Многоборье по Кордовым
Наконец написал ПРАВИЛА
Наконец прочитал правила. Соревнования такого рода считаю очень интересными и полезными как для участников так и для околомодельной общественности. Однако в правилах нашел достаточно много ограничений, обосновать и определить их достаточно трудно, а иногда они будут предметами недоказуемых споров, но обо всем по порядку.
- Ограничение в типах моторов (ссылка на список), ничего не решает, вы же ввели разумные ограничения по кубатуре и требования к наличию глушителя.
2.Ограничение размаха крыла и регламентация удлинения, плеча и толщины профиля, трудно найти обоснование таким ограничениям. Моделист и руководитель кружка оценив комплекс задач (пилотаж, гонка, скорость) каждый выработает свой ОПТИМУМ, а соревнования покажут кто “правее”. - Смущает в п.3.2.3 выражение “незначительные отклонения…”, как это можно определить “предел незначительности”???, усложняется организация судейства и регламента соревнований.
- Ограничения в использовании винтов (по изготовителю и по шагу до 152,4мм), а в добавок и регламентация оборотов. Последнее будет поводом для “моря” протестов, т.к. методики замера оборотов на летающей модели нет, а если вы собираетесь анализировать с осцилографом аудиозаписи, то это будет проблемой для организаторов, ведь с элементарным шумомером не все судьи справлялись.
- В п.8.2. о руке пилота, по моему, немного витиевато, достаточно подчеркнуть “кисть руки с ручкой управления должна быть прижата к туловищу во время прохождения контрольной дистанции”.
- Пункт 9.1.1. , определение гонок, можно было бы переписать из правил ФАИ, там определения более локоничные и точные.
- П.9.1.2. я бы записал: "Механиком в экипаже может быть любой участник команды, включая тренеров или представителей. Запрещено менять состав заявленного экипажа в течение соревнований.
- П.9.1.3. по моему “Дистанция гонок 100 кругов с объязательными 2-мя промежуточными посадками”, не “нагружает” судий и участников подсчетом кругов до посадки, со старта и… до конца гонки.
- Очень смущает п.11.3. -раздельный взлет моделей после команды СТАРТ, не нормально и не спортивно, все равно во время гонки, когда все экипажи в воздухе, одновременный промежуточный старт исключить невозможно.
- п.11.5. …пересекать кордами центр круга 0,5м. запрещается??? Во первых нарушена стандартная разметка, а экипажам нужно входить в жизнь настоящих гонок, во вторых очень спорно и сложно проконтролировать и доказать пересечение круга, а если тройка ушла с центра Р3м немного в сторону, то пересечение круга 0,5м обеспечено всеми. Не лучше ли как в заправдашних гонках: “Перхлест корд, с кордами другого экипажа возможен при обгоне модели соперника, только после этого ручка управления может быть оторвана от туловища для переноса через голову соперника”.
- п.11.6. “Взлет с любого места не ближе 2м от другого…” и п.11.7. “Переносить модель более 2-х метров в любую сторону”. Сразу вопрос кто и как будет определять эти 2 м, опять повод для протестов и споров, опасно для впереди находящегося механика. Я бы эти 2 пункта заменил одним. “Взлет разрешен с любого сектора не занятого запуском модели” Понятие сектор всем ясно и однозначно, а 2м превратят соревнования в неразбериху.
P.S. В свое время, много возился с ребятами, особенно бойцами и гонщиками. Учились по правилам ФАИ с 11-12 лет. Многие стали мастерами, были и Чемпионы Союза. Твердо уверен в одном, нужно дать больше самостоятельности участникам и исключить всякую возможность недоказуемого толкования. С положением о стендовой оценке полностью согласен.
2.1. Участником соревнований является пилот.
Если это многоборье то почему механику не быть спортсменом
Так сделано из за фатального дефицита механиков, надеюсь с развитием класса ситуация изменится
3.1. Авиамодели класса F2RE делятся на две категории;
- категория « 1 » с двигателем внутреннего сгорания до 5см3
- категория « 2 » с двигателем внутреннего сгорания до 8,5см3
Возраст спортсменов**??**
Организаторы соревнований могут адаптировать правила как для школьных стартов, так и для взрослых или смешанных соревнований. Сейчас возраст не прописан, та как правила предназначены для Фестиваля 15,92
3.1.1.Разрешено использование двигателей ДВС только марок указанных в приложении №1 правил.
??
Приложения и руководство для судей выложу позже, (превышение допустимого размера)
3.2.7. В случае использования площадки с травяным покрытием разрешена эксплуатация авиамодели без шасси и разрешен взлет с рук.
А гонка как**??**
Гонка- взлет с рук, старт раздельный, посадка в течении гонки всего одна,ограничений по баку нет.
- использование самодельных воздушных винтов в дисциплинах ГОНКА и СКОРОСТЬ запрещено
Где взять те которые необходимы??
??? магазинов немеряно, для покупки пропеллера нужен только Интернет и немного денюжки.
- использование воздушных винтов шагом более 6 дюймов в дисциплинах ГОНКА и СКОРОСТЬ запрещено.
- запрещена работа ДВС на оборотах выше 17000 в минуту.
Кто будет замерять?
Ясень пень, судьи:)
За превышение лимита времени полета в 3 минуты, начисляются штрафные очки, 1 секунда-1 очко.
Не многовато ли ??
Обсуждаемо,но с учетом регламента.
И посадка модели в гонке??
На траву
С такими габаритами это пилотажный самолёт который планирует на посадке 1 круг и 0,5 круга катится??
Для травы неактуально, на асфальте мастерство пилота+какието технические решения с колесами возможно. Но правила заточены под травяную площадку. Организаторы вправе вносить корректировки исходя из своих условий и возможностей.
И кто виноват если в гонке на посадке при пробежке один догонит другого.+ габариты куда девать 1.5 метровый самолёт при дозаправке.
Судейская коллегия разрулит,дозаправляться не обязательно,бак любой системы,любого объема. И если есть автомат останова смысл в дозаправке отпадает.
Если всё это сделано для популяризации авиамодельного спорта то в первую очередь необходимо охватывать пионеров, и ни кто не знает куда утащит пионера 3х кг. самолёт с 8.5 см3 мотором…
Пионеры бывают разные, но в принципе , в категории “2” можно ввести ограничения по возрасту, или вообще, для юношей сделать отдельные поправки.
Эти правила как бы основа, по мере их использования будут вноситься коррективы, от того они и называются- временные.
Если всё это сделано для популяризации авиамодельного спорта то в первую очередь необходимо охватывать пионеров, и ни кто не знает куда утащит пионера 3х кг. самолёт с 8.5 см3 мотором…
Тоже согласен!!!
- Ограничение в типах моторов (ссылка на список), ничего не решает, вы же ввели разумные ограничения по кубатуре и требования к наличию глушителя.
Да, но пока гарантированно не хочется видеть заряженных спортивных моторов типа Форы, потому и список.
2.Ограничение размаха крыла и регламентация удлинения, плеча и толщины профиля, трудно найти обоснование таким ограничениям. Моделист и руководитель кружка оценив комплекс задач (пилотаж, гонка, скорость) каждый выработает свой ОПТИМУМ, а соревнования покажут кто “правее”.
Были просчитаны десятки известных моделей, именно поэтому получились такие параметры, сделано это для гарантированного усреднения характеристик моделей
- Смущает в п.3.2.3 выражение “незначительные отклонения…”, как это можно определить “предел незначительности”???, усложняется организация судейства и регламента соревнований.
Пункт временный, изменится по итогам фестиваля.
- Ограничения в использовании винтов (по изготовителю и по шагу до 152,4мм), а в добавок и регламентация оборотов. Последнее будет поводом для “моря” протестов, т.к. методики замера оборотов на летающей модели нет, а если вы собираетесь анализировать с осцилографом аудиозаписи, то это будет проблемой для организаторов, ведь с элементарным шумомером не все судьи справлялись.
Поправлю правила, замер будет на земле
- В п.8.2. о руке пилота, по моему, немного витиевато, достаточно подчеркнуть “кисть руки с ручкой управления должна быть прижата к туловищу во время прохождения контрольной дистанции”.
Да, для скоростных моделей с их плечами управления это наверно актуально, но для универсальных наверно кисть нужно оставить свободной и потом, я не думаю что кто то будет “гнать” модель на профиле в 16% на оборотах до 17000. Пусть попробуют, а мы посмотрим:)
- Очень смущает п.11.3. -раздельный взлет моделей после команды СТАРТ, не нормально и не спортивно, все равно во время гонки, когда все экипажи в воздухе, одновременный промежуточный старт исключить невозможно.
Потому что запуск с рук.
- п.11.5. …пересекать кордами центр круга 0,5м. запрещается???
Да, круг больше на 20 см, сделано это для меньших скоростей и комфортного пилотирования без “толкучки” и этот круг не должен быть между пилотом и моделью.
По поводу остального, как говорил мой тренер- “все кончается со словом старт”
будем посмотреть, главное нАчать😁
Да, но пока гарантированно не хочется видеть заряженных спортивных моторов типа Форы, потому и список.
Ограничения в использовании винтов (по изготовителю и по шагу до 152,4мм),
Если бы мне предстояло лететь одновременно скорость, гонку без ограничения по топливу и пилотаж, то я бы выбрал заряженый бойцовочный мотор. Все его достоинства на нет можно свести установив винт большого диаметра. Тогда можно разрешать любые винты - хоть заводской, хоть самодельный деревянный или пластиковый, любого шага. Диаметр контролировать просто - линейкой (калибр-скобой). Можно еще минимальную ширину лопасти на конце ограничить. Если поставить на Фору винт 220 мм с шириной лопасти 12 мм, то до 17000 она уже ни за что не раскрутится. Автоматически все будут вынуждены ставить винты малого шага. И опять же - даже если мотор зазвенит выше 17 000, то скорости уже не будет. Шаг-то маленький!
Если резонанс запрещен, то в воздухе мотор сильно не раскрутиться. Обороты мерить можно только на земле. А лучше не мерить вообще. Сложно это и долго.
№ Фигуры комплекса пилотажа Коэффициент
1 Старт (не оценивается при взлете с рук) 1
2 Взлёт (не оценивается при взлете с рук) 2
Летим в горизонте, против часовой.
3 Обратный переворот(“полупетля”) 8
Очевидно вверх, вниз некуда. В результате летим на спине под 45?
4 Три нормальных петли 6
Нормальная - это когда ручка на себя. Т.е. крутим вниз?
5 Полёт на спине (2 круга) 2
Так и летим под 45?
6 Три обратных петли 6
Теперь ручка от себя. Крутим от 45 до воронки и продолжаем перевёрнутый полёт?
7 Две квадратных петли 12
8 Две обратных квадратных петли 12
9 Две треугольных петли 14
10 Две горизонтальных восьмёрки 14
11 Две вертикальных восьмерки 18
12 Песочные часы 10
13 Посадка (не оценивается при взлете с рук) 5
Садимся на спину???
6.2. Фигуры пилотажа исполняются в указанной последовательности.
Если бы мне предстояло лететь одновременно скорость, гонку без ограничения по топливу и пилотаж, то я бы выбрал заряженый бойцовочный мотор. Все его достоинства на нет можно свести установив винт большого диаметра.
Николай, самый лучший вариант, это взять и попробывать. Бойцовые моторы заточены под обороты и если на него поставить большой винт, там кривая мощьности упадет причем не полого, а с такой ямой,жуть…Там весь момент на валу в оборотах сидит. Если бы было так как ты говоришь, то пилотажники ставили бойцовые моторы вместо комодов.
Если резонанс запрещен, то в воздухе мотор сильно не раскрутиться. Обороты мерить можно только на земле. А лучше не мерить вообще. Сложно это и долго.
Мерить можно выборочно, на RC бое в некоторых классах так и делают,у нас опытные и ушастые судьи, я например тоже могу отличить на слух 19 и 17 тыс,
№ Фигуры комплекса пилотажа Коэффициент
Своего ничего не добавлял, взял правила F2B c с каккого то сайта (написано было официальные) Еще раз перепроверю редакции.
правила F2B
Странно. Если мне не изменяет память, то у кордовых был поворот на горке, либо двойной поворот на горке. Слово “полупетля” вообще не помню.
Вполне приличное описание комплекса:
www.evstr.narod.ru/Page2.2/complex.htm
Мерить можно выборочно, на RC бое в некоторых классах так и делают,у нас опытные и ушастые судьи, я например тоже могу отличить на слух 19 и 17 тыс
Ну что тут сказать… “На документах печать бывает, а усы и подделать можно!” Есть на ваших… э-э… ушах… печать или клеймо об очередной ежегодичной поверке в Росстандарте, а сами уши включены во всероссийский классификатор средств измерений?! А иначе все остальное волюнтаризмом будет попахивать (извиняюсь за мат 😃). Если уж хочется мерить обороты в воздухе, тогда нужен прибор.
Бойцовые моторы заточены под обороты и если на него поставить большой винт, там кривая мощьности упадет причем не полого, а с такой ямой,жуть…Там весь момент на валу в оборотах сидит.
Вот и я об этом - заставь ставить винты диаметром не менее 210 мм для 2,5 (например), и никаких Фор на соревнованиях не появится.
Только мне кажется все это надуманным. Запретить резонанс, а для глушителей - выходное отвертсие не более 6 мм, диффузор карбюратора диаметром не более 5 мм (все цифры для 2,5 см3), винт достаточно большого диаметра - и ничего другого мерить не придется. Форсированные моторы при этих условиях проиграют серийным однозначно. Они просто не смогут реализовать свою мощность и смысл применения отпадет, а список моторов станет не нужным. Демократия - свобода в рамках строгих и легко контролируемых ограничений.
…а сами уши включены во всероссийский классификатор средств измерений?! А иначе все остальное волюнтаризмом будет попахивать (извиняюсь за мат 😃). Если уж хочется мерить обороты в воздухе, тогда нужен прибор…
Николай, ну давай без сарказма😁
Мерятся будут подозрительные моторы. Если с Радуги нельзя снять выше 14000, дык и мерить её нет смысла, если MVVS 4,6 стандарт выше 17000 не выкрутит без поломок, то его тоже нехрен мерять, потому как известно в тюнинге он крутит максимум 19-20000. И таких моторов полно. С МДС 6,5 (судо) максимум можно снять 21-22000, но это с новым валом,новой парой и новой головой и на резонансе. Не думаю, что кто то будет страдать затратным тюнингом для подобных стартов. Уверен, проблем с измерением никаких не будет.
Список дозволенных моторов-
С МДС 6,5 (судо) максимум можно снять 21-22000, но это с новым валом,новой парой и новой головой и на резонансе. -
Андрей, привет! Спроси при случае Игоря Захарчука, сколько он со своих судоМДСов снимал, будешь сильно удивлен. Ты же их наверняка сам видел? С винтом 196х110 на стенде максимум 28200 об/мин, специально сейчас позвонил, переспросил
А если в мотор не лезть, так он и работать не будет,по крайней мере в разных условиях. Модель универсальна и дырчик универсальный. Ни надо ни каких ограничений, ни винтом , ни футоркой. И уж если модель на все случаи, то и мотор (пусть из списка) на все случаи.
Пусть думает человек, как на одном моторе и пилотаж скрутить и гонку выиграть.
Список дозволенных моторов-
Да, веселый список. Если будут “Ирвин”-ы и ОС-МАХ-ы серии ФХ или даже АХ, то чем же “Фора” им не пара? Разве что весом? Еще раз прикиньте перехлест корд на гонках, если пилоты сместятся от центра (а это не запрещено и не минуемо) то перехлест корд с пятачком обеспечен всем. Или вы надеетесь воспитать Чемпиона, кот будет крутиться только в пятачке?😉
Были просчитаны десятки известных моделей, именно поэтому получились такие параметры, сделано это для гарантированного усреднения характеристик моделей
Это, сугубо, с Вашей точки зрения, но ведь будут соревноваться десятки, если не сотни человек с своим видением и возможностями. Вот когда после соревнований Вы выведите “формулу” средней гоночно-пилотажной-скоростной модели, это будет статистический вывод, а сейчас выглядит как “истина в последней инстанции”.
ребята, шел разговор о винтах, ну поломался у меня на гонке винт, тут же из кармана достал другой и полетел, а в конце полета , после базы зацепился и бренд оставил на полосе и ни кто не угадает какой был шаг, вы фестиваль проводите или соревнования с более жесткими рамками??? или камод с другими кишками, не уж то вы как спортсмены или участники дадите кому-то лезть внутрь мотора??? если это делается для популяризации, то пусть хотя бы участники видят к чему надо стремиться, а так получается выиграл тот у кого более бюджетнее??? у меня двое собрались ехать(один с И-16, другой с ПО-") , куда же делось в положении, то что самолет должен узнаваться??? осталась только эстетика изготовления, а если по-2 пилотаж скрутит???или покажет демонстрацию затаскивания и отцеп планера??? не забывайте, что в фестивале нет призеров есть лауреаты, если вы решили делать это для пацанов, не думаю, что бюджетный пацан(средний) сделает универсальный самолет и научит его летать за такой короткий срок, попав во все рамки, а если из березы сам сделал винт, то ему тоже нельзя???, бывают конечно исключения и сам тому свидетель, но это 1 из 80 от чертежа до россии за 21 день резинку(ф1б) с токарными работами , это исключение,
Список дозволенных моторов-
а как же быть с теми руководителями , которые от бедности делают гибриды марза и ритма, или воткнул пару в камод калильную и крутит он 18000??? росси вполне бюджетный мотор, да и моки из наших соц реалий, тогда уж введите хоть какие то копийные демонстрации (конвейер, выброс листовок или еще что то на выбор спортсмена), вот тогда уж точно не придется использовать спец моторы!!!а на копии миг 21 толщина профиля куда менее 16 процентов
ребята, шел разговор о винтах, ну поломался у меня на гонке винт, тут же из кармана достал другой и полетел, а в конце полета , после базы зацепился и бренд оставил на полосе и ни кто не угадает какой был шаг, вы фестиваль проводите или соревнования с более жесткими рамками??? или камод с другими кишками, не уж то вы как спортсмены или участники дадите кому-то лезть внутрь мотора??? если это делается для популяризации, то пусть хотя бы участники видят к чему надо стремиться, а так получается выиграл тот у кого более бюджетнее??? у меня двое собрались ехать(один с И-16, другой с ПО-") , куда же делось в положении, то что самолет должен узнаваться??? осталась только эстетика изготовления, а если по-2 пилотаж скрутит???или покажет демонстрацию затаскивания и отцеп планера??? не забывайте, что в фестивале нет призеров есть лауреаты, если вы решили делать это для пацанов, не думаю, что бюджетный пацан(средний) сделает универсальный самолет и научит его летать за такой короткий срок, попав во все рамки, а если из березы сам сделал винт, то ему тоже нельзя???, бывают конечно исключения и сам тому свидетель, но это 1 из 80 от чертежа до россии за 21 день резинку(ф1б) с токарными работами , это исключение,
а как же быть с теми руководителями , которые от бедности делают гибриды марза и ритма, или воткнул пару в камод калильную и крутит он 18000??? росси вполне бюджетный мотор, да и моки из наших соц реалий, тогда уж введите хоть какие то копийные демонстрации (конвейер, выброс листовок или еще что то на выбор спортсмена), вот тогда уж точно не придется использовать спец моторы!!!а на копии миг 21 толщина профиля куда менее 16 процентов
Вот и я так думаю. В список не попало наверное еще несколько бюджетных моторов, но скажу за свой. Сделано несколько тысяч (серия) и тех. хар.,на уровне “Ритма”. А нужен ли список?
ребята, шел разговор о винтах, ну поломался у меня на гонке винт, тут же из кармана достал другой и полетел, а в конце полета , после базы зацепился и бренд оставил на полосе и ни кто не угадает какой был шаг, вы фестиваль проводите или соревнования с более жесткими рамками??? или камод с другими кишками, не уж то вы как спортсмены или участники дадите кому-то лезть внутрь мотора??? если это делается для популяризации, то пусть хотя бы участники видят к чему надо стремиться, а так получается выиграл тот у кого более бюджетнее??? у меня двое собрались ехать(один с И-16, другой с ПО-") , куда же делось в положении, то что самолет должен узнаваться??? осталась только эстетика изготовления, а если по-2 пилотаж скрутит???или покажет демонстрацию затаскивания и отцеп планера??? не забывайте, что в фестивале нет призеров есть лауреаты, если вы решили делать это для пацанов, не думаю, что бюджетный пацан(средний) сделает универсальный самолет и научит его летать за такой короткий срок, попав во все рамки, а если из березы сам сделал винт, то ему тоже нельзя???, бывают конечно исключения и сам тому свидетель, но это 1 из 80 от чертежа до россии за 21 день резинку(ф1б) с токарными работами , это исключение,
а как же быть с теми руководителями , которые от бедности делают гибриды марза и ритма, или воткнул пару в камод калильную и крутит он 18000??? росси вполне бюджетный мотор, да и моки из наших соц реалий, тогда уж введите хоть какие то копийные демонстрации (конвейер, выброс листовок или еще что то на выбор спортсмена), вот тогда уж точно не придется использовать спец моторы!!!а на копии миг 21 толщина профиля куда менее 16 процентов
Вот и я так думаю. В список не попало наверное еще несколько бюджетных моторов, но скажу за свой. Сделано несколько тысяч (серия) и тех. хар.,на уровне “Ритма”. А нужен ли список?
Вот фото, для чего этот мотор. Уж куда бюджетнее с ценой 1 100 руб ? Самолет с “метеором”,поставил специально,что бы показать -это один уровень. Все моторы не учтешь…
куда же делось в положении, то что самолет должен узнаваться??? осталась только эстетика изготовления, а если по-2 пилотаж скрутит???или покажет демонстрацию затаскивания и отцеп планера??? не забывайте, что в фестивале нет призеров есть лауреаты, если вы решили делать это для пацанов, не думаю, что бюджетный пацан(средний) сделает универсальный самолет и научит его летать за такой короткий срок, попав во все рамки, а если из березы сам сделал винт, то ему тоже нельзя?
Да, кстати - почему вопрос узнаваемости самолета решили проигнорировать? И еще один вариант обойтись без списка моторов и замера их характеристик - разрешить только деревянные винты. Любой моделист может сделать деревяный винт.
И уж если модель на все случаи, то и мотор (пусть из списка) на все случаи. Пусть думает человек, как на одном моторе и пилотаж скрутить и гонку выиграть.
Вроде бы логично, но если взять заряженный бойцовочный мотор, то даже с покупным стеклопластиковым винтом 180 х 80 он как раз все и выдаст. А без ограничения по топливу гонка от скорости не отличается. Для мотора это одно и то же.
Да зачем же моторы ограничивать, пусть летят на форах. Не все зависит от скорости. Первые старты главное провести, а потом будет видно, другим на что равняться. Ограничить объем двигла, сечение футорки. Допустим калилкам диффузор 3, дизелям 4. Ну и объем 2,5 см/куб, для кордовых вполне достаточно.
Андрей, привет! Спроси при случае Игоря Захарчука, сколько он со своих судоМДСов снимал, будешь сильно удивлен. Ты же их наверняка сам видел? С винтом 196х110 на стенде максимум 28200 об/мин, специально сейчас позвонил, переспросил
Игорь привет! Конечно, в цифрах я ашыпся,то что творят Нестеров и Захарчук с моторами, это фантастика.
… а сейчас выглядит как “истина в последней инстанции”.
Джозеф, сейчас единственной “истиной в последней инстанции” будет только то, что нужно сначала нАчать. Эти правила как основа.
Наверно нужно попробывать в качестве конструктива, а не только критики, предлагать свою редакцию пункта с которым нет согласия. Тогда получится идти вперед. Пока видно только несогласие с чем то, но нужны еще предложения, что бы можно было их проанализировать и проиграть.
- разрешить только деревянные винты. Любой моделист может сделать деревяный винт.
Николай, вот чего не будет точно, это деления людей на моделистов и немоделистов(хоббистов) Не все любят точить сами винты, не все любят строить сами модели, есть еще и только летчики
…у меня двое собрались ехать(один с И-16, другой с ПО-") , куда же делось в положении, то что самолет должен узнаваться???
😵 А что, уже есть положение?😁
…а на копии миг 21 толщина профиля куда менее 16 процентов
Старты не по копиям, ключевое слово “многоборье”. Если моделька будет похожа на И16, на ПО 2, на МИГ 21, это здорово, для этого и предусмотрена дополнительная оценка. Но уровень копийности оцениваться не будет.
Но уровень копийности оцениваться не будет.
а выполнение в полете копийных элементов
??? как толщина профиля будет оцениваться у биплана суммарная или в отдельности???