Многоборье по Кордовым

Андрей_Курылев
andryuhin:

Нужно попробовать, хоть раза 2. Посмотреть чего из этого получится. После этого и пообсуждать уже будет чего.

Что бы начать двигаться дальше, мне нужно услышать мнение коллег по трем очень важным для этого дела параметрам- размах,хорда,толщина профиля. Модели не должны быстро летать, они должны лететь качественно, легко взлетать с руки

Вячеслав_Михеев
Андрей_Курылев:

Что бы начать двигаться дальше, мне нужно услышать мнение коллег по трем очень важным для этого дела параметрам- размах,хорда,толщина профиля. Модели не должны быстро летать, они должны лететь качественно, легко взлетать с руки

Андрей думаю с вашим опытом на постройку такой модели уйдет максимум неделя, вот и проверите её ЛТХ

Андрей_Курылев
Вячеслав_Михеев:

а что они там смогут выйграть?

Титул Чемпиона Галлактики😁 Если нужен Мастер типа спорта, тадысь нада в FAI- ФАСР, купить комплект для F2A рублей за 50-70, или гонку, или пилотажку. Цена билета примерно одинакова, а дальше упорство и труд. Только без первой ступени там никого скоро не будет, там уже всех спорцменов кроме боя можно пересчитать по пальцам рук и ног.

Эдуард_Кобец

Разговор про равные условия.

Один руководитель может позволить себе дорогие двс, другой–нет.

И нет тогда особого смысла в соревнованиях—когда известен победитель.

А летать никто незапретит.

Вячеслав_Михеев

Эдуард а что тогда делать тому кто может позволить себе хороший ДВС?
поделите тогда классы на хоби и стандарт, но проводите их вместе и вручайте 2 награды за 1 место

Андрей_Курылев
Вячеслав_Михеев:

Андрей а зачем тогда это прописывать в правилах, кто вам запрещает летать?

Никто не запрещает, самолеты висят на стенке, топливо в сейфе,летай нехочу. Вот никто и не хочет, нет борьбы соревнований нет желания. В конце 70х годов все было доступно, на областных стартах собиралось по 60 экипажей бойцов. Сейчас бойцу что бы быть в рейтинге нужно минимум 250 тыр на год. Клубы не в состоянии обеспечить финансово подготовку детей по FAIшным дисциплинам, по этому и хочется придумать что нить
популярное и за недорого

Эдуард_Кобец

А для этого есть КМД , РИТМ , МК и ещё разные простые двс.

И ( я так думаю )—это будут соревнования ----отдельные от других.

ivanoff366

Те кто пришёл заниматься моделизмом, будут заниматься, Что даёт Титул Чемпиона Галактики кроме бумажки–ничего, Везти детей куда то за свой счёт-- не повезут…
На своём уровне, если у Вас больше 1го клуба провести можно всё что угодно, - Заинтересовать пионеров просто стартами практически, не возможно, летать они могут и на тренировках,…Прошли те года когда на городских соревнованиях в призах были фотоаппараты, кассетники и двигатели КМД…в первую очередь, для нынешней молодёжи ,нужен материальный стимул, а его нет…

По существу вопроса; Шасси нужно----хотя бы для того что бы защитить винт и мотор при падении и для безопасного взлёта посадки, или планируете всё проводить на мягком покрытии даже при этом самолёт сядет на шасси, а не мотором в песок. Для пилотажа взлёт посадка тоже фигура…

Вячеслав_Михеев

Андрей- не знаю что было В конце 70х но вот в конце 80 в Серпухове на городских в F1 было до 100 человек, в этом году порядка 10((((( кордовые уже 4 года не проводятся совсем

Русинов_Сергей
Андрей_Курылев:

размах,хорда,толщина профиля.

Предлагаю следующий вариант:
Размах - 1030
Хорда - 250
Толщина - 34 (потому что было 28+3+3)
Будет примерно так:

Только поменять технологию.
Вырезать консоли из ПС-2(щас взвесил кусок 570*300*45 получил 80 г.)
Лонжероны и задняя кромка - сосна 6х6
Концевые нервюры - ящичная фанера, корневая - доска от ящика.
Обтяжка - обёрточная(крафт) бумага на ПВА, поверх хемолак или любая автоэмаль.
Рули - гофропластик.

Летать точно будет и совсем не плохо.

Желтый_вжик

Андрей молодец !!!
Мальчишкам НУЖНЫ старты !!! и звания “лучший в Галактике”“”

ДедЮз
ivanoff366:

ЖЕЛАЮЩИЕ ПОРУЛИТЬ ПОДХОДИТЕ у Вас отбоя не будет от желающих заниматься моделизмом…

Очень динамичный подход для вовлечения в кордовое ДЕЙСТВО. И изначальная идея замечательная. Соль идеи МНОГОБОРЬЕ МОДЕЛИ И ЧЕЛОВЕКА. Я понял идею но не вижу причин для введения жестких технических ограничений. Все по порядку. Победитель будет определяться в многобории, так? Скорость, Гонки на время, Пилотаж, Воздушный бой. Не споря ни с кем, представляю гипотетические правила: Каждый участник может выступать с 3-мя геометрически подобными моделями. Ограничения: двигатель дизельный до 2,5 куб.см.; Шасси с неметаллическим колесом диаметром не менее 35 мм(?); Длина корд 15,92 м при Д=0,3мм(?); Топливо стандартное, предоставляется организаторами и подконтрольно судейской коллегии; Наличие принудительной остановки двигателя.
Правила соревнований: а) Скорость на базе 1 км (10 кругов) может определяться как в отдельных соревнованиях, так и во время проведения групповых гонок на время. При этом на старте выделяются спец. судьи хранометристы, замеряющие скорость после отмашки пилота (или через “Н” кругов после старта и промеж. посадки). б) Гонки, одновременно трех моделей проводятся на 50 кругов (?) с объязательной 1-й промежуточной посадкой. Соревнования гонщиков проводятся в 3 круга. Первый круг и второй круг гонки в тройках в соответствии с жеребьевкой (в каждом туре). Третий круг - финал, на 100 кругов, с объязательной одной промежуточной посадкой. в) Пилотаж. Старт с земли. Оценивается: Взлет, горизонтальный полет на высоте до 2 м. Горизонтальный полет под углом не менее 30 град. Одинарный переворот на горке (2 раза). Петли нормальные 3 через круг в секторе и 3 подряд (могут быть другие комбинации). Посадка. г) Воздушный бой. На старт можно выходить с 3-мя моделями оснащенными кордами и ручками управления. Разрешается соревноваться без шасси. Очки начисляются за отрубы и штрафное время. Соревнования проводятся по системе ФАИ. Подсчет очков: В каждом классе соревнований победитель получает 100 (1000) очков, остальные пропорцианально показанным результатам. И Т.Д.
Попробую обосновать почему нет требований к геометриям моделей и нужны шасси и остановка двиг-ля. Нужна массовость, возможности кружков и кружковцев разные. Даже опытный спортсмен с хорошим Ж-20/15 не сможет равноценно выступить во всех классах. Шасси нужны и как элемент культуры моделирования и как элемент безопасности, и как элемент реализма демонстрации возможностей пилота. Остановка двигателя необходима, чтобы не ограничивать объем топлива, для безопасности, для отработки тактик соревновательного процесса и для экономии времени судий и количества топлива. Остальные атрибуты (шлемы, уздечки и т.п.) подразумеваются. Почему не наборное или какое либо другое крыло? Предоствьте детям решать приоритетные вопросы, вы только направляйте. Разве легко будет гоняться или показывать скорость с наборным крылом. Разве легко будет делать фигуры с плоским крылом? Глядиш, через сезон или два появятся Кулибины с универсальными моделями, а там и ФАИ заинтересуется вашей инициативой. Контурные гонки “Гуд Иир” уже по всему миру проводят. Успеха вам и большой пробивной СИЛЫ.

P.S. Проконсультируйтесо со Стасом Кобцом, он большой дока в таких делах.

Андрей_Курылев
ДедЮз:

P.S. Проконсультируйтесо со Стасом Кобцом, он большой дока в таких делах.

Станислав Иванович умер.Царствие ему небесное…
Все остальное, простите , оторванно от текущей реалии, но все равно Спасибо.

vahoko
Grif:

2000-2200р. ценовой минимум…

-Не правда,ваша:60 вечнозеленых (взувать может и КМД)

Adre
andryuhin:

Все так. Но это проконтролировать невозможно…

Андрей, а вы вспомните, как пару лет назад на детской республике в Солигорске на техкоме главсудья принимал экзамен у детишек по самолётостроению, как затирали инициалы на крыльях и экстренном порядке маркером перерисовывали…

andryuhin
Adre:

Андрей, а вы вспомните, как пару лет назад на детской республике в Солигорске на техкоме главсудья принимал экзамен у детишек по самолётостроению, как затирали инициалы на крыльях и экстренном порядке маркером перерисовывали…

Было. Прикольно то, что маркером инициалы перерисовывают каждый год (не на всех моделях конечно). В общем тут пообсуждать есть чего, но лучше не в данной теме.

Андрей_Курылев:

Что бы начать двигаться дальше, мне нужно услышать мнение коллег по трем очень важным для этого дела параметрам- размах,хорда,толщина профиля. Модели не должны быстро летать, они должны лететь качественно, легко взлетать с руки

Требования, изложенные в 1м посте в принципе нормальные. Хотя можно немножко и подкорректировать:

Минимальная толщина профиля на всем удлинении крыла: не 28, а 20
Минимальный размах: не 1000мм, а 800мм
Минимальная хорда крыла: не 220мм, а 200мм
Шасси: пущай будет. (с ними ведь и с рук можно взлетать и нет)
Стартер разрешить на всех классах.
Моторы - только разрешенные регламентом, что да, то да.
И еще один спорный пунктик добавлю: “механик - кто угодно, хоть руководитель, на всех классах”. О как. Можете не согласится.

Почему именно такие требования. Я за то, чтобы детки летали и выступали. Чем больше, тем лучше. И причем прежде всего малыши. Им ведь и вправду ПОЗАРЕЗ нужен “титул лучшего в Галактике”, и полетать побольше, да и просто себя показать, на других посмотреть.
Т.к. мало кто из детей, даже которые постарше, могут нормально запустить мотор и отрегулировать его, то пусть это делает кто-нить другой, опытный. Многоборье же, оцениваем одного ребенка-пилота, а не экипаж. Да и движки планируются стандартные, регламентированные.
С такими требованиями детей уже в первый год обучения можно в соревновательный процесс вовлекать, а дальше, ребенка этим зацепив, автоматически получим продолжение. Сам решит, в какой класс податься.

По поводу именно таких размеров. Указал именно такие, т.к. у нас на кружке таких дранок навалом. У нас малыши их в первый-второй год обучения делают. На них и летать учатся. Модельки простые, под КМД. На этих модельках мы учим ребенка делать первые петли, частенько бой устраиваем. Разный винт решает вопрос скорости. Завтра вечером буду в модельке, сфоткаю, выложу, глянете

Андрей_Курылев
andryuhin:

И еще один спорный пунктик добавлю: “механик - кто угодно, хоть руководитель, на всех классах”. О как. Можете не согласится.

Пункт не спорный, пункт обязательный, как и то что пилот не должен быть изготовителем модели.Тенесисты не делают ракетки, Шумахер не делает машину F1 и т. д.
Руководители тоже должны как то соревноваться

Так, картина с ТХ более менее вырисовывается, с правилами то же более менее понятно, теперь нужны мысли по конструкции подсчета очков самого многоборья и выявления победителей.Да, еще определить кол-во кругов в гонке. 100 наверно много, скоростя то другие…

Желтый_вжик:

Андрей молодец !!!
Мальчишкам НУЖНЫ старты !!! и звания “лучший в Галактике”“”

Так и запишем- Вице Президент Федерации авиамодельного спорта России - Дронов Михаил Анатольевич- одобрямс рождение нового вида соревнований 😁

Надо что то делать Михаил, а то война чемпиёнов меж собой и с ФАСРом уже всем надоела.

andryuhin

Мысли по поводу конструкции подсчета очков самого многоборья:

Многоборье: скорость, пилотаж, гонка, бой. Во всех видах критерии оценки разные. В каждом виде выставить места, это и будет для участника количеством очков. По общему итогу (т.е. по наименьшему суммарному количеству очков) и будет определен сильнейший.

Теперь определимся с критериями в каждом виде. За основу лучше взять все имеющееся, но с серьезными упрощениями:

СКОРОСТЬ: Вроде все просто. 10 кругов на стандартных кордах, кто быстрее. Это как раз 1 км. (взлетать можно с рук или нет, фиалетово. Лучше без вилки, так мелким проще.)

ПИЛОТАЖ: Набор обязательных фигур и критерии оценки фигур (последовательность обязательна, но можно фигуры пропускать). Определяем сильнейшего по сумме оценок:

  1. Взлет - должен быть ровным (с рук или нет, фиалетово), на высоту 2-3 м, без горки на более высокую высоту.
    Оценка: 0 - не выполнил, 1 - выполнил, но как-то хреновенько, 2 - выполнил ХОРОШО

  2. Горизонтальный полет - 5 кругов - должен проходить на высоте 2-3 метра.
    Оценка: 1 - не сказать чтоб ровно, но в принципе пролетел; 2 - выполнил ХОРОШО

  3. Поворот на горке (не двойной, просто поворот на горке)
    Хрен с ними, с радиусами углов разворота, все проще, обращаем внимание на 4 вещи:
    а) выход на фигуру с высоты 2-3 м,
    б) проход над головой (90 град. или где-то там),
    в) выход на высоту 2-3м (опять же хрен с ним, с углом)
    г) и четвортое - полусфера, т.е. начало и конец горки разнесены на 180 град.
    За каждый выполненный параметр - 1 балл. Соответственно максимум на фигуре можно набрать 4 бала.

  4. петля круглая. При этом не важно, где верхняя точка петли, под 45 или 90 град. Оцениваем 4 параметра:
    а) выход на фигуру с 2-3 м (1 балл),
    б) круглая или корявая получилась петля (соответственно 2 балла за круглую и 0 - если корявая),
    в) выход обратно на 2-3 м (внимание, 2 балла, если вышел на ту же высоту и 0 - если нет),
    г) и в качестве крутого бонуса дополнительных 3 балла, если получилось модель успокоить после петли, т.е. если не было подскакиваний (для детей это уже высший пилотаж).
    ИТОГО максимально на петле круглой набирается 8 баллов

  5. обратный полет (это для отличников). 2 варианта выполнения, на усмотрение пилота.
    1й вариант (1 круг): Перевернуться, пролететь в обратном полете 1 круг, хоть коряво, хоть нет, перевернуться в прямой. Оценка: 4 бала - пролетел, т.е. выполнил, не важно как. Детей, пытающихся уже делать обратный нужно поощрять, поэтому и 4 балла.
    2й вариант (5 кругов): Перевернуться, пролететь в обратном полете 5 кругов, перевернуться в прямой. Оценка: 8 - пролетел корявенько, но пролетел; 12 - пролетел все 5 кругов на высоте 2-3м.

Объясню, почему 2 варианта обратного. Дети очень бояться этой фигуры. Как правило, если решаются, то после 1 круга обратного у детенка липнут мозги. Так что 1 круг - это некий барьер. Если ребенок летает больше одно круга, пролетит и 5.

продолжение разовью в след.постах…

Кстати, какую скорость будут развивать модельки? Ну, предположим 80-120 км/ч. С такой скоростью за 1 мин модель на стандартных кордах пролетит грубо 13-17 кругов. Бака хватать будет минуты на 4, ну или на 5. Соответственно за 5 минут это будет 65 - 85 кругов. Вот. Дальше мысль разовью.

Кстати, если оценивать так пилотаж по параметрам фигур (по принципу выполнил да/нет), то работать судьям достаточно просто. В протоколе полета нужно галки только выставлять, а не гадать с оценками

Андрей_Курылев
andryuhin:

Мысли по поводу конструкции подсчета очков самого многоборья:

Многоборье: скорость, пилотаж, гонка, бой. Во всех видах критерии оценки разные. В каждом виде выставить места, это и будет для участника количеством очков. По общему итогу (т.е. по наименьшему суммарному количеству очков) и будет определен сильнейший.

Принято, то есть какое место занял в классе, суммируем (место,они же очки) то и идет в зачет по многоборью. Да, все просто.
Хорошо идем товарищи. Думаю к концу марта нужно выкатить итоговый документ , что бы по весне начать первые пробные старты.

Русинов_Сергей
Андрей_Курылев:

Пункт не спорный, пункт обязательный

Какому пилоту будут запускать в первую очередь если в кругу двое с одной моделки?
Проигрыш из-за отрубов ничем не отличается от проигрыша из-за незапуска двигателя.

Андрей_Курылев:

пилот не должен быть изготовителем модели.Тенесисты не делают ракетки

Те, у которых тенис небольшой, делали, когда купить негде было. Причём ещё как делали. Из бальзы. Там переклей был покруче чем на гоночном крыле.

Андрей_Курылев:

Шумахер не делает машину F1

Ему Тодт все руки линейкой отхлестал за кривую наклейку, вот он и не делает. 😃

Если есть желание обмазать их шоколадом, то пускай рук продаёт им модели. С электромоторами. Их ни запускать, ни регулировать не надо. К тому же, если модели из пены, ещё и на обтяжке сэкономить можно.

Подсчёт очков…
Вот тут у ушистов есть чё-то…
wushu.tlt.ru/1_1/
Бесплатное совершенно, может на его базе чё выйдет?