой, это-ж начало-начал. Многоборье - процесс соревнований, и запоминаются полеты, а не дергания моторов и порезанные пальцы. Можно даже предоставлять стартеры и вписать это в правила. А если кто изъявит желание заниматься гонками (F-2C, F-2F, или боем), тут уж ничего не скажеш. Кстати, на ЧМ 19… г. в Будапеште уже проводились гонки со стартерами, а выиграл сильнейший, без стартера.
Довод очень сомнительный. Зачем возвращаться в прошлое. Тогда работайте при лучинах и огонь добывайте искрой
Дык, это, давайте и биатлонистам оптику поставим, а то чё они как первобытные.
в Будапеште уже проводились гонки со стартерами
Сколько шатунов(это такая деталь мотора) требуется для одного запуска пережатого дизеля? 😉
Сколько шатунов(это такая деталь мотора) требуется для одного запуска пережатого дизеля?
Ну если знаете, то научите не пережимать, есть культура запуска. Про шатуны знаю, это такие медведи.
Про шатуны знаю, это такие медведи.
Это шатуны, а шатунов - это “белые розы”!!!
Да и фиг с ними со всеми, а идея в целом просто замечательная. Андрей - серъёзный мужик, так что подождём отчёта о развитии ситуации.
Уважаемые моделисты! Спорить на тему как заводить двигатель можно сколько угодно я и сам себе поперерубил все пальцы занимаясь кордовым боем но то было другое время да и стартера я тогда в глаза невидел. А сейчас это доступно и потом мы же говорим за детские соревнования а не профессиональный спорт! Важно не только заинтересовать детей но и дать понять родителям на сколько безопасен данный вид соревнований! Так как всю ответственность за безопастность несет в первую очередь организатор!
Сколько шатунов(это такая деталь мотора) требуется для одного запуска пережатого дизеля? 😉
это смотря из какого пластилина он сделан, мной лично не один не сломан, хотя от МК-16 и КМД наполучал так что до пенсии хватит и внукам останется.
Важно не только заинтересовать детей но и дать понять родителям на сколько безопасен данный вид соревнований!
не безопасен , а полезен, и что лечить от алкоголя и наркомании гораздо дороже, чем вкладывать деньги в увлечение спортом и успех, даже если в дальнейшем и не будет заниматься, то хотябы табуретку граммотно склеит и будет знать, что гвозди забивают молотком , а не утюгом
не безопасен , а полезен, и что лечить от алкоголя и наркомании гораздо дороже, чем вкладывать деньги в увлечение спортом и успех, даже если в дальнейшем и не будет заниматься, то хотябы табуретку граммотно склеит и будет знать, что гвозди забивают молотком , а не утюгом
Но! Вы забываете, что мимо наркоманов и алкоголиков очень легко уводить средства в свои карманы, с Вами такие номера пройдут?
Наконец написал ПРАВИЛА от чего можно будет отталкиваться… с удовольствием рассмотрю замечания, предложения. “Томаты” в студиюB-)
2.1. Участником соревнований является пилот.
Если это многоборье то почему механику не быть спортсменом
3.1. Авиамодели класса F2RE делятся на две категории;
- категория « 1 » с двигателем внутреннего сгорания до 5см3
- категория « 2 » с двигателем внутреннего сгорания до 8,5см3
Возраст спортсменов**??**
3.1.1.Разрешено использование двигателей ДВС только марок указанных в приложении №1 правил.
??
3.2.7. В случае использования площадки с травяным покрытием разрешена эксплуатация авиамодели без шасси и разрешен взлет с рук.
А гонка как**??** - использование самодельных воздушных винтов в дисциплинах ГОНКА и СКОРОСТЬ запрещено
Где взять те которые необходимы?? - использование воздушных винтов шагом более 6 дюймов в дисциплинах ГОНКА и СКОРОСТЬ запрещено.
- запрещена работа ДВС на оборотах выше 17000 в минуту.
Кто будет замерять?
За превышение лимита времени полета в 3 минуты, начисляются штрафные очки, 1 секунда-1 очко.
Не многовато ли ??
И посадка модели в гонке??
С такими габаритами это пилотажный самолёт который планирует на посадке 1 круг и 0,5 круга катится??
И кто виноват если в гонке на посадке при пробежке один догонит другого.+ габариты куда девать 1.5 метровый самолёт при дозаправке.
Если всё это сделано для популяризации авиамодельного спорта то в первую очередь необходимо охватывать пионеров, и ни кто не знает куда утащит пионера 3х кг. самолёт с 8.5 см3 мотором…
С уважением Иванов Павел.
Наконец написал ПРАВИЛА
Наконец прочитал правила. Соревнования такого рода считаю очень интересными и полезными как для участников так и для околомодельной общественности. Однако в правилах нашел достаточно много ограничений, обосновать и определить их достаточно трудно, а иногда они будут предметами недоказуемых споров, но обо всем по порядку.
- Ограничение в типах моторов (ссылка на список), ничего не решает, вы же ввели разумные ограничения по кубатуре и требования к наличию глушителя.
2.Ограничение размаха крыла и регламентация удлинения, плеча и толщины профиля, трудно найти обоснование таким ограничениям. Моделист и руководитель кружка оценив комплекс задач (пилотаж, гонка, скорость) каждый выработает свой ОПТИМУМ, а соревнования покажут кто “правее”. - Смущает в п.3.2.3 выражение “незначительные отклонения…”, как это можно определить “предел незначительности”???, усложняется организация судейства и регламента соревнований.
- Ограничения в использовании винтов (по изготовителю и по шагу до 152,4мм), а в добавок и регламентация оборотов. Последнее будет поводом для “моря” протестов, т.к. методики замера оборотов на летающей модели нет, а если вы собираетесь анализировать с осцилографом аудиозаписи, то это будет проблемой для организаторов, ведь с элементарным шумомером не все судьи справлялись.
- В п.8.2. о руке пилота, по моему, немного витиевато, достаточно подчеркнуть “кисть руки с ручкой управления должна быть прижата к туловищу во время прохождения контрольной дистанции”.
- Пункт 9.1.1. , определение гонок, можно было бы переписать из правил ФАИ, там определения более локоничные и точные.
- П.9.1.2. я бы записал: "Механиком в экипаже может быть любой участник команды, включая тренеров или представителей. Запрещено менять состав заявленного экипажа в течение соревнований.
- П.9.1.3. по моему “Дистанция гонок 100 кругов с объязательными 2-мя промежуточными посадками”, не “нагружает” судий и участников подсчетом кругов до посадки, со старта и… до конца гонки.
- Очень смущает п.11.3. -раздельный взлет моделей после команды СТАРТ, не нормально и не спортивно, все равно во время гонки, когда все экипажи в воздухе, одновременный промежуточный старт исключить невозможно.
- п.11.5. …пересекать кордами центр круга 0,5м. запрещается??? Во первых нарушена стандартная разметка, а экипажам нужно входить в жизнь настоящих гонок, во вторых очень спорно и сложно проконтролировать и доказать пересечение круга, а если тройка ушла с центра Р3м немного в сторону, то пересечение круга 0,5м обеспечено всеми. Не лучше ли как в заправдашних гонках: “Перхлест корд, с кордами другого экипажа возможен при обгоне модели соперника, только после этого ручка управления может быть оторвана от туловища для переноса через голову соперника”.
- п.11.6. “Взлет с любого места не ближе 2м от другого…” и п.11.7. “Переносить модель более 2-х метров в любую сторону”. Сразу вопрос кто и как будет определять эти 2 м, опять повод для протестов и споров, опасно для впереди находящегося механика. Я бы эти 2 пункта заменил одним. “Взлет разрешен с любого сектора не занятого запуском модели” Понятие сектор всем ясно и однозначно, а 2м превратят соревнования в неразбериху.
P.S. В свое время, много возился с ребятами, особенно бойцами и гонщиками. Учились по правилам ФАИ с 11-12 лет. Многие стали мастерами, были и Чемпионы Союза. Твердо уверен в одном, нужно дать больше самостоятельности участникам и исключить всякую возможность недоказуемого толкования. С положением о стендовой оценке полностью согласен.
2.1. Участником соревнований является пилот.
Если это многоборье то почему механику не быть спортсменом
Так сделано из за фатального дефицита механиков, надеюсь с развитием класса ситуация изменится
3.1. Авиамодели класса F2RE делятся на две категории;
- категория « 1 » с двигателем внутреннего сгорания до 5см3
- категория « 2 » с двигателем внутреннего сгорания до 8,5см3
Возраст спортсменов**??**
Организаторы соревнований могут адаптировать правила как для школьных стартов, так и для взрослых или смешанных соревнований. Сейчас возраст не прописан, та как правила предназначены для Фестиваля 15,92
3.1.1.Разрешено использование двигателей ДВС только марок указанных в приложении №1 правил.
??
Приложения и руководство для судей выложу позже, (превышение допустимого размера)
3.2.7. В случае использования площадки с травяным покрытием разрешена эксплуатация авиамодели без шасси и разрешен взлет с рук.
А гонка как**??**
Гонка- взлет с рук, старт раздельный, посадка в течении гонки всего одна,ограничений по баку нет.
- использование самодельных воздушных винтов в дисциплинах ГОНКА и СКОРОСТЬ запрещено
Где взять те которые необходимы??
??? магазинов немеряно, для покупки пропеллера нужен только Интернет и немного денюжки.
- использование воздушных винтов шагом более 6 дюймов в дисциплинах ГОНКА и СКОРОСТЬ запрещено.
- запрещена работа ДВС на оборотах выше 17000 в минуту.
Кто будет замерять?
Ясень пень, судьи:)
За превышение лимита времени полета в 3 минуты, начисляются штрафные очки, 1 секунда-1 очко.
Не многовато ли ??
Обсуждаемо,но с учетом регламента.
И посадка модели в гонке??
На траву
С такими габаритами это пилотажный самолёт который планирует на посадке 1 круг и 0,5 круга катится??
Для травы неактуально, на асфальте мастерство пилота+какието технические решения с колесами возможно. Но правила заточены под травяную площадку. Организаторы вправе вносить корректировки исходя из своих условий и возможностей.
И кто виноват если в гонке на посадке при пробежке один догонит другого.+ габариты куда девать 1.5 метровый самолёт при дозаправке.
Судейская коллегия разрулит,дозаправляться не обязательно,бак любой системы,любого объема. И если есть автомат останова смысл в дозаправке отпадает.
Если всё это сделано для популяризации авиамодельного спорта то в первую очередь необходимо охватывать пионеров, и ни кто не знает куда утащит пионера 3х кг. самолёт с 8.5 см3 мотором…
Пионеры бывают разные, но в принципе , в категории “2” можно ввести ограничения по возрасту, или вообще, для юношей сделать отдельные поправки.
Эти правила как бы основа, по мере их использования будут вноситься коррективы, от того они и называются- временные.
Если всё это сделано для популяризации авиамодельного спорта то в первую очередь необходимо охватывать пионеров, и ни кто не знает куда утащит пионера 3х кг. самолёт с 8.5 см3 мотором…
Тоже согласен!!!
- Ограничение в типах моторов (ссылка на список), ничего не решает, вы же ввели разумные ограничения по кубатуре и требования к наличию глушителя.
Да, но пока гарантированно не хочется видеть заряженных спортивных моторов типа Форы, потому и список.
2.Ограничение размаха крыла и регламентация удлинения, плеча и толщины профиля, трудно найти обоснование таким ограничениям. Моделист и руководитель кружка оценив комплекс задач (пилотаж, гонка, скорость) каждый выработает свой ОПТИМУМ, а соревнования покажут кто “правее”.
Были просчитаны десятки известных моделей, именно поэтому получились такие параметры, сделано это для гарантированного усреднения характеристик моделей
- Смущает в п.3.2.3 выражение “незначительные отклонения…”, как это можно определить “предел незначительности”???, усложняется организация судейства и регламента соревнований.
Пункт временный, изменится по итогам фестиваля.
- Ограничения в использовании винтов (по изготовителю и по шагу до 152,4мм), а в добавок и регламентация оборотов. Последнее будет поводом для “моря” протестов, т.к. методики замера оборотов на летающей модели нет, а если вы собираетесь анализировать с осцилографом аудиозаписи, то это будет проблемой для организаторов, ведь с элементарным шумомером не все судьи справлялись.
Поправлю правила, замер будет на земле
- В п.8.2. о руке пилота, по моему, немного витиевато, достаточно подчеркнуть “кисть руки с ручкой управления должна быть прижата к туловищу во время прохождения контрольной дистанции”.
Да, для скоростных моделей с их плечами управления это наверно актуально, но для универсальных наверно кисть нужно оставить свободной и потом, я не думаю что кто то будет “гнать” модель на профиле в 16% на оборотах до 17000. Пусть попробуют, а мы посмотрим:)
- Очень смущает п.11.3. -раздельный взлет моделей после команды СТАРТ, не нормально и не спортивно, все равно во время гонки, когда все экипажи в воздухе, одновременный промежуточный старт исключить невозможно.
Потому что запуск с рук.
- п.11.5. …пересекать кордами центр круга 0,5м. запрещается???
Да, круг больше на 20 см, сделано это для меньших скоростей и комфортного пилотирования без “толкучки” и этот круг не должен быть между пилотом и моделью.
По поводу остального, как говорил мой тренер- “все кончается со словом старт”
будем посмотреть, главное нАчать😁
Да, но пока гарантированно не хочется видеть заряженных спортивных моторов типа Форы, потому и список.
Ограничения в использовании винтов (по изготовителю и по шагу до 152,4мм),
Если бы мне предстояло лететь одновременно скорость, гонку без ограничения по топливу и пилотаж, то я бы выбрал заряженый бойцовочный мотор. Все его достоинства на нет можно свести установив винт большого диаметра. Тогда можно разрешать любые винты - хоть заводской, хоть самодельный деревянный или пластиковый, любого шага. Диаметр контролировать просто - линейкой (калибр-скобой). Можно еще минимальную ширину лопасти на конце ограничить. Если поставить на Фору винт 220 мм с шириной лопасти 12 мм, то до 17000 она уже ни за что не раскрутится. Автоматически все будут вынуждены ставить винты малого шага. И опять же - даже если мотор зазвенит выше 17 000, то скорости уже не будет. Шаг-то маленький!
Если резонанс запрещен, то в воздухе мотор сильно не раскрутиться. Обороты мерить можно только на земле. А лучше не мерить вообще. Сложно это и долго.
№ Фигуры комплекса пилотажа Коэффициент
1 Старт (не оценивается при взлете с рук) 1
2 Взлёт (не оценивается при взлете с рук) 2
Летим в горизонте, против часовой.
3 Обратный переворот(“полупетля”) 8
Очевидно вверх, вниз некуда. В результате летим на спине под 45?
4 Три нормальных петли 6
Нормальная - это когда ручка на себя. Т.е. крутим вниз?
5 Полёт на спине (2 круга) 2
Так и летим под 45?
6 Три обратных петли 6
Теперь ручка от себя. Крутим от 45 до воронки и продолжаем перевёрнутый полёт?
7 Две квадратных петли 12
8 Две обратных квадратных петли 12
9 Две треугольных петли 14
10 Две горизонтальных восьмёрки 14
11 Две вертикальных восьмерки 18
12 Песочные часы 10
13 Посадка (не оценивается при взлете с рук) 5
Садимся на спину???
6.2. Фигуры пилотажа исполняются в указанной последовательности.
Если бы мне предстояло лететь одновременно скорость, гонку без ограничения по топливу и пилотаж, то я бы выбрал заряженый бойцовочный мотор. Все его достоинства на нет можно свести установив винт большого диаметра.
Николай, самый лучший вариант, это взять и попробывать. Бойцовые моторы заточены под обороты и если на него поставить большой винт, там кривая мощьности упадет причем не полого, а с такой ямой,жуть…Там весь момент на валу в оборотах сидит. Если бы было так как ты говоришь, то пилотажники ставили бойцовые моторы вместо комодов.
Если резонанс запрещен, то в воздухе мотор сильно не раскрутиться. Обороты мерить можно только на земле. А лучше не мерить вообще. Сложно это и долго.
Мерить можно выборочно, на RC бое в некоторых классах так и делают,у нас опытные и ушастые судьи, я например тоже могу отличить на слух 19 и 17 тыс,
№ Фигуры комплекса пилотажа Коэффициент
Своего ничего не добавлял, взял правила F2B c с каккого то сайта (написано было официальные) Еще раз перепроверю редакции.
правила F2B
Странно. Если мне не изменяет память, то у кордовых был поворот на горке, либо двойной поворот на горке. Слово “полупетля” вообще не помню.
Вполне приличное описание комплекса:
www.evstr.narod.ru/Page2.2/complex.htm
Мерить можно выборочно, на RC бое в некоторых классах так и делают,у нас опытные и ушастые судьи, я например тоже могу отличить на слух 19 и 17 тыс
Ну что тут сказать… “На документах печать бывает, а усы и подделать можно!” Есть на ваших… э-э… ушах… печать или клеймо об очередной ежегодичной поверке в Росстандарте, а сами уши включены во всероссийский классификатор средств измерений?! А иначе все остальное волюнтаризмом будет попахивать (извиняюсь за мат 😃). Если уж хочется мерить обороты в воздухе, тогда нужен прибор.
Бойцовые моторы заточены под обороты и если на него поставить большой винт, там кривая мощьности упадет причем не полого, а с такой ямой,жуть…Там весь момент на валу в оборотах сидит.
Вот и я об этом - заставь ставить винты диаметром не менее 210 мм для 2,5 (например), и никаких Фор на соревнованиях не появится.
Только мне кажется все это надуманным. Запретить резонанс, а для глушителей - выходное отвертсие не более 6 мм, диффузор карбюратора диаметром не более 5 мм (все цифры для 2,5 см3), винт достаточно большого диаметра - и ничего другого мерить не придется. Форсированные моторы при этих условиях проиграют серийным однозначно. Они просто не смогут реализовать свою мощность и смысл применения отпадет, а список моторов станет не нужным. Демократия - свобода в рамках строгих и легко контролируемых ограничений.
…а сами уши включены во всероссийский классификатор средств измерений?! А иначе все остальное волюнтаризмом будет попахивать (извиняюсь за мат 😃). Если уж хочется мерить обороты в воздухе, тогда нужен прибор…
Николай, ну давай без сарказма😁
Мерятся будут подозрительные моторы. Если с Радуги нельзя снять выше 14000, дык и мерить её нет смысла, если MVVS 4,6 стандарт выше 17000 не выкрутит без поломок, то его тоже нехрен мерять, потому как известно в тюнинге он крутит максимум 19-20000. И таких моторов полно. С МДС 6,5 (судо) максимум можно снять 21-22000, но это с новым валом,новой парой и новой головой и на резонансе. Не думаю, что кто то будет страдать затратным тюнингом для подобных стартов. Уверен, проблем с измерением никаких не будет.
Список дозволенных моторов-