Многоборье по Кордовым

Adre
andryuhin:

Все так. Но это проконтролировать невозможно…

Андрей, а вы вспомните, как пару лет назад на детской республике в Солигорске на техкоме главсудья принимал экзамен у детишек по самолётостроению, как затирали инициалы на крыльях и экстренном порядке маркером перерисовывали…

andryuhin
Adre:

Андрей, а вы вспомните, как пару лет назад на детской республике в Солигорске на техкоме главсудья принимал экзамен у детишек по самолётостроению, как затирали инициалы на крыльях и экстренном порядке маркером перерисовывали…

Было. Прикольно то, что маркером инициалы перерисовывают каждый год (не на всех моделях конечно). В общем тут пообсуждать есть чего, но лучше не в данной теме.

Андрей_Курылев:

Что бы начать двигаться дальше, мне нужно услышать мнение коллег по трем очень важным для этого дела параметрам- размах,хорда,толщина профиля. Модели не должны быстро летать, они должны лететь качественно, легко взлетать с руки

Требования, изложенные в 1м посте в принципе нормальные. Хотя можно немножко и подкорректировать:

Минимальная толщина профиля на всем удлинении крыла: не 28, а 20
Минимальный размах: не 1000мм, а 800мм
Минимальная хорда крыла: не 220мм, а 200мм
Шасси: пущай будет. (с ними ведь и с рук можно взлетать и нет)
Стартер разрешить на всех классах.
Моторы - только разрешенные регламентом, что да, то да.
И еще один спорный пунктик добавлю: “механик - кто угодно, хоть руководитель, на всех классах”. О как. Можете не согласится.

Почему именно такие требования. Я за то, чтобы детки летали и выступали. Чем больше, тем лучше. И причем прежде всего малыши. Им ведь и вправду ПОЗАРЕЗ нужен “титул лучшего в Галактике”, и полетать побольше, да и просто себя показать, на других посмотреть.
Т.к. мало кто из детей, даже которые постарше, могут нормально запустить мотор и отрегулировать его, то пусть это делает кто-нить другой, опытный. Многоборье же, оцениваем одного ребенка-пилота, а не экипаж. Да и движки планируются стандартные, регламентированные.
С такими требованиями детей уже в первый год обучения можно в соревновательный процесс вовлекать, а дальше, ребенка этим зацепив, автоматически получим продолжение. Сам решит, в какой класс податься.

По поводу именно таких размеров. Указал именно такие, т.к. у нас на кружке таких дранок навалом. У нас малыши их в первый-второй год обучения делают. На них и летать учатся. Модельки простые, под КМД. На этих модельках мы учим ребенка делать первые петли, частенько бой устраиваем. Разный винт решает вопрос скорости. Завтра вечером буду в модельке, сфоткаю, выложу, глянете

Андрей_Курылев
andryuhin:

И еще один спорный пунктик добавлю: “механик - кто угодно, хоть руководитель, на всех классах”. О как. Можете не согласится.

Пункт не спорный, пункт обязательный, как и то что пилот не должен быть изготовителем модели.Тенесисты не делают ракетки, Шумахер не делает машину F1 и т. д.
Руководители тоже должны как то соревноваться

Так, картина с ТХ более менее вырисовывается, с правилами то же более менее понятно, теперь нужны мысли по конструкции подсчета очков самого многоборья и выявления победителей.Да, еще определить кол-во кругов в гонке. 100 наверно много, скоростя то другие…

Желтый_вжик:

Андрей молодец !!!
Мальчишкам НУЖНЫ старты !!! и звания “лучший в Галактике”“”

Так и запишем- Вице Президент Федерации авиамодельного спорта России - Дронов Михаил Анатольевич- одобрямс рождение нового вида соревнований 😁

Надо что то делать Михаил, а то война чемпиёнов меж собой и с ФАСРом уже всем надоела.

andryuhin

Мысли по поводу конструкции подсчета очков самого многоборья:

Многоборье: скорость, пилотаж, гонка, бой. Во всех видах критерии оценки разные. В каждом виде выставить места, это и будет для участника количеством очков. По общему итогу (т.е. по наименьшему суммарному количеству очков) и будет определен сильнейший.

Теперь определимся с критериями в каждом виде. За основу лучше взять все имеющееся, но с серьезными упрощениями:

СКОРОСТЬ: Вроде все просто. 10 кругов на стандартных кордах, кто быстрее. Это как раз 1 км. (взлетать можно с рук или нет, фиалетово. Лучше без вилки, так мелким проще.)

ПИЛОТАЖ: Набор обязательных фигур и критерии оценки фигур (последовательность обязательна, но можно фигуры пропускать). Определяем сильнейшего по сумме оценок:

  1. Взлет - должен быть ровным (с рук или нет, фиалетово), на высоту 2-3 м, без горки на более высокую высоту.
    Оценка: 0 - не выполнил, 1 - выполнил, но как-то хреновенько, 2 - выполнил ХОРОШО

  2. Горизонтальный полет - 5 кругов - должен проходить на высоте 2-3 метра.
    Оценка: 1 - не сказать чтоб ровно, но в принципе пролетел; 2 - выполнил ХОРОШО

  3. Поворот на горке (не двойной, просто поворот на горке)
    Хрен с ними, с радиусами углов разворота, все проще, обращаем внимание на 4 вещи:
    а) выход на фигуру с высоты 2-3 м,
    б) проход над головой (90 град. или где-то там),
    в) выход на высоту 2-3м (опять же хрен с ним, с углом)
    г) и четвортое - полусфера, т.е. начало и конец горки разнесены на 180 град.
    За каждый выполненный параметр - 1 балл. Соответственно максимум на фигуре можно набрать 4 бала.

  4. петля круглая. При этом не важно, где верхняя точка петли, под 45 или 90 град. Оцениваем 4 параметра:
    а) выход на фигуру с 2-3 м (1 балл),
    б) круглая или корявая получилась петля (соответственно 2 балла за круглую и 0 - если корявая),
    в) выход обратно на 2-3 м (внимание, 2 балла, если вышел на ту же высоту и 0 - если нет),
    г) и в качестве крутого бонуса дополнительных 3 балла, если получилось модель успокоить после петли, т.е. если не было подскакиваний (для детей это уже высший пилотаж).
    ИТОГО максимально на петле круглой набирается 8 баллов

  5. обратный полет (это для отличников). 2 варианта выполнения, на усмотрение пилота.
    1й вариант (1 круг): Перевернуться, пролететь в обратном полете 1 круг, хоть коряво, хоть нет, перевернуться в прямой. Оценка: 4 бала - пролетел, т.е. выполнил, не важно как. Детей, пытающихся уже делать обратный нужно поощрять, поэтому и 4 балла.
    2й вариант (5 кругов): Перевернуться, пролететь в обратном полете 5 кругов, перевернуться в прямой. Оценка: 8 - пролетел корявенько, но пролетел; 12 - пролетел все 5 кругов на высоте 2-3м.

Объясню, почему 2 варианта обратного. Дети очень бояться этой фигуры. Как правило, если решаются, то после 1 круга обратного у детенка липнут мозги. Так что 1 круг - это некий барьер. Если ребенок летает больше одно круга, пролетит и 5.

продолжение разовью в след.постах…

Кстати, какую скорость будут развивать модельки? Ну, предположим 80-120 км/ч. С такой скоростью за 1 мин модель на стандартных кордах пролетит грубо 13-17 кругов. Бака хватать будет минуты на 4, ну или на 5. Соответственно за 5 минут это будет 65 - 85 кругов. Вот. Дальше мысль разовью.

Кстати, если оценивать так пилотаж по параметрам фигур (по принципу выполнил да/нет), то работать судьям достаточно просто. В протоколе полета нужно галки только выставлять, а не гадать с оценками

Андрей_Курылев
andryuhin:

Мысли по поводу конструкции подсчета очков самого многоборья:

Многоборье: скорость, пилотаж, гонка, бой. Во всех видах критерии оценки разные. В каждом виде выставить места, это и будет для участника количеством очков. По общему итогу (т.е. по наименьшему суммарному количеству очков) и будет определен сильнейший.

Принято, то есть какое место занял в классе, суммируем (место,они же очки) то и идет в зачет по многоборью. Да, все просто.
Хорошо идем товарищи. Думаю к концу марта нужно выкатить итоговый документ , что бы по весне начать первые пробные старты.

Русинов_Сергей
Андрей_Курылев:

Пункт не спорный, пункт обязательный

Какому пилоту будут запускать в первую очередь если в кругу двое с одной моделки?
Проигрыш из-за отрубов ничем не отличается от проигрыша из-за незапуска двигателя.

Андрей_Курылев:

пилот не должен быть изготовителем модели.Тенесисты не делают ракетки

Те, у которых тенис небольшой, делали, когда купить негде было. Причём ещё как делали. Из бальзы. Там переклей был покруче чем на гоночном крыле.

Андрей_Курылев:

Шумахер не делает машину F1

Ему Тодт все руки линейкой отхлестал за кривую наклейку, вот он и не делает. 😃

Если есть желание обмазать их шоколадом, то пускай рук продаёт им модели. С электромоторами. Их ни запускать, ни регулировать не надо. К тому же, если модели из пены, ещё и на обтяжке сэкономить можно.

Подсчёт очков…
Вот тут у ушистов есть чё-то…
wushu.tlt.ru/1_1/
Бесплатное совершенно, может на его базе чё выйдет?

andryuhin
Русинов_Сергей:

Подсчёт очков… Бесплатное совершенно, может на его базе чё выйдет?

А чего там считать? Нет компа, взял калькулятор, сбил очки по проставленным галочкам и усе. Коли есть комп, открыл винду, запустил там калькулятар, сбил очки и усе. Ну, для продвинутых есть исчо Ёксел, ну это для шибко продвинутых.

Хотя конечно здорово все это в нете на каком-нибудь сайте замутить, чтобы в единую базу очки вписывать. Статистика там всякая. Кстати, совсем несложная штука. Но, на текущий момент развития данной дисциплины все равно что космос. Поэтому предлагаю не заморачиваться

----------------------------------------

ладно, развиваю дальше пост #61:

Следующие фигуры пилотажа:

VTR
Андрей_Курылев:

В конце 70х годов все было доступно, на областных стартах собиралось по 60 экипажей бойцов.

Да, именно так и было - в 1982 удалось стать чемпионом Крымской области по кордовому бою среди школьников среди 57 экипажей - и это только Крым (!) с несколькими крупными городами. Все это реально работало…
Понимаю, что вызову определенное неудовольствие - но нет ли смысл уже сворачивать направление и потихоньку двигаться в сторону радиомоделей… К примеру, больше класса кордовых копий не существует - больше чемпионаты мира и Европы по этому классу проводиться не будут. Сегодня можно уже прибрести комплект сносной, хорошо работающей аппаратуры за 4000-5000 рублей. Да мы все родом из кордового детства, но мы занимались кордовыми и свободным летом, так как радио было недоступно совсем - Супранар - 238 рублей. И у каждого была мечта про радиомодели… Если бы была тогда возможность, никто бы к кордовым не притронулся бы… Это было 30 лет назад…
Сегодня, с нынешним развитием электроники, корда выглядит полным анахронизмом, и сложно затягивать пацанов на это… Конечно же, главный вопрос недофинансирование всего детсткого и юношеского творчества - у меня на языке только мат в адрес властей - только сейчас, по прошествию десятков лет понимаешь МУДРОСТЬ совестского воспитания молодежи (говорю это без малейшей доли иронии).
не будет больше в этой стране Антоновых, Ильюшиных, Королевых - сегодня все эти будушие гении живут в Китае…
Извиняюсь, что может не до конца в тему…

andryuhin
  1. Обратная петля. Выполняется с прямого полета. Критерии оценки следующие:
    6.а. В принципе обратную петлю сделал - 2 балла
    6.б. Петля круглая или кривая (за круглую 4 балла, за кривую 0)
    6.в. Нижняя точка на высоте 2-3 м (2 балла)
    6.г. И наконец бонус: вывел самолет в точку, с которой начинал выполнение и плавно опустил самолет до нормального горизонтального полета - 2 балла
    ИТОГО максимум можно набрать 10 баллов.

------
ох и прочитал пост выше. Виталий, Вы затронули святое. Тут сейчас такое начнется, бегите 😃

Ну, а если серьезно. У каждого свои интересы и идеи. Лично я радио не люблю. Неживое там все и нестрашное. В кордовых все перед глазами, и фигуры и рев мотора, жутко страшно и интересно. А может это я в детстве застрял, тоже правда
Я в радио на симуляторе на компе полетать могу. Хотя большинству нравится. Я бы после кордовых занялся пилотированием реальных самолетов. Это да. Но это конечно мое НЕОБЪЕКТИВНОЕ мнение, как кстати и все предыдущие посты. Каждому свое.

А тут такое дело. Многоборье. Есть куда разбежаться. Есть даже мысль, что детям понравится. Почему бы не попробовать. Я сторонник того, что если есть куда бежать, надо, немного поразмыслив, бежать. А там уж разберемся, куда прибежали. Окажется не туда, ну так вернемся, кто ж нам запретит. 😃

---------

ДедЮз
VTR:

К примеру, больше класса кордовых копий не существует - больше чемпионаты мира и Европы по этому классу проводиться не будут.

Что, это серьезно? А где это зафиксировано?!

andryuhin
ДедЮз:

Что, это серьезно? А где это зафиксировано?!

Прискорбно, но правда. Из-за отсутствия должного количества стран-участников (если не ошибаюсь)

Да ладно, мы тут новый класс откроем. Делов-то 😃

Андрей_Курылев
VTR:

Понимаю, что вызову определенное неудовольствие - но нет ли смысл уже сворачивать направление и потихоньку двигаться в сторону радиомоделей…

Виталий, позиция понятна. Действительно сделать дешовый RC самолетик сейчас не проблема, но в кордовых есть тоже своя прелесть, все мы родом от туда. У меня клуб забит радио под завязку. НО вывезти пацанов на тренировку целая проблема, расстояние, пробки. А до ближайшей лужайки 15 минут пешком. Да на пенолетах там можно полетать, а хоцца ДВС, запах эфира. Вкусы разные и кордовые не умрут. В штатах столько пилотажников, что им приходится в два круга лететь на стартах.
Кого то прет от джетов, а кому корда как бальзам на душу

andryuhin

Так, на чем там я остановился.

  1. Две круглых петли. Опять же, фиалетово, где верхняя точка петель (45 или 90 град.). Оцениваем 4 параметра:
    а) сделал в принципе 2 петли - 6 баллов
    б) петли одинаковые, круглые, и одна в одной - 2 балла
    в) нижняя точка петель 2-3 м - 3 балла
    г) и в качестве бонуса дополнительных 3 балла, если получилось модель успокоить после второй петли, т.е. если не было подскакиваний
    ИТОГО максимально на фигуре набирается 14 баллов

  2. Восьмерка. (для отличников) Та же восьмерка, как в комплексе, но одинарная. Критерии оценки:

8.а) В принципе восьмерку сделал - 10 баллов
8.б) Петли прямая и обратная одинаковые по размерам, круглые и соединяются в одной точке - бонусные 3 балла
8.в) Нижние точки обоих петель на высоте 2-3м - бонусные 3 балла
ИТОГО по фигуре максимум 16 баллов

  1. Посадка.
    Посадил модель, но корявенько - 1 балл, посадил модель хорошо - 3 балла.
avtandil
andryuhin:

СКОРОСТЬ: Вроде все просто. 10 кругов на стандартных кордах, кто быстрее. Это как раз 1 км. (взлетать можно с рук или нет, фиалетово. Лучше без вилки, так мелким проще.)

А кто с вилки +Х км бонуса.

andryuhin:

скорость, пилотаж, гонка, бой.

Три лучших в зачет

andryuhin

---------------------
Подведу итоги по ПИЛОТАЖУ. Упрощенный комплекс и баллы, которые можно на набрать на фигурах:

  1. Взлет (1-2 балла)
  2. Горизонтальный полет (1-2 балла)
  3. Поворот на горке (1-4 балла)
  4. Круглая прямая петля (1-8 баллов)
  5. Обратный полет (4-12 баллов)
  6. Обратная круглая петля (2-10 баллов)
  7. Две прямых круглых петли (6-14 баллов)
  8. Горизонтальная восьмерка (10-16 баллов)
  9. посадка (1-3 балла)

ИТОГО, если делать все фигуры, можно набрать 27-71 балл. Если чего-нить не делать, то соответственно меньше. В протоколы для судей нужно выставлять только галки по параметрам по принципу выполнил/не выполнил. Такой упрощенный комплекс на мой взгляд подготовит ребенка, если тот захочет, к нормальному пилотажному комплексу

avtandil:

Скорость, пилотаж, гонка, бой: Три лучших в зачет

В принципе логично. Мысль.
И еще пущай по одному туру летают. А то замучаются выступать

avtandil:

Скорость: А кто с вилки +Х км бонуса

И это можно

ДедЮз
andryuhin:

Прискорбно, но правда. Из-за отсутствия должного количества стран-участников (если не ошибаюсь)

Где, кем и когда это утверждено. В мире полно кордовиков-копеистов и вообще кордовиков. В штатах и в европах контурные гонки и 1,5 кубовые гонки входят в моду, у меня тут фотки из Англии. Чемпионаты этого острова по кордовым пилотажкам и по кордовым копиям, групповые снимки, человек по 60-80. У судомоделистов кордовые классы закрывают, уже лет 20.
Тут под боком авиационный музей с отличной коллекцией машин, большинство летают. Можно фотографировать, мерить, заглядывать в лючки. Такой материал! “Тайгер мотс”, МиГ27, Ф-16, Ф-15 (американские машины, всех модификаций), Спитфаеры, Мессершмидт 109 в модификациях 3 шт. Красавец Грумман Е 2С и новенькая Каталина (летающая). Нужно трясти власти и спонсеров всех уровней, чтобы моделизм не угосал. С.П.Королев сказал: “Авиамоделизм, это наука с которой начинается большая авиация”.
Успеха всем и удачи.

andryuhin

Всем привет. Перечитал тот бред, что я выложил про пилотаж вчера. Мда. Видимо сильно меня торкнуло. На самом деле все можно сделать проще: взять стандартный круглый пилотаж с его системой подсчета оценок и все.

Выложу мысли по поводу боя:
В первом посте, цитирую: “Бой - выход с одной моделью, считать только отрубы и очки в минус если модель на земле.”
Нормально. Добавлю идейку:
Ленточка не 5 м, а аж 7 метров (из них нитка 3 м). Так мелким проще будеть, да и дровосеков поменьше, отрубов побольше и следовательно интересней. Мы так на тренировках делаем. Модели целее и дети не расстраиваются.

Теперь про общий подсчет очков. Поскольку давно уже не слежу за развитием официальных правил боя, возможно изобрету сейчас велосипед, так что сильно не пинайте.
По количеству участников составляем сетку боев (кто с кем). Летают на выбывание, бой проиграл - из борьбы выбыл. Без ничьи - назначать перелет. Бой проиграл - в копилку пилоту 0 очков, выйграл - 1 очко, если пилоту не достался соперник - автоматически переход в следующий круг с зачислением 1 очка (ну что сделаешь, повезло). Такой подсчет очков вести, пока не останется 3 или 4 участника.

  1. Если 4 участника, это соответственно полуфиналы, бой за 3е место и финал. Тут за выход в финал давать не 1 очко, а 2.
  2. Если 3 участника, бои каждый с каждым, всего 3 боя. 1е, 2е, 3е место определить по очкам. (правда может оказаться по 1му очку у каждого, тогда победителя определять по очкам в бою, т.е. за отрубы и секунды в воздухе) Все.

Таким образом по сумме набранных очков распределятся места у участников, а значит набираются очки для подсчета в многоборье.

avia_tor

Я бы бой проводил по принцыпу каждый с каждым и при 4, и при 5 участниках (можно и больше, но тут уже фактор времени вмешивается). Больше боев - больше опыта.

andryuhin

Да, вопрос времени. Если например 10 участников, то каждый с каждым, это 45 боев. Сколько обычно на бой уходит времени с подготовкой и т.д., минут 15 ? Тогда это для судейства и проведения боев нужно порядка 12 часов (это полтора дня)

Если каждый с каждым, формула:
Количество_боев = (кол-во_участников в квадрате - кол-во_участников) / 2

avia_tor

Тогда, как вариант, с “утешительными” боями. Просто не хотелось бы чтобы два боя и домой. А дома далеко не у всех есть с кем проводить полноценные тренировки.

andryuhin
avia_tor:

Тогда, как вариант, с “утешительными” боями. Просто не хотелось бы чтобы два боя и домой. А дома далеко не у всех есть с кем проводить полноценные тренировки

Думаю это уже нюансы. Организаторы там с этим на месте разберутся. Если время позволять будет, то конечно было бы хорошо тем, кто вылетел сразу, дать возможность между собой еще поучаствовать.
Если взять тот же пример в 10 человек участников, то по олимпийской системе (проиграл - вылетел) будет 10 боев (против 45, когда каждый с каждым). 10 боев - это 2,5 часа. Тут можно и утешительные устроить.

Хотя тут даже не столько вопрос во времени, сколько в наличии достаточного количества судей и еще одной (нескольких) площадок для проведения боев. Если есть судьи и площадка, то уже в 2 раза время проведения сократиться. А если и еще наберется на одну судейскую бригаду и полянку, то можно и каждый с каждым проводить. Но видимо, это уже фантастика. Хотя…почему бы и нет. Правила то максимально упрощенные, целой бригады на поляну зажирно будет, нет?