Многоборье по Кордовым
а в тех что есть устоялись стандарты, которым лет 30 и больше.
Покойный Ю. Никулин в своей книге подметил: - “Когда вагоновожатый, начинает искать новые пути, трамвай сходит с рельс…”
У электромоторов имеется одно колоссальное преимущество - не отнять - они не глохнут при резкой “даче газа”…, но это существенно на радиомоделях и на ограниченных площадках (уход на второй круг при неудачном заходе на посадку…), а на корде, кроме полётов в помещении, а это совсем “не те” размерные соотношения, что у “нормальных” кордовух, нет ничего… Потом, сколько полётов можно выполнить на литре топлива? А на 1,5л? Сколько аккумуляторов нужно иметь, чтоб выполнить такое же к-во полётов на эл. моторе? Да - можно зарядить, но нужно ИП с собой таскать, и, кстати, иметь его! На стоимость помножьте… - вот вам ещё один “длинный минус”… И если пацан, может позволить себе только “дохлый ДВС”, то сколько же он, позволит себе аккумуляторов???
Полностью согласен с предыдущим постом (от папаАлекса), если уж, хотите доступности и массовости, то уберите ограничения по силовым установкам. Соревнования превратятся в хорошую ШКОЛУ для пытливых ребят. Введение ограничений к моделям, сильно смахивает под “ПРАВИЛА ПОД СЕБЯ”.
Покойный Ю. Никулин в своей книге подметил: - “Когда вагоновожатый, начинает искать новые пути, трамвай сходит с рельс…”
Вот вот, я с этого начал 😦
Не будет ничего нового с таким подходом
то сколько же он, позволит себе аккумуляторов???
Четырех по 10$ вполне достаточно, а автомобиля (для подзарядки) сейчас нет только у ленивого. Нормальный родитель поможет.
Не будет ничего нового с таким подходом
А для появления нового, необходимо “размыть” строго спортивные классы? Может, развивать параллельно? Обозначить дополнительными буквицами “ЕЛ” и вперёд - хай себе летают.
Нормальный родитель поможет.
С “нормальным” родителем и с ДВС проблем не бывает…😁
Может, развивать параллельно?
Совершенно верно. У ДВС своя прелесть, тот же звук и даже запах. Но мне кажется только электричка не отобьет сразу охоту у некоторых пацанов, с первой кровью на пальцах или потому что мотор не заводится или не держит режим. Да и страха что он заглохнет над головой не будет, а значит он сосредоточится на пилотаже. Полет с хорошей тягой и постоянным режимом гарантирован на 100% и всегда, а значит и все многоборье можно пройти без досадных случайностей из за перенастройки мотора. На ней даже 10 летний взлетит без помощи старших.
А время само расставит приоритеты. Ведь все больше электричек в F2B верхнего уровня, а про F3A вообще не говорю - там ДВС просто умер.
А теперь про цену вопроса.
Кинул в корзину 4 акка 1800 3S неплохие нано-тек. Получил с доставкой 2400р. Если даже взять ресурс каждого 100 циклов, а при постоянном и правильном использовании он больше - то цена полета будет 6 руб.
Не знаю цену дизельного топлива, попробуйте посчитать цену 8-10 минутного полета.
А стоимость мотора, регулятора, контроллера - 1600р с доставкой, ну и плюс 1000 - 1800р за зарядку- но это разовая покупка.
Итого - укомплектовать самолет 4000р, но ведь сюда как бы входит топливо на 400 полетов.
Всю жизнь работал и буду работать с ДВСами. А электро, немного напоминает резиновый аналог безалкогольного пива…
Без звука и запаха это не полет, а сублимация какаято, чтоб грубее не назвать. Что то я не видел настоящих самолетов на электротяге…
В песне поётся "… А вместо цердца пламенный мотор - а не электродвигатель…
А то скоро придётся менять "…Стальные руки-крылья на электроприводы…
ШУТКА, но есть в ней доля правды.
На самом деле, кому что нравится : кому ДВС, а кому то электро.
Но самая большая проблема в варианте электро, это то, что туда труднее применить тюнинг и доработку,
намного проблематичнее реализовать инженерную мысль,металловедение, улучшить газодинамику и т.д.
А пока принимаем ПОЗДРАВЛЕНИЯ с НАШИМ ВОСПИТАННИКОМ (Команда “Высота”) НОВЫМ Чемпионом России 2012 г.
Алексеем Сергеевым ! - который победил всех на ДВСах фирмы “ФОРА”.
А время само расставит приоритеты. Ведь все больше электричек в F2B верхнего уровня, а про F3A вообще не говорю - там ДВС просто умер.
F3A - там газ. Я уже писал - здесь преимущество эл.моторов бесспорно.
А с F2B “верхнего уровня”… установка эл. тяги лишает возможности приблизиться к контурам фигур, нарисованных в правилах… - углы квадратов, треугольников… - летят быстро, аккумуляторы не лёгкие. Если же попытаться снизить скорость, надо уменьшать обороты винта - как быть? Редуктор? Ну, может быть… Только, тогда не надо про пацанов говорить.
А с F2B “верхнего уровня”… установка эл. тяги лишает возможности приблизиться к контурам фигур
Это вместо комментария fesselflug.eu/…/tech-report_belgrad_2009.html 2 и 3 место, там кстати и веса указаны.
А плюс “тяжелого” акка как раз в том что его то, в отличии от ДВС, можно установит поближе к Ц.Т. и снизить момент инерции по фюзеляжу (это по поводу углов).
А вообще то тема о школьниках и я не собирался переубеждать старшее поколение моделистов менять свои предпочтения. Я хотел показать как сделать так чтобы пацаны действительно больше и чаще летали - потому что на электро проще и привлекали других.
там кстати и веса указаны.
Я вам так отвечу - вы где-нибудь раньше встречали ДВА первых места? А на гонках было… - французов “дотянули”. И вы думаете, что в пилотаже чего-то иначе? Напрасно.
А плюс “тяжелого” акка как раз в том что его то, в отличии от ДВС, можно установит поближе к Ц.Т. и снизить момент инерции по фюзеляжу (это по поводу углов).
Ну да - несколько разнесённых масс легче сбалансировать, особенно для пацанов… вы ведь о пацанах заботитесь? Или о чём-то о другом?
Комплект сейчас доступен по цене одного КМД. Да и акки и зарядки нет необходимости иметь каждому лично свои.
Сам только из спортивного интереса и ностальгии по кордовым делаю электричку из ARF комплекта для RC, затраты минимальные - полет гарантирован. Можно здесь посмотреть rcopen.com/forum/f95/topic286555
Сейчас пока остановился потому что в длительной командировке, а по осени обязательно доделаю и покажу. Думаю пацанам это будет интересно.
Замечательно! Только еще нужно суметь объяснить пацану, зачем к этому самолету нужно привязывать веревки,когда этот самолет может круче летать без оных Беда умирающего кордового класса в том, что он не становится ИНТЕРЕСНЕЙ,не идет вперед,нет новых дисциплин, и.т.д и т. п.
Беда умирающего кордового класса в том,
…И прелесть в том, что есть возможность ОЩУТИТЬ полёт модели не отрываясь от Земли…, а у новых веяний с радиоуправлением, есть более “крутой конкурент” - комп. с симулятором - вообще делать НИЧЕГО не надо!
Надо заметить, что комп с симулятором был и 20 лет назад, и ничего, делали и летали…
комп с симулятором был и 20 лет назад
Ага, с симулятором командной строки и текстового редактора.
в 92-93 году я уже на каком то симуляторе типа f18 пытался зажигать.
Не вставило вообще.
И от радио не прёт. Совсем.
Вот верёвки другое дело.
Но реально умирают.
Единственно что более менее шевелится это ф2д.
в 92-93 году я уже на каком то симуляторе типа f18 пытался зажигать. Не вставило вообще.
Ещё бы. На 14-ом мониторе, да с ВГА-шной графикой… 😃
да с ВГА-шной графикой…
Мне довелось ещё на CGA летать…😃
Беда умирающего кордового класса в том, что он не становится ИНТЕРЕСНЕЙ,не идет вперед,нет новых дисциплин, и.т.д и т. п.
Собственно я к этому и шел.
Почему я предлагаю развивать еще и электрички на кордах:
Появятся новые классы,
- Многоборье - очень легко с помощью тахометра или ваттметра перенастроить мотор с пилотажа например на скорость, да и винты можно использовать от 0 до того что потребляет макс ток.
- гонки и скорость могут быть как винтовыми так и импеллерными
- пилотаж из за простоты использования э/мотора должен улучшить качество (я это о школьниках)
- импеллер расширит возможности полукопий и копий, появится больше копий реактивных. А многомоторность вообще не проблема.
- на бою можно использовать пенопласт в чистом виде, что существенно удешевит модель.
Еще одно преимущество - это реальная всесезонность, полеты и соревнования зимой гораздо меньшая проблема (это я опять о школьниках). Да и любой замерзший водоем - готовый кордодром. Одной из главных проблем для меня в свое время было именно то, что просто негде полетать на кордовых, а зимой стали летать а не мучиться когда уже появился опыт.
Возможность уборки шасси заложена в контроллере, а посему не проблема любому школьнику поставить безсервные ретракты вместо проволочного шасси даже на контурную пилотажку или гонку при желании и не для демонстрации на копии а из практических целей.
Потом, сколько полётов можно выполнить на литре топлива? А на 1,5л?
Это если для 2,5 кубов, то много. А если летать хотя бы на 7 кубах - бюджет кружка трещит по швам через месяц. Этот вопрос уже разобран в F3A - если пилот спортсмен и серьезно тренируется, то батарейки выгоднее; если летать от случая к случаю, один летный день в месяц (что для кружка вполне обыденно), то ДВС удобнее. В первом случае - на топливе разоришься, во втором случае - между полетами только что и придется, как акку заряжать, балансировать, переводить в режим хранения, и в итоге за год они все равно придут в негодность либо по сроку либо по недогляду.
И прелесть в том, что есть возможность ОЩУТИТЬ полёт модели не отрываясь от Земли
У меня сын завязал с авиамоделизмом по этой причине - “…на кордах есть чувство пилотирования, а на радио - абстракция…” Не захотел на радио переходить, ушел в страйкбол.
А с F2B “верхнего уровня”… установка эл. тяги лишает возможности приблизиться к контурам фигур, нарисованных в правилах… - углы квадратов, треугольников… - летят быстро, аккумуляторы не лёгкие. Если же попытаться снизить скорость, надо уменьшать обороты винта - как быть?
Есть такое устройство - регулятор хода и сервотестер. Плюс третий провод (вариант - корда + провода, корда+корда+лак ПУ и т.п.) Это как бы решение “на вскидку”, а можно что и серьезнее замутить. У нас двое моделистов самодельной аппаратурой, аналогом Турниги 9Х, давно уже обзавелись. Немного инженерной фантазии и паяльника - получится управляемый с ручки газ… Можно автоматический, с помощью MEMS-акселерометров (тут я сам могу много чего рассказать).
Редуктор? Ну, может быть…
Так и на чемпионских радиомоделях - давным-давно стоят электромоторы Хаккер со встроенным планетарным редуктором. Сравниваете тогда уж чемпионскую F2B с чемпионской F3A моделью, что бы был одинаковый уровень. Если серийная Талка 7 с черной парой, тогда ему будет эквиалентом мотор от ХоббиКинга. Причем при одинаковых затратах - ХК электромотор будет из топовой серии.
http://fly.okis.ru/file/fly/FFC_manual.pdf - девайс со всеми необходимыми функциями, включая акселерометры.
Спасибо за наводку товарищу papaAlex .