Многоборье по Кордовым
Что бы начать двигаться дальше, мне нужно услышать мнение коллег по трем очень важным для этого дела параметрам- размах,хорда,толщина профиля. Модели не должны быстро летать, они должны лететь качественно, легко взлетать с руки
Андрей думаю с вашим опытом на постройку такой модели уйдет максимум неделя, вот и проверите её ЛТХ
а что они там смогут выйграть?
Титул Чемпиона Галлактики😁 Если нужен Мастер типа спорта, тадысь нада в FAI- ФАСР, купить комплект для F2A рублей за 50-70, или гонку, или пилотажку. Цена билета примерно одинакова, а дальше упорство и труд. Только без первой ступени там никого скоро не будет, там уже всех спорцменов кроме боя можно пересчитать по пальцам рук и ног.
Андрей а зачем тогда это прописывать в правилах, кто вам запрещает летать?
Разговор про равные условия.
Один руководитель может позволить себе дорогие двс, другой–нет.
И нет тогда особого смысла в соревнованиях—когда известен победитель.
А летать никто незапретит.
Эдуард а что тогда делать тому кто может позволить себе хороший ДВС?
поделите тогда классы на хоби и стандарт, но проводите их вместе и вручайте 2 награды за 1 место
Андрей а зачем тогда это прописывать в правилах, кто вам запрещает летать?
Никто не запрещает, самолеты висят на стенке, топливо в сейфе,летай нехочу. Вот никто и не хочет, нет борьбы соревнований нет желания. В конце 70х годов все было доступно, на областных стартах собиралось по 60 экипажей бойцов. Сейчас бойцу что бы быть в рейтинге нужно минимум 250 тыр на год. Клубы не в состоянии обеспечить финансово подготовку детей по FAIшным дисциплинам, по этому и хочется придумать что нить
популярное и за недорого
А для этого есть КМД , РИТМ , МК и ещё разные простые двс.
И ( я так думаю )—это будут соревнования ----отдельные от других.
Те кто пришёл заниматься моделизмом, будут заниматься, Что даёт Титул Чемпиона Галактики кроме бумажки–ничего, Везти детей куда то за свой счёт-- не повезут…
На своём уровне, если у Вас больше 1го клуба провести можно всё что угодно, - Заинтересовать пионеров просто стартами практически, не возможно, летать они могут и на тренировках,…Прошли те года когда на городских соревнованиях в призах были фотоаппараты, кассетники и двигатели КМД…в первую очередь, для нынешней молодёжи ,нужен материальный стимул, а его нет…
По существу вопроса; Шасси нужно----хотя бы для того что бы защитить винт и мотор при падении и для безопасного взлёта посадки, или планируете всё проводить на мягком покрытии даже при этом самолёт сядет на шасси, а не мотором в песок. Для пилотажа взлёт посадка тоже фигура…
Андрей- не знаю что было В конце 70х но вот в конце 80 в Серпухове на городских в F1 было до 100 человек, в этом году порядка 10((((( кордовые уже 4 года не проводятся совсем
размах,хорда,толщина профиля.
Предлагаю следующий вариант:
Размах - 1030
Хорда - 250
Толщина - 34 (потому что было 28+3+3)
Будет примерно так:
Только поменять технологию.
Вырезать консоли из ПС-2(щас взвесил кусок 570*300*45 получил 80 г.)
Лонжероны и задняя кромка - сосна 6х6
Концевые нервюры - ящичная фанера, корневая - доска от ящика.
Обтяжка - обёрточная(крафт) бумага на ПВА, поверх хемолак или любая автоэмаль.
Рули - гофропластик.
Летать точно будет и совсем не плохо.
Андрей молодец !!!
Мальчишкам НУЖНЫ старты !!! и звания “лучший в Галактике”“”
ЖЕЛАЮЩИЕ ПОРУЛИТЬ ПОДХОДИТЕ у Вас отбоя не будет от желающих заниматься моделизмом…
Очень динамичный подход для вовлечения в кордовое ДЕЙСТВО. И изначальная идея замечательная. Соль идеи МНОГОБОРЬЕ МОДЕЛИ И ЧЕЛОВЕКА. Я понял идею но не вижу причин для введения жестких технических ограничений. Все по порядку. Победитель будет определяться в многобории, так? Скорость, Гонки на время, Пилотаж, Воздушный бой. Не споря ни с кем, представляю гипотетические правила: Каждый участник может выступать с 3-мя геометрически подобными моделями. Ограничения: двигатель дизельный до 2,5 куб.см.; Шасси с неметаллическим колесом диаметром не менее 35 мм(?); Длина корд 15,92 м при Д=0,3мм(?); Топливо стандартное, предоставляется организаторами и подконтрольно судейской коллегии; Наличие принудительной остановки двигателя.
Правила соревнований: а) Скорость на базе 1 км (10 кругов) может определяться как в отдельных соревнованиях, так и во время проведения групповых гонок на время. При этом на старте выделяются спец. судьи хранометристы, замеряющие скорость после отмашки пилота (или через “Н” кругов после старта и промеж. посадки). б) Гонки, одновременно трех моделей проводятся на 50 кругов (?) с объязательной 1-й промежуточной посадкой. Соревнования гонщиков проводятся в 3 круга. Первый круг и второй круг гонки в тройках в соответствии с жеребьевкой (в каждом туре). Третий круг - финал, на 100 кругов, с объязательной одной промежуточной посадкой. в) Пилотаж. Старт с земли. Оценивается: Взлет, горизонтальный полет на высоте до 2 м. Горизонтальный полет под углом не менее 30 град. Одинарный переворот на горке (2 раза). Петли нормальные 3 через круг в секторе и 3 подряд (могут быть другие комбинации). Посадка. г) Воздушный бой. На старт можно выходить с 3-мя моделями оснащенными кордами и ручками управления. Разрешается соревноваться без шасси. Очки начисляются за отрубы и штрафное время. Соревнования проводятся по системе ФАИ. Подсчет очков: В каждом классе соревнований победитель получает 100 (1000) очков, остальные пропорцианально показанным результатам. И Т.Д.
Попробую обосновать почему нет требований к геометриям моделей и нужны шасси и остановка двиг-ля. Нужна массовость, возможности кружков и кружковцев разные. Даже опытный спортсмен с хорошим Ж-20/15 не сможет равноценно выступить во всех классах. Шасси нужны и как элемент культуры моделирования и как элемент безопасности, и как элемент реализма демонстрации возможностей пилота. Остановка двигателя необходима, чтобы не ограничивать объем топлива, для безопасности, для отработки тактик соревновательного процесса и для экономии времени судий и количества топлива. Остальные атрибуты (шлемы, уздечки и т.п.) подразумеваются. Почему не наборное или какое либо другое крыло? Предоствьте детям решать приоритетные вопросы, вы только направляйте. Разве легко будет гоняться или показывать скорость с наборным крылом. Разве легко будет делать фигуры с плоским крылом? Глядиш, через сезон или два появятся Кулибины с универсальными моделями, а там и ФАИ заинтересуется вашей инициативой. Контурные гонки “Гуд Иир” уже по всему миру проводят. Успеха вам и большой пробивной СИЛЫ.
P.S. Проконсультируйтесо со Стасом Кобцом, он большой дока в таких делах.
P.S. Проконсультируйтесо со Стасом Кобцом, он большой дока в таких делах.
Станислав Иванович умер.Царствие ему небесное…
Все остальное, простите , оторванно от текущей реалии, но все равно Спасибо.
2000-2200р. ценовой минимум…
-Не правда,ваша:60 вечнозеленых (взувать может и КМД)
Все так. Но это проконтролировать невозможно…
Андрей, а вы вспомните, как пару лет назад на детской республике в Солигорске на техкоме главсудья принимал экзамен у детишек по самолётостроению, как затирали инициалы на крыльях и экстренном порядке маркером перерисовывали…
Андрей, а вы вспомните, как пару лет назад на детской республике в Солигорске на техкоме главсудья принимал экзамен у детишек по самолётостроению, как затирали инициалы на крыльях и экстренном порядке маркером перерисовывали…
Было. Прикольно то, что маркером инициалы перерисовывают каждый год (не на всех моделях конечно). В общем тут пообсуждать есть чего, но лучше не в данной теме.
Что бы начать двигаться дальше, мне нужно услышать мнение коллег по трем очень важным для этого дела параметрам- размах,хорда,толщина профиля. Модели не должны быстро летать, они должны лететь качественно, легко взлетать с руки
Требования, изложенные в 1м посте в принципе нормальные. Хотя можно немножко и подкорректировать:
Минимальная толщина профиля на всем удлинении крыла: не 28, а 20
Минимальный размах: не 1000мм, а 800мм
Минимальная хорда крыла: не 220мм, а 200мм
Шасси: пущай будет. (с ними ведь и с рук можно взлетать и нет)
Стартер разрешить на всех классах.
Моторы - только разрешенные регламентом, что да, то да.
И еще один спорный пунктик добавлю: “механик - кто угодно, хоть руководитель, на всех классах”. О как. Можете не согласится.
Почему именно такие требования. Я за то, чтобы детки летали и выступали. Чем больше, тем лучше. И причем прежде всего малыши. Им ведь и вправду ПОЗАРЕЗ нужен “титул лучшего в Галактике”, и полетать побольше, да и просто себя показать, на других посмотреть.
Т.к. мало кто из детей, даже которые постарше, могут нормально запустить мотор и отрегулировать его, то пусть это делает кто-нить другой, опытный. Многоборье же, оцениваем одного ребенка-пилота, а не экипаж. Да и движки планируются стандартные, регламентированные.
С такими требованиями детей уже в первый год обучения можно в соревновательный процесс вовлекать, а дальше, ребенка этим зацепив, автоматически получим продолжение. Сам решит, в какой класс податься.
По поводу именно таких размеров. Указал именно такие, т.к. у нас на кружке таких дранок навалом. У нас малыши их в первый-второй год обучения делают. На них и летать учатся. Модельки простые, под КМД. На этих модельках мы учим ребенка делать первые петли, частенько бой устраиваем. Разный винт решает вопрос скорости. Завтра вечером буду в модельке, сфоткаю, выложу, глянете
И еще один спорный пунктик добавлю: “механик - кто угодно, хоть руководитель, на всех классах”. О как. Можете не согласится.
Пункт не спорный, пункт обязательный, как и то что пилот не должен быть изготовителем модели.Тенесисты не делают ракетки, Шумахер не делает машину F1 и т. д.
Руководители тоже должны как то соревноваться
Так, картина с ТХ более менее вырисовывается, с правилами то же более менее понятно, теперь нужны мысли по конструкции подсчета очков самого многоборья и выявления победителей.Да, еще определить кол-во кругов в гонке. 100 наверно много, скоростя то другие…
Андрей молодец !!!
Мальчишкам НУЖНЫ старты !!! и звания “лучший в Галактике”“”
Так и запишем- Вице Президент Федерации авиамодельного спорта России - Дронов Михаил Анатольевич- одобрямс рождение нового вида соревнований 😁
Надо что то делать Михаил, а то война чемпиёнов меж собой и с ФАСРом уже всем надоела.
Мысли по поводу конструкции подсчета очков самого многоборья:
Многоборье: скорость, пилотаж, гонка, бой. Во всех видах критерии оценки разные. В каждом виде выставить места, это и будет для участника количеством очков. По общему итогу (т.е. по наименьшему суммарному количеству очков) и будет определен сильнейший.
Теперь определимся с критериями в каждом виде. За основу лучше взять все имеющееся, но с серьезными упрощениями:
СКОРОСТЬ: Вроде все просто. 10 кругов на стандартных кордах, кто быстрее. Это как раз 1 км. (взлетать можно с рук или нет, фиалетово. Лучше без вилки, так мелким проще.)
ПИЛОТАЖ: Набор обязательных фигур и критерии оценки фигур (последовательность обязательна, но можно фигуры пропускать). Определяем сильнейшего по сумме оценок:
-
Взлет - должен быть ровным (с рук или нет, фиалетово), на высоту 2-3 м, без горки на более высокую высоту.
Оценка: 0 - не выполнил, 1 - выполнил, но как-то хреновенько, 2 - выполнил ХОРОШО -
Горизонтальный полет - 5 кругов - должен проходить на высоте 2-3 метра.
Оценка: 1 - не сказать чтоб ровно, но в принципе пролетел; 2 - выполнил ХОРОШО -
Поворот на горке (не двойной, просто поворот на горке)
Хрен с ними, с радиусами углов разворота, все проще, обращаем внимание на 4 вещи:
а) выход на фигуру с высоты 2-3 м,
б) проход над головой (90 град. или где-то там),
в) выход на высоту 2-3м (опять же хрен с ним, с углом)
г) и четвортое - полусфера, т.е. начало и конец горки разнесены на 180 град.
За каждый выполненный параметр - 1 балл. Соответственно максимум на фигуре можно набрать 4 бала. -
петля круглая. При этом не важно, где верхняя точка петли, под 45 или 90 град. Оцениваем 4 параметра:
а) выход на фигуру с 2-3 м (1 балл),
б) круглая или корявая получилась петля (соответственно 2 балла за круглую и 0 - если корявая),
в) выход обратно на 2-3 м (внимание, 2 балла, если вышел на ту же высоту и 0 - если нет),
г) и в качестве крутого бонуса дополнительных 3 балла, если получилось модель успокоить после петли, т.е. если не было подскакиваний (для детей это уже высший пилотаж).
ИТОГО максимально на петле круглой набирается 8 баллов -
обратный полет (это для отличников). 2 варианта выполнения, на усмотрение пилота.
1й вариант (1 круг): Перевернуться, пролететь в обратном полете 1 круг, хоть коряво, хоть нет, перевернуться в прямой. Оценка: 4 бала - пролетел, т.е. выполнил, не важно как. Детей, пытающихся уже делать обратный нужно поощрять, поэтому и 4 балла.
2й вариант (5 кругов): Перевернуться, пролететь в обратном полете 5 кругов, перевернуться в прямой. Оценка: 8 - пролетел корявенько, но пролетел; 12 - пролетел все 5 кругов на высоте 2-3м.
Объясню, почему 2 варианта обратного. Дети очень бояться этой фигуры. Как правило, если решаются, то после 1 круга обратного у детенка липнут мозги. Так что 1 круг - это некий барьер. Если ребенок летает больше одно круга, пролетит и 5.
продолжение разовью в след.постах…
Кстати, какую скорость будут развивать модельки? Ну, предположим 80-120 км/ч. С такой скоростью за 1 мин модель на стандартных кордах пролетит грубо 13-17 кругов. Бака хватать будет минуты на 4, ну или на 5. Соответственно за 5 минут это будет 65 - 85 кругов. Вот. Дальше мысль разовью.
Кстати, если оценивать так пилотаж по параметрам фигур (по принципу выполнил да/нет), то работать судьям достаточно просто. В протоколе полета нужно галки только выставлять, а не гадать с оценками
Мысли по поводу конструкции подсчета очков самого многоборья:
Многоборье: скорость, пилотаж, гонка, бой. Во всех видах критерии оценки разные. В каждом виде выставить места, это и будет для участника количеством очков. По общему итогу (т.е. по наименьшему суммарному количеству очков) и будет определен сильнейший.
Принято, то есть какое место занял в классе, суммируем (место,они же очки) то и идет в зачет по многоборью. Да, все просто.
Хорошо идем товарищи. Думаю к концу марта нужно выкатить итоговый документ , что бы по весне начать первые пробные старты.
Пункт не спорный, пункт обязательный
Какому пилоту будут запускать в первую очередь если в кругу двое с одной моделки?
Проигрыш из-за отрубов ничем не отличается от проигрыша из-за незапуска двигателя.
пилот не должен быть изготовителем модели.Тенесисты не делают ракетки
Те, у которых тенис небольшой, делали, когда купить негде было. Причём ещё как делали. Из бальзы. Там переклей был покруче чем на гоночном крыле.
Шумахер не делает машину F1
Ему Тодт все руки линейкой отхлестал за кривую наклейку, вот он и не делает. 😃
Если есть желание обмазать их шоколадом, то пускай рук продаёт им модели. С электромоторами. Их ни запускать, ни регулировать не надо. К тому же, если модели из пены, ещё и на обтяжке сэкономить можно.
Подсчёт очков…
Вот тут у ушистов есть чё-то…
wushu.tlt.ru/1_1/
Бесплатное совершенно, может на его базе чё выйдет?
Подсчёт очков… Бесплатное совершенно, может на его базе чё выйдет?
А чего там считать? Нет компа, взял калькулятор, сбил очки по проставленным галочкам и усе. Коли есть комп, открыл винду, запустил там калькулятар, сбил очки и усе. Ну, для продвинутых есть исчо Ёксел, ну это для шибко продвинутых.
Хотя конечно здорово все это в нете на каком-нибудь сайте замутить, чтобы в единую базу очки вписывать. Статистика там всякая. Кстати, совсем несложная штука. Но, на текущий момент развития данной дисциплины все равно что космос. Поэтому предлагаю не заморачиваться
----------------------------------------
ладно, развиваю дальше пост #61:
Следующие фигуры пилотажа: